Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»

Цель:

Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.
  • Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок - графика (линя), колорит (цветовое пятно), композиция.
  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения портрета: рисование в  технике « акварель+восковые карандаши»
  •  Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
  •  Учить передавать в рисунке образ мамы, ее облик ( цвет глаз, волос).
  • Учить передавать приблизительное сходство в рисунке.
  •  Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы.
  • Обогащение и активизация словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_portret_mamy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 "ДЕЛЬФИНЕНОК"

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект занятия в старшей группе

Рисование «Портрет мамы»

Воспитатель: Кабанович Л.Н.

Обухово, 2018г.

Цель:

Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.
  • Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок - графика (линя), колорит (цветовое пятно), композиция.
  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения портрета: рисование в  технике « акварель+восковые карандаши»
  •  Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
  •  Учить передавать в рисунке образ мамы, ее облик ( цвет глаз, волос).
  • Учить передавать приблизительное сходство в рисунке.
  •  Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы.
  • Обогащение и активизация словаря.

Материально-техническое обеспечение:

Белая бумага А4, акварельные краски, восковые карандаши, кисти №4 (белка), непроливайка, салфетки бумажные, шаблон лица для каждого ребенка, фотоаппарат, репродукции картин: В.П. Серов «Девочка с персиками», О.Кипренский «портрет А.С. Пушкина», З.Е. Серебрякова «За завтраком», «За туалетом», И.Е. Репин «Портрет баронессы В.И. Искульт фон Гильденбант», К.Е. Маковский  групповой портрет, И.П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме», наглядное пособие:  женский портрет в технике «Акварель +восковые карандаши», схема – последовательность рисования  лица человека.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама )

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (8 Марта- Международный женский день)

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца и картины-портрет

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты художников.

(Рассматривание детьми репродукций картин), а ещё рассмотрим схему — последовательность рисования лица человека.

3.Физкультминутка:

Это глазки, чтобы видеть,

Это носик, чтоб дышать,

Это ушки, чтобы слышать,

Это ножки, чтоб бежать,

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

  1. Обводим шаблон лица человека восковым карандашом розового цвета. Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Глаза рисуйте черным восковым карандашом.
  2. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня серые, значит, кружок у меня будет серый. Не забудем нарисовать ресницы черным цветом, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
  3. Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы черного или коричневого цвета.
  4. Рисование носа – делим нижнюю часть лица пополам и рисуем нос плавной дугообразной линией розовым карандашом.
  5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы красным цветом).
  6. По сторонам на уровне бровей и носа рисуем уши...
  7. Верхнюю часть лица делим пополам, на верхней половине начинаем рисовать волосы. Волосы могут быть черные, коричневые, жёлтые.
  8. Внизу лица дорисовываем шею. Вот и портрет готов. Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Дети, рисуйте красками аккуратно, старайтесь не выходить за контуры рисунка. ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Ира, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется).

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.