Наши результаты

Чалабян Татьяна Владимировна, T E A C H    DRAW

Предварительный просмотр:

Анализ работы  районного  методического объединения  учителей черчения за 2017-2018год.

Целью  работы  РМО   было  повышение  качества профессиональной деятельности учителей  черчения. Приоритетным направлением деятельности учителей черчения на 2017-2018 учебный год :   развитие навыков графической культуры, как пути   активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей  учащихся.                                                                              

  Основной задачей являлось   формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.  

         Задачи  которые  стояли перед  учителями  в этом году :

1.Изучение нормативной и методической документации.

2.Обеспечение профессионального и творческого роста учителей.

3. Использование компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин инженерная графика (черчения).

4. Повышение качества знаний, умений и навыков на уроках черчения.  Развивать творческие способности. Использовать на уроках методы: игры, проектов, конструирования.

5.   Обобщение  интересных  презентаций    уроков.

Методическая  тема:

    «Методическое  совершенствование  профессиональных  компетентностей в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования».

Проблема,   над  которой работало   МО:  «Современные подходы к преподаванию черчения  в условиях реализации  Комплексного проекта модернизации образования.    Формирование  технологической  культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения ».

                      Была  проведена  организационно-методическая работа:

1. По профессиональному самообразованию учителей.

2.Изучали   нормативные   документы.

3.Разработаны  примерные программы  по черчению в школе.

4. Организованы  и проведены предметные недели по черчению.

5. Изучали  журнал «Школа и производство».                                                                                  

        Над проблемой « формирование  технологической  культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения» и    рациональной   организации  учебной  деятельности учащихся работают все учителя. Чтобы научить учащихся учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельности и обучать наиболее рациональным способам ее осуществления. Для этого каждый учитель ищет различные приемы и формы работы с детьми, учитывая особенности предмета, количество учебных часов, индивидуальные особенности каждого учащегося и класса в целом.

    Одной из основных и самых сложных задач при обучении черчению является развитие у детей пространственного и логического мышления, то есть умения выполнять разного рода умственные операции, направленные на решение творческих задач.  Умение согласовать, сравнить, соизмерить,   заключить в просторечии называется одним словом «соображение». А, соображать, удается в должной мере не всем и не сразу, этому надо учиться. Чтобы помочь детям в этом вопросе, нужно обязательно развивать у них воображение – это мысленное создание новых образов на основе прошлых восприятий, выраженное  в сформированных ранее представлениях. 

Реализация  методической темы   осуществлялась  учителями  через совершенствование  уровня  педагогического  мастерства  учителей, их эрудиции и компетентности в области  предмета и методики его преподавания; анализа результативности   подчинено решению следующих  методических задач: 

  • Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий
  • Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
  • Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с задачами школ
  • Совершенствование учебных планов и программ
  • Создание условий и привитие интереса к самообразованию
  • Шире использовать в своей работе ИКТ.

Целью работы РМО  является  создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

    Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.  

 Реализация целей и задач ТГ осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работают по этим комплектам.

                      Члены  РМО имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом:

  3 учителя имеет I категорию (Чалабян Т.В., Крыщенко С.А.,Ухарова Е.В.,  

           3 учителя  (    Ищенко А.Е., Губченко Л.П., Лагуткин Н.Г - учителя  специалисты,  имеют  большой стаж   от  27-35 лет).

         Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса остаются государственные образовательные стандарты и Федеральные примерные программы для ОУ РФ. В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы личностно- ориентированных, информационно – коммуникационных, игровых технологий.

       РМО   по  черчению провело  4  плановых заседания,  на которых анализировались рабочие  программы по  черчению, проведение предметной недели по черчению ,  анализировались  различные методические  формы  реализации мастерства учителей, обсуждались статьи методической и педагогической литературы.    На заседаниях  МО  были  организованы  выступления по следующим темам:

-  «Рассмотрение и утверждение плана МО на новый учебный год»;

- Реализация  современных  образовательных технологий,  как средства формирования  УУД в рамках ФГОС  ООО. -(Губченко Л.П.)

-  «Применение здоровьесберегающие технологий на уроках   черчения »-  Чалабян Т.В.

-  Разработка   проекта урока черчения с учётом требований ФГОС. - Крыщенко С.А.                                                                                                                            -   «Работа с одарёнными детьми на уроках  черчения и во внеурочной деятельности».  - Губченко  Л.П.

