Проектная деятельность


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Березка»

Проект «Моя семья!»

                                       Подготовила:

Караханова

Назифа Рафиковна

Тема проекта «Моя семья».

Возрастная группа: Первая младшая группа «Снежинка»

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 1 младшей группы. 

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Проблема: Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках - о своей СЕМЬЕ:  мама, папа, сестра, брат, не знают таких понятий, как бабушка и дедушка.

 Цель проекта:  Формирование у детей понятие о семье.

Задачи проекта:   

  1.  Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  2. Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта

1.   Подготовительный этап.

2.  Основной этап

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты.

- В ходе проекта у детей формируются начальные  представления  о семье 

: о членах семьи ( мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), их имена.  

- Совместная деятельность в рамках проекта будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми,

-  Подбор материалов для работы с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Моя семья»

Виды  детской   деятельность :

Формы работы

Двигательная

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мамины помощники».                    

Хороводные игры: «Матрешки», «Ровным кругом».

Игровая

 Сюжетно ролевая игра: «Семья », «День рождения», «Оденем куклу Машу на прогулку».

 

Продуктивная

Рисование: «Украсим платье».

Лепка: «Бусы у мамы».

Конструирование: «Домик для матрешки», «Кроватка для куклы».

Коммуникативная  

Рассматривание семейных фотографий «Моя семья»

Познавательно-исследовательская: 

Дид. Игра: «Как тебя зовут?», «Чья мама?».

Чтение художественной литературы      

 Чтение р.н.с. «Репка», р. н. с. «Козлятки и волк»,
А. Барто: «Разговор с мамой»

Театр на фланелеграфе «Три медведя».
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор», «Наша Маша маленькая».

Взаимодействие с родителями

1.Консультация  для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка». 

2.Участие в создании   фотовыставки и фотоальбома «Моя семья».

3.Принятие участия в развлечении «Вместе мы- веселая семья»

 3.    Заключительный этап

Продукт проекта:

  1. Фотовыставка «Мама, папа и я дружная семья».
  2. Фотоальбом «Моя семья».
  3. Развлечение: «Вместе мы- веселая семья».

Полученные результаты:  

-В ходе проекта у детей сформировались начальные  представления  о семье.

-Дети называют членов семьи и их имена.

-Совместная деятельность родителей с детьми получила эмоциональный отклик , родители поблагодарили воспитателей за организацию мероприятия, изъявили желание участвовать и в других мероприятиях.

Приложения (перспективный план, конспекты, консультации, фотоматериалы).
 
Пальчиковые игры:                

Мамины помощники.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

            Цель: Показать незаменимость и важность роли семьи в формировании личности дошкольника, отразить основные принципы и идеи взаимодействия детского сада и семьи. Семья играет важную роль в формировании личности человека.

         Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение.  

Воспитать настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека.

 Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в семье: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.          Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения. Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводится победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учится разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.

       Родители должны прививать малышу определенные навыки и привычки. Научите ребенка дисциплине, самостоятельности. Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию. Социально-нравственным воспитанием ребенка займутся воспитатели, они научат малыша правильно излагать мысли, общаться со взрослыми, приучат, говорить правду, играть вместе со всеми детками, выработают привычку к труду и взаимопомощи.

         Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом: • Читая ребятам сказку, родители должны добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации; • Четко, кратко и ясно объяснять правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести. • Чаще играть с детьми в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.

         Помнить, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек. Таким образом, особенностями нравственного развития детей в дошкольном возрасте являются: - формирование первых моральных суждений и оценок; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы; - возрастание действенности нравственных представлений; - возникновение сознательной нравственности, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой. Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей - в основном зависит от личности родителей, от свойств их характеров, от их стремления осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку - это, в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками. Прекрасный образ, в котором родители воплощают мечты о будущем своих детей, образ человека безукоризненной нравственности и образованности, может быть воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой самих родителей.  

        Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.

                                «Украсим платье»

Программное содержание.

