Самообразование

Аксянова Нюржан Абдурашидовна
Воспитатель – это не только человек, который заботится о детях и помогает
им расти и развиваться. Он также является учителем и наставником, который
должен быть в курсе последних тенденций в педагогике и применять новые
методы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ  

Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

 

Срок реализации программы – 4 года

Разработчик программы, воспитатель:  

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

 

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Дата рождения

10.09.1978г.

Образование, учебное заведение

Высшее.

г.Махачкала,  «Дагестанский государственный педагогический университет» 2003год.

Специальность

«История»

Должность

Воспитатель

Общий стаж работы

25 года

Педагогический стаж

20 лет

Курсовая подготовка

Профессиональная переподготовка: Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт новых технологий в образовании», квалификация «Педагогика и психология», по специальности «дошкольное образование», 520 часов,2016 год.

Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования « Актион »  по программе: ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии, в обьеме 72 часа, с 01.09. 2023г по 31.10.2023 год.

Автономное  учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югра «Сургутский политехнический колледж», квалификация «Применение нейросетей для создания презентаций», в обьеме 24 часов. 19.12.2024 год.

 Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования « Актион »  по программе: Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии, вовлечение родителей и оценка результатов, в обьеме 72 часа. с 15.02.2025г. по 14.04.2025год.

Квалификационная категория

Цель ИОП:  Повышение своего профессионального уровня  знаний по теме самообразования. Систематизировать работу по развития речи детей дошкольного возраста, для развития связной речи, через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.  

Блок иоп

Структурные элементы

Информация о педагоге

Аксянова Нюржан Абдурашидовна

Стаж работы по занимаемой должности - 9 лет

Образование - Высшее.

г.Махачкала,  «Дагестанский государственный педагогический университет» 2003год.

Выходные данные ИОП

Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2022 по 2025 год.

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. 

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

- Овладение методикой работы с детьми.

- Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения.

- Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка.

Трансляция педагогического опыта

Открытые ООД, участие в семинарах, публикации на собственном сайте.

Ожидаемые эффекты

- Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении.

- Умение педагогическими способами определить уровень развития детей.

- Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.

- Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса

- Способность к постоянному профессиональному совершенствованию

3.1. Обобщенная трудовая функция.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Система мероприятий в рамках ИОП.

2022-2023г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

Овладеть компетенцией разрабатывать дидактические игры по развитию речи.

Разработать перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «Сюжетно – ролевые игры»;

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно- ролевых игр;

Побуждать детей к общению друг с другом в процессе игровой деятельности и комментированию своих действий;

способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

(Сентябрь 2022г)

Знакомство с новыми педагогическими технологиями. (Сентябрь 2022г)

Разработка картотеки сюжетно – ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста

(Октябрь 2022г)

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Подбор пальчиковых игр.

(Ноябрь 2022г)

Картотека сюжетно-ролевые игры на развитие диалогической речи.

 ( декабрь2022г)

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

 (Январь 2023г)

Подбор наглядного материала с картинками для

словесного и наглядного метода развития речи дошкольников.

(Февраль 2023г)

Подбор сюжетно - ролевых игр, пособий для  развития речи  детей.

(Март 2023)

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.

(Апрель 2023)

Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи.

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Сбор и обработка данных.

Изучить для младших дошкольников задачи, условия, методику обучения по развитию речи.

Пополнить предметно-пространственную развивающую среду комплектами игр и игровых пособий по данному направлению.

Подбор сюжетно-ролевых игр, пособий для  развития речи  детей.

Овладеть компетенциями воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС.

Работа с методической литературой.

(Сентябрь 2022г)

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

(Октябрь 2022г)

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Кафе» (декабрь 2022)

Курсовая подготовка:

 ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии, .2023 год.

Вебинары:

«Как организовать педагогический квест «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях»: идеи для развития педагогов и организации работы  вновом учебном гаду» (сентябрь 2023)

«Развитие звуковойкультурыречи у детей 3-4 лет. Подготовительный период формирования у детей  звуковой аналитико – синтетической активности.»  2023г.

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников.

Овладеть компетенцией вырабатывать рекомендации родителям.

Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр и раскрыть их значение в обучении в семье.

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Участие в благотворительных акциях «Добрые крышки»

 Родительское собрание 

«Стали мы на год взрослее!» октябрь

 «Безопасность детей в наших руках» декабрь, «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» февраль,

Итоговое родительское собрание «Наши достижения» май.

Буклет «Игры на кухне»

Папка – передвижка «Развиваем речь детей»

Консультации для родителей

"Социально - коммуникативное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры"

 «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Система мероприятий в рамках ИОП.

2023-2024г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

Познакомиться с опытом отечественных педагогов по дидактическим играм.

Овладеть приемами игры со звуками и словами,

Повысить уровень знаний и умений дошкольников в развитии речи при работе с дидактическими играми и упражнениями.

Повысить уровень развития речи детей, обогащать и расширять словарный запас.

Оформить предметно – развивающую среду в группе по дидактическим играм.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок.

(Сентябрь 2023)

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

(октябрь – декабрь)

Работа составления рассказа по сюжетным картинкам.

Работа с загадками. Составление загадок.

 (В течении года)

Работа над развитием речи через театрализованную деятельность. Инсценировка сказок: «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко» (Март 2024г.)

Изучение новых технологий и методик.

(Апрель 2024г)

«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» (Май 2024)

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Повысить  профессионализм по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Овладеть умением применения различных приемов для развития речи детей.

Повысить  уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста.

Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина).

(Декабрь 2023)

Участие в семинаре- практикуме «Дидактические игры» (Февраль 2024г)

Вибинары: 

 «Логические задания для детей дошкольного возраста: поиск закономерности» (октябрь 2023)

«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем» (Январь 2024)

«Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (Март 2024г)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Повысить активное взваимодействие с родителями воспитанников в работе на над темой самообразования в течении учебного года посредствам включения в сотрудничества инновационных форм работы с семьями детей.

Консультации для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительной речи»

«Особенности речевого развития детей пятого года жизни» (декабрь 2023)

«По дороге в детский сад» (январь 2024)

«Развитие речи в играх» (март 2024) 

Папка-передвижка «Развиваем речь в кругу семьи» (апрель 2023)

Собрание «Развитие речи у детей пятого года жизни».(май 2024)

Система мероприятий в рамках ИОП.

2024-2025г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

Овладеть навыком создания комплекса дидактических игр.

Овладеть методиками проведения занятий по развитию речи.

Выявление результативности программы.

Развить навыки активной, разговорной, образной речи

Изучение литературы, дидактических игр, методики и технологий педагогов по данной теме.

(сентябрь 2024)

Разработкаи и оформление дидактических игр по данной теме.

Дидактические игры на развитие речи, развитие речевого аппарата, развитие слуха и внимания.

(октябрь 2024)

Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», «Хлоп – хлоп», «Играем со словом».(Ноябрь 2024)

Развивающие упражнения. «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, о, Р, К и т.д.)

Использование комплекса артикуляционной гимнастики в игровой форме. (в течении года)

Разучивание чистоговорок,скороговорок -. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звуко подражательные слова с различной интонацией.

(в течении года)

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Овладеть  умением применения различных методов для развития речи детей.

Повысить  уровень профессиональной компетентности  по развитию устной речи у детей дошкольного возраста.

Изготовление Лэпбука по развитию речи

Разработать памятку для воспитателя « Пальчики играют речь нам развивают»

Консультация для воспитателей на тему «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста»

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями.

Создавать и поддерживать по взаимодействие с родителями, укрепление детско – родительских отношений.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях»

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок, песенок или потешек своими руками». Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг»