Самообразование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Срок реализации программы – 4 года
Разработчик программы, воспитатель:
Аксянова Нюржан Абдурашидовна
Аксянова Нюржан Абдурашидовна | |
Дата рождения | 10.09.1978г. |
Образование, учебное заведение | Высшее. г.Махачкала, «Дагестанский государственный педагогический университет» 2003год. |
Специальность | «История» |
Должность | Воспитатель |
Общий стаж работы | 25 года |
Педагогический стаж | 20 лет |
Курсовая подготовка | Профессиональная переподготовка: Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт новых технологий в образовании», квалификация «Педагогика и психология», по специальности «дошкольное образование», 520 часов,2016 год. Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования « Актион » по программе: ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии, в обьеме 72 часа, с 01.09. 2023г по 31.10.2023 год. Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югра «Сургутский политехнический колледж», квалификация «Применение нейросетей для создания презентаций», в обьеме 24 часов. 19.12.2024 год. Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования « Актион » по программе: Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии, вовлечение родителей и оценка результатов, в обьеме 72 часа. с 15.02.2025г. по 14.04.2025год. |
Квалификационная категория | |
Цель ИОП: Повышение своего профессионального уровня знаний по теме самообразования. Систематизировать работу по развития речи детей дошкольного возраста, для развития связной речи, через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Блок иоп | Структурные элементы |
Информация о педагоге | Аксянова Нюржан Абдурашидовна Стаж работы по занимаемой должности - 9 лет Образование - Высшее. г.Махачкала, «Дагестанский государственный педагогический университет» 2003год. |
Выходные данные ИОП | Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2022 по 2025 год. |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | - Овладение методикой работы с детьми. - Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. - Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка. |
Трансляция педагогического опыта | Открытые ООД, участие в семинарах, публикации на собственном сайте. |
Ожидаемые эффекты | - Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении. - Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. - Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. - Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса - Способность к постоянному профессиональному совершенствованию |
3.1. Обобщенная трудовая функция.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
Система мероприятий в рамках ИОП.
2022-2023г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования. Овладеть компетенцией разрабатывать дидактические игры по развитию речи. Разработать перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «Сюжетно – ролевые игры»; Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно- ролевых игр; Побуждать детей к общению друг с другом в процессе игровой деятельности и комментированию своих действий; способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; | Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. (Сентябрь 2022г) Знакомство с новыми педагогическими технологиями. (Сентябрь 2022г) Разработка картотеки сюжетно – ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста (Октябрь 2022г) Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Подбор пальчиковых игр. (Ноябрь 2022г) Картотека сюжетно-ролевые игры на развитие диалогической речи. ( декабрь2022г) Работа над развитием речи через театральную деятельность. (Январь 2023г) Подбор наглядного материала с картинками для словесного и наглядного метода развития речи дошкольников. (Февраль 2023г) Подбор сюжетно - ролевых игр, пособий для развития речи детей. (Март 2023) Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта. (Апрель 2023) Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи. |
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Сбор и обработка данных. Изучить для младших дошкольников задачи, условия, методику обучения по развитию речи. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду комплектами игр и игровых пособий по данному направлению. Подбор сюжетно-ролевых игр, пособий для развития речи детей. Овладеть компетенциями воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС. | Работа с методической литературой. (Сентябрь 2022г) Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. (Октябрь 2022г) Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Кафе» (декабрь 2022) Курсовая подготовка: ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии, .2023 год. Вебинары: «Как организовать педагогический квест «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях»: идеи для развития педагогов и организации работы вновом учебном гаду» (сентябрь 2023) «Развитие звуковойкультурыречи у детей 3-4 лет. Подготовительный период формирования у детей звуковой аналитико – синтетической активности.» 2023г. |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников. Овладеть компетенцией вырабатывать рекомендации родителям. Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр и раскрыть их значение в обучении в семье. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. | Участие в благотворительных акциях «Добрые крышки» Родительское собрание«Стали мы на год взрослее!» октябрь«Безопасность детей в наших руках» декабрь, «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» февраль,Итоговое родительское собрание «Наши достижения» май.Буклет «Игры на кухне»Папка – передвижка «Развиваем речь детей» Консультации для родителей"Социально - коммуникативное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры" «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» |
Система мероприятий в рамках ИОП.
2023-2024г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Познакомиться с опытом отечественных педагогов по дидактическим играм. Овладеть приемами игры со звуками и словами, Повысить уровень знаний и умений дошкольников в развитии речи при работе с дидактическими играми и упражнениями. Повысить уровень развития речи детей, обогащать и расширять словарный запас. Оформить предметно – развивающую среду в группе по дидактическим играм. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. (Сентябрь 2023) Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. (октябрь – декабрь) Работа составления рассказа по сюжетным картинкам. Работа с загадками. Составление загадок. (В течении года) Работа над развитием речи через театрализованную деятельность. Инсценировка сказок: «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко» (Март 2024г.) Изучение новых технологий и методик. (Апрель 2024г) «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» (Май 2024) |
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Повысить профессионализм по развитию различных компонентов личности ребёнка. Овладеть умением применения различных приемов для развития речи детей. Повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста. | Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). (Декабрь 2023) Участие в семинаре- практикуме «Дидактические игры» (Февраль 2024г) Вибинары: «Логические задания для детей дошкольного возраста: поиск закономерности» (октябрь 2023) «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем» (Январь 2024) «Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (Март 2024г) |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Повысить активное взваимодействие с родителями воспитанников в работе на над темой самообразования в течении учебного года посредствам включения в сотрудничества инновационных форм работы с семьями детей. | Консультации для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительной речи» «Особенности речевого развития детей пятого года жизни» (декабрь 2023) «По дороге в детский сад» (январь 2024) «Развитие речи в играх» (март 2024) Папка-передвижка «Развиваем речь в кругу семьи» (апрель 2023) Собрание «Развитие речи у детей пятого года жизни».(май 2024) |
Система мероприятий в рамках ИОП.
2024-2025г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Овладеть навыком создания комплекса дидактических игр. Овладеть методиками проведения занятий по развитию речи. Выявление результативности программы. Развить навыки активной, разговорной, образной речи | Изучение литературы, дидактических игр, методики и технологий педагогов по данной теме. (сентябрь 2024) Разработкаи и оформление дидактических игр по данной теме. Дидактические игры на развитие речи, развитие речевого аппарата, развитие слуха и внимания. (октябрь 2024) Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», «Хлоп – хлоп», «Играем со словом».(Ноябрь 2024) Развивающие упражнения. «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, о, Р, К и т.д.) Использование комплекса артикуляционной гимнастики в игровой форме. (в течении года) Разучивание чистоговорок,скороговорок -. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звуко подражательные слова с различной интонацией. (в течении года) |
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Овладеть умением применения различных методов для развития речи детей. Повысить уровень профессиональной компетентности по развитию устной речи у детей дошкольного возраста. | Изготовление Лэпбука по развитию речи Разработать памятку для воспитателя « Пальчики играют речь нам развивают» Консультация для воспитателей на тему «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста» |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями. Создавать и поддерживать по взаимодействие с родителями, укрепление детско – родительских отношений. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях» Конкурс с родителями «Книга любимых сказок, песенок или потешек своими руками». Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг» |
