Работа с родителями

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Банка с цветной солью»

В условиях детского сада воспитателям часто приходится формировать умение детей новым способам изобразительной деятельности при помощи различных доступных материалов, тем самым развивать творческие способности детей. Существует множество новых техник декорирования изделий, одной из которых является поделка при помощи приёма «насыпания». Кроме того, это способствует успокоению нервов и доставляет эстетическое удовольствие.

Мастер-класс «Банка с цветной солью»

Банка с цветной солью – это очень красивый, яркий и необычный сувенир.

Для её изготовления нам понадобится:

-банка с крышкой (лучше оригинальной формы,

-соль мелкого помола Экстра,

-мелки разных цветов -доска (для пластилина, -стакан (для смешивания соли с мелом, -ложка.

Банка должна быть чистая и сухая (отмыть от всех этикеток).

Приемы насыпания соли в бутылку:

При подборе цветовой гаммы и вариантов насыпания слоев можно получить различные рисунки:

Мастер - класс.

1. Разломать каждый кусочек мела на 3 части.

2. Растолочь на доске столовой ложкой до образования муки.

3. Пересыпать муку из мела на лист бумаги (чтобы ребёнку было удобнее добавлять мел в стакан)и добавляем в стакан.

4. Смешать 3 ст. л. соли с мелом.

.

5. Смесь аккуратно пересыпаем в банку

Можно закрыть банку Цветной бумагой и резиночкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: «Начало учебного года. Новый этап в жизни воспитанников» Подготовила воспитатель: Аксянова Н.А .

Слайд 2

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: 1. Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. 2. Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. 3. Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Слайд 4

4. Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. 5. Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. 6. Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайд 5

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет? Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки ; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Слайд 6

Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ); Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Слайд 7

Художественно – эстетическое развитие: Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания ; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете , чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Слайд 8

Социально – коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать «вежливые» слова; Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Слайд 9

Физическое развитие: Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Кататься на двухколёсном велосипеде; Ориентироваться в пространстве.

Слайд 10

Особенности образовательного процесса в средней группе. Понедельник 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром 9.30-09.50 Музыка Вторник 9.00-9.20 ПР ФЭМП 9.30-09.50 Физическое развитие Среда 09.00-09.20 Плавание/1 п. 09.30-09.50 Плавание/2 п. 10.10-10.30 Речевое развитие Четверг 9.00-9.20Рисование 9.40-10.00 Физическое развитие Пятница 9.00-9.20 Аппликация/лепка 9.30-9.50 Музыка

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ПРИНЯТО

на педагогическом совете №1

от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МДОАУ д/с «Белочка»    _______________Ю.Г.Софронова

«30»            08                 2024 г.        

Приказ № 399-од

от 30.08.2024г.                

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

группы общеразвивающей направленности

 с 4 до 5лет «А», «Радуга»

на 2024 - 2025 учебный год

                                                                                                        Составила:  

                                                                                                       Аксянова Н.А.

г. Пыть-Ях

План взаимодействия с семьей

группы общеразвивающей направленности

 с 4 до 5 лет «Б», «Радуга»,

2024 - 2025 учебный год.

Цель:взаимодействие детского сада с семьями воспитанников — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родителя как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Сроки

Название

Ответственные

1

Сентябрь

- Оформление и пополнение стенда «Для Вас

родители».

- Составление родителями социального паспорта, анкет.

- Помощь в оформлении документации (льготы), родителям (законным представителям) воспитанников льготной категории.

- Знакомство родителей через официальный сайт, сайты ВК, Одноклассники МДОАУ д/с «Белочка»: «Компенсация части родительской платы», «Правила детского сада».

-В рамках проекта «Юные инспекторы дорожного движения»: Акция «Пешеход,светись!»

-Всероссийский детский конкурс поделок из природного материала «Лесные сюрпризы»(ВША)

-  Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp: «Наши занятия», «Режим дня», темы недели.

- Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители»: «Режим дня», «Расписание занятий», «Что должно быть в шкафчике», ППД, «Объявления!».

- Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

-Размещение наглядно-информационных материалов об антитеррористической безопасности в уголках для родителей в группах.

- Консультации: «Режим и его значение в жизни ребенка»; «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 4-5 лет;«Как правильно собрать гербарий».

