Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Алексеева Татьяна Михайловна

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                                       «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                             Директор МБОУ СОШ

_______ О.И.Вторушина                                                                         ________Е.В.Тулаева

«__»____________2018                                                                          «__»____________2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

физическая культура,

наименование предмета (курса)

5 класс

на 2018-2019 учебный год

ФИО разработчика Алексеева Татьяна Михайловна

Должность учитель физической культуры

Категория первая

2018


Пояснительная записка

Рабочая программа  по  физической культуре   составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);  
  • Основная образовательная  программа начального, основного общего образования МБОУ «Шпалозаводская СОШ»;
  • Учебный план МБОУ «Шпалозаводская СОШ»;
  • Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов»  , утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Адресность

Представленная программа составленная на основе  государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», государственного стандарта основного общего образования адресована  учащимся 5 класса МБОУ «Шпалозаводская СОШ»

Целью физического воспитания в основной школе является обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни, использование ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.  

Задачи:

1. развитие двигательной активности обучающихся,

 2.укрепление здоровья и достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств,

3. повышение функциональных возможностей основных систем организма,

 4. формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом,

5. приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей,

 6. формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности,

7.освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,

8.воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается в  5 классе  из расчёта 3 часа в неделю, всего  102 ч. Согласно учебного плана на преподавание учебного предмета физическая культура отводится 2 часа. Третий час на преподавание учебного предмета физическая культура был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качество обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей и тренирующей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуется физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

  В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт сложности элементов на базе ранее пройденных.      

                             ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА       

    Универсальные результаты

   Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                          - организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                                                                                                                        

- активно включаться  в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                             - доносить  информацию в доступной, эмоционально-яркой  форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

  Личностные результаты

Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                             - овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности                                                                                                                                  

 - овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности                        

 - планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха                                                                                                                                               - овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре                                                                                                                                                                                - овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами

 Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                              - овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний                                                                                                                                                                                                                                                                                        - управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                   - проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок                                                                                                                                                    

 - приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой                                                                                                                                                                                                                                                                                             - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

 Метапредметные результаты:

  Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                          - понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека                                                                                            

 - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения                            

  - бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих                                                                                                                                                                                                        - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий                                                                                                                                                                                                                                            - овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение                                                    

 Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                 - рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность                                                                                    

 - понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью                                                    

 - понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека                                                                                                                                                     - воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами                                                                    

 - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности      

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                               - проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения                                                                                                                                                                - проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации                                                                        

 - проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой                                                                                                                        - оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.                                                                                                                                                                                                                                                                                – организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий                                                    

 -  вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их                                                                                                    

   - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры                            

 - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки                                                                                                                                                                                                                                                 - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма                                                                        

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)                                                                                                                                                                                                                                                 - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений                                                                                                                                                    - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках                                                                                                                                                                                               - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений                                                                                              

  - выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона                                                                                                                                                                                               - выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции                                                                    

  - выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств

Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - характеризовать цель возрождения Олимпийских  игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения                                          

 - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья                                                                                                            

  - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности                                                                                                                                                                                                                                            - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега                                                                            

  - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»                                                                                                          

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                                  5 класс

  1. Знания о физической культуре ( в процессе урока)
  1. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр. История олимпийского движения в России                                                                              

 1.2 Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств                                                      

  1.3 Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств                                                                                                                          1.4 Здоровье и здоровый образ жизни                                                                                                                                                                                                                                1.5 Режим дня, его основное содержание и правила планирования                                                                                                                                                                             1.6 Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения                                                                                                                                                        1.7 Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом                                  

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

2.Гимнастика с основами акробатики (18 ч)                                                                                                                                                                         2.1 Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд слитно.                                                                                                                                                                                                        2.2 Кувырок назад. Кувырок вперёд и назад слитно                                                                                                                                                                                                                                                              2.3 Кувырок вперёд с трёх шагов разбега                                                                                                                                                                                                                    2.4 Стойка на лопатках, на голове. Мост из положения лёжа и стоя                                                                                                                                                                    2.5 Акробатические комбинации из 4-5 элементов                                                                                                                                                                                                  2.6 Упражнения на брусьях: махи, сед ноги врозь, соскок махом вперёд и назад                                                                                                                                           2.7 Упражнения на кольцах: махи, вис прогнувшись, вис согнувшись, выкрут назад, соскок махом вперёд и назад                                                                                          

 2.8 Упражнения на перекладине: вис , вис на согнутых руках, махи в висе, подъём переворот                                                                                                                   2.9 Лазанье по канату в три приёма                                                                                                                                                                                                                                   2.10 Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя.                                                                                                                                                                      2.11 Тестирование подъёма туловища из положения лёжа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

       2.12 Тестирование подтягиваний и отжиманий в упоре лёжа                                                                                                                                                                              

       2.13 Опорный прыжок через козла ноги врозь                                                                                                                                                            

       2.14 Опорный прыжок через козла согнув ноги                                                                                                                                                                                                                

          3.Лёгкая атлетика (26ч)

         3.1 Бег 30 метров с высокого старта

           3.2 Низкий старт и стартовый разгон

           3.3 Бег 60 метров с низкого старта

           3.4 Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров

           3.5 Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

           3.6 Разбег и отталкивание в прыжке в длину

           3.7 Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом согнув ноги

           3.8 Техника прыжка в длину с места.

           3.9 Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места

           3.10 Техника прыжка в высоту способом перешагивание

           3.11 Разбег, отталкивание и приземление в прыжке в высоту способом перешагивание

           3.12 Прыжок в высоту способом перешагивание с 7-9 шагов разбега

           3.13 Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах)

           3.14 Техника метания малого мяча (140 г) на дальность

           3.15 Метание малого мяча (140 г) с места

           3.16 Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега

           3.17 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

           3.18 Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м)

           3.19 Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности до 2000 метров)

           3.20 Тестирование бега 60 метров с низкого старта

           3.21 Тестирование челночного бега 3*10 метров

           3.22 Тестирование прыжка в длину с места

           3.23 Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

           3.24 Тестирование прыжка в высоту способом перешагивание

           3.25 Тестирование метания малого мяча в цель

          3.26 Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега

          3.27 Тестирование бега 1000 метров  

          3.28 Бег по полосе препятствий

        4.Лыжные гонки (22ч)

       4.1 Попеременный двухшажный ход на лыжах

        4.2 Одновременный одношажный ход на лыжах

        4.3 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) на лыжах

        4.4 Одновременный бесшажный ход

        4.5 Передвижения с чередованием лыжных ходов. Переход с одного хода на другой (переход без шага, переход через шаг)

        4.6 Перешагивание на лыжах небольших препятствий

        4.7 Поворот переступанием на месте и при передвижении на лыжах

        4.8 Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой

        4.9 Подъём на склон скользящим шагом

        4.10 Спуски в основной стойке с пологого склона

        4.11 Спуски в низкой стойке с склонов различной крутизны

        4.12 Торможение плугом со склонов различной крутизны

        4.13 Торможение упором с пологого склона

        4.14 Поворот упором

        4.15 Преодоление небольших трамплинов при прохождении спусков

        4.16 Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе

        4.17 Лыжная гонка на 1 км, 2 км

       5. Спортивные игры

      5а. Баскетбол (18ч)

           5.1 Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

           5.2 Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения

           5.3 Ловля и передача мяча двумя руками от груди

           5.4 Передача мяча одной рукой от плеча

           5.5 Передача мяча одной рукой снизу

           5.6 Передача мяча с отскоком от пола

           5.7 Передача мяча при встречном движении

           5.8 Передача мяча одной рукой сбоку

           5.9 Бросок мяча двумя руками от груди из опорного положения

           5.10 Бросок мяча одной от головы из опорного положения

           5.11 Бросок мяча одной рукой от плеча из опорного положения

           5.12 Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке

           5.13 Бросок мяча после ведения

           5.14 Вырывание и выбивание мяча

           5.15 Стойка и перемещения игрока в защите и нападении

          5.16 Повороты с мячом на месте

          5.17 Учебная двухсторонняя игра в баскетбол по правилам

         

        5б. Волейбол (18ч)

        5.18 Стойка и перемещение игрока

        5.19 Передача мяча сверху двумя руками

        5.20 Приём мяча снизу двумя руками

        5.21 Приём - передача мяча сверху двумя руками

        5.22 Приём - передача мяча снизу двумя руками

        5.23 Приём мяча одной рукой снизу

        5. 24 Нижняя прямая подача

        5.25 Верхняя прямая подача

        5.26 Планирующая подача

        5.27 Верхняя боковая подача

        5.28 Передача мяча сверху двумя руками назад

        5.29 Учебная двухсторонняя игра в волейбол

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Общее количество часов на учебный год - 102

Общее количество учебных часов на I  четверть  -   24

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

Легкая атлетика -  12 часов

1

2.09

Высокий старт. Бег 30 м

1

Высокий старт до 10–15 м,

Низкий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Комплекс 1

2

3.09

Высокий старт. Бег с ускорением до 50 метров

1

Высокий старт до 10–15 м, низкий старт, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 5,1; «4» – 5,3 ; «3» –5,8.

Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,8; «3» – 6,2

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

3

4.09

Низкий старт. Стартовый разгон

1

Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

Комплекс 1

4

07.09

Бег на результат 60 метров

1

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Бег 60 метров:

Основная группа:

мальчики –

«5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1;

девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11,

Комплекс 1

5

09.09

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

1

 

 Прыжок  в длину способом «согнув ноги», прыжок  с разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч

Комплекс 1

6

11.09

Прыжок

в длину с разбега способом согнув ноги

1

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега способом согнув ноги. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Комплекс 1

7

14.09

Метание

мяча (140 г) на дальность

1

Бег с преодолением препятствий.  Метание малого мяча на дальность.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч с разбега

Техника выполнения, метания малого мяча

Комплекс 1

8

 9

10

11

12

16.09

18.09

21.09

23.09

25.09

Бег на средние дистанции. Метание мяча

Челночный бег

Кроссовая подготовка

Прыжок в длину с места

Метание мяча на дальность с разбега

1

1

    1

      1

     

      1

Бег с преодолением препятствий.  Бег 1500 м. ОРУ на развитие выносливости. Метание мяча в цель и на дальность

Специальные беговые упражнения. Низкий старт. Бег 30 м. Челночный бег 3*10 метров. Развитие силовых качеств.

Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Бег до 2000 м в равномерном темпе. Упражнения для развития гибкости.

Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной и двух ногах  верх и вперёд. Упражнения для развития силы ног и взрывной силы

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 30 метров. Метание мяча (150 г )  на дальность с 5-7 шагов разбега. Упражнения для развития взрывной силы.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Уметь выполнять челночный бег

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут

Уметь метать мяч в заданный коридор

Бег 1000 м (вводный контроль)

Оценка прыжка в длину с места

Оценка метания  мяча

Комплекс 1

Спортивные игры (баскетбол) – 12часов

13

28.09

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках Игра с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 1

14

30.09

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

    1

Ведение мяча на месте.

 Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча

Комплекс 3

15

02.10

Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения

1

 Стойка и передвижение игрока Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройка. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам,

Оценка техники стойки и передвижения  

Комплекс 3

16

05.10

Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча

1

 Упражнения со скакалкой Ведение мяча шагом, бегом. Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

17

07.10

Броски мяча одной рукой от головы, от плеча

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ведение два шага бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Прыжок в длину с места

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

18-19

09.10

12.10

Действия игроков в защите

2

 Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Действия игроков в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

20-21

14.10

16.10

Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча

2

Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок одной рукой от головы и от плеча с места и в прыжке. Игра в мини-баскетбол 3х3. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

22

19.10

Ведение с изменением направления движения и скорости

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

23

21.10

Ведения мяча с изменением направления.  Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4.

1

 Комплекс упражнений Зарядка. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс 3

24

23.10

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол 3*3, 4*4

1

Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подтягивание на перекладине

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных  часов на II четверть – 24

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Гимнастика – 18 часов

25

02.11

Кувырок вперёд. Лазанье по канату

1

Строевой шаг. Кувырок вперед.  Эстафеты. ОРУ в движении. Лазание по канату в 3 приема.     Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять кувырки вперед

Комплекс 2

26

05.11

Кувырок вперёд и назад слитно

1

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте.  Кувырок вперед и назад слитно. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Лазание по канату в 3 приема .

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

Техника выполнения кувырка вперед и назад,

Комплекс 2

27

06.11

Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках

1

 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Наклон вперед сидя

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках

Наклон вперед сидя

Комплекс 2

28

09.11

Акробатические элементы из 2-3 упражнений

1

ОРУ с гимнастическими (обручами, скамейками, мячами). Акробатические элементы из 2-3 упражнений.    Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять ОРУ с повышенной амплитудой для плечевого, локтевого, тазобедренного суставов и позвоночника.

Комплекс 1

29

11.11

Мост из положения стоя с помощью

1

Мост из положения стоя с помощью. Акробатические элементы 3-4. Спортивные  игры с гимнастической скакалкой.  Развитие координационных способностей.

Уметь  выполнять акробатические упражнения, «мост»

Комплекс 1

30

13.11

Акробатические комбинации из 4-5 элементов

1

Строевые упражнения, прыжки на скакалке.  ОРУ  без предметов. Акробатическая комбинация  из 4-5 элементов. Мост из положения стоя с помощью.  Игра эстафета.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно.

Акробатическая комбинация из 4-5 элементов.

Комплекс 1

31-32

16.11

18.11

Упражнения на брусьях

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Упор на руках. Размахивание в упоре на руках. Сед  ноги врозь, Соскок махом вперёд.  Развитие силовых способностей и выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 2

33-34

20.11-23.11

Упражнения на перекладине

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 2

35-36

25.11-27.11

Упражнения на кольцах

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д).  Подъем переворотом Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Техника выполнения висов. Подъем переворотом махом одной толчком другой

Комплекс 2

37-38

30.11-02.12

Лазание по канату

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ  с гимнастической скамейкой. Подъем переворотом махом одной толчком другой Развитие силовых способностей. Лазание по канату в два приёма

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Техника выполнения лазания по канату

Комплекс 2

39

04.12

Опорный прыжок через козла

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги в врозь  Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Комплекс 2

40

07.12

Опорный прыжок через козла ноги врозь

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги в врозь. Развитие силовых способностей упражнения с набивным мечем

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Комплекс 2

41

09.12

Опорный прыжок согнув ноги

1

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок согнув ноги Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка из программы  5 класса

Комплекс 2

42

11.12

Опорный прыжок через козла согнув ноги

1

1

1

1

2

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

 

                     

                                Баскетбол -6 часов

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча на месте от груди, от плеча одной рукой сбоку и снизу. Упражнения с набивными мячами. Бросок мяча от груди двумя руками.

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами на месте  и  движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Ведение мяча шагом и медленным бегом.

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами. Ведение мяча на месте и бегом. Бросок мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Вырывание и выбивание мяча

Стойка и перемещения игрока.  Передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ведения. Открывания. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.

Стойка и перемещение игрока, Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная двухсторонняя игра

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Уметь передавать  и  ловить мяч.

Уметь контролировать мяч при ведении

Уметь выполнять броски в кольцо с разного расстояния

Выполнять вырывание и выбивание мяча

Играть по правилам баскетбола

Техника выполнения опорного прыжка

Комплекс 2

43

44

45

46

47-48

14.12

16.12

18.12

21.12

23-25.12

Передачи мяча

Ведение мяча

Вырывание и выбивание мяча

Бросок мяча от груди и от плеча

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол

Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 30

Знать:

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Лыжная подготовка -22

49-50

11.01-13.01

Одновременный бесшажный ход

2

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Комплекс 2

51

15.01

Одновременный двушажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Бесшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника двухшажного хода

Комплекс 2

52-53

18.01-20.01

Попеременный двухшажный ход

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника попеременного двушажного хода

Комплекс 2

54

22.01

Одновременный одношажный ход.

Эстафетный бег

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника одновременного бесшажного хода

Комплекс 2

55-56

25.01-27.01

  Спуски и подъёмы различной крутизны

   

2

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс 2

57

29.01

Подъем на склон скользящим шагом.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем в гору скользящим шагом.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс 2

58-59

01.02-03.02

Торможение плугом и упором

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

Торможение плугом и упором. Прохождение дистанции 2 км с разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

60

05.02

Подъема ёлочкой и полуёлочкой

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника подъема елочкой

61-62

08.02-10.02

Прохождение дистанции 2 -3 км с чередованием лыжных ходов

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км с чередованием лыжных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

63-64

12.02-15.02

Спуски в низкой и основной стойке

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в высокой и основной стойке, подъем «елочкой», торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Торможение «плугом»

65-66

17.02-19.02

Прохождение дистанции 2 - 3 км в равномерном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов.

Прохождение дистанции 2 - 3 км со спусками и подъёмами в равномерном темпе.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 2

67

22.02

Лыжная гонка на

 1 - 2км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Комплекс 2

68-69

24.02-26.02

Спуски и подъёмы с пологих склонов.

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 2

70

29.02

Преодоление малых трамплинов при спуске со склона

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Преодоление трамплинов при прохождении спусков.Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 2

Спортивные игры  (волейбол)  -  8 часов

71-72

02.03-04.03

Стойки и перемещения

2

Бег  с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча двумя руками от сверху в квадрате.  Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 2

73-74

07.03-09.03

Передача мяча сверху двумя руками

2

Стойка и передвижения игрока. Бег с изменением скорости. Передача  мяча двумя руками сверху на месте в круге.  Игра в волейбол . Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 2

75-76

11.03-14.03

Приём  мяча  снизу двумя руками

2

Стойка и передвижения игрока. Бег с изменением скорости. Передачи мяча двумя  руками . Приём мяча снизу . Игра в волейбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс

77-78

16.03- 18.03

Учебная двухсторонняя игра в волейбол

2

Стойка и передвижения игрока. Бег изменением скорости. Передача и приём мяча .Игра в волейбол по упрощенным  правилам. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

Комплекс

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть  - 24

Знать:

  Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

 по плану

фактически

Легкая атлетика – 4 часа

79

01.04

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

1

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега,

Комплекс 4

80

04.04

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс 4

81

06.04

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс 4

82

08.04

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Техника разбега в 3 шага прыжка в высоту способом «перешагивания»

Основная группа:

Мальчики 8,4 -8,9 -9,0, девочки 8,0 -8,5 -8,6

подготовительная и спец.группа (техника вып

Комплекс 4

Спортивные игры (волейбол) – 10 часов

83-84

11-13.04

Передача мяча сверху двумя руками

2

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока.  Передачи мяча сверху двумя руками  в парах. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

Уметь играть в волейбол упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 5

85

15.04

Приём-передача мяча сверху двумя руками через сетку

1

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча сверху в парах и тройках Игра в волейбол. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

Медленный бег до 4 минут.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 5

86

18.04

Приём мяча снизу двумя руками

1

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча сверху. Приём мяча снизу двумя руками.  Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

87

20.04

Приём-передача мяча снизу двумя руками

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойка и перемещение игрока при приёме-передаче мяча снизу двумя руками. Развитие прыгучести. Приём-передача мяча снизу двумя руками после подачи мяча.

88-89

22-25.04

Нижняя и верхняя прямая подача

 

2

Стойка и передвижения игрока. Упражнения с набивными мячами.  Нижняя прямая подача в парах  через  сетку Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

Медленный бег до 4 минут.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 4

89

27.04

Боковая прямая подача

Планирующая подача

1

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения. Упражнения с набивными  мячами. Боковая прямая подача в  парах  через  сетку. Планирующая подача Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту.

Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Прыжки на скакалке за 1 минуту

Основная группа:

мальчики -105-85-84

Девочки -105-96-95

Подготовительная и специальная группы – без учета

Комплекс 4

91-92

29.04-02.05

Учебная игра в волейбол

2

Стойка и передвижения игрока.  Передачи  и  приём  мяча  в парах  и  в тройках. Игра  в  волейбол  по упрощённым  правилам.  Развитие координационных качеств

Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Передача мяча в парах.

Комплекс 4

Легкая атлетика -  10 часов

93

94

04.05

06.05

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м

Бег 60 метров

1

1

 Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч.

Бег 60 метров:

Основная группа:

мальчики –

«5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1;

девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 4

95-96

10-11.05

Метание теннисного мяча в  цель и  на дальность

2

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание  (малого)теннисного  мяча на дальность  отскока от стены.

 Метание теннисного  мяча в коридоре  5-6 метров в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Комплекс 4

97-98

13-16.05

Метание малого мяча (140 г) с разбега

2

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Метание малого   мяча  

Основная группа:

мальчики –

«5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1;

девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 4

99-100

18-20.05

Прыжки в длину с

  7 - 9 шагов разбега

2

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега.

Эстафетный бег до 40 метров этап.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега

Основная группа:

мальчики –

«5» – 360; «4» – 330; «3» – 270;

девочки – «5» – 180; «4» – 280; «3» –230

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 4

101

23.05

Прыжок в длину с места

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км.

Уметь вести бег на длинные дистанции

Кроссовая подготовка 1 км.

Комплекс 4

102

25.05

Кроссовая подготовка 1-2 км.

1

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Комплекс 4

                        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5КЛАССЕ

- стандарт основного общего образования по физической культуре                                                                                                                                                                                                                                                              - примерная программа по физической культуре основного общего образования                                                                                                                                                     - государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»                                     - учебник «Физическая культура 5-7 класс» под общ .редакцией В.И.Лях 6-е изд.-2012г.                                                                                                                                    – учебник «Лыжный спорт» под ред. П.М. Виролайнен – изд. Просвещение – 2009 г.                                                                                                                                                                                                              - книга «Коньковый ход» под ред. В.Д. Евстратов – изд. Физкультура и спорт – 2008 г.                                                                                                                                                                        - книга «Лыжные гонки» автор Арнд Хеммерсбах и Стефан Франке – изд. Тулома  г.Мурманск- 2010 г.                                                                                                                                    - книга «Лыжные гонки для всех» автор Свивен Гаскил – изд. Тулома г.Мурманск- 2009 г.                                                                                                                                             - книга «Тренировки на выносливость» автор Петер Янсен – изд. Тулома г.Мурманск – 2006 г.                                                                                                                                      - учебник «Лёгкая атлетика» под ред. А.Н. Макарова – изд. Просвещение – 2009г.                                                                                                                                               – книга «Баскетбол: игра и обучение» автор Ф.Линдерберг – изд. Физкультура и спорт – 2007 г.                                                                                                                    – книга «Библия баскетбола» автор А.Гомельский – изд.Эксмо