Работа с родителями

Алимжанова Надежда Геннадьевна

Советы, презентации - все, что использую в работе

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы

Вместе против коррупции!

 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как помочь ребенку Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать? Как сохранить здоровье пятиклассника?

Слайд 3

АДАПТАЦИЯ – приспособление ребенка к новой социальной среде, к новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. с педагогической точки зрения : низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической точки зрения : снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности. с физиологической точки зрения : снижение защитных возмож- ностей детского организма; повышение утомляемости; повышенный риск заболева- емости.

Слайд 4

Увеличившееся количество предметов Разные требования Неопределенность социальной позиции Окружение Возросшее количество учителей Возрастные психофизиологические изменения АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В связи с этим возникает психологический дискомфорт, осложняется процесс адаптации.

Слайд 5

Актуальность вопроса По данным исследователей: до 60% младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения; растет число детей с ослабленным нервно-психическим и соматическим здоровьем. 20% 14% 10% 23% 16% 17% теряют вес близоруки головные боли нарушение осанки соблюдение режима сохраняют здоровье СТАТИСТИКА

Слайд 6

Ученые утверждают, что здоровье зависит от следующих факторов: от медицинского обеспечения от наследственности от экологии от образа жизни

Слайд 7

Утомление- одна из причин плохого поведения ребёнка в любом возрасте. Капризы Зевота Замедляются движения, появляется вялость Несвойственная агрессия Чрезмерная активность, бесцельное движение Признаки утомления : Чрезмерная нагрузка на нервную систему Нарушение суточного режима Недостаточное пребывание на свежем воздухе Слишком жарко и душно,шум в помещении Плохое освещение Причины утомления:

Слайд 8

ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА И ИХ СВЯЗЬ С ОБУЧЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ Соблюдать режим дня Чаще гулять ( длительно, ежедневно ) Чаще проветривать комнаты Полноценный сон, помогающий восстановить силы Чередование спокойных и активных занятий Удовлетворение потребностей в познании и движении Плавная подготовка ко сну Учёт индивидуальных особенностей ребёнка БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПЕРВОГО УРОВНЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ПИТАНИИ БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВТОРОГО УРОВНЯ: ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ

Слайд 9

Обучение и заболеваемость Заболевание Проблемы в обучении Органы дыхания Неровный почерк Быстрая утомляемость Забывчивость Снижение работоспособности Сердечные заболевания Повышенная тревожность Быстрая утомляемость Неумение найти ошибки Снижение познавательных интересов Миндалины, аденоиды Неровный почерк Нарушение тормозных реакций, контроля поведения Замедленное мышление, неуверенность в себе Сколиоз, плоскостопие Затруднения в фонетическом разборе Ошибки логопедического характера Повышенная утомляемость

Слайд 10

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ Изучение причин затруднений в учебе Диагностика Двигательная и дыхательная гимнастика Выработка единых требований к учащимся Контроль состояния здоровья Не обойтись без помощи родителей

Слайд 11

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 12

Учебный план состоит из следующих циклов: Образовательный литература Русский язык Математика Развивающие технологии Юный эрудит Коррекционно – развивающий Физкультура Технология Внеурочная деятельность Художественно - эстетический Изобразительное искусство Музыка Биология Английский язык История ОДНКНР Обществознание География

Слайд 13

Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников. Причины возникновения проблемы:

Слайд 14

Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Слайд 15

Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Слайд 16

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Слайд 17

Социальный фактор неуспеваемости ребенка Увеличилось количество разводов, неполных семей, родителей, лишенных родительских прав. Дети бегут из школы во дворы, в подвалы. Социологические исследования показывают, что дети не видят в своей семье элементарного внимания и понимания. Теряется духовность общества.

Слайд 18

ПРОБЛЕМА 1 Урок выучил, а вышел к доске – и молчит. В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.

Слайд 19

ПРОБЛЕМА 2 Страх неудачи Почему? Ребенок в отличие от взрослых, далеко не всегда отдает себе отчет в том, что его беспокоит, чего он боится. А между тем страх неудачи, часто неосознанный, может быть настолько сильным, что мешает ребенку сосредоточиться . Что делать? Помогайте ребенку делать уроки. Формируйте у детей уверенность в своих силах. Никогда не сравнивайте ребенка с другими. Почаще хвалите даже за самые маленькие успехи.

Слайд 20

ПРОБЛЕМА 3 Не может сосредоточиться? Вертится на уроке? Почему? Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Что делать? Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Соблюдение режима дня.

