WEB - квест "Страсти по четырём девочкам"

Шкляева Анастасия Николаевна

imageЛюди!

Покуда сердца стучатся,—помните!
Какою ценой завоевано счастье,—пожалуйста,помните!

Песню свою отправляя в полет,— помните!
О тех,кто уже никогда не споет,— помните!

Детям своим расскажите о них,чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,— о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех,кто уже не придет никогда,— заклинаю,— помните!
 
                                                                                                                                                                                           Роберт Рождественский 
 
 Таня Савичева, Саманта Смит, Садако Сасаки, Анна Франк. 
Эти девочки любили жизнь, они хотели, чтобы все люди были счастливы! 
Они ненавидели войну, жертвами которой стали сами...
Это о них Юрий Яковлев пишет в своей мистерии "Страсти по четырём девочкам".
И сегодня мы приглашаем вас прожить хотя бы один день вместе с этими девочками и теми детьми, 
кто пережил и не пережил ужасы войны. 
Мы предлагаем вам поучаствовать в этом веб-квесте. 
Сделав это, вы внесёте свой вклад в сохранение мира на нашей земле.  

Визитная карточка веб-квеста

 


Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе че­ловека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?
                                                                                                                                          Л. Н. Толстой
 
image
Автор веб-квеста  - Наумова Татьяна Рудольфовна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А. М. Горького» города Воткинска.
Название веб-квеста  - «СТРАСТИ ПО ЧЕТЫРЁМ ДЕВОЧКАМ»
Предмет (предметы) - литература, информатика, история, география, искусство.

Возрастная категория – учащиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, студенты педагогических колледжей.
Участники веб-квеста: приглашаются  учащиеся России и ближнего зарубежья.

Продолжительность веб-квеста – 2 недели (До дня празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне осталось 2 месяца, поэтому учителя по своему усмотрению могут выбрать время для проведения квеста).

Цели веб-квеста:
- воспитание патриотизма; воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины и подарившим мир людям других стран;
- формирование информационной компетентности учащихся;
- повышение у школьников мотивации к саморазвитию, самообучению.
Задачи веб-квеста:
- закрепить  и углубить исторические знания о Великой Отечественной войне и её последствиях через приобщение к произведениям художественной литературы и других видов искусства;
- формировать опыт нравственного поведения личности;
- эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к документам, рассказывающим о жизни сверстников, жертв войны;
- познакомить  учащихся  с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью  поиска, анализа, структурирования,  представления информации;
- формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
- учить получать и отправлять электронную почту;
- научить пользоваться  Документами  Google;
- развивать навыков творческой и поисковой работы;
- формировать умение работать в команде;
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.
Место веб-квеста в образовательном процессе: данный веб-квест разработан  для проведения внеклассных мероприятий в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
План действий или задания для участников находятся на странице «Эта роль вам подходит».
 
Роли для участников веб-квеста:
Военные корреспонденты
Поисковики-фотографы
Картографы
Скульпторы
Клипмейкеры
WEB-дизайнеры
 
Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат: создание кейса работ, рассказывающих о детях-жертвах войны.
 
Общий план работы (для всех учащихся)
1.Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы, но можно участвовать и вне группы.
2.Заполните анкету на странице «Давайте познакомимся».
3.Внимательно изучите задание своей группы (роли).
4.Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать  материал
по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
5.Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на
внеклассном мероприятии или классном часе, посвященном юбилею Победы в  ВОв.
6.После защиты работ проведите индивидуальную    рефлексию (ответьте на вопросы  анкеты "Подведём итоги", оценив свою работу или работу группы).
7.В течение прохождения веб-квеста вы можете  рассказывать о своих впечатлениях от работы ЗДЕСЬ.
8.Все вопросы по работе на веб-квесте  вы можете отправлять  автору, используя форму обратной связи, которая расположена на главной странице веб-квеста.
Разместите, пожалуйста, выполненные работы в КЕЙСЕ веб-квеста. Если  у вас возникнут проблемы с загрузкой файла в КЕЙС веб-квеста, перешлите работу  по адресу tatiana241162@yandex.ru
 
Каждый участник веб-квеста, ответивший на вопросы анкеты "Давайте познакомимся", будет зарегистрирован и может увидеть свою фамилию в таблице "Участники веб-квеста", здесь же вы найдете оценку вашей работы.


Визитная карточка веб-квеста ЗДЕСЬ

Эта роль вам подходит

 

 

 


   Web-квест - самостоятельная структурная единица учебно-воспитательного процесса, целенаправленное путешествие по веб-сайтам.

