Планы

Худяева Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

2 мкрн., строение 29, г.Нефтеюганск,

Ханты-Мансийский  

автономный округ - Югра

(Тюменская область), 628309

Телефон: 22-50-02,  факс: 22-63-20

E-mail: sosh5_ugansk@mail.ru 

Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» «Об утверждении плана работы школы на 2019-2020 учебный год» от 27.08.2019 №350

                                                                         

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам

образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» на 2019-2020 учебный год

  Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся 9-11 классов: создание социально-психологических условий для развития готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, способности ставить цели и строить жизненные планы.

Задачи:

  1. Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся (10-х классов) к новым условиям:

- исследовать прохождение периода социально-психологической адаптации учащимися 10-х классов;

- определить группы учащихся, испытывающих трудности в адаптации к новым условиям жизни и обучения из-за недостаточного уровня интеллектуальной готовности, недостаточного уровня развития эмоционально волевой сферы с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения.

  1. Способствовать развитию психосоциальной компетентности (детей, родителей, учителей):

- информирование детей, родителей, учителей об особенностях психологии личности учащихся старших классов;

- проведение психологических практикумов способствующих семейному и социальному самоопределению.

  1. Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся:

-  развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы, решение личностных экзистенциальных проблем;

- развитие способности адекватного восприятия себя и других в процессе общения;

- расширить межличностного сознания, т. е. знания о других людях;

- выработать способности вести себя в сотрудничающей, а не авторитарной или подстраивающейся манере.

4. Формировать у учащихся готовность к адекватному выбору профессии.

- развить умение принимать решения;

- осознать собственное отношение к выбору и его влияние на выбор;

- способствовать познанию собственных ценностей, с целью учета их при планировании жизни;

- помочь освоить навыки по планированию своего профессионального пути с учетом своих личностных особенностей.

Виды (направления) работ по психологическому сопровождению:

- психолого-педагогическая диагностика;

- консультирование участников образовательных отношений связанное с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом обучающегося, педагога или родителя;

- развивающая и коррекционно-развивающая работа с обучающимися, испытывающими испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

5. Отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к ГИА, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

6. Психологическое просвещение участников образовательного процесса, в том числе по вопросам психологической профилактики психосоматических заболеваний и употребления ПАВ.

Направление работы

Содержание работы

Цель

Статус

Сроки

Диагностическое

Диагностика психических состояний

Выявление учащихся склонных к депрессивным состояниям

Учащиеся 9-11-х классов

Сентябрь, апрель

Диагностика мотивации учебной деятельности.

Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся. Выявление уровня адаптации.

Учащиеся 9-10-х классов

Октябрь -ноябрь

Выявление уровня тревожности.

Изучение проявления уровня тревожности.  Выявление причин дезадаптации.

Учащиеся 9-10-х классов

Октябрь, май

Диагностика психологической комфортности

Изучение психологического климата

Учащиеся 9-11-х классов

Январь февраль

Диагностика профессионального выгорания

Профилактика профессионального выгорания

Педагоги

Декабрь

Диагностика агрессивности

Выявление склонности к проявлению агрессии

Учащиеся 9-10-х классов

Ноябрь-декабрь

Исследование детско-родительских отношений.

Определить стиль родительского воспитания.

Родители 10-классов

По запросу

Диагностика по методике Дж. Голланда.

Определение предпочитаемых типов профессий, направленность личности.

Учащиеся 10-х классов

По запросу

Диагностика «Профессиональная готовность»

Выявление уровня готовности к адекватному выбору профессии

Учащиеся 10-х классов

По запросу

Выявление степени готовности к ГИА.

Определить уровень готовности выпускников к сдаче экзаменов.

Учащиеся 9,11-х классов

Февраль

Опрос кл. рук. по выявлению депрессивных состояний у учащихся

Определение направленности обучающихся на группу профессий.

Учащиеся 10-11-х классов

Март

Диагностика уровня тревожности учащихся «группы риска» (тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями)

Выявление психологических причин эмоциональной нестабильности, неадекватного поведения, Выявление уровня суицидальной угрозы.

Учащихся «группы риска»

Ежемесячно

Углублённая диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся «группы риска».

Выявление психологических причин эмоциональной нестабильности, неадекватного поведения, разработка Рекомендаций по педагогическому взаимодействию и коррекции поведения.

Учащихся «группы риска»

В течение года

Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся испытывающих трудности в усвоении образовательной программы

Выявление психологических причин трудностей в обучении.

Учащиеся испытывающие трудности в усвоении образовательной программы

По запросу

Индивидуальная и групповая диагностика по запросу.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Учащиеся, педагоги, родители

В течение года

Тренинг сплочения «Глаза в глаза»

Содействие психологической адаптации

Учащиеся 10-х классов

Сентябрь

Тренинг «Место покоя»

Формирование доверительных отношений участников. Знакомство участников тренинга с некоторыми приёмами снятия нервно-психического напряжения.

Учащиеся 11-х классов

Октябрь

Коррекционно-развивающее и консультативное

Тренинг  «Я могу!!!»

Психологическая подготовка для участников городских олимпиад

Учащиеся 9-11-х классов

Ноябрь

Проектно-аналитическая игра  

« Перспектива»

Планирование своего будущего, проживание его в соответствии с выбранными целями.

Учащиеся 10-х классов

Февраль

Тренинг «Живой песок»

Развитие навыка самоанализа. Отработка приёмов снятия нервно-психического напряжения

Учащиеся 11-х классов

Ноябрь

Тренинг развития самооценки и коммуникативных умений

Развитие самоопределения, уверенности общении.

Учащиеся 9-х классов

Декабрь

Консультации по профилактике профессионального выгорания

Сохранение психического здоровья учителя в образовательной среде.

Педагоги

Декабрь, январь

Тренинг профилактики и коррекции эмоций и поведения у учащихся

Психологическая готовность к сдаче ОГЭ

Учащиеся 9-х классов

Январь

Мотивационная игра «Картография успеха»

Формирование позитивного образа будущего

Учащиеся 10-х классов

Декабрь

Тренинг уверенного поведения

Повышение уверенности в себе

Учащиеся 9-х классов

Февраль

Тренинг готовности к сдаче ГИА «Горная вершина»

Снятие психологического напряжения, осознание своих проблем со стороны и нахождение новых путей их разрешения. Повышение уверенности в себе

Учащиеся 11-х классов

Март

Тренинг «Эффективное родительство»

Повышение уровня родительской компетентности.

Родители

Март

Социально-психологические тренинги развития самоопределения старшеклассников «Рост»

Содействие процессу самоопределения  воспитанников в профессиональной, социальной и личностной сферах.

Учащиеся 9-10-х классов

Октябрь-декабрь,

Февраль-март

Тренинг «Точка опоры».

Визуализация в медитативном состоянии своего самого фундаментального внутреннего ресурса. Повышение уверенности.

Учащиеся

11-х классов

Январь

Тренинг «Дотянись до звёзд»

Развитие навыков саморегуляции и повышению уверенности в себе. Осознание собственных жизненных планов, представлений о том, чего хотелось бы достичь в жизни.

Учащиеся 11-х классов

Май

Занятие с элементами тренинга «Управление конфликтом»

Формирование навыков

бесконфликтного общения, знакомство с шагами к примирению

Учащиеся

9-х классов

Декабрь

Семинар-тренинг: «Профилактика профессионального выгорания»

Развитие стрессоустойчивости

Учителя 9,11 классов

Апрель

Тренинг «Как справиться со своими переживаниями и поддержать ребенка в период сдачи ГИА»

Формирование психологической компетентности родителей о их роли в формировании психологической готовности к сдаче ГИА у учащихся, снижение родительской тревожности

Родители 9, 11 классов

Апрель

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по коррекции личностной и эмоционально-волевой сферы

Формирование позитивной

«Я – концепции».

Формирование у обучающихся способностей к самопознанию,

саморазвитию и самореализации,

адекватной самооценке,

Обучающиеся,

 испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

По заявлению законных представителей

Организация индивидуальных консультаций медицинского психолога для обучающихся с высоким уровнем тревожности (мотивирование родителей к посещению, запись на прием в случае согласия запись по телефону).

Обеспечение дополнительных мер повышения стрессоустойчивости обучающегося на базе медицинского учреждения.

Законные представители обучающихся с высоким уровнем тревожности

В течение учебного года, по необходимости

  1. Консультации для учащихся и их родителей по формированию положительного образа будущего, способам решения проблемных ситуаций

Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных

Учащиеся 9-11 классов

В течение года, по запросу

Семейные консультации по гармонизации семейных отношений

Оказание своевременной психологической помощи.

Учащиеся, родители

По запросу

Консультации для родителей, педагогов по результатам диагностики и способам коррекции негативного поведения.

Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательных отношений.

Родители, педагоги

В течение года, по запросу

Просветительское

        

Психологический практикум «Память и приёмы запоминания»

Обсуждение особенностей развития и проблем учащихся, эффективность применяемых методов обучения и воспитания.

Учащиеся 9,11-х классов

Сентябрь-ноябрь

Информирование родителей о

возможности

получения психолого-педагогической помощи

Согласие на работу с психологом

Родители10-х классов

Сентябрь

Курс психологических практикумов для учащихся «Полезные навыки»

Содействие формированию навыков здорового образа жизни.

Учащие 9-11 классов

Сентябрь-май

Акция «День психического здоровья»

Формирование позитивной жизненной позиции

Учащиеся 1-11 классов

Октябрь

Семинар – практикум для педагогов

« Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

Выработка стратегии поддержки разных групп учащихся во время подготовки к ГИА и его проведения.

Учителя 9,11 классов

Октябрь

Семинар - «Работа с учащимися склонными к депрессивном состоянию»

Повышение компетентности в области работы с депрессивными явлениями среди учащихся

Учителя 5-11 классов

Ноябрь

Родительское собрание на тему «Роль родителей и их практическая помощь в период подготовки к ГИА»

Повышение родительской компетентности в области психологических аспектов подготовки к ГИА

Родители 9,11-х классов

Февраль

Семинар «Психологическая профилактика психосоматических заболеваний»

Профилактика психосоматических заболеваний

Учителя 1-11 классов

Январь

Психологический практикум «Я несу личную ответственность за свой выбор. Умение сказать «Нет»

Профилактика зависимого поведения. Формирование навыков уверенного отказа.

Ученики 10-х классов

Январь

Родительское собрание «Профилактика депрессивных состояний»

Повышение родительской компетентности в вопросах способов профилактики депрессивных состояний

Родители 9-х классов

Март

Родительские собрания «Особенности возраста ранней юности»

Повышение родительской компетентности в области возрастных особенностей старшеклассников

Родители 10-х классов

Апрель

Психологические практикумы для учащихся (по запросам):

«Психологические аспекты семейных отношений», «Экология любви»

Повышение компетентности в области психологических аспектов семейных отношений

Ученики 9-11-х классов

Май

Психолого-педагогический семинар (в рамках школы молодого педагога): «Разрешение конфликтов со старшими учениками»

Профилактика неконструктивных конфликтов между педагогами и учениками.

Молодые педагоги

Март

Психологический практикум «Основы и техники саморегуляции»

Познакомить учащихся с некоторыми приёмами волевой мобилизации отработать приёмы самообладания.

Ученики 9-х классов

Март-апрель

Психологический практикум «Управление стрессом и развитие стрессоустойчивости»

Обучение методам нервно-мышечной релаксации, приёмам расслабления; формирование у учащихся умения управлять своим психофизиологическим состоянием.

Ученики 11-х классов

Апрель-май

Конференция: «Причины и последствия конфликтного поведения подростков»

Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде.

Родители

Апрель

Семинар: «Профилактика стресса в период подготовки к ГИА»

Профилактика эмоциональных срывов.

