Выступление на городском совещании

Худяева Наталья Владимировна

на городском совещании «Психологическая подготовка учащихся к ГИА» выступала с темой: «Консультирование педагогов по профилактике профессионального выгорания в период подготовки учащихся к ГИА» (2017) [35]; мастер-класс на городском МО «Применение метода фототерапии в консультировании с целью профилактики эмоциональных срывов в период подготовки к ГИА»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Справка46.37 КБ
Файл телефонограмма25.16 КБ
Файл презентация2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕЛЕФОНОГРАММА № 550

Кому: руководителям общеобразовательных организаций

Дата: 18.12.2017 года.

        Уважаемые руководители!        

Во исполнение плана Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска на 2017-2018 учебный год 21.12.2017 года в 15.00  в МБОУ «СОШ № 6» состоится совещание в форме круглого стола «Психологическая подготовка учащихся  к ГИА».

Прошу Вас обеспечить подготовку выступлений, а также сообщить ФИО, должность выступающего ответственному организатору Егоровой Светлане Юрьевне, педагогу-психологу МБОУ «СОШ № 6» по тел . 89825518119.

Для участия приглашаются 1-2 руководящих, педагогических работника.

пп

Тема выступления

Наименование ОО

1.

Диагностические методики (по приказу)

  • Цель методики
  • Описание шкал (приведение для примера вопросов)
  • Результаты (интерпритация)

МБОУ «СОШ №1»

МБОУ «СОШ №2»

2

 Групповая работа с учащимися по повышению стрессоустойчивости  в период подготовки к ГИА

МБОУ «СОШ №4»

МБОУ «СОШ №9»

3

Индивидуальная работа с учащимися по повышению стрессоустойчивости  в период подготовки к ГИА

  • Консультирование (основные темы консультирования)
  • Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики (снижению тревожности)

Примечание: делаем акцент на том, что цели коррекционной работы могут быть разными. На консультациях обсуждаются вопросы правильного питания, режима, трудностей подготовки к ГИА, взаимоотношения с родителями и учителями в период подготовки, на коррекционных занятиях идет работа непосредственно с психоэмоциональным состоянием.

МБОУ «СОШ №8»

МБОУ «СОШ №7»

4

Консультирование родителей учащихся в период подготовки к ГИА

  • Основные вопросы консультаций (ознакомление с понятием «стресс», признаки стресса у ребенка, причины возникновения стресса, способы поддержки ребенка в пе5риод подготовки к ГИА)
  • Особенности консультирования родителей учащихся в период подготовки к ГИА (высокая тревожность самих родителей, ожидания родителей).

МБОУ «СОШ №10»

МБОУ «СОШ №3»

5

Консультирование учителей предметников, классных руководителей (по двум направлениям:

  1. Консультирование педагогов по профилактике профвыгорания в период подготовки учащихся к ГИА.
  2. Консультирование педагогов по профилактике и снятию тревожности учащихся в период подготовки и сдачи ГИА.

Вопросы консультаций (ознакомление с понятием «стресс», причины и признаки стресса у ребенка, способы поддержки учащегося в период подготовки, в зависимости от типа трудностей: познавательных, процессуальных, личностных )

МБОУ «СОШ №5»

МБОУ « Лицей №1»»

                                               С уважением, главный специалист отдела

охраны труда и обеспечения

безопасности МОУ С.Ю.Фатеева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ХУДЯЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА МБОУ «СОШ№5 «Многопрофильная» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра 2017

Слайд 2

Успешность психологического сопровождения подготовки к экзаменам в формате ГИА зависит от комплексного подхода к решению данной проблемы. Особенно важным следует считать блок психологической поддержки учителей. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА Цель : повышение уровня психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики профессионального выгорания Задачи: -помочь педагогам в овладении знаниями в области профессионального выгорания; -содействовать формированию мотивации педагогов на самопознание и самореализацию; -способствовать приобретению педагогами знаний о методах и приемах профилактики профессионального выгорания; -содействовать развитию у педагогов умения отслеживать состояние своего профессионального здоровья; -помогать педагогам развивать навык и конструктивного реагирования в напряженных ситуациях; -содействовать развитию у педагогов навыка рефлексии профессиональной деятельности.

Слайд 3

ФОРМЫ РАБОТЫ: психологическая диагностика профессионального выгорания; психологические тренинги; семинары; индивидуальные консультации. Темы: «Способы саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации», «Способы профилактики профессионального выгорания», «Как справиться со стрессом», «Психологическая профилактика психосоматических заболеваний» Методы: энергезирующие психотехники, песочная терапия, проективные рисунки, фототерапия, самоописание , групповая дискуссия, медитации-визуализации, ультрапарадоксальная психокоррекция , телесно-ориентированная психокоррекция , психотехники помощи в решении проблем, мини-лекции, упражнения на получение обратной связи.

Слайд 4

Арт-терапия Песочная терапия Фототерапия

Слайд 5

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто Вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике . Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте Ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день». Обработка результатов: Опросник имеет 3 шкалы: «эмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений) «редукция личных достижений» (8 утверждений). Ответы испытуемого оцениваются: 0 баллов – «никогда», 1 балл – «очень редко», 3 балла – «иногда», 4 балла – «часто», 5 баллов – «очень часто», 6 баллов – «каждый день ». Нормативные показатели по MBI : Эмоциональное истощение: 0-11; 23-31; 43-54 Деперсонализация: 0-6; 13-17; 24-30 Редукция личных достижений: 0-10; 20-28 ; 38-48 Суммарное значение: 0-27; 54-78; 105-132

Слайд 6

Трехфакторная модель (К. Маслач и С. Джексон). СПВ представляет собой трехмерный конструкт, включающий в себя эмоциональное истощение , деперсонализацию и редукцию личных достижений

Слайд 7

Эмоциональное истощение Эмоциональное истощение рассматривается как основная составляющая эмоционального выгорания и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении

Слайд 8

Деперсонализация Сказывается в деформации отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от окружающих. В других — усиление негативизма, циничность установок и чувств по отношению к реципиентам: ученикам, их родителям и т. п.

Слайд 9

Редукция личностных достижений Может проявляться: тенденции негативно оценивать себя, занижать свои профессиональные достижения и успехи, негативизме по отношению к служебным достоинствам и возможностям, преуменьшении собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.

Слайд 10

Педагог одного из образовательных учреждений города N на своём рабочем месте.

Слайд 11

Распространенность СПВ: от 30 до 90% : врачи, педагоги, психологи, социальные работники, спасатели, работников правоохранительных органов (Например , педагоги со стажем 6-15 лет, переживают СПВ наиболее остро !); более 70%: психологов-консультантов и психотерапевтов; в 5% определяется выраженная фаза истощения; до 85% социальных работников. Сложившийся синдром отмечается у 19% респондентов, в фазе формирования - у 66%.

Слайд 12

Психологические особенности профессиональных кризисов Кризис Факторы возникновения Способы преодоления Кризис профессиональной адаптации Трудности взаимоотношений в разновозрастном коллективе, превращение профессиональной деятельности в основную, несовпадение профессиональных ожиданий и действительности. Активизация профессиональных усилий, обозначение в первые месяцы работы верхнего предела своих возможностей, поиск смысла труда и смысла работы в данной организации. Кризис профессионального роста Неудовлетворенность занимаемой должностью и возможностями карьеры, потребность в дальнейшем повышении квалификации, создание семьи, ухудшение финансовых возможностей Повышение квалификации и самообразование, ориентация на карьеру, допустима смена работы, специальности. Кризис профессиональной карьеры (30-33 года) Стабилизация профессиональной карьеры, неудовлетворенность собой, своим статусом, переориентация ценностей с молодежных, на ценности, требующие большей ответственности, появление нового виденья смыслов содержания и процесса труда. Переход на новую должность или работу, освоение новой специальности, повышение квалификации. Кризис социально- профессиональной самоактуализации Неудовлетворенность возможностью реализовать себя в сложившейся профессиональной ситуации, изменение ценностей, неудовлетворенность социально-профессиональным статусом, психофизиологические изменения, ухудшение состояния здоровья, профессиональные деформации. Переход на инновационный уровень выполнения работы, творчество , изобретательство, инноваторство , переход на новую должность, смена профессиональной позиции. Кризис угасания профессиональной деятельности Ожидание ухода на пенсию и смены социальной роли, сужение социально-профессионального поля, психофизиологические изменении я, ухудшение здоровья. Постоянное повышение активности во внепрофессиональных видах деятельности, подготовка к новому виду жизнедеятельности.

Слайд 13

Профилактика=превенция( preventus ) 1. Первичная на предупреждение СПВ, 2. Вторичная призвана задержать развитие СПВ, 3. Третичная имеет цель предотвратить осложнения и развитие хронических заболеваний;

Слайд 14

Профилактика СПВ Определение краткосрочных, долгосрочных, срочных, не срочных целей; Достижение краткосрочных целей повышает степень самоудовлетворённости ; Осознанное использование «тайм-аутов», способность переключаться с одного вида деятельности на другой; Рассчитывать и обдуманно распределять свои профессиональные нагрузки; Профилактика и своевременное разрешение производственных конфликтов (медиация); Отказ от ненужной конкуренции (чрезмерное стремление к отстаиванию собственного мнения порождает тревогу, повышает агрессию, что способствует возникновению СПВ; Осознание специфики профессии, своего места и роли в ней; Использование собственных возможностей отдыха; Овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, медитация , арома -, арт и музыкотерапия , а также позитивное формулирование целей и положительная внутренняя речь); Формирование реалистического взгляда на профессию. Я- «не волшебник», результат моей деятельности зависит не только от меня;

Слайд 15

Обретение опыта сохранения эмпатической нейтральности (преодоление возникающих переносов); Уменьшение перфекционизма , преодоление тревожности; Извлечение позитивного опыта из неудач; Осознание ответственности за собственные переживания; Использование зрелых механизмов психологической защиты; Осознание своих личных потребностей, которые могут быть удовлетворены в этой профессии; Направление энергии неудовлетворённости на позитивные действия, исправление собственных ошибок и неудач; Получение профессиональной поддержки ( супервизия , баллинтовские группы, психокоррекция ); Поддержание ЗОЖ и своевременное обращение за медицинской помощью; Обновление содержания работы за счёт повышения квалификации, профессионального развития и самосовершенствования освоение новых производственных функций.

Слайд 16

Желаю вам, коллеги, профессионального здоровья !