7. Педагогические разработки

Минеева Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

Тема: «Безопасность детей на улицах нашего села».

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Интегративные задачи:

- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожного – транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения

- пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.  

- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, психолог, инспектор ГБДД

Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Республики Башкортостан с участием детей; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»

Время проведения: 30минут.

Предварительная работа.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»

Воспитатель:

- Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими. Как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб – отойдёт», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

В данной ситуации наша встреча посвящена очень важная – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Работа по обучению детей правилам поведения на улицах и в транспорте должна быть системной. Для того что бы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Ещё одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение ложится на ваши плечи.

Ребёнок в старшем дошкольном возрасте должен знать:

1. Правила перехода через улицу.

2. Какие бывают пешеходные переходы.

3. Что такое перекрёсток, тротуар, проезжая часть (мостовая).

4. Кто является участниками дорожного движения.

5. Дорожные знаки. И уметь в них ориентироваться.

6. Как вести себя в транспорте.

7. Где должен гулять ребёнок.

Все эти правила распространяются на городских и на сельских жителей.

Знаки, разметка, светофоры всё это помощники нам и нашим детям, но это в городе, а мы живём в сельской местности. И всего выше перечисленного у нас нет. Зачастую дети на селе гуляют как хотят и где хотят.

По этому я поставила перед собой задачу: Научить детей двигаться по улицам нашего села и надеяться только на себя и на свои знания. А вас в свою очередь прошу закрепить знания наших детей своим собственным примером. Ведь безопасность наших детей находится в наших руках.

IMG_1871

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.

Задачи:  

1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.

2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.

Участники игры: команда родителей «Дорожные знаки», команда детей «Светофорчики»

Жюри: Инспектор ГБДД – Павлов В.П. , заведующая д.с. Шипова Т.Ф.

Ход игры: (В зал под музыку приглашаются команды)

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По селу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

А сейчас мы с вами узнаем кто из вас (родители или дети) лучше знают правила дорожного движения.

Начинаем нашу игру.

Вопросы:

  1. Какие бывают пешеходные переходы?
  2. Как двигаться вдоль дороги если нет тротуара?
  3. Черный ящик: Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор  

На вас трёхглазый …  

  1. Узнай знак.
  2. Расскажите как правильно переходить улицу (дорогу).
  3. Найдите на макете автобус для перевозки пассажиров детей.
  4. Узнай знак.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню дорожный знак.  

  1. Вопрос загадка.  

Ты должен твёрдо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих …

  1. Как называется пересечение двух дорог?
  2.  Что значит этот знак?
  3.  Где должны гулять дети?
  4. Где у нас в селе есть дорожные знаки? Какие?
  5. Что значит этот знак?  

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее

                         Вежливость и сдержанность, а главное – ВНИМАНИЕ!  

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Команда победителей получает медали: «Знатоки ПДД», сувениры, проигравшие получают утешительные призы.

Для поднятия настроения проигравшим дети исполняют танец «Разноцветные стекляшки».

IMG_1881

IMG_1883



Предварительный просмотр:

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно - речевого развития детей №17 «Сказка».

Направление: художественное творчество.

Проект

«Бумажное дефиле»

Руководители проекта: воспитатель

Минеева Н.Н.

Студент практикант Минеева Т.Н.

Творческая группа: дети старшей группы,

родители.  

с. Арефино.

Название проекта: «Бумажное дефиле».

\ '

«Праздник сотворить не сложно

 Знаем где его искать

Лист бумаги и картона

В шедевры можем превращать»

Вид проекта: Исследовательский, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги, родители.

 Проблема: «Можно ли изготовить одежду из бумаги?»

 

Мотивация и значимость проекта:

Дети заинтересовались изготовлением одежды из бумаги. В процессе работы формируется позитивно - исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру художественного изобретательства, моделированию, развивается эстетический вкус.

У детей развиваются такие качества как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность, развиваются  творческие способности, сноровка, воспитывается трудолюбие, усидчивость, терпение.

