Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкам

Задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость

-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

-воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

-умение описывать игрушки

-учить четко произносить слова стихотворений

-развивать связную речь

- умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость и четкость движения

- развивать интерес и любознательность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_lyubimye_igrushki.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад № 89 «Дельфиненок»

общеразвивающего вида

Конспект занятия по развитию речи

 в младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Подготовила воспитатель:

Кабанович Л.Н.

Обухово, 2018г.

Занятие по развитию речи в младшей группе
«Наши любимые игрушки»

Цель: формировать бережное отношение к игрушкам

Задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость

-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

-воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

-умение описывать игрушки

-учить четко произносить слова стихотворений

-развивать связную речь

- умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость и четкость движения

- развивать интерес и любознательность детей

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, петушок, курица, цыплята,  пилот.

Материалы и оборудования:

Сундук или красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Петушок, Самолет), музыкальное сопровождение (полет самолета, звук петуха, РНП «Мишка косолапый», музыка из мультика «Маша и медведь»)

Предварительная работа: повторение раннее изученных стихотворений.

Ход: 

Приветствие с гостями.

Идем на ковер под музыку «Маша и медведь»

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, посмотрите что это тут? Какой красивый сундук стоит. И письмо лежит еще…

На коврике стоит сундук с игрушками и письмо на нем

Воспитатель: Давайте сначала прочитаем письмо?

Дети: давайте!

Воспитатель: Так здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька». Ребята, а вы помните кто к нам вчера в гости приходил?

Дети: Маша

Воспитатель: Вот пока нас здесь не было, она нам этот сундук и принесла! Как вы думаете, что там лежит?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит?

Дети: давайте

Воспитатель: Сейчас открою сундук  и достану то, что лежит в нем. Садитесь на ковер, спинки прямые у нас.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения  «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в мишек и покажем нашему мишке, как мы играем?

Дети: Давайте

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, в корзиночку кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Садимся на ковер

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крик петуха.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про петушка?

Достать картинку петушок, курица, цыплята.

Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети: Курица.

Воспитатель: А детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

Воспитатель: А мы сейчас с вами станем пилотами и будем управлять каждый своим самолетом?

Дети: Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Что нам Маша принесла?

Дети: Сундук

Воспитатель: А что было в сундуке?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Какие игрушки?

Дети: Мишка, зайка, петушок, самолет

Воспитатель: Ребята оставим эти игрушки себе?

                            А как мы будем относиться к игрушкам?

Дети: Бережно, не ломать, не кидать, убирать на полочку.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть, Никого не обижать.