Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки»

Цели занятия:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.
  • Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их на всей поверхности силуэта (яблочка).
  • Развивать образное восприятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад № 89 «Дельфиненок»

общеразвивающего вида

Открытое занятие по пластилинографии

в младшей группе

«Яблочки для Умки»

Подготовила воспитатель:

Кабанович Л.Н.

Обухово, 2018г.

Цели занятия:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.
  • Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их на всей поверхности силуэта (яблочка).
  • Развивать образное восприятие.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; рассматривание яблока, беседа о его форме, вкусе, цвете; просмотр м/ф «Умка».

Материал:

Картина З. Серебряковой « Яблоня», тарелочки из картона голубого цвета диаметром 12 см по количеству детей; пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети сидят на ковре полукругом, педагог загадывает загадку.

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Правильно, яблоко круглое и похоже на шарик.

А каким цветом яблоко?

Дети: Красное.

Воспитатель: А еще, каким цветом бывают яблоки.

Дети: Желтого, зеленого.

Воспитатель:  А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель (показывает картину З. Серебряковой « Яблоня»): Правильно.

Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.

Воспитатель (достает конверт с письмом от Умки): Дети, у нас растет много яблонь, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка и вот он в своем письме нам написал, что никогда в жизни не видел яблок и тем более не ел их. Но мы так далеко живем, что я даже не знаю, как мы сможем помочь мишке исполнить его мечту. Ребята, чем мы можем ему помочь? (Подводит детей к возникновению желания нарисовать яблочки пластилином).

Воспитатель: Попробуем нарисовать яблочки пластилином?

Ответы детей.

Воспитатель:  Занимайте свои места.

Дети садятся за столы, перед ними подготовленные тарелочки из картона с нарисованными силуэтами яблок.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вы уже выбрали, каким цветом будете делать яблочки, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, прикладываю его к контуру нарисованного яблочка и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. И так пластилином я раскрашиваю все нарисованное яблочко. А теперь мы вместе раскрасим яблочки для Умки, но сначала разомнемся.

Физкультминутка « Вот так яблоко»:

Вот так яблоко, оно

Соку сладкого полно,
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!

Ходьба на месте.

Качание руками из
стороны сторону.
Прыжки на двух ногах
,
одновременно поднимая
то левую, то правую руку
вверх.

Молодцы, ребята, а теперь можете раскрасить свои яблочки. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и слегка прижмите к основе – сплющите.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель: Ах, как много яблочек теперь мы посылкой передадим Умке. Вот он обрадуется! А вы сейчас тоже будете кушать яблочки, но прежде нужно вымыть руки с мылом.