Накапливается творческий опыт, ребёнок получает возможность воплощать свои фантазии. Методы сотрудничества и сотворчества являются основными.

Цели и задачи проекта:

Мы выбрали эту тему потому, что хотим познакомиться со способами изготовления одежды из различных видов бумаги, с вариантами её отделки, украшения, аксессуаров, проявить фантазию, выдумку, вовлечь в совместное творчество детей, родителей.

Изготовить сезонную одежду для куклы в младшую группу. Пополнить костюмерную костюмами из бумаги.

Продукт совместной деятельности:

1.Обновление и пополнение дидактической игры « Одень Машеньку, Сашеньку».

  1. Изготовление сезонной одежды на куклу для демонстрации в младшей группе.
  2. Пополнение        костюмерной в театральном уголке.

Сроки реализации проекта: Сентябрь - Ноябрь.

Постановка новой проблемы: Создание музея «Бумажной одежды».

Этапы планирования:

Что за изделия:

  1. Одежда на бумажную куклу.
  2. Сезонная одежда на сюжетную куклу.
  3. Одежда на себя.

Для чего предназначены:

  1. Пополнение дидактической игры.
  2. Изготовление моделей для демонстрации сезонной одежды в младшей группе.
  3. Пополнение костюмерной в театральном уголке.

Оборудование для работы :  Ножницы, клей, скотч.

Материал: Бумага разного вида: газеты, журналы, цветная бумага, гофрированная бумага, упаковочная бумага, туалетная бумага, салфетки, фольга и т. п.

Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами, степлером.

Схема осуществления проекта «Бумажное дефиле»

Система проектных мероприятий:

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Занятия:

Воспитатели,

Расширять

«Поздравительная

Сентябрь

Музыкальный

представления

открытка к дню

руководитель,

детей о

дошкольного

Родители.

возможностях

работника»

«Изготовление

Сентябрь

и способах работы с

аксессуаров для

разными

ателье»

видами

«Девочка в нарядном платье»

Октябрь

бумаги.

Развивать

«Практично, красиво, дёшево»

Ноябрь

творческие способности, фантазию. Познакомить с вариантами

2.

Беседы:

отделки и

«Для чего нужна

Сентябрь

украшений

бумага» «Что можно

Октябрь

одежды.

Формировать

сделать из бумаги»

навык

«Техника работы с

коллективной

бумагой»

Ноябрь

работы,

3.

Практические

занятия:

1.Творческие работы:

научить оценивать труд каждого. Воспитывать

«Одень бумажную

Сентябрь

уважение к

куклу Машу,

-

собственному

Сашу»

ноябрь

труду и труду

«Объёмная одежда

других.

для куклы»

«Аксессуары»

2.Дома с

родителями:

«Одень меня мама»

3.Экскурсии:

ноябрь

ООО «Темп» -

пошивочный цех,

Ателье «Вера»

Сентябрь

4.Развлечение:

«Бумажное

Октябрь

дефиле»

5.Конкурсы:

Ноябрь

«Костюм для

любимой куклы»

Лучший костюм

Октябрь

для ребёнка

«Одень меня мама»

Ноябрь

Контроль реализации проекта

«Бумажное дефиле»

  1. Что будет оцениваться в ходе реализации проекта:
  • Выбор модели одежды.
  • Выбор материала.
  • Изготовление выкройки.  
  • Изготовление и использование аксессуаров.  
  • Способность к практическому экспериментированию, моделированию, планированию.

  1. С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами проекта:

Практические задания.

  • Сотворчество родителей и детей.
  • Развлечение.

        Практические задания:

  • Вырезывание моделей одежды.
  • Изготовления аксессуаров и отделок.

     Действия дома с родителями:

                    Изготовление костюма для своего ребёнка

Совместные мероприятия:

                    Конкурсы «Платье для любимой куклы»

                                        «Одень меня мама»

                   Развлечение «Бумажное дефиле»

Реклама:

Мы одежду смастерили

На просмотр всех пригласили

Полюбуйтесь, посмотрите

И на вкус свой подберите.