- Использование  современных  педагогических  технологий  в  процессе  обучения,  с учётом требований ФГОС. - Ищенко А.Е.

- Создание изделий  объёмного моделирования.     -  Шумейко С.Н.

-  Обобщение по теме: «Сечение и разрезы»  -Губченко Л.П.

-  Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения.  

-  « Проектирование уроков в условиях реализации ФГОС.       Исследовательская деятельность на уроках  черчения. » ( Чалабян Т.В.)

                  Работа  РМО учителей  черчения  показывает, что творческий потенциал у педагогов есть,  ими накоплен большой опыт работы, надо активнее проявлять себя,  увлекая за собой учеников и принимать более активное  участие в районной олимпиаде  по черчению.

       Знакомство  с новыми компьютерными  технологиями  поражает диапазоном своих возможностей, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые компьютерные технологии, внедряемые в образование, способствуют его подъему на качественно новый уровень.

Мировой и отечественный опыт показывает, что использование компьютера в изучении предметов дает большой положительный эффект.  В настоящее время стираются границы между отдельными дисциплинами, все шире внедряется в обучение школьников междисциплинарный подход. Современное состояние дел в этом направлении – активный поиск и разработка методов и технических средств обучения, позволяющих в кратчайшие сроки решить поставленные перед школой задачи.

 К уроку в наше время предъявляют особо серьезные требования. На уроках, черчения, так же как и любой дисциплины, ученик должен получить определенную сумму знаний и навыков. При этом не следует забывать, что повышение качества и эффективности всей работы в школе во многом зависит от методического  совершенства и направленности уроков.

Задачи на следующий 2018-2019  учебный год.

В следующем учебном году методическое объединение будет продолжать работу над темой: «Формирование  технологической  культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения»   и ставит перед собой следующие задачи и цели:

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности учителей.

Задачи:

     1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

2. Повышение профессионального мастерства, квалификации учителей МО.

3. Способствовать выявлению творчески работающих учителей (проводить   взаимопосещение,  открытые уроки, внеклассные мероприятия )

Работая над повышением качества знаний, не все учителя  добились желаемого результата.

  Недостатки в работе:

1. Не всегда прослеживается осмысленное отношение учащихся к  предмету.

 2.Не все школы принимают активное участие в конкурсах и работают индивидуально с одарёнными детьми.

        По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках,  можно сделать вывод, что большая часть  учителей ,    успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяют анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу;  самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, использованию новых информационных технологий на уроках.    

            В  виду  вышеизложенного   следует:

 – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

   – с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам  каждому учителю подготовить с учащимися  работу (рефераты, презентации, проекты).

Руководитель   РМО по черчению:                        Чалабян Т.В.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Заседание районного  методического объединения учителей черчения

                                                                                                      от 28.09.2017 г.

Присутствовали – 6

Отсутствовали – 1

Повестка дня:

  1. Анализ работы  РМО  учителей   черчения  за  2016-17 учебный год                                     ( Чалабян Татьяна  Владимировна.)
  2.  Корректировка и утверждение  плана  работы  РМО  учителей

черчения  на 2017-18 учебный год. ( Чалабян Т.В.)

  1. Согласование рабочих программ учителей на 2017-18 учебный год.
  2. Знакомство с новыми  положениями  и требованиями к аттестации учителей. ( Чалабян Т.В.)

Слушали:

По первому  вопросу выступила руководитель РМО Чалабян Т.В.., которая ознакомила  с анализом работы за 2016-2017г. и представила план работы РМО на  2017-2018 учебный год.

По второму вопросу каждый учитель предметник внес свои предложения по   составлению плана работы на новый учебный год. Ищенко А.Е. выступил с предложением внести в план конкурс объёмного моделирования архитектурных построек « Дом моей мечты».

По четвёртому  вопросу выступила руководитель РМО Чалабян Т.В., она рассказала об изменениях в порядке прохождения аттестации педагогическими работниками.

Рабочие программы по черчению были согласованы на 2017-2018г.

Решение:

  1. Передать на утверждение  план работы РМО на 2017-2018 учебный год.
  2. Признать работу учителей черчения  удовлетворительной.
  3. Вести подготовку к аттестации согласно требованиям прохождения аттестации педагогическими работниками, претендующими на присвоение первой квалификационной категории.
  4. Принять активное участие в планируемых школьных и муниципальных  творческих конкурсах.