Педагоги

Апрель



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

2 мкрн., здание 29, первая часть

г.Нефтеюганск,Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, Тюменская область,

Российская Федерация 628309

Телефон: 22-50-02,факс: 22-63-20

E-mail:sosh5_ugansk@mail.ru

Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» в 2019-2020 учебном году»

План работы с участниками образовательных отношений

по подготовке к государственной итоговой аттестации

в МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» на 2019-2020 учебный год                                                                   

Цель: отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Методы: групповая дискуссия, игровые методы, релаксационные техники, диагностические методики, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, совещания педагогов.

Задачи для учащихся:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков уверенного поведения.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на  внутренние  резервы.

№ п/п

Проводимая работа

Сроки работы

1

Разработка рекомендаций, буклетов для учащихся:
- «Как вести себя во время экзаменов»

- «Способы снятия нервно-психического напряжения»
-
«Как управлять своими эмоциями»
-
«Скорая помощь в стрессовой ситуации»

В течение года

2

Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов.

В течение года

3

Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по подготовке учащихся к экзаменам.

В течение года

4

Подготовка и проведение родительских собраний, семинаров с педагогами по сопровождению ГИА.

По плану

5

Подготовка психологического инструментария для диагностики и проведение диагностики и занятий с выпускниками 9, 11 классов к сдаче ГИА.

По плану

6

Индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ГИА.

По мере поступления запроса

7

Оформление документации.

По итогам работы

Сентябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика психических состояний.

Психологический практикум «Память и приемы запоминания» (11 классы).

Сентябрь

Учителя

 Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

4-я неделя месяца

Октябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика готовности к адекватному выбору профиля и профессии (9 классы).

Психологический практикум по «Память и приемы запоминания» (9 классы).

Тренинги снятия нервно-психического напряжения «Место покоя» (11классы).

В течение месяца

3-я неделя

4-я неделя месяца

Учителя

Семинар – практикум для педагогов «Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ».

2-я неделя месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

В течение месяца

Ноябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

Тренинг профилактики негативных эмоций и развития самопознания ( 9-х классов)

Психологический практикум «Основы и техники саморегуляции» (11 классы)

Тренинг по профилактике эмоциональных срывов «Живой песок» (11 класс)

2-я неделя месяца

В течение месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Учителя

Семинар: «Работа с учащимися склонными к депрессивном состоянию».

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение месяца

Родители

Индивидуальные консультации по запросам

В течение месяца

Декабрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Тренинг уверенного поведения (9-ые  кл.)

2-я неделя месяца

Учителя

Диагностика Профессионального выгорания

В течение месяца

Родители

Индивидуальные консультации по запросам

В течение месяца

Январь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика психологической комфортности образовательной среды

Разработка памяток для выпускников по организации учебного труда и самостоятельной работы.

Тренинг самоопределения и повышения уверенности в сабе (9-е кл.)

11кл.Тренинг профилактики эмоциональных срывов

«Точка опоры»

В течение месяца

В течение месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Учителя

Психолого-педагогический семинар: «Профилактика профвыгорания. Психологические способы профилактики психосоматических заболеваний»

Индивидуальные и групповые консультации.

В течение месяца

В течение месяца

Родители

Индивидуальные консультации по запросам

В течение месяца

Февраль

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Тренинг уверенного поведения (9-е кл.).

Диагностика психологической готовности к сдаче ГИА

Тренинговое занятие по формированию уверенности у выпускников средней школы «Горная вершина»

1-я неделя

2-3-я неделя месяца

4-я неделя

Учителя

Составление рекомендаций, памяток во время подготовки и проведения ГИА

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

В течение месяца

Родители

Родительское собрание на тему «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ»

В течение месяца

Март

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Психологический практикум по подготовке к ГИА «Приёмы волевой мобилизации» 

Диагностика учащихся по выявлению склонности к депрессивным состояниям, суицидальному поведению.

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Учителя

Работа с классными руководителями выпускных классов по созданию психологического комфорта в классе в предэкзаменационный и экзаменационный период.