Мы готовы работать для вас

Успейте со скидкой сделать заказ.

Заявки принимаются по телефону:

8-831-77 2 91

Наш адрес:

606142 Вачский район,

с. Арефино МБДОУ д/с №17 «Сказка»

«Кукольный бутик»

P1090463 

P1090454


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Разработка и использование безопасного маршрута «Дом – детский сад».

 Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.  

Задачи разработки маршрута: • повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; • научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно; • научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.  

Порядок разработки маршрута (три этапа).  

1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.  

2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.  

3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить. Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д.

 Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

 • интенсивность движения машин;  

• возможность появления их из-за поворота;

 • предметы, мешающие осмотру улицы. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к своему дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».

 Использование маршрута «Дом — детский сад».  

После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно они вырабатывают у него привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.

Памятка для родителей

по составлению безопасного маршрута

  1. Родители вместе с дошкольниками проходят путь от дома до детского сада и обратно несколько раз, выбирая самый безопасный. По пути следования обращают внимание на все, встречающиеся на пути, переходы, дороги, дорожные знаки.
  2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада. Если вы идёте пешком очень долго, то на схему наносятся только наиболее опасные места, отмечая их красным цветом: круг, квадрат, восклицательный знак.
  3. Важно помнить, что маршрут не составляется единожды. При изменениях в дорожной обстановке (ремонт дороги, рытьё траншей, строительство домов) маршрут составляется снова.
  4. При составлении маршрута безопасного движения необходимо объяснить ребёнку правила уличного движения.
  5. Необходимо обратить внимание дошкольника на встречающихся знакомых детей, взрослых. Ведь при встрече со знакомыми ребёнок нередко убегает от родителей, забывая обо всех правилах безопасности.
  6. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в составление безопасного маршрута вносятся соответствующие предостережения.
  7. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо отметить, что идти можно только на зеленый свет
  8. Не забудьте неоднократно обговорить с детьми весь маршрут.
  9. Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице, прежде всего, на примере родителей и позднее - на собственном опыте.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки;

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора;

- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;

- трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или полицейского  помочь тебе, назови свой домашний адрес.

 



Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

 

    «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

 

  Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми – взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей.

 

       Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.

 

      Применение устного народного творчества возможно лишь при широком включении в жизнь детей младшего дошкольного возраста произведений словесного фольклорного творчества русского народа различных жанров и разностороннем использовании их в педагогическом процессе.

 

       Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Перед педагогом стоит одна из сложных задач – заложить в душе ребёнка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

 

       Уже в младшем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы, и величие человеческого духа. Третий год для ребёнка – это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет оснащён солнцем народного поэтического творчества. Фольклор с детских пор учит, наставляет, приобщает к сокровищам народной мудрости. Так давайте же вместе с детьми учиться родному языку на фольклоре, нам самим это необходимо нисколько не меньше, чем нашем детям!

 

        Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Доброжелательное подтрунивание, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

 

       В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно они являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Очень хорошо использовать театрализованные игры, игры – драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песенок, хороводов. Затем дети увлеченно слушают народные сказки. Глубокая человечность, живой юмор, образность языка – особенность этих фольклорных произведений – миниатюр. Но в связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста не могут воспринимать быстрой речи, потешки, народные песенки читают неторопливо, отчётливо, чтобы ребёнку был ясен смысл каждого слова. Прежде чем прочитать ребёнку потешку, необходимо заранее продумывать выполняемые действия, обязательно заучивать наизусть текст и выразительно рассказывать. Не просто прочитать, а продумать, в какой форме преподнести, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Так например, разучивая потешку «Пошёл котик на торжок» можно использовать шапочку кота (маску, пирожки.

 

       Богатейший материал для воспитания нравственных качеств содержат в себе пословицы и поговорки. Фольклор даёт прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребёнку успешно овладеть родным языком. Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, мелких определений. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия.

 

       Загадки обогащают словарь детей за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать её. Разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению.

 

       Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи, способность к овладению родной речи.