Руководитель РМО черчения :     Чалабян Т.В.



Предварительный просмотр:

Протокол № 2                                                                                                                  заседания  районного  методического объединения учителей черчения

от 18.12.2017 год.                                                                                                   Председатель: Чалабян Т.В.    Секретарь: Губченко Л.П.                                      Присутствовали – 7 человек

                                            План   занятий  

1.Доклад «Применение здоровьесберегающие технологий на уроках   черчения »  Чалабян Т.В.

  2.Разработка   проекта урока черчения с учётом требований ФГОС.  Крыщенко С.А.

3. Доклад  «Работа с одарёнными детьми на уроках  черчения и во внеурочной деятельности».   Губченко  Л.П.

4.  Обсуждение   плана  работы  проведения предметной недели по черчению. (все  учителя)

                                                                 Слушали:  

По первому вопросу выступила учитель черчения  Чалабян Т.В.., с докладом «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках  черчения».

По второму  вопросу выступили все учителя – предметники, они рассказали, какие современные педагогические технологии используют на своих уроках. Большинство учителей предметников используют в своей педагогической деятельности метод проектов, метод мозгового штурма. Широко используются ИКТ на уроках  черчения, технологии.

    Активизация учебно-познавательной деятельности достигается за счёт повышения уровня учебной мотивации, которая, в свою очередь, наблюдается при максимально возможном приближении темпа, направленности и других аспектов организации учебного процесса к индивидуальным стремлениям и возможностям учащихся. Новым смыслом урока является решение проблем самими учащимися в процессе урока через  самостоятельную познавательную деятельность, т.е. образовательное пространство построено таким образом, чтобы  эффективно развивать деятельностные  способности учащихся.  Вспомнили требования   к  содержанию,  структуре   урока,    рассмотрели    схему  конспекта  урока  в соответствии с новыми требованиями ФГОС. По  второму  вопросу  выступил   Крыщенко С.А.

       По третьему вопросу учитель черчения Губченко Л.П., МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»   с докладом ««Работа с одарёнными детьми на уроках черчения и во внеурочной деятельности», она рассказала о своем опыте работы с одаренными детьми..

По четвёртому  вопросу обсудили план мероприятий, посвящённых  предметным неделям. Назначили ответственных за проведение намеченных мероприятий.

    Были  просмотрены и обсуждены статьи из   журнала «Школа и производство» раздел черчения.  Занимательные задачи и кроссворды можно использовать на своих уроках. Ознакомили  учителей   с содержанием и  методикой  проведения «Недели черчения» в школах Родионово-Несветайского района  (викторины,  выставки детского творчества, конкурсы молодых исследователей).

                                             Решение:

1.Признать опыт учителя черчения Чалабян Т.В. по использованию здоровьесберегающих  технологий  на своих уроках  черчения положительным.

2. Активизировать работу по использованию   информационных технологий. В своей работе для привития интереса учащихся к предмету черчения больше использовать развивающие игры.                                                                                          3.  Освоить и применять в соответствии с новыми требованиями  ФГОС структуру,  формы и методы  урока.

4. Считать работу учителей  МБОУ « Барило-Крепинская СОШ»  Губченко Л.П. и   Крыщенко С.А.  МБОУ «Волошинская СОШ»  по совершенствованию педагогического мастерства плодотворной.

                                                          Руководитель  РМО:               Чалабян Т.В.

   



Предварительный просмотр:

          Протокол № 3                                                                                                                  заседания  районного  методического объединения учителей черчения                          от 26.02.2018 год.                                                                                                   Председатель: Чалабян Т.В.    Секретарь: Губченко Л.П.                                    Присутствовали   –   6 человек

                                            План   занятий:

1.Использование  современных  педагогических  технологий  в

      процессе  обучения,  с учётом требований ФГОС. Ищенко А.Е.

2.Создание изделий  объёмного моделирования.       Шумейко С.Н.

3.Обобщение по теме: «Сечение и разрезы»  Губченко Л.П.

4. Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения.    ( Чалабян Т.  В.)

                                           Слушали:

По первому вопросу выступил все Ищенко А.Е. – он рассказал, какие современные педагогические технологии использует на своих уроках.  Использует в своей педагогической деятельности метод проектов, метод мозгового штурма. Широко используются ИКТ на уроках черчения.

По второму вопросу учитель Шумейко С.Н.., с докладом «  Создание изделий  объёмного моделирования на уроках черчения и во внеурочной деятельности», он  рассказал о своем опыте работы с  детьми  при выполнении объёмного моделирования..