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

В течение месяца

Родители

Индивидуальные консультации по результатам диагностики.

В течение месяца

Апрель

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

9 кл. Тренинг «Как пережить экзамены?»

11кл. Тренинг «Дотянись до звезд»

9,11 кл. Повторная диагностика эмоционального состояния

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учителя

Тренинговое занятие: «Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации».

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

В течение месяца

Родители

Тренинг «Как справиться со своими переживаниями и поддержать ребенка в период сдачи ГИА»

Индивидуальные консультации по запросам.

2-я неделя

В течение месяца

Май

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

9 кл. Психологический практикум «Контроль эмоций».

11 кл. Психологический практикум «Приемы релаксации и снятия напряжения».

Индивидуальные и групповые консультации.

1-я неделя

2-я неделя

В течение месяца

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации.

В течение месяца

Родители

Семейные консультации «Как совместно справиться со стрессом в преддверии экзаменов».

В течение месяца



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

2 мкрн., здание 29, первая часть

г.Нефтеюганск,Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, Тюменская область,

Российская Федерация 628309

Телефон: 22-50-02,факс: 22-63-20

E-mail:sosh5_ugansk@mail.ru

Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» в 2019-2020 учебном году»

План педагога-психолога

по профориентационной работе с учащимися 7-11 классов

в МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»

 на 2019-2020 учебный год

                                                                 

                                     

Содержание деятельности

Класс

Сроки

Организационная работа в школе

Оформление выставки «Учебные заведения г. Нефтеюганска, ХМАО-Югры», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться».

9

Декабрь

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

7-9

В течение года

Работа с педагогическими кадрами

Консультации для педагогов по результатам изучения личности учащегося.

В течение года

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам выбора профессий учащимися, профиля обучения, построения дальнейшего направления образовательного маршрута.

9

В течение года

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в средние профессиональные учебные заведения города Нефтеюганска.

7-9

В течение года

Помощь в проведении родительского собрания по теме «Анализ рынка труда и востребованности профессий в

г. Нефтеюганске».

9

Декабрь

Организации встреч для учащихся и их родителей с представителями учебных заведений.

9

Март-май

Работа с учащимися

Реализация программы внеурочной деятельности «Профориентационный модуль»

7-9

В течение года

Реализация программы развития самоопределения «Рост»

10-11

В течение года

Организация и проведение экскурсий на предприятия и в средние профессиональные учебные заведения города Нефтеюганска, встречи со специалистами различных профессий.

7-9

В течение года

Изучение личностных особенностей и способностей учащихся, выявление направленности познавательных интересов, определение предпочитаемых типов профессий.

7-9

В течение года

Помощь классным руководителям в проведении классных часов по профориентации учащихся.

7-9

В течение года

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся.

7-9

В течение года

Подведение итогов по профориентационной работе за 2019-2020 учебный год.

7-9

Май

План по организации экскурсий и проведении встреч со специалистами

различных профессий города Нефтеюганска

Предприятие (организация)

Содержание деятельности

Класс

Сроки

Ответственный

1

ОАО «СКБ Банк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

2

КУ «Нефтеюганский центр занятости населения»

Встреча со специалистами

8-9

Сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

3

МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Октябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

4

ТРК «Юганск-Интелком»

Экскурсия, встреча со специалистами

8-9

Октябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

5

МУЗ «Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Ноябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

6

МБУК «Центральная городская библиотека»

Экскурсия

7-9

Ноябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

7

Департамент по делам администрации «Отдел по делам архивов г. Нефтеюганска»

Экскурсия

9

Ноябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

8

МУЗ «Нефтеюганская станция переливания крови»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Декабрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

9

ОАО «Нефтеюганский хлебокомбинат»

Экскурсия

7-8

Декабрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

10

Центр повышения квалификации «Нефтеюганский корпоративный институт»

Экскурсия

9

Январь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

11

Туристическое агентство «Югра-Интур»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Январь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

12

МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» Дошкольные группы  

Мастер классы

7-8

Ноябрь

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

13

ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд».

