Материалы МО

Чалабян Татьяна Владимировна, T E A C H    DRAW

Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ

 с  молодыми и вновь прибывшими специалистами  в РМО по черчению.

           Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.                                                                                                                                                                           Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы  создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 Направления  работы с молодыми специалистами:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся  во вне учебное время (олимпиады,  предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;

 План работы с  молодыми  специалистами

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Тема «Структура урока ФГОС по черчению» Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь

1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

каждый участник показывает свои варианты начала урока

Консультация, анализ уроков у учителей наставников; практикум.

ноябрь

Технология уроков

 «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Дискуссия « Одарённые  Дети»;                                                  

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

декабрь

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей

Январь-февраль

Самоанализ урока 

Дискуссия: «Дети «группы риска»;

«Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся».

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

  Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

Март

Контроль оценки знаний учащихся.

Дискуссия :

«Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее».

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

апрель

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май

Консультации с вновь прибывшими специалистами  и  преподающими черчение                       2-4 года

Ярковая И.А.;  Кириленко И.В.

                                                                     Ухарова Е.В. Шумейко С.Н.

Руководитель РМО черчения                      Т.В.Чалабян

 



Предварительный просмотр:

Банк данных учителей МО по черчению  на 2018-2019год.

Ф.И.О.

Дата рождения

Образование

Специальность

Преподаваемый предмет

Стаж

Категория

Звание награды

Адрес, телефон,

школа

E mail

общий

Педаго-

гический

 1  

Чалабян Татьяна    Владимировна

01.02.65г

Средне-специальноеКаменское педагогическое училище, КГУИ-4курса

Учитель черчения и изо

Черчение, изо, технология искусство

31

27

1категория

Аттестация 2017г. сентябрь

Грамоты

с.Алексеево-Тузловка ул.Московская 15/2

МБОУ«Алексеево-Тузловская СОШ»

89064260080

tanja.chalabjan@mail.ru

2

Шумейко Сергей Николаевич

1989

Высшее

ЮФУ, 2012

учитель физики и информатики

черчение  

5

5

нет

нет

8(86340)24533

Родионо-Несветайская пер.Зелёный 3

МБОУ «Весёловская СОШ»

89518240682

23shum23@mail.ru

3

Ищенко Александр Егорович

01.09.1960

высшее

Общетехнические дисциплины и труд

Технология, черчение

36

29 лет

Соответствие занимаемой должности

Медаль за патриотическое воспитание молодёжи

С.Генеральское,ул.Советская,47/1

8-928-183-03-75 МБОУ«Генеральская  ООШ»

нет

4

Ухарова Елена Викторовна

22.05.1978

Высшее

ТГПИ

Учитель математики

Математика

Черчение     8-9класс

22

22

Первая

(Аттестация 2018)

Авилов

Центральная 4/1

МБОУ «Авиловская  СОШ»

8-952-563-66-17

elena.uharova@ mail.ru

5

Ярковая  Инна Александровна

11.09.1969

Высшее

РГПИ, 1992год, по специальности общетехнические дисциплины и труд

Черчение, 9 класс.

Начальные классы (4кл)

28

26

Соответствие занимаемой должности,

2018г.

Нет

МБОУ «Волошинская СОШ»

yarkovaya69@mail.ru

8988-555-84-89

6

Кириленко Ирина Вячеславовна

09.08.1969

Высшее  РГПУ 1997

Учитель начальных  классов

Черчение 9

30

30

Первая 2017

Почётный работник образования

РНСОШ №7

с.Родионово-Несветайская ул. Мостовая,31

8-938-123-22-66

kirilenki@чат в ler.ru

7

Губченко  Лилия Павловна

18.09.1959

Среде- специальное

Каменское педучилище

Учитель черчения и изо

Черчение, технология, изо, искусство.

39

39

соответствие

нет

с.Барило-Крепинская ул.Степная 6

8-928-138-44-06


Темы по самообразованию

Фамилия Имя Отчество

Тема самообразования

Учебная программа и ее учебно-методическое обеспечение

Адрес собственного сайта и электронной почты

1

Чалабян Татьяна    Владимировна

«Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху».

Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова

tanja.chalabjan@mail.ru

сайт: http://multiurok.ru/taninurok/

2

Шумейко Сергей Николаевич

Развитие пространственных представлений учащихся на начальном этапе обучения построения чертежа

 УМК

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение, 2017 г.

23shum23@mail.ru

3

Ищенко Александр Егорович

«Развитие пространственных представлений у школьников»

Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова

4

Ухарова Елена Викторовна  

«Развитие творческой активности на уроках черчения».

Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова

5

Ярковая Инна Александровна

Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся.