Обучающие:

- учить рисованию узоров нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек);

- учить составлять узор по схеме;

- закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить знания изученных цветов.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- воображение.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, аккуратность, вежливое обращение;

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование: кукла, схема узора, круги разного цвета, гуашь, вырезанные силуэты платья.

Ход образовательной деятельности

( В группе на стульчике сидит кукла.)

- Ребята, кто это к нам пришел в гости?

- Давайте поздороваемся с ней и познакомимся. Как бы вы поздоровались с куклой?

(Возможные варианты ответа детей)

- А я хочу поздороваться за руку.

(Дети вместе с воспитателем здороваются и знакомятся с куклой.)

- Вот мы и познакомились. Ребята, Маша пришла к нам за помощью. Маша собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.

- Что же делать? Как помочь?

(Варианты ответа детей: купить платье в магазине, пошить, нарисовать.)

- Ребята, посмотрите, платье есть у Маши, оно красивое?

- Почему оно не красивое?

(На нем красивых узоров, цветов и т.д.)

- Что же нужно сделать, чтобы платье стало красивым?

- Чем его можно украсить?

(Цветами, кружочками, квадратиками, полосками и т.д.)

- Давайте сначала придумаем узор для платья на полоске, а потом нарисуем на платье.

(Дети составляют свои узоры.)

(На столах лежат полоски, на тарелочках круги разного цвета.)

- Молодцы, ребята. Красивые узоры у вас получились.

- Теперь составим узор по схеме.

(Воспитатель объясняет, дети выполняют задание.)

- Сколько у вас кружочков?

- Какого цвета они?

- Красивые узоры получились у вас, а сейчас я предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая игра «Пальчики гуляют»

- Мы отдохнули, пальчики потренировали, теперь давайте разукрасим платье для Маши.

(Воспитатель производит показ и объяснение. Дети рисуют.)

- Какие красивые платья у вас получились.

(Оформляется выставка работ.)

Лепка

«Бусы у мамы»

Программное содержание: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина. Скатывать их между ладоней и расплющивать пальцами сверху;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать отзывчивость и доброту, заботу о своих близких. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы. Раздаточный материал. Картон. На котором нарисована нить для бус. И пластилин разного цвета.

Ход НОД

Вот какие наши мамы!

Мы всегда годимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Посмотрите, все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона).

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Предложить детям на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку.

Воспитатель: «Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам.

Они обязательно обрадуются!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Экологический проект в средней группе

Тема «Зимующие птицы»

                                                                                                      Караханова Назифа Рафиковна                    

        

Когалым, 2022г.

Тема «Зимующие птицы»

Возрастная группа: Средняя группа «Жемчужина».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема: Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий зимующих птиц, обитающих на территории своего города.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:  

Учить детей различать и называть зимующих птиц.

Развивать кругозор детей о зимующих птиц (внешний вид, среда обитания, питание). 

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

Дети:

Родители:

Этапы реализации проекта

1.   Подготовительный этап.

2.  Основной этап

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты.

- у детей сформируется  знаний о зимующих птицах, целостное представление о жизни зимующих птиц.

-у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года.

Педагоги.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. 

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Родители.

Организация и участие родителей в выставке «Изготовим кормушки для птиц!». 

Родители изготовили кормушки  совместно с детьми, развесили у себя во дворе.

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Зимующие птицы»

Виды  детской   деятельность :

Формы работы

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички в гнездышках», «Совушка», «Воробьи и кошка».

Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Сел на ветку снегирек», «Мы кормушку смастерили».

Дыхательная гимнастика «Дятел», «Ворона».

Социально-коммуникативное развитие

 

Игровые упражнения: «Назови ласково», «Назови зимующих птиц».

Беседы: «Наши пернатые друзья», «Синичка гостья нашего двора», «Синичкин день».

Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Аппликация: «Синички невелички».

Лепка: «Снегирь».

Познавательное развитие

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы». НОД ФЭМП «Сколько птиц к кормушке прилетело», Экология «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конструирование «Кормушка для птиц».

Д/и: «Угадай птицу по описанию»; «Кто прилетел к кормушке», «Зимующие птицы».

