Проекты

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Цель проектов в детском саду — развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Пробуждение березовой веточки» Выполнили дети 5 года жизни Руководители проекта: Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Слайд 2

1 . Гипотеза – предполагается, что если принести веточки березы в зимнее время в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.

Слайд 3

2. Цель проекта – доказать экспериментально-исследовательским путём, что деревья зимой не погибают.

Слайд 4

3. Задачи проекта: - создать условия для правильного проведения исследования; - наблюдать и осуществлять промежуточную фотофиксацию объекта в ходе эксперимента; - в конце исследования сравнить начальное и конечное состояние исследуемого объекта, сделать вывод; - оформить проект

Слайд 5

Работа актуальна потому что важно понимать, что деревья – это часть живой природы, их надо беречь и приумножать Подготовительный этап: выбор темы, сбор информации – 1 неделя. Практический этап: проведение исследовательского эксперимента, анализ материала, создание творческого продукта – 2 недели. 3. Обобщающий этап: подготовка презентации проекта Творческий продукт: презентация проекта исследования, композиция из веточек берёзы.

Слайд 6

В зимнее время деревья словно засыпают. Движение сока в их ветвях почти останавливается. Особенно глубоко «спят» деревья с осени до середины зимы

Слайд 7

А если срезать веточки деревьев в конце зимы, поставить их в воду и поместить в теплое помещение, то через некоторое время они пробудятся и на них распустятся листочки

Слайд 8

28 февраля срезали веточки берёзы и поставили их в вазу с водой на подоконник

Слайд 9

4 марта на веточках стали набухать почки

Слайд 10

Через несколько дней после того как набухли почки 9 марта листочки распустились. Они маленькие, липкие, нежные

Слайд 11

14 марта, то есть через 14 дней после начала исследования, листочки на веточках березы полностью распустились

Слайд 12

5. Выводы Исследования показали, что цель проекта была достигнута: веточки берёзы «пробудились» – зазеленели и даже зацвели, это доказывает, что зимой деревья не погибают, а «засыпают» до весны. Работа над проектом подтвердила гипотезу, что для пробуждения деревьев, начала в них сокодвижения необходимо соблюдение 3-х главных условий.

Слайд 13

Для пробуждения веточек необходимы тепло, вода и свет, то есть те факторы, которые деревья получают с приходом весны

Слайд 14

Композиция березовая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОАУ «Золотой ключик» Педагогический проект «Моя семья – любовь , внимание, забота, доброта» Воспитатель: Аксянова Н . А..

Слайд 2

Актуальность проекта. Семье принадлежит основная общественная функция-воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, становится определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья для ребенка это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи проекта: Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия». Формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Формировать умение проявлять заботу о родных людях. Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья». Развивать крупную и мелкую моторику. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 4

Формы работы: Чтение художественной литературы. Совместная деятельность педагога с детьми. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Беседы. Предварительная работа: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «Международный женский день», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», Материально – техническое обеспечение: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, книги для выставки. Ожидаемые результаты: Закрепление и расширение знаний детей о семье, своей родословной, семейных ценностях и традициях. Формирование на этой основе духовного, нравственного и глубоко уважительного отношения к своей семье.. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Слайд 5

Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: с 01.09.2021г .- 31.05.2022г . (долгосрочный) Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели

Слайд 6

ИГРА: «КТО У НАС В ДОМЕ ЖИВЕТ» Цель: Формирование у детей понятий о семье. Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи ; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые . Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: Фотоколлаж «Моя семья» Презентация проекта .

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Слайд 10

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Слайд 12

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом В семейном кругу – все корни твои И в жизнь ты входишь из семьи В семейном кругу – мы жизнь создаем Основа основ – родительский дом


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Проект «Матрешка» Подготовили : Аксянова Н .А. . Пыть – Ях

Слайд 2

Актуальность Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной. Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Слайд 3

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру. Задачи: формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности; Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой; Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада Тип проекта: познавательно - игровой. Участники проекта: дети группы «Радуга», родители, воспитатели. Срок реализации: Краткосрочный - 2 неделя

Слайд 5

Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Подбор методической литературы по теме; Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр; Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций

Слайд 6

2 этап. Основной . Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Напоим матрешку чаем» Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом». Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке». Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка» Занятие по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Мы веселые матрешки» Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус. Занятие по познавательному развитию «Матрешка – деревянная игрушка» Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Слайд 7

Занятие по речевому развитию «Народная игрушка – матрешка» Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке. Конструирование «Мебель для матрешки» Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их. Художественная литература Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…». Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Проект ЮИД- «Юные инспекторы движения!» Руководитель: Аксянова Н.А. .

Слайд 2

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области: Социально-коммуникаивное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 3

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения. 2. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Слайд 5

Участники проекта: - Воспитанники ДОУ - Родители, - Педагоги, Срок реализации: 2024 – 2025 учебный год

Слайд 6

Этапы реализации проекта:

Слайд 7

Организация развивающей предметно –пространственной среды для реализации проекта

Слайд 9

Основной этап: 1.Проведение мероприятий, праздников 2.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД, р ешение игровых ситуаций 3.Экскурсии,целевые прогулки 4.Викторины по ПДД 5.Акции

Слайд 12

""

Слайд 17

Продуктивная деятельность Красный – это остановка. Жёлтый – это подготовка. А зелёный – путь открыт. И машина снова мчит.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЭТО НАША ПОБЕДА»

C:\Users\User\Downloads\maxresdefault.jpg

                                                                                                               Подготовила

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                Казакбиева Н.А.                                                                

Актуальность

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Срок реализации: краткосрочный – с 04.05.2022 года по 14.05. 2022 года

Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».

Цель: закрепление знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитание  чувства гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам. 

Задачи:

- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Ожидаемый результат:

- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

-  Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

-   Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;

- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении голубей, оформлении шаров «Голубь Мира».

-  Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Этапы проекта:

1этап: подготовительный 

- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы;

- Информация для  родителей о предстоящем проекте;

- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2этап: основной (практический) 

- Проведение ООД, бесед о ВОВ;

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап: заключительный.

-  Праздник «9 Мая»;

-  Акция «Голубь Мира».

Заключение: в ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Разведка». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, меткости.
«Встречные перебежки». Цель: закрепление умения детей бега наперегонки.
«Попади в цель». Цель: закрепление умения сочетать замах с броском при метании. «Меткий стрелок». Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров,
«Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Кто быстрее соберет».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»,

«Медсестры», «Радисты», «Военный корабль». Цель: формирование умения готовить обстановку для игры, вести ролевые диалоги.

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Детям - о Великой Отечественной войне».

Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Беседа на тему: «Города - герои».

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Дидактические игры

«Подбери картинку»,«Воину солдату своё оружие»,«Колесо истории»,«Чья форма»,«Что изменилось», «Военный транспорт»,«Что в военном пакете?», «О каком городе говорю», «Ордена войны», «Определи род войск».

Цель: развитие мышления, памяти.

Беседы с использованием  иллюстраций

«Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях»,  рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

Е. Благина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А.Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», загадывание загадок на военную тематику.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,  разучивание песен, танцевальных движений; музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Изобразительная деятельность

 - лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Военная техника»;
- аппликация на тему: «Защитники Отечества»;

 -рисование на тему: «Георгиевская ленточка», «Салют над городом»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

 - изготовление  голубей к акции «Голубь Мира». 

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

                                                                                                                     Приложение 1

Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

                                                                                                                     Приложение 2

Загадки

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ...(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –  

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

8.Льды морские расколол  

 Наш военный… (ледокол)

9. Ловко вырулил на взлет

Реактивный… (самолет)

10.Крыльев нет, но она

Для полетов рождена.  

 К цели мчится  птица эта,

Обгоняя звук планеты… (ракета)

11.Тучек нет на горизонте  

 Не раскрылся в небе зонтик  

Через несколько минут        

Опустился (парашют)

                                                                                                   Приложение 3

Стихи о Великой Отечественной войне.

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

 

***

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

 

 ***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

***

Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

***

Нет! — заявляли мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем

Песню о мире дружно споем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пыть-Ях 2025 Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста 4-5 лет с правилами дорожного движения «Юный инспектор движения» (сентябрь 2024 – май 2025) Подготовили воспитатели : Аксянова Н.А. Хасаева Д.Р. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Слайд 2

Актуальность проекта 2 В России более 50 млн. автомобилей, и каждый год их число растет. Во многих российских семьях есть автомобиль, а в некоторых семьях – даже по два автомобиля. Все это говорит о том, что риск ДТП , в том числе с участием детей, возрастает. Поэтому для современных дошкольников изучение ПДД является еще более актуальным, чем для детей ХХ века, когда автомобилей было не так много.

Слайд 3

Цель и задачи проекта 3 Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению. Задачи проекта: 1) сформировать знания о сигналах светофора, правилах дорожного движения, дорожных знаках . 2 ) сформировать устойчивое понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения . 3 ) воспитывать послушное поведение в части соблюдения правил дорожного движения . 4) воспитывать ценностное отношение к правилам дорожного движения. 5) развивать внимательность.

Слайд 4

Ключевые параметры проекта 4 Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста. Практическая значимость проекта: реализация проекта значительно повышает уровень представлений детей о ПДД, способствует развитию дисциплинированности и внимательности на улице, что приведет к профилактике детского травматизма. Результаты проекта: У детей сформированы базовые знания о сигналах светофора, правилах дорожного движения, дорожных знаках; сформировано устойчивое понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения. Сформировано послушное поведение в части соблюдения правил дорожного движения, ценностное отношение к правилам дорожного движения. Дети внимательны. Сроки проекта: (сентябрь 2024 года – май 2025 года).

Слайд 5

Этапы реализации проекта 5 1 этап Предварительный этап (сентябрь 2024) Анализ теоретической и методической литературы, изучение нормативно-правовых основ по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения, подготовка материалов и оборудования. 2 этап Основной этап (сентябрь 2024-апрель 2025) Реализация мероприятий по формированию у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения, воспитание культуры поведения на дороге. 3 этап Заключительный этап ( май 2025) Изготовление продукта проекта ( лэпбука «Правила дорожного движения»), проведение с детьми занятий по лэпбуку , проведение итоговой беседы с дошкольниками.

Слайд 6

Акция «Пешеход, светись!» (сентябрь 2024) 6 Дети групп «Радуга» и «Светофор» (юные инспекторы дорожного движения) приняли участие в акции «Пешеход , светись !». Дети сами изготовили фликеры , которые не только защищают на дороге, но и являются оригинальным аксессуаром! Пусть безопасность будет модной! Фликеры – это элементы одежды, которые отражают свет фар и фонарей. В результате пешеход становится более заметным в темное время суток.

Слайд 7

Посвящение дошкольников в юные инспекторы движения (октябрь 2024) 7 10 октября 2024 года в нашем детском саду состоялось яркое событие – посвящение дошкольников в юные инспекторы движения ! На празднике собрались дети, их родители, педагоги. Была приглашена старшина полиции ИДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по г . Пыть-Яху Шледовец Анна Владимировна. Дети прошли испытания в различных играх, направленных на закрепление знаний о безопасности на дороге. Ребята с гордостью принимали свои специальные значки и удостоверения юных инспекторов движения. Особая благодарность родителям и всем, кто принял участие в организации этого важного события!

Слайд 8

Акция «Детству – зеленый свет!» (ноябрь 2024) 8 Юные инспекторы дорожного движения из групп «Светофор» и «Радуга» закрепили знания ПДД. Акция помогла детям понять, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас, и что соблюдение правил дорожного движения - это не только обязанность, но и ответственность каждого человека.

Слайд 9

Встреча со старшиной полиции ДПС (ноябрь 2024) 9 Юные инспекторы движения поздравили старшину полиции ИДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по г . Пыть-Яху Aнну Владимировну Шледовец с профессиональным праздником – Днем полиции. Директор МДОАУ д/с «Белочка» Софронова Юлия Геннадьевна вручила Анне Владимировне благодарность за сотрудничество. Ребята подарили открытку и газету, сделанную своими руками. Создан поздравительный ролик при участии детей и родителей.

Слайд 10

Акция «Пропусти пешехода!» (ноябрь 2024) 10 Юные инспекторы движения совместно с родителями и с лейтенантом полиции ИДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по городу Пыть-Ях с А.В. Шледовец провели акцию по правилам дорожного движения. Ребята рассказали водителям, как важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на светофоры и знаки, быть внимательными за рулем автомобиля . Кроме того, юные инспекторы движения раздали детям других групп памятки с основными правилами и советами по безопасному переходу улицы. Мы убеждены, что знание ПДД поможет воспитанникам не только формированию правильных знаний, но и укрепит ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих.

Слайд 11

Акция «По зимней дороге – без ДТП!» (декабрь 2024) 11 Юные инспекторы движения групп «Радуга» и «Светофор» приняли участие в акции «По зимней дороге - без ДТП !» Зима - особенное время года, когда дороги становятся скользкими и опасными . Дети призывают водителей быть внимательными за рулем, соблюдать скоростной режим, использовать зимнюю резину и держать безопасное расстояние между автомобилями. Наша цель - сделать наши дороги безопасными для всех участников движения.