Слайд 21

ПРОБЛЕМА 4 Ребенок не выполняет домашние задания. Почему? Дети, которым не хватает родительского внимания и тепла, могут получать его, отказываясь Самостоятельно выполнять домашнее задание. Что делать? Угрозы и наказания пользы не принесут. Поэтому прежде всего старайтесь почаще открыто выражать свои чувства, окружите ребенка теплом и заботой.

Слайд 22

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками и классным руководителем. Постоянно контролируйте выполнения домашнего задания. Поддерживайте требования школы. полезные советы

Слайд 23

Запретительные законы для родителей НЕЛЬЗЯ: 1) будить ребенка в последний момент; 2) кормить ребенка сухой пищей; 3 )требовать от ребенка только отличных результатов; 4) выполнять домашние задания сразу после уроков; 7) сидеть ребенку за компьютером или у телевизора более 40-50 минут; 8) наказывать ребенка физически; 9) лишать ребенка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; 10) не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Слайд 24

Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади Дано: теорема воспитания Доказать: Кто же все - таки должен воспитывать ребенка: школа или семья? Кому больше отводится привилегий в этом странном (потому что не всем понятна его суть) деле воспитания?

Слайд 25

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Социально -психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействие педагогов и родителей не противоречили друг другу , а положительно и активно воспринимались ребенком.

Слайд 26

Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками, единомышленниками и заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Слайд 27

законы родителей 1. Я люблю своего ребенка разумно. 2. Воспитываю только в хорошем настроении. 3. Прежде, чем попросить ребенка что — либо сделать, я должен объяснить ему, для чего это нужно делать. 4. В присутствии ребенка никого и никогда не обсуждаю. 5. Никогда не говорю ребенку : «Мне некогда». 6. Не говорю того, чего не хочу увидеть или услышать сам. 7. Учу ребенка уважать старость. 8. Учу собственным примером не быть равнодушным к судьбе своего классного коллектива. 9. Учу ребенка уважительно относиться к тем, с кем вступаем в контакт. 10.Прихожу в школу по первому зову классного руководителя. Для меня главное – благополучие моего ребенка и того коллектива, в котором он находится.

Слайд 28

Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Слайд 29

Любите детей!



Предварительный просмотр:

КАК  НАУЧИТЬ  ДЕТЕЙ  ОБЩАТЬСЯ

Личная привлекательность: важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения: как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми.

Помогите ребенку стать хорошим другом: Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

Верьте в своих детей: Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.


http://schkola3syz.ucoz.ru/line72.gif

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ

Агрессивный ребенок: Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок: Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка: Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние. Безусловно, принимайте ребенка. Активно и заинтересованно выслушивай.

Застенчивые дети: Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления: Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Основные приемы разрешения конфликтов

  1. Доброжелательность
  2. Мысленно  встать на сторону другого человека, чтобы понять, какие события привели его в состояние конфликта («А каково было бы мне в том состоянии?»
  3. Подчеркнуть лучшие качества, которые есть в другом человеке, и помочь ему справиться со своим состоянием.
  4. Попросить у другого человека совета, как вам поступить с ним, как бы он сам решил эту ситуацию.



Предварительный просмотр:

 Государство уделяет большое внимание устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из форм устройства таких детей является опека и попечительство. Она устанавливается в целях содержания, воспитания и образования детей, а также для защиты их прав и законных интересов. Настоящая памятка поможет решить некоторые вопросы лицам, которые взяли или думают взять под опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       Над какими детьми можно установить опеку (попечительство)?

Опека (попечительство) устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в случае:

  • смерти родителей;
  • лишения родителей родительских прав;
  • ограничения родителей в родительских правах;
  • признания родителей недееспособными;
  • болезни родителей;
  • длительного отсутствия родителей;
  • уклонения от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе взять своих детей из      воспитательных,      лечебных      учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; а так же в других случаях отсутствия родительского попечения (п. 1 ч. 1 ст. 121 СК РФ).

      Кто устанавливает опеку и попечительство над детьми?

Опеку и попечительство над детьми устанавливают органы опеки и попечительства (ОПП) (п.2 ч. 1 ст. 121).

      Над детьми какого возраста устанавливаются опека и попечительство?

Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (п. 2 ст. 145 СК РФ).

      Кто может быть опекуном?

Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица (ч.1 ст.146 СК РФ).

      Кто не может стать опекуном (попечителем)?

Опекунами (попечителями) не могут быть назначены лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией; лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей); лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине; лица, которые не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка по состоянию своего здоровья (п. Зст.146 СК РФ).

         При каких заболеваниях человек не может стать опекуном (попечителем)?