Экскурсии в зимний лес, в библиотеку.

Речевое развитие.

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», К. Лукашевич «Добрая девочка»,Бианки «Птичья столовая».

Разучивание стихов А.Есенина «Поет зима, аукает», А. Барто «Синица».

Рассматривание  иллюстрации  с изображением зимующих птиц.

Отгадывание загадок.

 Игровые упражнения: «Назови ласково», «Назови зимующих птиц».

Взаимодействие с родителями

1.Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку», «Покормите птиц зимой».

2.Экологический календарь.  

3. Заключительный этап

Продукт проекта:

 1.Активное  участие родителей в изготовление кормушек для птиц.

2.Совместно с ребенком  повесить  кормушку в своем  дворе.

Полученные результаты:  

 Дети научились различать и называть зимующих птиц.

У детей сформировались желание наблюдать, за птицами прилетающими на участок.

Знают, каким кормом подкармливать птиц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: воспитатель Караханова Н.Р. Экологический проект «Мы с природой дружим , мусор нам не нужен»

Слайд 2

Разделы : Актуальность проекта Цели и задачи Этапы реализации Ожидаемые результаты

Слайд 3

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой, коллективный. Участники: дети 4-5лет, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Слайд 4

Гипотеза: если мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

Слайд 5

Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет . Актуальность проблемы

Слайд 6

Проблема экологического образования –одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления необходимо воспитывать с ранних лет . Актуальность проблемы

Слайд 7

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.

Слайд 8

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.

Слайд 9

Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Воспитывать экологическую культуру.

Слайд 10

Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Подбор познавательной и художественной литературы, изучение опыта других образовательных учреждений; 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

Слайд 11

2 этап - организационный Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; 1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать книгу: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать газету для родителей «Берегите природу Югры»; 6. Анкетирование родителей;

Слайд 12

3 этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. 1. Непосредственно- образовательная деятельность по экологии «Жил – был мусор». Проведение дидактической игры «Сортируем мусор правильно». Итоговое мероприятие «День рождения Земли»

Слайд 13

2. Работа в творческой мастерской: конструирование из бросового материала

Слайд 14

3.Выпуск экологической газеты для родителей «Берегите природу Югры»

Слайд 15

6.Изготовление детьми природоохранных знаков

Слайд 16

7.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Опиши предмет», «Угадай чем похожи эти предметы», «Найди игрушки из резины, пластмассы». Игры эстафеты: «У кого длиннее дорожка », «Свой фантик сохрани, а чужой забери», «Собери мусор», «Мусоробол».

Слайд 17

8.Экологическая акция «Мой чистый двор». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»

Слайд 18

9. Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка», «История одного города» Шендяпина О.В., сказка «про Хламище-окаянище» Т.Яковлева, Я. Аким «Наша планета», Л.Фадеева «Окружающая среда», В.Чижов «В природе столько красоты», М.Дудин «Берегите землю!», Е Смирнова «Давайте Землю украшать».

Слайд 19

Итоговое мероприятие «День рождения Земли»

Слайд 20

4 этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы - создание в ходе проекта стенгазет, фотоальбомов - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Проект по экологии

«Не рубите ёлочку колкую иголочку»

(Старшая группа)

Подготовила:                                                                                                                 

Караханова Назифа Рафиковна                                                                                                                      

                                              Когалым, 2023

Тема «Не рубите ёлочку колкую иголочку»

Возрастная группа: Старшая группа «Жемчужина».

Вид проекта:  познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный. Сроки реализации проекта: декабрь 2023г.

Проблема: Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей  группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

 Актуальность проекта.
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

Цель проекта: Привлечь внимание воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников. 

Задачи проекта: 

- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей.

- показать огромное значение леса в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы;

- Воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.

- Обогатить среду группы по теме проекта

 - Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении поделок «Новогодняя ёлочка».

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

Будет обогащена среда группы по теме проекта:

Дети:

- будет сформировано представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- узнают о значении леса в природе и жизни человека, о роли охраны хвойных растений и окружающей природы.