По третьему вопрос  слушали    Губченко Л.П..   О  методике  проведения уроков черчения  по теме « Сечения и разрезы», исследовательская деятельность на уроках  черчения.  Исследовательская  деятельность - это специфическая человеческая деятельность,  которая регулируется сознанием и активностью личности и направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели.

Программа исследовательской и проектной деятельности  обучающихся,

должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией  полученных результатов.

Должна обеспечить:

  • формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков, для решения познавательных и практических задач;
  • овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;
  • формирование навыков индивидуальной работы и в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.

Должна содержать:

  • цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов проектно-проблемной модели обучения;
  • планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся;
  • методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ, критерии их оценки и представления итоговых результатов.

По  четвёртому  вопрос  слушали     выступление  по вопросу:  Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения  - выступила  Чалабян Т.В.

  Повышению   интереса ,положительной  мотивации  и качества графической подготовки обучающихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий. Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером.

Выступили все учителя – предметники, они представили отчеты по темам самообразования   и   рассказали о том, какую работу провели  по своему предмету за год, представили  результаты участия детей  в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях.

                                           Решили:

1.  Вызвать положительную мотивацию у учащихся к предмету черчения, используя различные методы , формы  и  средства обучения.                                                                                                                                      

2. Принимать более активное участие в районных  конкурсах.                                                      

3.Улучшить работу с одаренными детьми по участию в конкурсах  на муниципальном уровне.

4.Отметить работу  учителя Ищенко А., за использование     современных педагогических технологии на своих уроках,  за активное участие обучающихся и наличие призовых мест в муниципальных,   Всероссийских,   конкурсах  художественного творчества учителя черчения  и ИЗО Чалабян Т.В..                                                                                                                                          Работу учителей черчения: Губченко Л.П ,  Чалабян Т.В.,  Ищенко А.С. считать плодотворной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                       

                              Руководитель    РМО по черчению:           Чалабян Т.В.



Предварительный просмотр:

Протокол занятий МО черчения № 4.

от 18.05.2018 год.                                                                                                                    Председатель: Чалабян Т.В.    Секретарь: Губченко Л.П.                                     Присутствовали    –   7 человек.                                                                                                 Повестка  дня: 

1. Индивидуальная методическая работа учителя  (отчет по теме самообразования)

2.  Подведение итогов работы учителей - предметников за год.                                                     О   пробелах и  проблемах  в образовании по предмету черчение.

3. Составление  целей и задач  на новый учебный  год.

    По первому вопросу выступили все учителя – предметники, они представили отчеты по темам самообразования.

         Слушали     выступления учителей по вопросу:  Темы самообразования: Ищенко А.  Е.  «Развитие пространственного мышления на уроках черчения»,  Лагуткина  Н. Г. «Формирование и развитие профессиональной компетентности учителя»,   Ухарова Е. В.   «Развитие графической зоркости у учащихся на уроках черчения», Чалабян Т.В.  «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального  подхода  на уроках », Губченко  Л. П. «Формирование и развитие  профессиональной  компетентности учителя.»

По второму вопросу каждый учитель – предметник рассказал о том, какую работу провел по своему предмету за год, представил результаты участия детей  в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях.

  О пробелах и  проблемах  в образовании по предмету черчение выступил  Ищенко А.С.

   Обсудили    вопросы  подготовки  к августовским секционным занятиям.  Составили   цели  и задачи  на новый  учебный  год.

                    Основные цели и задачи на новый учебный год.

1.Изучение нормативной и методической документации.

2.Обеспечение профессионального и творческого роста учителей.

3. Повышение качества знаний, умений и навыков на уроках черчения.  Развивать творческие способности. Использовать на уроках методы: игры, проектов, конструирования.

4. Продолжить  обобщение интересных презентаций    уроков.

             Решение:

       1.  Расширить обмен опытом между учителями. Продолжить  использование компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин инженерная графика (черчения).

2.В своей работе уделить большое внимание качеству образования, а так же принимать более активное участие в муниципальных и Всероссийских конкурсах.  Работать   на следующий год   над  поставленными     целями  и задачами.    

3.   Признать работу   РМО  учителей  черчения   удовлетворительной.

                                             

                         

                      Руководитель  РМО по черчению:              Чалабян Т.В.

.