Законом установлен перечень заболеваний, при которых человек не может стать опекуном (попечителем):

  • туберкулез  (активный  и  хронический)  во  всех формах  локализации  у  больных   I,   II,  V   групп диспансерного учета;
  • заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного       аппарата       в       стадии декомпенсации;
  • злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
  •  наркомания, токсикомания, алкоголизм;
  • инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;
  • психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II групп, исключающие трудоспособность (Постановление Правительства РФ № 542 от 01.05.96 г. "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» ).

       Кто контролирует действие опекунов (попечителей)?

Контроль за условиями содержания, воспитания и с)бразования опекаемых детей осуществляют органы

Опеки и попечительства (п. 1 ч. 2 ст. 121 СК РФ).

     Что учитывается при выборе и назначении опекуна (попечителя)?

При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя) (ч. 2 ст. 146 СК РФ).

     Должно ли учитываться желание ребенка при назначении ему опекуна?

Да, при назначении ребенку опекуна (попечителя) его мнение должно учитываться (п. 2 ст. 146 СК РФ). Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (ст. 57 СК РФ).

       Какие права и обязанности имеют опекуны (попечители)?

Опекун (попечитель) имеет право и обязан:

  • воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
  • самостоятельно, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органов опеки и попечительства, определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
  • учитывая мнение ребенка, выбирать образовательное учреждение и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования.

Опекун обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования; требовать по суду возврата ребенка от любых лиц, удерживающих его у себя без законных на то оснований, в том числе от близких  родственников ребенка. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. Свои обязанности опекун (попечитель) в отношении ребенка, находящегося под опекой, исполняет безвозмездно, т.е. не получает денег за свою помощь (ст. 150 СК РФ).

      Кто осуществляет опеку над детьми, находящимися под опекой, помещенными и воспитательные, лечебные учреждении и учреждения социальной защиты населения?

Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в воспитательные, лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка (ч. 2 п. 1, ст. 147 СК РФ).

     Какими правами обладают дети, находящиеся под опекой?

Дети, находящиеся под опекой (попечительством) имеют право на:

  • воспитание в семье опекуна (попечителя);
  • заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание;
  • обеспечение опекуном условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважения человеческого достоинства;
  • причитающиеся алименты,  пенсии, пособия  и другие социальные выплаты;
  • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
  • защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) (ст. 148 СК РФ);
  • общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (за исключением случаев, когда

такое общение не отвечает интересам ребенка) (ст. 55 п.l СК РФ);

  • выражение своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

Находясь в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражей, нахождение в лечебном учреждении и др.), ребенок, находящийся под опекой, имеет право на общение со своими законными представителями в порядке, установленном законом (п. 2 ст. 55 СК РФ).

    В      каких      случаях      опекун      (попечитель) освобождается  от  выполнения  возложенных  на него обязанностей?

Опекун (попечитель) освобождается от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях:

  • возвращения несовершеннолетнего родителям;
  • усыновления подопечного;
  • помещения подопечного в воспитательное, лечебное учреждение     социальной     защиты      и     другие аналогичные учреждения;
  • ненадлежащего выполнения опекунских обязанностей (злоупотребление своими правами, невыполнение или отклонение от выполнения обязанностей);
  • личной просьбы опекуна (ст. 39 ГК РФ).

Использование опеки в корыстных целях или оставление подопечного без  надзора и необходимой помощи является п р е с т у п л е н и е м (ст. 39 ГК РФ, 124 УК РФ). 

Уделяя большое внимание детям, оставшимся без попечения родителей, государство оказывает материальную поддержку опекунам и попечителям, взявшим на себя заботу о таких детях. Данная памятка  поможет разобраться в пособиях, выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой.

Обеспечиваются ли дети, которые воспитываются в семьях опекунов и попечителей, средствами, необходимыми для приобретения инвентаря, продуктов питания, одежды, обуви, оборудования?

Да, на детей, находящихся под опекой (попечительством), на основании п. ] Положения Минобразования РФ № 199 от 19.08.99 г. «О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) органы опеки и попечительства выплачивают опекунам денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря.

На всех ли детей, находящихся под опекой, производятся выплаты?

Нет, не на всех. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех подопечных, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.).

Также не назначаются и не выплачиваются денежные средства на подопечных детей, которые находятся на полном       государственном       обеспечении       в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их ведомственной принадлежности (п. 3 Положения Минобразования РФ от 19.08.99 г. № 199).

Какие документы необходимо предоставить для получения денежных средств на ребенка?

Для оформления денежных пособий:

  для ребенка старше 16 лет

 - справку об обучении в образовательном учреждении (в дальнейшем эту справку необходимо будет предоставлять два раза в учебный год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта);

для детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), отсутствия рабочих мест или иных оснований, попечитель ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.