Родители:

Этапы реализации проекта

1.   Подготовительный этап.

2.  Основной этап

3. Заключительный этап

Полученные результаты:

У детей:

- сформировано представление о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- знают о значении леса в природе и жизни человека, о роли охраны хвойных растений и окружающей природы.

Педагоги:

- обогащена среда группы по теме проекта:

Родители:

- стали активными участниками проекта…

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Не рубите ёлочку колкую иголочку»

Виды  детской   деятельности:

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей», «Как нужно беречь лес?»

Решение проблемной ситуации «Почему надо

      беречь леса?»

Беседа: «Как нельзя вести себя в лесу».

     Новогодний утренник «Волшебная снежинка»

   Буклеты в другие группы для детей

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «С кем дружит елочка»

Беседы с детьми «Какая елка нужна к празднику», «Как сохранить лес»

НОД «Новогодняя елка»

Д/и: «Какая елка»; «С кем дружит ель», «Подбери шишку к дереву».

Речевое развитие.

С.Михалков экологическая сказка «Елочка». С.Михалков «Стояла елочка»

Н.Телегина «Сказка о маленькой елочке», «Сказка о елочке ,которую не срубили».

Рассматривание книг «Моя первая книга о природе. Деревья

Физическое развитие

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы»,   «Зимний лес»

Подвижные игры «Мы по лесу ходили и деревья находили», «Зайка по лесу скакал».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Новогодняя елка».

Аппликация: «Елочки – зеленые иголочки».

Рассматривание иллюстрации «Наряжаем елку».

Газета ???

Разучивание песен «Новогодний оркестр», «Заводи хоровод».

Прощание с «Новогодней елочкой».

Рассматривание картин  И.И. Шишкин «Лесные дали».

Взаимодействие с родителями

1.Работа с родителями: размещение в информационном уголке папки- передвижки «Пушистая целительница», буклета «Сохраним елочку»

2.Составление экологического календаря на год.  

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие проекта:

 1.Утренник «Новый год»

Продукт проекта:

 2.Выставка творческих работ детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».

3. Презентация проекта педагогам ДОУ.

Полученные результаты:

У детей:

- сформировано представление о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- знают о значении леса в природе и жизни человека, о роли охраны хвойных растений и окружающей природы.

Педагоги:

- обогащена среда группы по теме проекта:

Родители:

- стали активными участниками проекта…

Вывод по итогам проекта

В ходе реализации проекта мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Приложения (перспективный план, конспекты, консультации,).
Конспект занятий «Новогодняя елка» в старшей группе
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Предварительная работа. Рассматривание новогодних открыток, сюжетных картинок, рисование в альбомах елочек, новогодних игрушек.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы. Сюжетные картинки, кисти, краски, бумага белого цвета, стаканчики с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Рассматривание сюжетных картинок на доске о новогоднем празднике.

2. Беседа по вопросам:

- На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)

-Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)

-Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)

- Каким ложен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)

- Чем украшают елку?

- Почему нельзя елку украшать горящими свечами?

-Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)

-Чем опасны стеклянные игрушки?

-Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)

3. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике и украшение елочки.

До Нового года осталось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!

4. Физкультминутка.

В лесу родилась елочка

В лесу она росла, (Поднимают руки вверх)

Зимой и летом стройная

Зеленая была. (Приседание на месте)

Теперь, она, нарядная (Кружатся на месте)

На праздник к нам пришла,

И много, много радости (Разводят руки в стороны)

Детишкам принесла

5. Рисование новогодних елочек.

Дети рисуют по желанию новогодние елочки и игрушки. Рассматривание рисунков.

Молодцы!

6. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Елочки — зелёные иголочки»

  Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,

составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату

своей работы.

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок.  На прогулке

рассматривание веточек елки.

Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение

Листья ели называют хвоей,

Зелены они и летом и зимой.

Как у ёжика, у ёлочки иголки.

Очень острые они

И так же колки.

Воспитатель:

-А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети:

-Новый год.

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

 А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Воспитатель: - Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.