- Беседы: «Как одевать ребенка» (в соответствии с временем года); «Эффективные средства и методы закаливания»; «Живём по режиму!»

  • - Помощь родителей в оформлении группы.

- Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

2

Октябрь

- Родительское: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

- Папки-передвижки: «Экология в жизни детей»

- Информационные ролики через теле-трансляцию в раздевалке группы: «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность».

-  Информирование родителей через чат программу мессенджер призыв к участию в домашние обитатели фотомарафон «Домашние обитатели» (Памятки); фотоальбом ВК, Одноклассниках МДОАУ д/с «Белочка».

- Выставка работ «Дары осени».

-Консультации: «Помощь птицам зимой», «Простые правила здорового образа жизни»

- Памятки: «Чем кормят птиц зимой», «Безопасность ребенка дома и на улице», «Профилактика ОРЗ и гриппа»

- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

- Беседы: «Безопасность ребенка дома».

- Рекомендации о развитии речи ребенка дома.

- Всероссийский детский творческий конкурс ко Всемирному дню защиты животных «Лапки в порядке».

- Всероссийский конкурс детских рисунков «Осенняя пора».

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

3

Ноябрь

- Папки-передвижки:«4 ноября,  День народного единства», «Безопасность ребенка».

- Газета «Нашим дорогим мамам посвящается!».

-Информационные ролики через телетрансляцию в раздевалке группы: «Дорожная безопасность», «Безопасность в быту».

-  Информирование родителей через чат программу мессенджерWhatsApp: «Синичкин день».

- итоги акции в «ВК», «Одноклассники»МДОАУ д/с «Белочка»- образовательное событие «Синичкин день» - изготовление кормушек.

- Консультации: «Растим детей здоровыми»,

«О правилах дорожного движения».

- Акция «Покормим птиц»

- Беседа с родителями на тему:

«Рекомендации о питании детей в холодный период»

- Изготовление кормушек.

- Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД.

- Всероссийский детский творческий конкурс к Синичкину дню «Зимующие птицы».

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

4

Декабрь

- Всероссийский конкурс детских рисунков «Зима в окно стучится…»

- Информационные ролики через телетрансляцию в раздевалке группы: «Пожарная безопасность»,  «Безопасность в быту», «Антитеррористическая безопасность», «Информационная безопасность».

- Папка-передвижка: Экологическая акция «Елочка живи»;«Пожарная безопасность», «Здравствуй, гостья Зима!».

- Участие в региональной акции «Сдавайте батарейки в Югре»

- Памятка: «Как вести себя при гололеде?»

-Консультации: «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Особенности общения с детьми в семье».

- Индивидуальные беседы: «Одежда детей зимой»,

«Новогодние костюмы».

- Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».

- Оформление родительского уголка на зимнюю тему.

- Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

- Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

- Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «К Новому году готовы!»

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

5

Январь

- Информационные ролики через телетрансляцию в раздевалке группы: «Безопасность детей на льду», «Безопасность в быту», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций».

-  Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp: консультация «Безопасность детской игрушки»

- Папка-передвижка «Здоровье детей. Правила зимней безопасности».

- Консультации на тему:  «Безопасная дорога»

«Речевые игры по дороге в детский сад».

- Беседы:«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

«Как провести выходной день с ребёнком?», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Безопасность детей – наше общее дело».

Фотовыставка «Моя жизнь в детском саду».

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

6

Февраль

-Информационные роликичерез телетрансляцию в раздевалке группы: «Безопасность»

 - Папка-передвижка: «23 февраля»

-  Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp: консультация «Растим здорового ребенка»

- Консультации на тему: «Учим детей дружить»

-Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»

 Беседы: «Какие игрушки необходимы детям», «Дети у экрана».

- Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

7

Март

- Информационные роликичерез телетрансляцию в раздевалке группы: «Безопасность в транспорте»

- Фотомарафон «Сохранимэто чудо!» (оригинальные фотографии природы родного края)

-  Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp: консультация «Занимательные опыты с детьми дома»

- Папка-передвижка «Международный женский день»

- Памятка: «Профилактика детского травматизма»

- Консультации на тему:

«Организация сюжетно-ролевой игры»

- Беседы: «Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

8

Апрель

- Информационные роликичерез телетрансляцию в раздевалке группы: «Безопасность на дороге»

-  Консультация:«Воспитание у детей любви к природе!»