Экскурсия, встреча со специалистами

8-9

Февраль

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

14

МУЗ «Станция скорой неотложной медицинской помощи»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Февраль

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

15

ГУ МЧС России по ХМАО-Югре «Отряд Государственной Противопожарной Службы, пожарная часть 114-6 ОФПС»  

Экскурсия, встреча со специалистами

7-9

Март

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

16

УВД «ОМВД России по г.Нефтеюганску»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Март

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

17

ФГБОУ ВПО «Нефтегазовый индустриальный колледж»

Экскурсия

9

Март

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

18

БУ ПО «Нефтеюганский политехнический колледж»

Экскурсия

9

Апрель

Педагог-организатор, классные руководители, психолог


19

ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Апрель

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

20

Нефтеюганский филиал ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологии и экономики» 

Экскурсия

9

Апрель

Педагог-организатор, классные руководители, психолог

21

ОАО «ЮТЭК-Нефтеюганск»

Экскурсия, встреча со специалистами

9

Май

Педагог-организатор, классные руководители, психолог



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

2 мкрн., здание 29, первая часть

г.Нефтеюганск,Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, Тюменская область,

Российская Федерация 628309

Телефон: 22-50-02,факс: 22-63-20

E-mail:sosh5_ugansk@mail.ru

Выписка из приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» в 2019-2020 учебном году»

План

по предупреждению кризисных ситуаций (суицидального поведения,

аддитивного поведения, жестокого обращения с детьми)  

у учащихся МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»

в 2019-2020 учебном году

                                 

Цель работы: профилактика совершения суицида, появления аддиктивного поведения у учащихся и жестокого обращения с детьми.

Задачи:

1. Предоставить информационную помощь, психологическую поддержку, учащимся, родителям, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

2. Выявить учащихся, которые нуждаются в психологической помощи и поддержке.

3. Организовать своевременное оказание психологической помощи подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации через проведение бесед, консультаций, коррекционно-развивающей работы.

4. Сформировать у учащихся понимание и принятие себя и других, научить разрешать конфликты, находить выход из любых жизненных ситуаций через проведение тренингов и ролевых игр.

5. Повысить уровень психологической культуры у обучающихся, педагогов, родителей.

Основные направления:

- Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

- Формирование у обучающихся ценностного отношения к жизни.

- Диагностика подростков с целью выявления групп риска.

- Адресная помощь учащимся «групп риска» (углубленная диагностика, коррекционно-развивающие занятия, консультации детей и родителей)

          Основные формы работы с несовершеннолетними по профилактике суицидального риска:

- обеспечение адаптации к школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии;

- меры по предупреждению конфликтных ситуаций среди обучающихся;

- мониторинг (личностных и поведенческих проблем младших школьников, диагностика уровня готовности учащихся к переходу из одной ступени обучения в другую; адаптации учащихся к обучению в следующей ступени; безопасности образовательной среды; состояния работы по обеспечению безопасности жизни детей и предотвращения преступлений в отношении несовершеннолетних; жестокого обращения с детьми);

- развивающие занятия;

- индивидуальные и групповые коррекционные занятия, консультации;

- групповые консультации учеников и родителей.

  1. План по предупреждению кризисных ситуаций (суицидального поведения,

аддитивного поведения, жестокого обращения с детьми)

 (общая профилактика)

Виды работы

Цели

Мероприятия

Категории

Сроки

Ответственные

Диагностика

Выявление учащихся «группы риска»

1. Диагностика учащихся в адаптационный период (выявление школьной тревожности, трудностей адаптации в классных коллективах)

2.Сбор информации о детях «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями).

3.  Диагностика учащихся по выявлению склонности к депрессивным состояниям, суицидальному поведению.

4. Диагностика статусного положения учащихся в классном коллективе.

5. Заполнение карт адаптации для вновь поступивших

1, 5, 10 классы

1- 11 классы

6,7,8, 9, 11 классы

4  классы

1-11 по запросу

2-4, 6-9, 11 классы

Октябрь,

апрель

Сентябрь-октябрь

Сентябрь, апрель

Февраль

Через 2, 6 месяцев с момента поступления

Психологи

Классные руководители

Социальный педагог

Классные руководители.