   Quest - в  переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с определенной задачей, приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных работ и игр.

 
   В ходе проекта Вам предстоит совершить увлекательное путешествие в Интернете для поиска нужной информации, а также в режиме самообучения пройти мастер-класс по освоению новых "облачных" сервисов для создания и публикации ИКТ-проектов.
   Выполняя задания веб-квеста, Вы приобретете хороший опыт в поиске и переработке информации в сети Интернет, научитесь грамотно представлять её и затем публично защищать, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
 
   Мы убеждены, что работа в команде поможет Вам стать ответственными, организованными и самостоятельными. Проверьте на практике силу закона:


 "Один за всех и все за одного!"

В начале путешествия Вам необходимо определить близкое для себя направление будущего исследования и выбрать соответствующую роль:

Военные корреспонденты
Поисковики-фотографы
Картографы
Скульпторы
Клипмейкеры
WEB-дизайнеры


 
 
 
 
Веб-квест - это задание для группы единомышленников, поэтому Вам предстоит: 
1. Сформировать команду единомышленников и провести исследовательскую работу по одному из семи направлений. 
2.Чтобы выполнить исследование, Вам предстоит самостоятельный поиск нужной информации в Интернете.  Для поиска Вы можете воспользоваться предложенными ссылками или найти информацию на других сайтах и дополнить адресный список новыми полезными ресурсами с их краткой аннотацией. 
3. В результате исследования отобранных материалов создать творческую работу, соответствующую заданию выбранной вами роли, разместить свою работу в КЕЙСЕ веб-квеста.
 
Дорогие участники веб-квеста, желающие путешествовать самостоятельно, мы  вам тоже очень рады! Пробуйте! Творите!
 
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА!
 

Читаем о войне

 
image

Дорогие участники веб-квеста! 
Мистерию Юрия Яковлева "Страсти по четырём девочкам" вы можете причитать ЗДЕСЬ.




Мы предлагаем вам познакомиться и с другими художественными произведениями, где идёт речь о детях, которые стали участниками и свидетелями ужасной войны.
1. Очерк К. Чуковского "Дети и война" ЗДЕСЬ.
2. Ю. Яковлев "Девочки с Васильевского острова" ЗДЕСЬ
3. С. Баруздин "Её зовут Ёлкой" ЗДЕСЬ, слушаем ЗДЕСЬ.
4. В. Катаев  "Сын полка" ЗДЕСЬ.
5. Т. Кудрявцева "Детский дом. Лека" ЗДЕСЬ
6. А. Кибальник "Убить фашиста" ЗДЕСЬ.
7. А Приставкин "Ночевала тучка золотая" ЗДЕСЬ
8. Ч. Айтматов "Ранние журавли" ЗДЕСЬ.
9. "Сохрани мою печальную историю... Блокадный дневник Лены Мухиной" ЗДЕСЬ
10. Л. Никольская "Должна остаться живой" ЗДЕСЬ

 

Оценка работы на веб-квесте

 
Критерии  оценки работы команды, учащегося учителем ЗДЕСЬ.


Самооценка

Во время исследовательской и проектной деятельности полезно анализировать и оценивать работу своей команды. Не забывайте обращаться к критериям оценки по мере того, как будете планировать, работать над заданием, делать проверку, обсуждать результаты исследований и создания компьютерных моделей.

Таблицу с критериями для самостоятельного анализа можно скачать ЗДЕСЬ.

Воспользуйтесь основными требованиями, чтобы проанализировать и оценить свою работу, прежде чем показывать её другим.
 
 


 Самопроверка

Самопроверка предполагает отслеживание, контроль и анализ своей деятельности, чтобы убедиться в получении соответствующих заданию результатов, чтобы Вы не забыли что-то не выполнить по заданию. Особенно важно проверку достижений проводить, когда вы работаете в команде и каждый из Вас несёт ответственность за результаты общего труда.
Результаты веб-квеста "Страсти по четырём девочкам"  должны быть  оформлены в виде  ИКТ-проектов, созданных Вашей командой в соответствии с выбранной ролью,  и представлены в публичном выступлении команды.
Предлагаем Вам для подготовки к публичному выступлению воспользоваться памяткой, которая доступна для скачивания ЗДЕСЬ.

https://sites.google.com/site/detivojny90/                                

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эта роль вам подходит

   Web-квест - самостоятельная структурная единица учебно-воспитательного процесса, целенаправленное путешествие по веб-сайтам.

   Quest - в  переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с определенной задачей, приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных работ и игр.

   В ходе проекта Вам предстоит совершить увлекательное путешествие в Интернете для поиска нужной информации, а также в режиме самообучения пройти мастер-класс по освоению новых "облачных" сервисов для создания и публикации ИКТ-проектов.

   Выполняя задания веб-квеста, Вы приобретете хороший опыт в поиске и переработке информации в сети Интернет, научитесь грамотно представлять её и затем публично защищать, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

   Мы убеждены, что работа в команде поможет Вам стать ответственными, организованными и самостоятельными. Проверьте на практике силу закона:


 "Один за всех и все за одного!"


В начале путешествия Вам необходимо определить близкое для себя направление будущего исследования и выбрать соответствующую роль:

Военные корреспонденты
Поисковики-фотографы
Картографы
Скульпторы
Клипмейкеры
WEB-дизайнеры

Веб-квест - это задание для группы единомышленников, поэтому Вам предстоит: 

1. Сформировать команду единомышленников и провести исследовательскую работу по одному из семи направлений. 

2.Чтобы выполнить исследование, Вам предстоит самостоятельный поиск нужной информации в Интернете.  Для поиска Вы можете воспользоваться предложенными ссылками или найти информацию на других сайтах и дополнить адресный список новыми полезными ресурсами с их краткой аннотацией. 

3. В результате исследования отобранных материалов создать творческую работу, соответствующую заданию выбранной вами роли, разместить свою работу в КЕЙСЕ веб-квеста.

Дорогие участники веб-квеста, желающие путешествовать самостоятельно, мы  вам тоже очень рады! Пробуйте! Творите!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА!

НАШ ВЫБОР:

WEB-дизайнеры

http://yousocialite.com/wp-content/uploads/2014/01/3dweb.jpg

Кто это такой «WEB – дизайнер»?

Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.

Web-дизайн — это коктейль из техники, искусства и психологии

Профессия web–дизайнера появилась только с возникновением мировой компьютерной сети World Wide Web (WWW), в которой возможно создание web–сайтов в рекламных целях (конец 1980-х — начало 1990-х годов). Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.
Профессия Web — дизайнера включает в себя два аспекта: умение пользоваться специальными компьютерными программами и дизайнерскую деятельность.
Специфическая задача web-дизайнера заключается в том, чтобы уметь разработать стилевое оформление проекта с учетом специфики Интернета. То есть, кроме того, чтобы оформление проекта было просто стильным, оно должно соответствовать стандартным требованиям, предъявляемым cетью: графические элементы (логотипы, баннеры, рисунки и т.д.) должны быть оптимизированы, при выборе цвета и шрифта необходимо учитывать тот факт, что пользователь увидит графическое воплощение проекта на мониторе, а не на бумаге. Web-дизайнер отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст. Дизайнеру необходимо не только создавать интересный сайт, но и учитывать время его загрузки. Создание интерактивных web-сайтов — высший пилотаж web-дизайна. Чтобы сделать такой сайт, web-дизайнер должен не только владеть языком HTML и обладать художественным чутьем, но и просто обязан знать «классическое» программирование и разбираться в базах данных.
Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации.

Особенности профессии

Дизайн web-страниц — это информационный дизайн, а не графический.
В процессе работы web-дизайнер решает следующие задачи, от которых в будущем непосредственно зависит успешность создаваемого проекта:

  • определение целей и задач посетителей сайта;
  • проектирование и планирование структуры сайта;
  • разработка интерфейса;
  • разработка навигации;
  • забота о взаимодействии пользователя с системой;
  • подготовка содержания и контроль его качества.

Основные функции web-дизайнера:

  • оформление сайтов;
  • создание идеи и разработка макета сервера;
  • создание стиля исполнения макета сервера;
  • обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
  • определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
  • создание стилевых образцов web-документов;
  • работа с узлом Internet, Интернет;
  • написание программной части и кода страницы;
  • управление гипертекстовыми документами;
  • проведение информационной политики фирмы в World Wide Web(WWW);
  • установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
  • создание интерактивных web-приложений;
  • обновление, модернизация web-документа;
  • создание и работа с приложениями для статической обработки.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • постоянная востребованность на рынке труда,
  • работа не ограничивается пределами одной страны,
  • возможность удаленной работы,
  • широкие возможности профессионального роста,
  • можно реализовать практически любую идею без денежных затрат,
  • достойная оплата труда.

Минусы профессии:

  • несовпадение (иногда) художественного видения заказчика и исполнителя, из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

Важные качества

  • развитый эстетический и художественный вкус;
  • высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
  • высокий уровень развития образного мышления;
  • высокий уровень развития памяти;
  • логическое мышление;
  • аналитическое мышление;
  • креативность;
  • тщательность, систематичность в работе;
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • аккуратность;
  • усидчивость;

Уважаемые WEB-дизайнеры!


Прежде чем выполнить своё задание, познакомьтесь, пожалуйста, с биографиями
ТАНИ САВИЧЕВОЙ
САМАНТЫ СМИТ
АННЫ ФРАНК
САДАКО САСАКИ,
прочитайте произведения о детях войны 
просмотрите фильмы о жизни детей во время  Великой Отечественной войны 
ЗАДАНИЕ.
 Уважаемые WEB-дизайнеры!
 Сегодня уже существуют сайты, посвященные героиням мистерии Ю. Яковлева "Страсти по четырём девочкам". Но эти сайты рассказывают о каждой девочке в отдельности. Предлагаем вам создать свой сайт, на котором вы поместите информацию о всех героинях мистерии.
Для создания сайта предлагаем вам воспользоваться следующими платформами: 
 
Blogger
 
Google сайт создать сайт 
 
Wix 
Jimdo



Предварительный просмотр:

Память о войне постепенно стирается, слабеет, она все больше выходит за пределы ʺживой памятиʺ, уходят из жизни ее носители, унося с собой память о войне.

Цель: не дать прерваться нити памяти!

Автор веб-квеста  - Наумова Татьяна Рудольфовна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А. М. Горького» города Воткинска.

Название веб-квеста  - «СТРАСТИ ПО ЧЕТЫРЁМ ДЕВОЧКАМ»

Предмет (предметы) - литература, информатика, история, география, искусство.


Возрастная категория – учащиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, студенты педагогических колледжей.

Участники веб-квеста: приглашаются  учащиеся России и ближнего зарубежья.


Продолжительность веб-квеста – 2 недели (До дня празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне осталось 2 месяца, поэтому учителя по своему усмотрению могут выбрать время для проведения квеста).


Цели веб-квеста:

- воспитание патриотизма; воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины и подарившим мир людям других стран;

- формирование информационной компетентности учащихся;

- повышение у школьников мотивации к саморазвитию, самообучению.

Задачи веб-квеста:

- закрепить  и углубить исторические знания о Великой Отечественной войне и её последствиях через приобщение к произведениям художественной литературы и других видов искусства;

- формировать опыт нравственного поведения личности;

- эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к документам, рассказывающим о жизни сверстников, жертв войны;

- познакомить  учащихся  с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью  поиска, анализа, структурирования,  представления информации;

- формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);

- учить получать и отправлять электронную почту;

- научить пользоваться  Документами  Google;

- развивать навыков творческой и поисковой работы;

- формировать умение работать в команде;

- развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

Место веб-квеста в образовательном процессе: данный веб-квест разработан  для проведения внеклассных мероприятий в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

План действий или задания для участников находятся на странице «Эта роль вам подходит».

Роли для участников веб-квеста:

Военные корреспонденты
Поисковики-фотографы
Картографы
Скульпторы
Клипмейкеры
WEB-дизайнеры

Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат: создание кейса работ, рассказывающих о детях-жертвах войны.

Общий план работы (для всех учащихся)

1.Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб- квест, по этому принципу объединитесь в группы, но можно участвовать и вне

группы.

2.Заполните анкету на странице «Давайте познакомимся».

3.Внимательно изучите задание своей группы (роли).

4.Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать  материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).

5.Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на внеклассном мероприятии или классном часе, посвященном юбилею Победы в  ВОв.

6.После защиты работ проведите индивидуальную    рефлексию (ответьте на вопросы  анкеты "Подведём итоги", оценив свою работу или работу группы).

7.В течение прохождения веб-квеста вы можете  рассказывать о своих впечатлениях от работы

8.Все вопросы по работе на веб-квесте  вы можете отправлять  автору, используя форму обратной связи, которая расположена на главной странице веб-квеста.

        Разместите, пожалуйста, выполненные работы в КЕЙСЕ веб-квеста. Если  у

вас возникнут проблемы с загрузкой файла в КЕЙС веб-квеста, перешлите работу  по адресу tatiana241162@yandex.ru

            Каждый участник веб-квеста, ответивший на вопросы анкеты "Давайте познакомимся", будет зарегистрирован и может увидеть свою фамилию в таблице "Участники веб-квеста", здесь же вы найдете оценку вашей работы.