-Памятки  по ПДД

-Беседы: «Домашняя библиотека: русские народные сказки» «Индивидуальные особенности детей и организация их двигательной активности»

- Выставка работ:«Весна – красна!»

- Экологическая акция «Чистый город»

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,

9

Май

- Родительское собрание «Наши успехи! Чему мы научились за год».

- Информационные ролики через телетрансляцию в раздевалке группы: «Безопасность на железной дороге»

- Папка-передвижка «День Победы!»

- Консультации на тему: «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей», «Дошкольники и природа: проблемы безопасности»

- Беседы: «Домашние животные», «Безопасное детство».

- Фото вернисаж: «Лето северное».

- Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Воспитатели:

Аксянова Н.А..,



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ПРИНЯТО

на педагогическом совете №1

от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МДОАУ д/с «Белочка»    _______________Ю.Г.Софронова

«30»            08                 2024 г.        

Приказ № 399-од

от 30.08.2024г.                

         

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОСТРЫХ

РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ, ОКИ И ЭВИ

группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Б»,

 «Радуга»

на 2024 – 2025 учебный год.

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

                                                                                      Аксянова Н.А.

 

 

       

          План мероприятий по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной  инфекции         (COVID-19) на 2024-2025 год.

Методы и приёмы оздоровления в воспитательно-образовательном процессе

Сроки и длительность проведения мероприятий

 

Ответственный исполнитель

1

Обеспечения здорового ритма жизни ребёнка в детском саду:

гибкий режим;

учёт биоритмов;

контроль за состоянием здоровья воспитанников при приеме в группы.

ежедневно

в течение года.

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

2

Физическое развитие:

физкультурно-оздоровительные занятия:

подвижные игры и динамические паузы;

профилактическая гимнастика;

дыхательная гимнастика.

- 3 раза в неделю

- ежедневно

- ежедневно, после сна

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

  3

Гигиенические и водные процедуры    умывание;                                  

 обтирание лица, шеи, рук до локтей.;

игры с водой;                            

обеспечение чистоты;                    

обработка игрушек раствором део-хлора;                                     применение ультрафиолетового облучателя  «Дезара-3»

- ежедневно, 2 раза в неделю

- ежедневно

- ежедневно

- ежедневно

- ежедневно

- ежедневно, 2 раза в день период эпидемии.

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

4

Использование естественной среды для закаливающих мероприятий:

проветривание помещений;

прогулки на свежем воздухе;

обеспечения температурного режима и чистоты воздуха

- ежедневно

- ежедневно

- ежедневно

- ежедневно

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

5

Ароматерапия и фитотерапия:

Ароматизация помещений с помощью чеснока и пихтового масла;

Аромамедальоны;

Приём поливитаминов в течение месяца;

Обработка носа оксолиновой мазью.

в период эпидемии

в течение месяца

ежедневно в период эпидемии

 

 

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

6

Аутотренинги и психогимнастика:

игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2 раза в неделю

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

7

Закаливание естественное и специальное:

Босоножье;

Солевое закаливание;

Дыхательное.

ежедневно во второй половине дня

ежедневно

после дневного сна

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

8

Работа с родителями:

- Организация разъяснительной работы с родителями (законными представителями) о необходимости вакцинопрофилактики против гриппа.

 - Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции (COVID-19), (собрания, консультации, беседы).

- Разместить информацию о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции (COVID-19) на информационных стендах и в родительских уголках для детей и родителей. - Проведение бесед по запросам родителей.

Тема: Мы здоровье сбережём.

Тема: Профилактика гриппа.

Тема: Правильное питание.

Тема: Факторы, влияющие на здоровье детей.

В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

9

Меры профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19):

- Воздержания от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

- Использование одноразовой медицинской маски (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

- Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

- Мыть руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

- Дезинфекция гаджетов и поверхностей, к которым прикасаетесь.

- Ограничить по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

- Пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены.

2 раза в неделю

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.

10

Работа с воспитанниками:

Проведение мероприятий по сохранению здоровья:

- Рассматривание альбома «Гигиена», «Составляющие здоровья», «Чистим зубки».

- Беседа на тему: «Полезные и вредные продукты»;

- Чтение произведений, разучивание пословиц, поговорок о здоровом образе жизни.

- Настольно-печатные и       дидактические игры по ЗОЖ и Валеологии;

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Идем на прививку», «Скорая помощь».

- Игры-тренинги: «Позови на помощь», «Телефон», «Как поступить правильно», «Кто не прав».

- Театрализованная деятельность «Девочка чумазая»; «Моем, моем» (о гигиенических предметах) – вечер загадок.

- Занятие на тему: «Как здоровье укрепить, как здоровье сохранить?».

 

еженедельно

Воспитатели группы:

Аксянова Н.А.,                                                                                 Галеева А.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Консультация для родителей                                                              «Личная гигиена детей дошкольного возраста»

C:\Users\user3\Desktop\lichnaya-gigiena-detey-doshkolnogo-vozrasta.jpg

Воспитатели:                    Аксянова Н.А.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.                           Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.                                               Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей. 

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело.

Умывание

Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

  1. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;
  2. Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;
  3. Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;
  4. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;
  5. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;
    После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 - 7-летнего возраста — обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты.

Мытье тела

Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.

После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует одеть чистое белье.

Очень тщательно нужно промывать волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Уход за ногтями и чистота рук

Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

Особенно важно следить за чистотой рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы:

  • карандаши,
  • ручки,
  • книги,
  • тетради,
  • мячи,
  • игрушки,
  • гладит животных (кошек, собак),
  • берется за дверные ручки,
  • притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах.

На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т.д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Чистота и здоровье зубов

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть, как преображают человека красивые зубы и, наоборот, неприятное впечатление оставляет человек с гнилыми зубами.

Самой распространенной болезнью зубов является кариес — разрушение зуба с образованием в нем полости. При этом возникает сильная боль от приема холодной или горячей, кислой или соленой пищи. Если такой зуб не запломбировать вначале заболевания, то внутри зуба развивается сложный воспалительный процесс с поражением зубного нерва, корня и надкостницы.

Кариозные зубы, как и другие очаги хронического воспаления могут быть причиной гайморита, тонзиллита, отита, менингита, а также ревматизма, бронхиальной астмы, болезней почек.

При наличии кариозных зубов пища попадает в желудок плохо пережеванная и мало пропитанная слюной. Такая пища механически раздражает стенки кишечника, желудка и медленнее переваривается. Возникают хронические гастриты, спастические колиты, боли в животе, запоры и др. Как правило, кариес наблюдается у детей старше 2 - 3 лет. Непосредственной причиной кариеса зубов является гниение остатков пищи, застревающей между зубами. В результате гнилостного брожения остатков пищи у детей возникает неприятный запах изо рта и начинается разрушение зубов. Развитию кариеса зубов благоприятствует деформация прикуса и нарушение зубного ряда.

Деформация прикуса часто развивается из-за привычки сосать пальцы или является следствием врожденной предрасположенности.

Как же сохранить зубы ребенка здоровыми?

Детям нужно давать твердую пищу, чтобы для ее разжевывания потребовалась значительная работа зубов и челюстей с обеих сторон. Не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, репу, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами.

Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т.к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных.

Поэтому, как только у ребенка появились молочные зубы, следует после каждого кормления давать кипяченую воду, а более старших детей приучать полоскать рот после каждой еды.

Приучите чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном.

Чистка зубов выполняется так:

  1. сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды;
  2. тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры,
  3. затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно.
  4. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов.
  5. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты.

При чистке зубов не следует щадить десны, даже если они немного кровоточат. Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

Хранить свою зубную щетку, пасту или порошок следует в чистоте, в определенном месте (на полочке, на подставке и т.п.).

Детей старшего дошкольного возраста и школьников нужно обучить приемам массажа десен: пальцем руки, вымытой с мылом, массируют движением сверху вниз для верхней челюсти, а для нижней челюсти — движениями снизу вверх. Движения пальца должны сочетаться с небольшим давлением на челюсть. Массаж десен очень полезен для зубов.

Однако чистка зубов и массаж десен не избавляют от неправильного расположения зубов и деформации челюстей. Исправить их может только специалист — врач стоматолог-ортодонт, к которому необходимо обращаться своевременно.

Общие рекомендации

Очень важно устранить болезни, вызывающие затрудненное дыхание через нос, и не допускать дурных привычек, таких например, как сосать пальцы, грызть твердые предметы (карандаши, ручки, орехи, леденцы и т.п.). Для удаления частиц пищи, застрявшей в межзубных пространствах, нужно пользоваться зубочисткой. Ни в коем случае не применять для этого иголки и булавки. Не есть много сладкого. Побольше есть фруктов, овощей, черного хлеба, творога и пить молоко. Избегать резкого перехода от горячей пищи к холодной и наоборот. Два раза в год посещать зубного врача.

С раннего детства необходимо приучать ребенка обязательно пользоваться носовым платком. Он должен знать, что, кашляя и чихая из носоглотки, выделяется большое количество микробов и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что крайне вредно.
Ребенок должен иметь отдельный платок для носа и отдельный для глаз (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы. Вытирать рот, лицо или перевязывать царапину нужно только чистым платком.

Начиная пользоваться носовым платком его нужно полностью развернуть и сморкаться в середину, освобождая сначала одну ноздрю, а потом другую. Потом платок нужно свернуть использованной частью внутрь, не комкать, но и не складывать. Дело в том, что если использованный, например, для носа платок сложить, то можно забыть, что он использован, и через некоторое время воспользоваться им как чистым. Это опасно, т.к. инфекция с платка может попасть на глаза, кожу, губы и т.д., вызывая такие заболевания как конъюнктивит, герпес, стоматит и т.п.

Не разрешайте детям вытирать нос пальцами, тереть руками глаза, брать пальцы в рот.

Возмутительно и совершенно недопустимо, когда взрослые люди плюют и сморкаются "в два пальца" на улице, а потом вытирают грязные руки об одежду или окружающие предметы, чем распространяют инфекцию и вызывают омерзение!

Старайтесь, чтобы Ваши дети не пили из стаканов или кружек, которыми пользовались много людей, а использовали разовые стаканчики. Но если такой возможности нет, то Вы всегда должны помнить, что общий стакан или кружку нужно хорошо вымыть, прежде чем пить из них. Особенно важно хорошо вымыть края, так как к ним прикасаются губами и вместе со слюной возбудители болезней от больного человека могут перейти к здоровому. Недопустимо также пить воду из крана, прикасаясь к нему губами.

Не разрешайте Вашему ребенку навещать товарищей, заболевших инфекционными заболеваниями.

Очень важно следить за своевременным опорожнением кишечника и мочевого пузыря у Вашего ребенка. Запоры и задержка мочи очень вредны и могут вызвать отравление организма. Детям необходимо об этом знать, т.к. некоторые из них терпят, особенно первоклассники, потому что стесняются попроситься в туалет. Туалетом же нужно пользоваться аккуратно.

Дети также должны знать, что при возникновении зуда или других неприятных ощущений в области половых органов, нельзя их трогать, а необходимо сразу, не стесняясь, обратиться к близким взрослым.

Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь — поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3 - 5 раз. Оно должно производиться зимой не менее 3-х раз в день (утром, во время уборки и перед сном) продолжительностью не менее 30 минут.

Наиболее эффективно сквозное проветривание. При наличии печного отопления целесообразно сочетать топку печей с одновременным проветриванием. Наиболее благоприятная температура в жилых помещениях 18 - 20 и относительная влажность 30 - 60%. Во избежание сырости следует избегать сушки белья в жилых помещениях. Уборка должна проводиться влажным способом (влажной тряпкой, щеткой) или с помощью пылесоса.

Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов. С раннего возраста детей необходимо приучать всегда вытирать ноги при входе в помещение, и дома переодевать сменную обувь; проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс; систематически вытирать пыль и убирать свою комнату; содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки; аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.

Обращаем Ваше внимание на то, что у ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Длина кровати должна быть на 15 - 25 см больше длины тела ребенка. Спать он должен в ночной рубашке или пижаме из мягкой хлопчатобумажной ткани и его не надо слишком укутывать. Одежда в процессе носки и постельное белье подвергаются загрязнению пылью и микроорганизмами. Накопление загрязнений в белье за 6 дней носки достигает 4 - 5% его веса; за 120 дней носки — 11%, в верхней одежде накапливается грязи до 15%. Очищение одежды от грязи достигается чисткой щеткой, выколачиванием и стиркой.