Психологи

Классные руководители

Психологи

Классные руководители

Классные руководи-тели, психологи

Консультирование

Оказание своевременной психологической помощи.

1.Индивидуальные консультации по запросам.

2.Консультации для родителей, педагогов по итогам диагностик.

3. Семейные консультации «Как совместно справиться со стрессом в преддверии экзаменов»

Учащиеся 5-11 классы

Родители, педагоги

Учащиеся и родители 9,11 классив

По необходимости

В течение года

Март-май

по запросу

Психологи

Социальный педагог

Педагоги-психологи, классные руководители

Коррекционно-развивающая работа

Формирование позитивной

«Я – концепции».

Формирование у обучающихся способностей к самопознанию,

саморазвитию и самореализации,

адекватной самооценке, критической оценке действительности, в которую они попадают.

Развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

1. Групповые занятия по профилактике и коррекции эмоционально-волевой и мотивационной сфер учащихся.

4. Тренинг развития целеполагания и самоопределения «Рост»

5. Тренинги по профилактике эмоциональных срывов и повышению уверенности в себе «Дотянись до звезд».

1-8 классы

По результатам диагностических мероприятий

9,10 классы

11 классы

В течение года

Ноябрь-апрель

Ноябрь-апрель

Психологи

Просвещение и профилактика

Формирование позитивной жизненной позиции, умения решать жизненные задачи.

Формирование навыков здорового образа жизни.

1. Психологический практикум «Приёмы релаксации и снятия напряжения».

2. Форум старшеклассников «Формула успеха»

3.Акция «Сохрани себя для жизни!» (профилактика СПИДа)

4. Оформление стенда с информацией по оказанию экстренной помощи службами города.

5.  Семинар «Как выявить наличие депрессивного состояние у учащегося. Симптомы суицидального риска».

6.  Вовлечение учащихся в спортивно-массовые мероприятия и дополнительное образование.

7 . Семинар «Профилактика агрессивного поведения у детей»

8. Киберпатруль

9. Комплекс психологических практикумов «Полезные навыки»

10. Тренинговое занятие: «Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации»

11. Коммуникативная игра «Кораблекрушение»

12. Коммуникативная игра «Необитаемый остров»

13. Классные часы:

- «Приёмы волевой мобилизации»

- «Управление конфликтом»

 - «Контроль эмоций»

14. Акция «Всемирный день психического здоровья»

15. Лектории: «Береги себя», «Профилактика употребления ПАВ», «Я и здоровье»

9, 11 классы

10 классы

8-11 классы

педагоги

1-11 классы

педагоги

1-11 классы

1-11 классы

педагоги

5 классы

7 классы

5-10 классы

1-11 классы, педагоги

7, 9, 11

классы

Март

Декабрь

Декабрь

В течение года

Ноябрь

В течение года

Январь

Январь

В течение учебного года

Апрель

1 полугодие

2 полугодие

Ноябрь-декабрь

Октябрь

Март-май

Психологи

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор

РДШ школы

Социальный педагог

Психологи

Классные руководители

Социальный педагог

Классные руководители

Психологи

Классные руководители

Учителя-предметники

Психологи

Психологи

Психологи

Психологи

Психологи, классные руководители

РДШ школы, психологи, организаторы

Специалисты центра медицинской профилактики.

Работа с родителями

Содействовать оптимизации детско-родительских отношений, гармонизации стиля воспитания, оптимизации форм родительского воздействия в процессе воспитания детей

1. Родительская конференция: «Причины и последствия подростковых конфликтов».

2. Родительский лекторий:  

 «Профилактика ранних половых отношений».

3. Включение родителей в образовательный процесс через организацию совместной деятельности в классных коллективах.

4. Тренинг родительской компетентности

5.Родительское собрание «Особенности начала подросткового возраста»

6. Родительские собрания «Психологические особенности учащихся при подготовке к ГИА. Роль родителей и их практическая помощь в период подготовки и сдачи ГИА»

7. Родительские собрания «Особенности юношеского возраста. Профилактика депрессивных состояний»

Родители 6-7 классов

Родители 7-8-х классов

Родители 1-11 классов

Родители 5 классов

Родители 4 классов

Родители 9,11 классов

Родители 10 классов

Апрель

Апрель

В течение года

Март

Ноябрь

Ноябрь

Март

Психологи

Социальный педагог

Специалисты ЦСПС и Д «Веста»

Классные руководители

Центр мед. профилактики

Классные руководители

Психологи

Психологи

Классные руководители

Психологи

Классные руководители

Психологи

Классные руководители

  1. План сопровождение учащихся «группы риска» и их семей с целью предупреждения суицидов,

аддиктивного поведения, жестокого обращения в семье

Виды работы

Цели

Мероприятия

Категории

Сроки

Ответственные

Диагностика

Отслеживание эмоционального состояния и возможных причин эмоциональной нестабильности.

Направление родителей с ребенком на приём к психиатру в случае выявления высокого уровня тревожности.

Выявление уровня суицидальной угрозы.

Рекомендации по педагогическому взаимодействию и коррекции поведения.

1. Сбор информации о детях «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями).

2. Диагностика уровня тревожности учащихся «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями).

3. Углублённая диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся «группы риска».

4. Своевременное оповещение законных представителей, о выявление высокого уровня тревожности у учащегося и необходимости дополнительных мер повышения стрессоустойчивости обучающегося на базе медицинского учреждения.

1- 11 классы

Учащихся «группы риска»

Учащихся «группы риска»

Законные представители учащихся с высоким уровнем тревожности

Октябрь,

апрель

Ежемесячно

В течение года

В случае выявления

Психологи

Классные руководители

Социальный педагог

Психологи

Классные руководители

Психологи, социальный педагог

Психологи, медицинский работник организации

Консультирование

Оказание своевременной психологической помощи.

  1. Консультации для учащихся и их родителей по формированию положительного образа будущего, способам решения проблемных ситуаций, вариантам социальной поддержки, ее восприятия и оказания.

2.Консультации для родителей, педагогов по способам коррекции негативного поведения.

3. Семейные консультации по гармонизации семейных отношений

4. Своевременное оповещение законных представителей, администрацию школы о возможности совершения суицида.

Учащихся «группы риска» и их родителей

Родители, педагоги

Учащихся «группы риска» и их родителей

Законные представители, учащиеся

По необходимости

в течение года

Психологи

Социальный педагог

Педагоги-психологи, классные руководители

Психологи

Социальный педагог

Директор, психолог

Коррекционно-развивающая работа

Формирование позитивной

«Я – концепции».

Формирование у обучающихся способностей к самопознанию,

саморазвитию и самореализации,

адекватной самооценке, критической оценке действительности, в которую они попадают.

Развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

1.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике асоциального поведения.

2.  Индивидуальные занятия по коррекции личностной и эмоционально-волевой сферы.

3. Групповые занятия по профилактике и коррекции эмоционально-волевой и мотивационной сфер учащихся.

Учащиеся состоящие на учете (КДН,ОДН)

Учащиеся с высоким уровнем тревожности

1-8 классы

По результатам диагностических мероприятий

В течение года

В течение года

Ноябрь-апрель

Психологи

Взаимодействие

 с другими службами города

Оказание комплексной помощи несовершеннолетним

1. Организация индивидуальных консультаций врача психиатра.

  1. Беседа инспектора ОДН ОМВД по г. Нефтеюганску с подростками «Жестокость и закон»

3. Индивидуальные беседы с родителями, уклоняющимися от ответственности за выполнение обязанностей по отношению к своему ребенку.

1-11 классы

Учащиеся, состоящие на всех видах учета

Родители 1-11 классов

По необходимости

Ноябрь

В течение года

Психологи, медицинский работник организации

Социальный педагог

Социальный педагог