Итоговое занятие "В гости к смешарикам"

Ильюшихина Кристина Игоревна

В нашей группе состоялось  интегрированное итоговое занятие, в процессе которого, дети показали свои знания и умения, накопленные за год. Тема нашего занятия "В гости к смешарикам". Мы отправились к героям мультфильма чтобы помочь им сделать важные дела. Детям было очень интересно, занимательно, задания соответствовали возрастным особенностям и развитию детей 3-4лет.  Педагог же на таких занятиях демонстрирует свои умения: разработка самого занятия и воплощение его в реальности. Не всё получается гладко, но мы продолжаем учиться, набираемся опыта, растём и верим в успех! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к смешарикам»

Дата : 16.05.2019

Группа: 2 младшая

Воспитатель: Ильюшихина Кристина Игоревна

Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки детей в процессе игровых заданий.

Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, упражнять в различении фруктов и овощей и места их произрастания. Активизировать словарный запас детей, умение подбирать противоположные по смыслу слова. Учить детей находить орудия труда и материалы, которые нужны для той или иной профессии. Развивать внимание, память. Упражнять в классификации, счете, назывании цветов. Воспитывать  желание помогать, быть вежливым, аккуратным, терпеливым.

Ход занятия:

Этапы. Задачи.

Деятельность педагога

Деятельность детей

оборудование

Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность Закрепить знания о геометрических фигурах

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.  

А мы с вами сегодня сами отправимся в гости. Вы любите мультфильмы? Вот и отправимся мы в гости к героям мультфильма, которым нужна наша помощь . А поедем мы на паровозе! Возьмите по билету и найдите свое место.

-Здравствуйте.

Находят место  

Карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы

Актуализация

Едут на паровозике . К кому мы приехали?

 –Правильно.

А сейчас мы пойдем к ним в гости.  

Отгадайте загадку и узнаете кто из смешариков первый приглашает нас в гости.

-К смешарикам.

(звучит песенка паровоза или звук «Стук колес»)

Включается заставка «Смешарики»

Организация и реализация деятельности

«Что где растет?»

Упражнять в различении фруктов и овощей и места их произрастания.

«В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все ............ зовут 

Первый домик-домик Копатыча. Копатыч-знатный садовод. Может, кто-нибудь знает кто такой «садовод»?

-Копатыч собирается высаживать семена овощей и фруктов. Да вот, забыл что где вырастет. Давайте ему поможем?  Овощи где растут? А фрукты? Расположите правильно овощи и фрукты. Давайте проверим. Вот и помогли мы Копатычу, идем дальше.

_-отвечают на вопрос

-на грядке

-на дереве

Кладут овощи на грядку, а фрукты  на дерево

-домик из картона

-фигурка Копатыч

Грядка из картона

Дерево

Фрукты, овощи

Игра «Скажи наоборот»

Активизировать словарный запас детей

А это дом Бараша. Бараш-пишет стихи и он очень любит играть в слова. Давайте и мы с ним поиграем? Бараш приготовил для нас слова-противоположности.  Я буду называть вам понятия, а вы возвращаете мне мяч и называете противоположное слово.

День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Река широкая, а ручеек…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

-Кирпич тяжелый, а перышко…

-Сосна высокая,а елочка ….

-Дорога широкая, а тропинка…

-Каша горячая, а мороженое….

-Ворона каркает громко, а мышка пищит…

Ну что ж, с Барашиком поиграли, пойдем дальше..

А прежде чем мы дойдем, отгадайте загадку к кому попадем.

Называют слова противоположные заданным

-домик

-Бараш

-Мяч

Играют стоя

«Что нужно для работы врачу?»

(Профессии)

Учить детей находить орудия труда и материалы, которые нужны для той или иной профессии.Развивать внимание, память.

 «Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач, другого нет,
И мудрости на всех хватает
И спорт она не забывает: кто это?
(Совунья( Посмотрите, чей же это дом на дереве? )

Ребята, совунья-лесной врач. Но она потеряла свои инструменты. Нам нужно ей помочь. Выберите из этих предметов те, которые нужны врачу и положите в контейнер. Давайте проверим.  

Идем к следующему герою.

Высказывают предположение

-выбирают из всех предложенных предметов инструменты доктора, несут в контейнер.

Домик

Совунья

Инструменты

Врача

Другие предметы

контейнер

Физминутка

Снять физическое напряжение

Как вы думаете, кто здесь живет? ..Здесь живет Крош. Кто может про него рассказать? Какой он? -Крош хочет с нами поиграть (сделать зарядку) Пройдите на ковер и повернитесь к телевизору.

Высказывают предположения.

(веселый, быстрый, любит играть)

-домик

-Крош

-видео разминка с крошем

«Посадим цветы для Нюши»

Активизация словаря, упражнять в классификации, счете. Упражнять в умении различать цветы, проговаривать их названия.

-Кто догадался чей это домик? -Как ты догадался?

Правильно, это домик Нюши. (Она любит розовый цвет и цветы.) А еще что она любит?

-Так как Нюша очень любит цветы, она хочет чтобы они росли рядом с ее домиком. А для этого их нужно посадить. Перед вами –клумбы. А в клумбах подсказка какие цветы нужно посадить. Может кто- нибудь назовет какой это цветок? А это?... Пока звучит музыка –садим цветы в клумбу, когда музыка прекратится-встаем обратно.

А теперь, давайте проверим, все ли мы сделали правильно.  Сколько колокольчиков?  Одуванчиков? Ромашек? Помогли мы и Нюшеньке. А к кому же мы пойдем дальше? Отгадайте..

Чей же домик будет следующим? Отгадайте.

Высказывают предположения, отвечают на вопросы

Раскладывают цветы по клумбам

Проверяем, считаем

Домик

Нюша

Обручи

Цветы

музыка

Найди два одинаковых фантика

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик)

Верно, это домик тихого, скромного ежика. Наш ежик любит собирать и коллекционировать фантики. К сожалению, ежик нечаянно рассыпал фантики, может мы поможем ему собрать? Но нужно не просто собрать, а найти каждому фантику пару-точно такой же.

Проверяем….

 Молодцы! Идем дальше!

Отгадывают загадку.

Берут «фантики» раскладывают

Домик

Ежик

«фантики»

«Собери машину»

Упражнять в умении составлять аппликацию, правильно располагать детали на листе, аккуратно пользоваться клеем.

Вот мы видим дом железный, 
Рядом с ним гараж стоит, 
В нём для всех друзей полезный, 
Телеграф письмо строчит. 

Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же… (Пин)

У Пина сегодня очень важное задание ! Ему нужно собрать машину для каждого смешарика. Но смешариков ведь много, а Пин-один. Он не успеет за один день столько машин собрать! Хотите ему помочь? Тогда присядьте за столы. Давайте сначала просто соберем машину. Что положим на лист первым?(корпус),затем что добавим? (колеса), а потом? (фары)

А теперь будем все по-порядку приклеивать.  Сначала корпус, затем колеса, а фару у автомобиля мы раскрасим цветным карандашом….

Отгадывают загадку.

Садятся за столы

Раскладывают заготовки на лист бумаги по алгоритму

 Намазывают заготовки клеем, приклеивают

Дом

Пин

Заготовки машины по количеству детей

Подведение итога

Ребята, мы с вами сегодня побывали в гостях у смешариков. И не просто побывали, а помогли сделать им очень важные дела!  Мы еще обязательно с ними поиграем и посмотрим мультфильм. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями…

Два круга

лучики