Каждый ребенок должен быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь. Так, придя с улицы, одежду надо снять, очистить от пыли при помощи платяной щетки и проветрить. Далее переодеться в специальную чистую одежду для дома. Верхнюю одежду необходимо хранить изолированно в специальном месте (вешалка, шкаф и т.д.).

Постельные принадлежности (простыни, пододеяльники и верхние наволочки) следует менять не реже 1 раза в неделю, а одеяла вытряхивать на открытом воздухе. Почаще выносить подушки и одеяла на открытый воздух и подвергать их солнечному облучению.

Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.

В городах выгуливать собак в специально отведенных для этой цели местах. В сельской местности не заносить в дом новорожденных животных (теленка, ягненка, жеребенка и др.).

Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак. При укусе животных срочно обращаться к врачу или к взрослому.

Во многих городах и поселках люди пользуются водопроводной водой, которая очищается от примесей при помощи специальных очистительных сооружений и устройств. Кроме того, водопроводная вода хлорируется, и болезнетворные микробы в ней погибают. Но прежде, чем употреблять эту воду некипяченой, нужно, чтобы она отстоялась несколько часов в графине, бачке, ведре. Весной, во время таяния снега, вода загрязняется, и водопроводная вода загрязняется также, изменяются ее цвет, вкус. В это время вода может представлять опасность для здоровья человека. Вот почему нельзя забывать, что каждую весну сырую воду пить нельзя, а только кипяченную.

Кипячение обезвреживает воду, делает ее безопасной для здоровья.

Во многих поселках нашей страны летом используется озерная и речная вода, а зимой воду получают изо льда и снега. Она подолгу хранится в бочках, ведрах и другой посуде. В такой воде много различных примесей, в ней могут содержаться и болезнетворные микробы. Эту воду необходимо кипятить и хранить не более суток в закрытой посуде.

Совершенно недопустимо купаться в загрязненных водоемах, в заросших прудах, в местах стока канализации, в местах водопоя скота.

Ребенок дошкольного возраста легко поддается воспитательному воздействию благодаря развитому чувству подражания, наблюдательности, любознательности и потребности в самостоятельных действиях. Поэтому необходимо использовать эти свойства ребенка при привитии детям гигиенических навыков (своевременное мытье рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т.п.). Для этого широко практикуется наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур. Закрепление этих навыков происходит быстрее, если по времени они совпадают с очередными режимными моментами (чистка зубов перед сном, полоскание рта после еды и т.д.).

Большое значение имеет личный пример взрослых, которым дети обычно подражают и уважительное отношение к ним.

Дети должны иметь возможность обращаться за разъяснениями при возникновении каких-либо вопросов к близким взрослым. Для этого необходимы дружба и откровенность с родителями.

Дети хорошо слушают рассказы, стихотворения, смотрят картинки, диапозитивы, плакаты, с большим интересом воспринимают детские фильмы, постановки кукольного театра на гигиенические темы. Разнообразные игры, особенно с куклами, помогают воспитанию гигиенических навыков. Этому способствует и посильная помощь взрослым по хозяйству.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Многие навыки прививаются с трудом, и требуется немало усилий и терпения от родителей и педагогов, чтобы они стали привычками.

Производители

где купить https://esus.ru/lichnaya-gigiena-detey-doshkolnogo-vozrasta

Лизинг

Оплата и доставка

ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

                                 Консультация:

          «Простые правила здорового образа жизни»

C:\Users\мурат\Downloads\sport.png

Воспитатель:                                                                            

                                                                                            Аксянова Н.А.

Консультация для родителей

«Простые правила здорового образа жизни»

 

 Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

 Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

 Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

 Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

∙  Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

∙  Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

∙  Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

∙  В-третьих, культура питания.

∙  Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов: А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

∙  В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

 Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

 Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

 Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

 Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

 Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

 

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем —

 залог счастливой и благополучной жизни ребёнка в гармонии с миром в будущем.

Желаем всем здоровья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРУШКИ И АНТИИГРУШКИ Воспитатель : Казакбиева Н.А МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ханты-Мансийского автономного округа - Югра ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (МДОАУ д /с «Белочка»)

Слайд 2

ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ ИГРУШКИ АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