Фрагмент календарного плана работы (реализация проекта по ранней профориентации) в младшей группе (ноябрь 2023г.)

Беляева Луиза Мугумаевна

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_s_prof.orientatsiey.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 31.10.2022                                                                                                                                              Тематическая неделя  «Вот какой уродился урожай»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 9 (на стульях).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
  • Беседа «Что растёт в огороде?» (развивать речь.ю уточнить представленпия об овощах)
  • Рассказ воспитателя о родном городе (рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д.)
  • Д/и «Урожай у нас хорош» (формировать представления детей об овощах и фруктах, их дифференциации по родовому признаку).
  • Наблюдение «Что есть у рыбки?».(дать первоначальное представление о строении рыбы (вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза). Продолжать формировать представление об отличии живой рыбки от игрушечной: живая плавает в воде в аквариуме, игрушечную можно брать в руки, рассматривать, играть с ней).
  • Игра малой подвижности «Светофор».

Д/игра «Что изменилось?» с ………………………….

(закреплять понятия «большой – маленький», знание основных цветов; развивать внимание)

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраска

Прогулка

«Елочка на нашем участке»

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Э. Григ «Пер Гюнт».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Вечер

  • «Угостим обезьянку фруктами» (учить общаться спокойно, без крика. Помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками, подсказывать образцы обращения).
  • Чтение стихотворения М.Юрченко «Огород у нас большой» (учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).
  • Раскраски по теме «Урожай, собирай» (формировать умение раскрашивать, не выходя за контур).
  • Загадывание простейших загадок об овощах
  • Упражнение «Посмотри в зеркало» (уточнить представления детей об органах чувств).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечерняя прогулка

  • Прогулка 21. Октябрь. (см. Приложение 5)

Трудовое поручение ……………………………. «Протри игрушки влажной тряпкой»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                                                                            НОЯБРЬ

Вторник 01.11.2022                                                                                                                                                              Тематическая неделя  «Домашние животные». «Экскурсия в фермерский уголок нашей группы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 9 (на стульях).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
  • Упражнение «Волшебная уборка» (формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других).
  • Д/и «Узнайте животного по описанию»
  • Проговаривание чистоговорок (развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию).
  • Рассматривание альбома «Домашние животные»
  • Игра малой подвижности «Светофор».

Активизация знаний о геометрических фигурах

у ………………………….

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраска

- альбом «Мой город»

Прогулка

«Сосеночка – зеленая иголочка»

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения А.Береснева «Бычок»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

  • Игра с мячом «Мой дом - и я в нем живу» (закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем).
  • Чтение художественной литературы по выбору воспитателя (формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию).
  • «Красивый коврик» (формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать интерес к аппликации). П/и «Кегли».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечерняя прогулка

  • Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение 5)

Закрепление навыков лепки у ……………………………

Работа с родителями

Выложить фото-информацию «Достопримечательности нашего города».

Среда 02.11.2022                                                                                                                                                                                                                        Тематическая неделя  «Домашние животные». «Экскурсия в фермерский уголок нашей группы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 9 (на стульях).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • Чтение песенок и потешек по подготовке к столу (закрепить навыки полученные в младшей группе).
  • Рассказ воспитателя «Кто живёт на ферме»
  • Упражнение «Что нарисовано на картинке» (расширять словарный запас детей).
  • Игра в лото «Домашние животные»

Обучение …………………………….

сравнению игрушек, составлению пар

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраска

- дымковские игрушки

Прогулка

«Отдыхает огород…» (целевая прогулка в огород)

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции С. Грибоедов «Вальс».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

  • Рассматривание альбома «Наши любимые домашние животные»
  • Чтение А. Барто «Игрушки» (учить отвечать на вопросы по содержанию текста).
  • Рассматривание дымковской игрушки (продолжить знакомство детей с особенностями росписи).
  • Упражнение «Сердитый ёжик» (способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечерняя прогулка

  • Прогулка 2. Ноябрь. (см. Приложение 5)

Закрепление с …………………………….

названий строительных деталей (кирпичик, пластины, цилиндры)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Моя Россия»

Четверг 03.11.2022                                                                                                                                                     Тематическая неделя  «Домашние животные». «Экскурсия в фермерский уголок нашей группы»

                        

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 9 (на стульях).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
  • Рассказ воспитателя о кошке
  • Рассматривание открыток, книг на тему: «Моё любимое домашнее животное» (расширять представления о домашних животных).
  • Упражнение «Кто как голос подаёт?» (Кошка, собака,лошадь, свинья)
  • Упражнения «Жучки» (закреплять умение ползать на четвереньках).

Закрепление у ……………………….. умения выполнять разнообразные движения под музыку

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- открытки, книги на тему «Мой город»

Прогулка

«Мы мороза не боимся!..».

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня» (закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Вечер

  • «Угощение для зайца» (формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Побуждать взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить понимать поступки персонажей и осознавать последствия).
  • Чтение художественной литературы-мордовская сказка «Как собака друга искала», в обраб.С.Фетисова.
  • Слушание русских народных песен (формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песни).
  • Упражнение «Прокати мяч в воротца» (формировать умение отталкивать мяч двумя руками).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечерняя прогулка

  • Прогулка 3. Ноябрь. (см. Приложение 5)

Упр. «Найди в комнате все предметы квадратной

(круглой) формы» с …………………………..

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей.