Конкурс "Педагог года 2015"

Шкляева Анастасия Николаевна

Шкляева А.Н., воспитатель ГПД

МБОУ «СОШ №90 с углубленным

изучением  отдельных предметов»

ЭССЕ.

Я - учитель.

Я – учитель,
Без особых наград и званий.
Господь одарил меня великим призваньем,
Счастливей меня нет на свете –
Меня окружают любимые дети.
Н. А. Черникова
учитель начальных классов
 
          Быстрее, быстрее идти. Нет медленно, надо еще быстрее – бежать. Скорость. Время. Не успеваю. Надо еще быстрее…. СТОП. Куда  мы все так торопимся?  Зачем? Надо остановиться, осмотреться вокруг. Улыбнуться. Отпустить проблемы. ДА! Именно так,  уже лучше.  День уже не такой серый и унылый, ты не такой уставший и загруженный, и люди вокруг тебя не такие злые. И самое главное – дети, они счастливы – вот их воспитатель, которого они знают, с которым им нравиться заниматься. Твоя улыбка, твое желание работать, играть, общаться, рассказывать – это то, к чему они привыкли. Видя твое спокойное выражение лица, они задаются вопросами: «Что мы сегодня будем делать?»  «Почему у меня не получилось дома?» «А это правда, что…?» и еще много, много  разных вопросов. И что ты испытываешь при этом? Радость? Счастье? Волнение? Ты смотришь в эти детские глаза, которые горят от желания узнать всё  и сразу. Они продолжают задавать все новые вопросы, на часть из которых сами уже и ответили, но они ждут твоего ответа, твоего одобрения и твоей поддержки.  А ты отвечаешь на эти вопросы и от этих маленьких солнышек слышишь в ответ: «Я так и знал!!!» «Я так и думал!!!».
      И я ХОЧУ быть тем человеком, которого дети ждут, у которого спрашивают, задают вопросы. Я хочу быть тем человеком, которому они доверяют, к которому их тянет, потому что с ним интересно, здорово. А что для этого нужно?
       Для этого нужно много, очень много. Но самое главное это, наверное, любить детей независимо от того, какие они, ведь недаром говорится, что плохих детей не бывает – бывают плохие учителя. И сразу возникает вопрос: «А какие учителя плохие?» Может быть, это те учителя, которые не смогли заинтересовать ребенка, те, которые не смогли увидеть «изюминку» в ребенке.  Детей много и каждый из них индивидуален. К каждому ребенку нужно подобрать волшебный ключик, который «откроет» мир ребенка.  И так сложно придумать  что - то действительно интересное, увлекающее детей, которые не идут на контакт. Пробуешь одно, потом другое, третье, четверное... И так до бесконечности. Пока не найдешь именно то, что заинтересует, увлечет ребенка.  Нет, я так не хочу. Я не хочу быть плохим учителем или воспитателем.
      Среди людей творческих профессий многие, прежде всего, называют представителей искусства: музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель, воспитатель? Ведь учитель или воспитатель создает сценарий занятия, как и режиссер, сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя – это творческая профессия.
    С чего начинается мой каждый рабочий день? С ожидания, волнения. Сколько деток придет сегодня? Может быть, сегодня придет кто – то из тех, кто не ходил раньше. Что они сегодня мне расскажут? Какие новости и предложения у моих солнышек будут сегодня? И я жду. А вот и они пришли – шумные и веселые, рассказывают друг другу очередную историю выполнения своего домашнего задания, просмотренного фильма или прочитанной книги. А потом видят меня и бегут обниматься. Началось: вот Аришка  рассказывает, как у нее успехи в музыкальной школе, какие она отметки получила, и что она нашла ответы на поставленные вопросы, только листок дома забыла, а еще они с мамой не могут создать аккаунт в гугле и еще много, много всего. А вот Настена  - она рассказывает про свою маленькую сестричку, что ей приходится водиться, чем она занималась вчера после школы, что она занимается в ансамбле «Андан» и у них завтра выступление, а она волнуется. Она рассказывает, что нашла ответы, но не успела  их сохранить в сообществе, кто – то закрыл страницу, когда работа была сделана практически до конца.  С другой стороны стоит Юля и рассказывает, как она выполняла домашнее задание, что тоже нашла ответы  и разместила их на странице. Настасья тоже здесь. Она рассказывает, что работает через аккаунт папы, а свой она создать не может. Вот стоит Лера, а она говорит, что у нее не было времени отвечать на вопросы, потому что было много домашнего задания по урокам, аккаунт у нее есть. Итак,  наша группа «Занимашки–  Ижевск» практически в сборе, не хватает только Марьяшки - она заболела.
 Я стою в окружении нашей маленькой, сплоченной общим проектом, командой и улыбаюсь, они такие разные, но интерес общий – успех, результат в проекте. И дальше начинается интенсивная работа – за 1,5 часа мы должны успеть ответить на вопросы, оформить свою страницу в интернете, прокомментировать страницы других команд. Нарисовать, придумать, найти, написать… 1,5 часа пролетели как один миг, но сколько работы мы сделали. Хоть и не было командира, но работу мы сделали, мы успели. Они учатся всего лишь в 3 классе, но уже такие взрослые и серьёзные. Сейчас они пойдут на уроки, а я спешу к малышам – первоклашкам.
Звонок с урока. Дети выбегают из класса счастливые. Громко крича, задают вопросы: «А мы пойдем гулять?» «А у нас сейчас продлёнка?» «Куда мы сегодня пойдем?» и т.д. И я стою и отвечаю на все их вопросы.   Сначала мы идем гулять, потому что,  наконец- то выпал снег. Они рады. Снова будут ляпки, потом прятки. А потом  - полдник. И снова вопросы, вопросы, вопросы  «Зачем съедать все?» «Зачем есть рыбу?» «Молочная каша - полезная?» «Почему чай с лимоном?» и т.д. И так каждый день. Потом на кружок, а после него беседа о дружбе, просмотр мультиков о дружбе. А потом снова гулять, играть. И вот их забирают родители, бабушки, дедушки. Самый первый вопрос, который я слышу: «Ну, что, как сегодня мой? Хорошо себя вел?»  А так хотелось бы услышать другой вопрос, обращенный к ребенку: «Как прошел твой день? Чем ты сегодня занимался? Что тебе понравилось? Что нового ты узнал?»
 Грустно.   День закончился. Начинается подготовка к следующему рабочему дню – поиск информации, создание презентации, закачка мультиков, изучение очередного сервиса, размещение информации для родителей в блоге, для детей в сообществе, отправка сообщений, звонки.… Но это то, что мне нравится.  Мне хочется  найти, придумать, создать, организовать, провести, потому что я – учитель! И самое главное, что в моей работе я учу детей, а они - учат меня.   
 
 
      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"21.81 КБ
Файл Представление моего опыта16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Шкляева А.Н.

Воспитатель ГПД

МБОУ «СОШ №90»

Я - учитель.

Я – учитель,

Без особых наград и званий.

Господь одарил меня великим призваньем,

Счастливей меня нет на свете –

Меня окружают любимые дети.

Н. А. Черникова

учитель начальных классов

          Быстрее, быстрее идти. Нет медленно, надо еще быстрее – бежать. Скорость. Время. Не успеваю. Надо еще быстрее…. СТОП. Куда  мы все так торопимся?  Зачем? Надо остановиться, осмотреться вокруг. Улыбнуться. Отпустить проблемы. ДА! Именно так,  уже лучше.  День уже не такой серый и унылый, ты не такой уставший и загруженный, и люди вокруг тебя не такие злые. И самое главное – дети, они счастливы – вот их воспитатель, которого они знают, с которым им нравиться заниматься. Твоя улыбка, твое желание работать, играть, общаться, рассказывать – это то, к чему они привыкли. Видя твое спокойное выражение лица, они задаются вопросами: «Что мы сегодня будем делать?»  «Почему у меня не получилось дома?» «А это правда, что…?» и еще много, много  разных вопросов. И что ты испытываешь при этом? Радость? Счастье? Волнение? Ты смотришь в эти детские глаза, которые горят от желания узнать всё  и сразу. Они продолжают задавать все новые вопросы, на часть из которых сами уже и ответили, но они ждут твоего ответа, твоего одобрения и твоей поддержки.  А ты отвечаешь на эти вопросы и от этих маленьких солнышек слышишь в ответ: «Я так и знал!!!» «Я так и думал!!!».

      И я ХОЧУ быть тем человеком, которого дети ждут, у которого спрашивают, задают вопросы. Я хочу быть тем человеком, которому они доверяют, к которому их тянет, потому что с ним интересно, здорово. А что для этого нужно?

       Для этого нужно много, очень много. Но самое главное это, наверное, любить детей независимо от того, какие они, ведь недаром говорится, что плохих детей не бывает – бывают плохие учителя. И сразу возникает вопрос: «А какие учителя плохие?» Может быть, это те учителя, которые не смогли заинтересовать ребенка, те, которые не смогли увидеть «изюминку» в ребенке.  Детей много и каждый из них индивидуален. К каждому ребенку нужно подобрать волшебный ключик, который «откроет» мир ребенка.  И так сложно придумать  что - то действительно интересное, увлекающее детей, которые не идут на контакт. Пробуешь одно, потом другое, третье, четверное... И так до бесконечности. Пока не найдешь именно то, что заинтересует, увлечет ребенка.  Нет, я так не хочу. Я не хочу быть плохим учителем или воспитателем.

      Среди людей творческих профессий многие, прежде всего, называют представителей искусства: музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель, воспитатель? Ведь учитель или воспитатель создает сценарий занятия, как и режиссер, сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя – это творческая профессия.

    С чего начинается мой каждый рабочий день? С ожидания, волнения. Сколько деток придет сегодня? Может быть, сегодня придет кто – то из тех, кто не ходил раньше. Что они сегодня мне расскажут? Какие новости и предложения у моих солнышек будут сегодня? И я жду. А вот и они пришли – шумные и веселые, рассказывают друг другу очередную историю выполнения своего домашнего задания, просмотренного фильма или прочитанной книги. А потом видят меня и бегут обниматься. Началось: вот Аришка  рассказывает, как у нее успехи в музыкальной школе, какие она отметки получила, и что она нашла ответы на поставленные вопросы, только листок дома забыла, а еще они с мамой не могут создать аккаунт в гугле и еще много, много всего. А вот Настена  - она рассказывает про свою маленькую сестричку, что ей приходится водиться, чем она занималась вчера после школы, что она занимается в ансамбле «Андан» и у них завтра выступление, а она волнуется. Она рассказывает, что нашла ответы, но не успела  их сохранить в сообществе, кто – то закрыл страницу, когда работа была сделана практически до конца.  С другой стороны стоит Юля и рассказывает, как она выполняла домашнее задание, что тоже нашла ответы  и разместила их на странице. Настасья тоже здесь. Она рассказывает, что работает через аккаунт папы, а свой она создать не может. Вот стоит Лера, а она говорит, что у нее не было времени отвечать на вопросы, потому что было много домашнего задания по урокам, аккаунт у нее есть. Итак,  наша группа «Занимашки–  Ижевск» практически в сборе, не хватает только Марьяшки - она заболела.

 Я стою в окружении нашей маленькой, сплоченной общим проектом, командой и улыбаюсь, они такие разные, но интерес общий – успех, результат в проекте. И дальше начинается интенсивная работа – за 1,5 часа мы должны успеть ответить на вопросы, оформить свою страницу в интернете, прокомментировать страницы других команд. Нарисовать, придумать, найти, написать… 1,5 часа пролетели как один миг, но сколько работы мы сделали. Хоть и не было командира, но работу мы сделали, мы успели. Они учатся всего лишь в 3 классе, но уже такие взрослые и серьёзные. Сейчас они пойдут на уроки, а я спешу к малышам – первоклашкам.

Звонок с урока. Дети выбегают из класса счастливые. Громко крича, задают вопросы: «А мы пойдем гулять?» «А у нас сейчас продлёнка?» «Куда мы сегодня пойдем?» и т.д. И я стою и отвечаю на все их вопросы.   Сначала мы идем гулять, потому что,  наконец- то выпал снег. Они рады. Снова будут ляпки, потом прятки. А потом  - полдник. И снова вопросы, вопросы, вопросы  «Зачем съедать все?» «Зачем есть рыбу?» «Молочная каша - полезная?» «Почему чай с лимоном?» и т.д. И так каждый день. Потом на кружок, а после него беседа о дружбе, просмотр мультиков о дружбе. А потом снова гулять, играть. И вот их забирают родители, бабушки, дедушки. Самый первый вопрос, который я слышу: «Ну, что, как сегодня мой? Хорошо себя вел?»  А так хотелось бы услышать другой вопрос, обращенный к ребенку: «Как прошел твой день? Чем ты сегодня занимался? Что тебе понравилось? Что нового ты узнал?»

 Грустно.   День закончился. Начинается подготовка к следующему рабочему дню – поиск информации, создание презентации, закачка мультиков, изучение очередного сервиса, размещение информации для родителей в блоге, для детей в сообществе, отправка сообщений, звонки.… Но это то, что мне нравится.  Мне хочется  найти, придумать, создать, организовать, провести, потому что я – учитель! И самое главное, что в моей работе я учу детей, а они - учат меня.

       

     



Предварительный просмотр:

Добрый день. Я, Шкляева Анастасия Николаевна, с 2010г работаю воспитателем группы продлённого дня.

Во время ГПД веду кружок «Золотые ручки». Цель моих занятий: воспитать личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов ДПИ. Я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Расширять представление о многообразии видов декоративно – прикладного искусства
  2. Расширять словарный запас  и связную речь детей за счёт введения новых  видов творчества и проговаривания выполняемых действий
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
  4. Дать детям знания в изучаемой области, выработать необходимые практические знания и умения
  5. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми
  6. Развивать фантазию, воображение и самостоятельное мышление
  7. Научить взаимопомощи, сотрудничеству.

Основной формой работы являются учебные занятия. Они включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность.  Теоретическая часть дается в форме беседы, просмотра обучающих фильмы, экскурсий.

Содержание программы является продолжением изучения смежных областей (ИЗО, технология, история). Также на занятиях дети знакомятся с основами ИКТ -  делают фотографии процесса изготовления поделки (экскурсии), потом создают обучающие презентации для других детей, коллажи для оформления альбома.

В результате работы за 1,5 года обучения мы имеем опыт участия:

  1.  Всероссийский конкурс  по  ДПИ «Талантоха»: Победитель 3 место – 1 человек, лауреат – 2 человека;
  2. Районный конкурс по ДПИ: Победитель 1 место – 1 человек.

В своей работе я использую различные сетевые ресурсы, с которыми знакомлю детей.  Я предлагаю им  попробовать поработать в сервисах WEB 2.0. И на сегодня ученики 3 класса могут создать самостоятельно интеллект карту, виртуальную доску, облако слов, создавать он–лайн пазлы, кроссворды.