 

        Взыскиваются ли излишне неправомерно выплаченные денежные средства?

Излишне неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда (п. 11 Положения Минобразования РФ от 19.08.01 г. № 199).

      Как производятся выплаты, если опека (попечительство) оформлена за пределами Российской Федерации?

Денежные средства на такого опекаемого выплачиваются по месту его фактического проживания в размерах, установленных в данной местности в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией (ч. 2, п. 12 Положения Минобразования РФ от 19.08.01 г. № 199).

       С какого дня производится выплата денежных средств опекуну (попечителю)?

Выплата денежных средств опекуну производится со дня вынесения решения о назначении денежных средств с возмещением расходов опекуну (попечителю) на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь за период с момента возникновения оснований на их получение (т.е. со дня смерти, вступления в силу решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя).

Орган опеки и попечительства в 15-дневный срок с момента обращения опекуна (попечителя) устанавливает обоснованность его просьбы, принимает решение о назначении денежных средств. Копия этого решения выдается опекуну (попечителю) (пп. 5, 6 Положения Минобразования РФ от 19.08.01 г. № 199). 

      Кто расходует средства подопечного: сам подопечный или его опекун (попечитель)?

Эти средства расходует опекун (попечитель) в интересах подопечного с предварительного разрешения органов опеки, кроме доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно. Расходы, необходимые для содержания подопечного, опекун (попечитель) вправе производить без согласования с органом опеки и попечительства (ч. 1 ст. 37 ГК РФ).

     

       До достижения какого возраста подопечным выплачиваются денежные средства опекуну?

Денежные средства на подопечного выплачиваются опекуну до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения (п. 8 Положения Министерства образования РФ от 19.08.01 № 199).

       В каких случаях прекращается выплата денежных средств опекуну (попечителю)?

Выплата денежных средств прекращается в случае:

-   достижения подопечным совершеннолетия:

-   передачи ребенка на воспитание в приемную семью;

- устройства      подопечного      на      полное государственное             обеспечение в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты  населения для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения     родителей,     и     в     другие аналогичные учреждения;

  • усыновления ребенка;
  • трудоустройства несовершеннолетнего;
  • вступления подопечного в брак;
  • объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
  • освобождения, отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей (ч. 4, п. 8 Положения Министерства образования РФ от 19.08.01 № 199).

      Выплачиваются ли назначенные, но своевременно не полученные денежные средства?

Да, назначенные, но своевременно не полученные средства выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста. В случае, если денежные средства не получены по вине органа опеки и попечительства, они выплачиваются за весь прошедший период (п. 10 Положения Минобразования РФ № 199 от 19.08.01г.).

      Обязан ли опекун (попечитель) извещать орган опеки и попечительства о своем переезде?

Да, обязан (п. 12 Положения Министерства образования РФ от 19.08.01 г. № 199).

      Как производится выплата денежных средств в этом случае?

Выплата производится органом опеки и попечительства по новому месту жительства по получению личного дела подопечного и его регистрации (п. 12 Положения Министерства образования РФ от 19.08.01 № 199).



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Картинки\Рисунки для сайта\Здоровый образ жизни.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:

- живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);

- бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:

- не становитесь рабами телевидения и Интернет, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;

- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах;

- никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- никогда не выносите сор из избы;

- никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи;

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то:

- относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

- очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби;

- не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха;

- находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;

- к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям!

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Картинки\Рисунки для сайта\ЗОЖ.jpg



Предварительный просмотр:

Семь правил для всех 

  1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни
    психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

Необходимо оставить и простить.

Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

  1. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  2. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  3. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.   



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики»

1.Не отметайте ваши подозрения. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте, если  ваш ребенок даже попробовал наркотик, это не значит, что он наркоман.

2.Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока не справитесь со своими чувствами.

3.Не читайте мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте ребенка.

4.Поддержите вашего ребенка, проявите понимание и заботу.

5.Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой, она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию; если ваш ребенок отказывается идти с вами, придите сами.

6.Оставайтесь открытым  для своего ребенка. Оказывайте ему поддержку. Пусть у него как можно чаще будет возможность обратиться к вам со своими трудностями. Постарайтесь найти больше времени для общения и совместных занятий.

7.Помните,что сильнее всего на вашего ребенка будет действовать ваш собственный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным веществам типа табака, алкоголя или лекарств.



Предварительный просмотр:

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

  • когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
  • когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
  • сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  • когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
  • когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  • когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая - внушаем самооценку.  

 Если:

  • ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!
  • самый настоящий предатель!
  • тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует. Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?

ЕСЛИ:

  • Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  • Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
  • Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
  • Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
  • Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
  • Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  • Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.