Сюжетно-ролевая игра как средство формирования финансовой грамотности дошкольников

Ильюшихина Кристина Игоревна

Сюжетно-ролевые игры – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Эта игра – наиболее спонтанное проявление ребенка и, вместе с тем, она строится на взаимодействии ребенка со взрослым. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, -это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др; закрепляют понятие очередь и уважительное отношение к стоящим в этой очереди людям: детям, пенсионерам и др.; через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.