Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки»
Цели занятия:
- Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.
- Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их на всей поверхности силуэта (яблочка).
- Развивать образное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_plastilinografii_v_mladshey_gruppe_yablochki_dlya_umki.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 89 «Дельфиненок»
общеразвивающего вида
Открытое занятие по пластилинографии
в младшей группе
«Яблочки для Умки»
Подготовила воспитатель:
Кабанович Л.Н.
Обухово, 2018г.
Цели занятия:
- Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.
- Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их на всей поверхности силуэта (яблочка).
- Развивать образное восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; рассматривание яблока, беседа о его форме, вкусе, цвете; просмотр м/ф «Умка».
Материал:
Картина З. Серебряковой « Яблоня», тарелочки из картона голубого цвета диаметром 12 см по количеству детей; пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог загадывает загадку.
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно, яблоко круглое и похоже на шарик.
А каким цветом яблоко?
Дети: Красное.
Воспитатель: А еще, каким цветом бывают яблоки.
Дети: Желтого, зеленого.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель (показывает картину З. Серебряковой « Яблоня»): Правильно.
Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.
Воспитатель (достает конверт с письмом от Умки): Дети, у нас растет много яблонь, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка и вот он в своем письме нам написал, что никогда в жизни не видел яблок и тем более не ел их. Но мы так далеко живем, что я даже не знаю, как мы сможем помочь мишке исполнить его мечту. Ребята, чем мы можем ему помочь? (Подводит детей к возникновению желания нарисовать яблочки пластилином).
Воспитатель: Попробуем нарисовать яблочки пластилином?
Ответы детей.
Воспитатель: Занимайте свои места.
Дети садятся за столы, перед ними подготовленные тарелочки из картона с нарисованными силуэтами яблок.
- Основная часть.
Воспитатель: Вы уже выбрали, каким цветом будете делать яблочки, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, прикладываю его к контуру нарисованного яблочка и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. И так пластилином я раскрашиваю все нарисованное яблочко. А теперь мы вместе раскрасим яблочки для Умки, но сначала разомнемся.
Физкультминутка « Вот так яблоко»:
Вот так яблоко, оно Соку сладкого полно, | Ходьба на месте. |
Молодцы, ребята, а теперь можете раскрасить свои яблочки. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и слегка прижмите к основе – сплющите.
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель: Ах, как много яблочек теперь мы посылкой передадим Умке. Вот он обрадуется! А вы сейчас тоже будете кушать яблочки, но прежде нужно вымыть руки с мылом.