В помощь классному руководителю.

Алимжанова Надежда Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приемы и методы изучения семьи школьника

- наблюдение за поведением и учебой детей

 - наблюдение за воспитательной, общественной деятельностью родителей

- посещение семей

- индивидуальные беседы с родителями

- консультации для родителей

- вовлечение родителей в общественную работу

 - учет сведений, полученных от родительской общественности

-интервью

- анкетирование

- сочинения учащихся.



Предварительный просмотр:

Памятка

классному руководителю при взаимодействии с неблагополучными  семьями.

1.Никогда не  предпринимайте воспитательных действий  в плохом настроении.

2.Четко и ясно определите для  себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья  по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего, их цели.

3.Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.

4.Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.

5.Если есть ошибки, неверные действия - укажите на  них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

6.Дайте понять семье, что  сочувствуете ей, верите в нее, не смотря на  оплошности родителей.

 При работе с неблагополучными семьями

классному руководителю необходимо:

1.Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребенка, наличие акта материального обследования).

2.Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:

-организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь, здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми  с позиции гуманности.

-привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).

3.Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

4.Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности,  обученности детей  индивидуальные беседы).

5.Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт, повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

6.Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы  с проблемными группами родителей).



Предварительный просмотр:

Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

1. Список органов самоуправления класса и поручений учащихся.

2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).

3. Социальный паспорт класса.

4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора школы по воспитательной работе).

5. Состав родительского комитета.

6. Тематика родительских собраний на учебный год.

7. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН по форме: Ф.И.О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф-наставник.

8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и  неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат.

9. Карточки учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п. 8).