На столе составляем ёлочку будто собираем пирамидку.

По порядку снизу вверх на лист картона приклеиваем получившиеся бумажные

формы, намазывая только край уголка. Приклеиваем ярусы нашей ёлочки так,

чтобы она стояла ровно.

Физкультминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: - А теперь продолжим работу.

Давайте нашу ёлочку украсим шариками. У вас на столе лежат готовые шарики. Какого они цвета, а какой формы.

Ответы детей.

Воспитатель: Аппликация готова! Давайте покажем наши елочки всем и отправим их на нашу выставку. Какие вы ребята молодцы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Проект

«Чудесные эксперименты»

                                                                               

                                               

Picture background

           

Подготовила:

Караханова

Назифа Рафиковна

Когалым, 2023

Тематика проекта:  Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта:  

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Самый эффективный способ познания огромного мира — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.

В современном обществе востребована творческая личность,  способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Проблема: 
В реальной действительности  в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко.

Цель:   Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно –

экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
  2. Развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
  3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

      5.  Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при      

            проведении опытов и экспериментов.

Образовательные области: 

Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,  здоровье, труд, художественное творчество, безопасность.

Предполагаемый результат:

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно

    выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в

    соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 

3. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

4. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Перспективы:

1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом                

    интеграции образовательных областей программы;

2. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий                            

    уровень развития с учетом рекомендаций узких специалистов;

3. Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой                        

    активности (по рекомендациям учителя – логопеда);

 4. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных                  

     технологий обучения;

5.  Пополнять предметно – развивающую среду;

                     ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Формы работы

Содержание деятельности

1.Организационно – диагностический

1. Анализ научной и методической    литературы.

2.Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.

3.Организация предметно – развивающей среды. 

1. Определение актуальности, проблемы, цели. 

2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.

3. Создание условий для детского экспериментирования.

 

2.Формирующий

1.Реализация перспективного плана работы с  детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

      

1.Организация предметно – развивающей среды  (мини-лаборатория «Почемучки»)

2.Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты,

экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и  в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций.    

3. Работа с родителями: 

Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.

 

3.Заключительный

1.Мониторинг на конец учебного года

2.Сравнительный анализ результатов

3.Перспективы

1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты мониторинга на конец года

 

Содержание работы по опытно – экспериментальной деятельности        

     с учётом интеграции образовательных областей программы.

Познание 

Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.                                                                                                                                                          

Социализация 

Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. 

Коммуникация        

Развивать  познавательно-исследовательскую  деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, способствовать  освоению детьми соответствующего словаря (формулирование цели, обсуждение хода опыта, выводов)

Чтение художественной литературы        

Расширять  представления о предметах и объектах средствами  художественной литературы.

Здоровье        

Расширять кругозор детей в части представлений о здоровом образе жизни.

Труд        

Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о труде взрослых ; выполнение трудовых действий.        

Безопасность        

Формировать целостную картину мира и расширять кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Художественное творчество        

Расширять кругозор в части изобразительного искусства, фиксация результатов опытов и экспериментов.

  Перспективный план работы с детьми и родителями

   по  опытно – экспериментальной деятельности.

Ноябрь

«Экспериментирование со светом»

Задачи: расширить знания детей об окружающем мире;  дать понятие о возникновении света и тени; познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч, понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Оборудование:  фонарики, настольная лампа, свеча, экран, картон, белая писчая бумага, экран теневого театра, фигурки теневого театра. Картинки с изображением солнца, луны, звезд, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка и др.

              Тема

              Цель

     Взаимосвязь              

    с родителями

Тема: Световой луч.

Теневой театр «Кот, петух и лиса».  

Тема:  Солнечные зайчики.

Тема:  Образование тени. 

Опыты со светом

(Приложение 1)

Цель: формировать представление о том, что свет – это поток световых лучей.                                                  

Цель: познакомить с устройством теневого театра, развивать творческие способности.

Цель: помочь понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи.

Цель: расширить представления детей о тени – тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена. 

Круглый стол: 

«Игра или 

экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.

(Приложение 2)

Домашнее задание  - изготовление фигурок для теневого театра

Декабрь

«Экспериментирование с воздухом»

Задачи: развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, сырые картофелины.

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: Этот удивительный воздух.

 

                                                          Тема: Вдох – выдох.

                                                      Тема: Как обнаружить воздух.

Тема: Изготовление вертушки.

Опыты с воздухом (приложение 4)

 

Цель: Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.   Дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Цель: расширять представления детей о воздухе, способах его обнаружения, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. 

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Цель: учить делать вертушку из квадратного листа бумаги.

Анкетирование родителей.                    Цель: выявить отношение родителей к                                                              

исследовательской активности детей.                          

(Приложение 3)

Январь

«Экспериментирование со звуком»

Задачи: Закреплять представления детей о понятии «звук»; сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности; развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера; подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн; познакомить с понятием «эхо»; развивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка.

Оборудование: музыкальные инструменты, камертон, пластиковая коробочка с резинкой, колокольчик, воздушные шарики, пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч, пластмассовая расческа.

                  Тема

             Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: знакомство с ухом

                                                     Тема: угадай, чей звук

 Тема: разные звуки.

Тема: Как распространяется звук.

Опыты со звуком (Приложение 5)

Цель: познакомить детей со строением и значением органа слуха

Цель: учить узнавать на слух голоса товарищей, звучания музыкальных инструментов.

Цель: познакомить детей с разнообразием звуков в природе и в быту.

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн

Привлекать родителей к пополнению уголка музыкальными инструментами.

Февраль

«Экспериментирование с водой»

Задачи: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски,  растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: Свойства воды.

                                                                                     

Тема: «Хорошо – плохо».  

Тема: Замерзание воды.

                                                                         Тема: Вода–растворитель, фильтрование воды.

Опыты с водой.

(Приложение 8)

Цель: формировать представления о свойствах воды: без запаха, без вкуса, не имеет формы.

Цель: выявить положительные  и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. Чтение сказок «Жила – была река»  «Как люди речку обидели» (Приложение 7)

                                                                           Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Цель: формировать представление о том, что вода растворяет некоторые вещества, показать способ очистки воды с помощью фильтра

Памятка для родителей

« Экспериментирование с водой»                   (Приложение 6)

Март

«Экспериментирование с предметами»

Задачи: познакомить детей с понятием магнит; сформировать представление о свойствах магнита; активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы; воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: Магнит и его свойства.

                                                       Тема: Два магнита.  

                                                                     

Тема: Сказка «Колобок» на новый «магнитный» лад.       

(Приложение 10)

Цель: познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.

Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания о свойствах магнита    

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».  (Приложение 9)

Апрель

«Экспериментирование с предметами живой и неживой природы»

Задачи: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте; показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит»; помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы.

Оборудование: земля, стаканчики, пластиковые ложечки для посадки, лейки с водой, семена фасоли.

Тема

Цель

Взаимосвязь с родителями

Тема: на свету и в темноте.

Тема: Вершки – корешки.

                                                    Тема: Есть ли у растения органы дыхания?                  

                                                  Тема: «Домашняя засуха»        

Тема: Есть ли у растений органы дыхания?

Тема: Что у нас под ногами?

Опыты с почвой (Приложение 11)

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития  растения.

Цель: Выяснить, что раньше появляется из семян.

Цель: Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

                                                                             Цель: Дать представление о том, что в земле есть вода.

Родительское собрание:  показ презентации «Юные экспериментаторы».

Домашнее задание на лето: провести опыт по выращиванию кристаллов соли.

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Проект в старшей группе

 «Будущие защитники отечества»

Подготовила:

воспитатель

Караханова

Назифа Рафиковна

        

Когалым, 2024г.

Тема «Будущие защитники отечества»

Возрастная группа: старшая группа «Жемчужина».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Сотрудничество с другими педагогами:

инструктор по физической культуре Хасанова Алия Валиахметовна спортивное мероприятие «Квест -игра», музыкальный руководитель Ахмедова Руманият  Нукербековна.

Сроки реализации: среднесрочный (февраль – март)

Проблема:

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • Отсутствие знаний о военных профессиях, родах войск;
  • Формирование гендерной принадлежности (осознание мальчиками себя как будущих защитников).

 Цель проекта: создание условий для расширения знаний детей о Российской армии.

Задачи проекта:

          - Расширять представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества;

-познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), военной техникой и профессиями военнослужащих;

-закрепить представления о празднике День защитника Отечества;

- развивать связную речь детей, коммуникативные навыки;

-воспитывать чувство гордости за свою Армию, Родину, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов

Ожидаемые результаты. 

Дети:

-  узнают о современных защитниках Российской армии, о родах войск;

-  будут иметь представление о празднике День защитника Отечества.

Педагоги. 

- среда группы будет пополнена альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.

- будет происходить развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Родители.

- повысят уровень педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством информационной и дидактической поддержки семьи.

- будут вовлечены в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

- определение продукта проекта: выставка поделок и макетов «На защите Родины», итогового мероприятия- квест-игра совместно с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Будущие защитники отечества»

Виды детской   деятельности:

Формы работы

Речевое развитие

В. Косовицкий «Будущий мужчина» Чтение произведений ЯАкима «Моя Родина», Н.Нищева «Танкист», Д.Жаров «Пограничник».

НОД «Наши защитники». Игра с мячом военные профессии. Беседа рассуждение «Кто такие защитники отечества»  Рассказы детей «Где служил твой папа. Дых .упр «Пулемет»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы  с детьми:  «О мужестве и храбрости

 Д/и «На суше, в воздухе, на море», «Кто чем управляет», «Кому что нужно», «Кто где служит».

Пальчиковые гимнастики «Пограничник», «Сегодня праздник всех отцов», загадывание загадок.  Рассматривание фотографий «Мой папа солдат». Задание «Назови военные профессии Рассматривание альбомов, книг по теме проекта.

 Познавательное развитие

НОД: «Мой папа – военный» ,«Профессии на транспорте»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Военные водители».

Рассказ воспитателя о сухопутных воиск

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление поделок солдатам. Аппликация «Подарок папе к празднику». Лепка «Танк». Рисование «Танк».   Музыка «Разучивание песен и стихов к празднику 23 февраля». Разучивание танца «Моряки». Конструирование Военный корабль»

Физическое развитие

 Физкультминутка «Мы пока что дошколята», «Как я буду служить».

Эстафеты   «Сбей кеглю», «Меткий стрелок», «Мы разведчики».  Квест- игра на 23 февраля

Взаимодействие с родителями

Выставка  творческих работ «На защите родины» - «Военная техника» Консультация:  «Воспитываем патриота в семье»

 Папка передвижка «История происхождения праздника 23 февраля». 

Спортивно-развлекательное мероприятие «Квест-игра»

Встреча с ветераном боевых действий Бельманом В.В., организованная Семенишиной Ю.А, волонтёром Фонда Защитников Отечества г. Когалыма.

3. Заключительный этап

Продукт проекта:

Презентация проекта,  стенгазета «Наши папы бравые солдаты»,  поделки к выставке «Военная  техника». Приняли  участие в акциях «Письмо солдату».  Альбомы символы России, военная техника, военные профессии, дид.игры.

Полученные результаты:  

 Дети:

-  знают о современных защитниках Российской армии, о родах войск;

-   имеют представление о празднике День защитника Отечества.

Педагоги. 

- среда группы пополнена альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.

- развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Родители.

- повысили уровень педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством информационной и дидактической поддержки семьи.

- активно вовлечены в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

Кто любит свою страну, народ, который в ней живёт, тот человек смело может называть себя защитником Отечества.

          Реализуя проект, мы заметили, что наши дети стали чаще играть в игры на военную тематику, они уважительно относятся к военным профессиям, с гордостью рассказывают о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявляют  интерес к армии, различают и называют представителей разных родов войск. Хотят служить в армии и мечтают о том, кем они будут, когда вырастут и пойдут в армию.