Программа общеобразовательных учреждений: Черчение. 7-8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И. С. Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений

Сайта нет yarkovaya69@mail.ru

6

Кириленко Ирина Вячеславовна

Развитие способностей  к восприятию и воспроизведению различных видов информации средствами предмета «черчение».

УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников

7

Губченко  Лилия Павловна

Формирование и развитие профессиональной компетентности учителя.

УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников



Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ                                                                                МЕТОДИЧЕСКОЙ  НЕДЕЛИ МО по ЧЕРЧЕНИЮ  на март  2018-2019г.

 

Тема «Современные  педтехнологии  как условие  реализации  урока на основе требований ФГОС ООО».                                                                                           Цельсовершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках  внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения

I этап (подготовительный).

1.  МО по черчению  принятие  решения о проведении методической недели.

2.  Составить  план проведения методической  недели.

II этап (основной).

  1. Проведение научно-методологического семинара  «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.»

2.  Проведение  открытых уроков.

3. Заседание методического объединения по анализу наработок  по теме:                создание «методической копилки».  Отчёт по планам самообразования.

4. Муниципальный  конкурс  «Мой будущий дом» - архитектурная, объёмная,  бумажная постройка.

III этап (заключительный).

Итоговое заседание методического объединения, на котором обсуждаются

итоги недели,  решение поставленных задач, достижение ожидаемых результатов.

Темы по самообразованию

Фамилия Имя Отчество

Тема самообразования

Учебная программа и ее учебно-методическое обеспечение

Адрес собственного сайта и электронной почты

1

Чалабян Татьяна    Владимировна

«Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху».

Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова

tanja.chalabjan@mail.ru

сайт: http://multiurok.ru/taninurok/

2

Шумейко Сергей Николаевич

Развитие пространственных представлений учащихся на начальном этапе обучения построения чертежа

 УМК

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение, 2017 г.

23shum23@mail.ru

3

Ищенко Александр Егорович

«Развитие пространственных представлений у школьников»

Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова

4

Ухарова Елена Викторовна  

«Развитие творческой активности на уроках черчения».

Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова

5

Ярковая Инна Александровна

Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся.

Программа общеобразовательных учреждений: Черчение. 7-8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И. С. Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений

Сайта нет yarkovaya69@mail.ru

6

Кириленко Ирина Вячеславовна

Развитие способностей  к восприятию и воспроизведению различных видов информации средствами предмета «черчение».

УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников

7

Губченко  Лилия Павловна

Формирование и развитие профессиональной компетентности учителя.

УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников

                  Руководитель РМО  черчение:               Чалабян Т.В.


                                         

                                         



Предварительный просмотр:

План проведения предметной недели

по черчению.

(11.03 – 15.03.2019)

Задачи предметной недели:

·        совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение  внеклассных мероприятий;

·        повышение  интереса учащихся  к предмету черчения;

·        выявление обучающихся, которые обладают творческими, пространственными и   прикладными способностями.

Цель проведения:

·        воспитывать интерес к учебным предметам

·        развитие творческого потенциала личности

·        вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету

·        поощрение наиболее отличившихся учеников.

В рамках недели будут проводится следующие мероприятия:

  1.   «Неделя черчения»  в школах;

- Конкурс кроссвордов;

- Конкурс чертежей;  презентаций

- Игра: «Самый  творческий»

2.  Муниципальный   конкурс  «Мой будущий дом» - архитектурная , объёмная, бумажная постройка.

3. Отчёты  учителей  по проведению «Недели черчения» в школах.

                                         Руководитель РМО черчения           Т.В.Чалабян



Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ

 с  молодыми и вновь прибывшими специалистами  в РМО по черчению.

           Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.                                                                                                                                                                           Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы  создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 Направления  работы с молодыми специалистами:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся  во вне учебное время (олимпиады,  предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;

 План работы с  молодыми  специалистами

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Тема «Структура урока ФГОС по черчению» Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь

1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

каждый участник показывает свои варианты начала урока

Консультация, анализ уроков у учителей наставников; практикум.

ноябрь

Технология уроков

 «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Дискуссия « Одарённые  Дети»;                                                  

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

декабрь

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей

Январь-февраль

Самоанализ урока 

Дискуссия: «Дети «группы риска»;

«Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся».

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

  Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

Март

Контроль оценки знаний учащихся.

Дискуссия :

«Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее».

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

апрель

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май

Консультации с вновь прибывшими специалистами  и  преподающими черчение                       2-4 года

Ярковая И.А.;  Кириленко И.В.

                                                                     Ухарова Е.В. Шумейко С.Н.

Руководитель РМО черчения                      Т.В.Чалабян