Слайд 12

Профилактическая акция « PRO – ПДД» (январь 2025) 12 Юные инспекторы движения совместно с лейтенантом полиции ИДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по городу Пыть-Ях А.В. Шледовец провели профилактическую акцию «PRO – ПДД». Дети с удовольствием читали стихи о ПДД, вспомнили важные правила и поделились своими знаниями друг с другом. Ребята проявили свою творческую сторону и нарисовали рисунки про безопасность на дороге. Каждый рисунок стал ярким напоминанием о важности соблюдения правил дорожного движения. Такие занятия помогают детям не только лучше понимать ПДД, но и развивать свои творческие способности.

Слайд 13

Викторина «Знатоки ПДД» (февраль 2025) 13 Дети с интересом отвечали на вопросы, вспоминали важные знаки и обсуждали, как правильно вести себя на дороге. Каждый участник проявил свои знания и научился чему-то новому ! Викторина помогла детям лучше понять важность соблюдения правил дорожного движения и научила их быть внимательными и осторожными на улице.

Слайд 14

Дидактические игры с детьми о ПДД (октябрь 2024 – апрель 2025) 14 В ходе реализации проекта мы проводили с детьми дидактические игры на тему правил дорожного движения. При организации игр учитывали возраст и интересы детей. Дидактическая игра «Автошкола » Цель : закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени. Материал: двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила . Ход игры. Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций . Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака. Пример дидактической игры

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры с детьми о ПДД ( октябрь 2024 – апрель 2025 ) 15 Во время проекта «Юные инспекторы движения» мы организовали для детей сюжетно-ролевые игры. Благодаря таким играм дети смогли закрепить знания правил дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Безопасный город» Правила игры. Каждый участник получает роль и должен следовать правилам. За нарушения ПДД начисляются штрафные баллы. За правильное поведение на дороге - поощрительные баллы. Ход игры. Вводная часть. Объяснение правил. Распределение ролей. Краткая инструкция для детей. Основная часть. Водители управляют «машинами» (изображают движение с рулями ). Пешеходы переходят дорогу по правилам. Инспектор ДПС следит за порядком. Пассажиры садятся на «остановки» и «выходят». Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение самых дисциплинированных участников. Обсуждение ошибок . Пример сюжетно-ролевой игры

Слайд 16

Организация художественной деятельности детей по ПДД (октябрь 2024 – апрель 2025) 16 Дети создавали изображения дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и других элементов дорожной инфраструктуры . Организация художественной деятельности детей по ПДД способствует формированию у них навыков безопасного поведения на дороге, развитию творческих способностей и интереса к изучению правил дорожного движения.

Слайд 17

Чтение детям художественных произведений на тему ПДД (октябрь 2024 – апрель 2025) 17 О дорожных знаках и светофоре: Кожевников В. «Светофор» Маршак С. «Светофор» Пляцковский И. «Светофор» Прокофьева С. «Мой приятель – светофор» Северный А. «Светофор» Пишумов Я. «Пешеходный светофор » О правилах поведения на дороге: Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер» Михалков С. «Моя улица» Михалков С. «Скверная история» Серяков И. «Законы улиц и дорог» Семернин В. «Запрещается – разрешается» Пишумов Я. «Посмотрите, постовой» Пишумов Я. «На улице нашей» О транспорте и улицах: Берестов В. «Про машины» Носов Н. «Автомобиль» Пишумов Я. «Машина моя» Пишумов Я. «Азбука города »

Слайд 18

Акция «Нам не все равно!» (апрель 2025) 18 В рамках акции мы с юными инспекторами движения призываем всех участников дорожного движения обратить внимание на важные правила поведения на дороге и проявлять уважение к окружающим. Что нужно помнить: - Пешеходы всегда имеют преимущество на пешеходных переходах. Снижайте скорость и останавливайтесь! - Водители, соблюдайте ограничения скорости. Помните, что превышение скорости может стоить жизни. - Используйте ремни безопасности и всегда следите за состоянием автомобиля перед выездом. Давайте создадим безопасную среду на наших дорогах вместе!

Слайд 19

Продукт проекта: лэпбук «Правила дорожного движения» (май 2025) 19

Слайд 20

Продукт проекта: лэпбук «Правила дорожного движения» (май 2025 ) 20

Слайд 21

Продукт проекта: лэпбук «Правила дорожного движения» (май 2025 ) 21

Слайд 22

Продукт проекта: лэпбук «Правила дорожного движения» (май 2025 )