Я – учитель

Резакова Яна Евгеньевна

Я – учитель

 

Учитель! Как много вложено в это звание! Как гордо произноситься оно в контексте любой фразы. Профессия учителя издавна считается одной из самых важных и самых почётных!

В современном обществе место человека и мера уважения к нему определяется, на мой взгляд, тремя основными понятиями: здоровье, труд, способности.

Я верю в своих учеников, и вижу их целеустремленность. Они уже сейчас трудолюбивые, творческие люди, ведущие здоровый образ жизни. Именно от них зависит, как будет развиваться, и строиться новая Россия, Черноморское побережье Кавказа. Возможно, они станут гордостью своей малой родины, небольшого поселка Лазаревское, а может и всей нашей страны. А потому, в школе мы должны воспитывать в первую очередь личности, а не сундуки, переполненные никому не нужными фактами.

Мне близки слова Я.А.Каменского, который считал, что «учить детей нужно легко и радостно, чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без вопросов, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно». Подобный подход сохраняет и душевное и физическое здоровье ребенка. А не это ли одна из важнейших задач школы?

Проблем в нашей жизни не мало, но, несмотря на них, родители, которые доверяют мне детей, желают их вырастить, в первую очередь – физически здоровыми, крепкими и трудолюбивыми.  Моя задача - помочь ученикам раскрыться, понять, чего они от меня ждут, о чем мечтают. А мечты их самые разные: некоторые личности совсем не тянуться к высоким физическим нагрузкам, те, что поменьше хотят играть, другие -  думают о том, кем будут, когда вырастут, мечтают многого добиться в карьере, и в семейной жизни, кто-то, напротив, ставит спорт и достижение в нём высоких результатов основной целью своей жизни. Но и те и другие верят в чудеса, хотят больше радости, смеха и меньше рутины и скуки.

Так почему не сделать процесс обучения веселым, необычным, интересным, чтобы лица детей стали добрыми, счастливыми?

Разумеется, учеба – это труд, и труд не легкий, часто требующий работы на пределе. Я вовсе не призываю искусственно делать его легче. Ребенок должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться непросто.

Я говорю о том, что задача учителя сделать так, чтобы этот нелегкий учебный труд приносил школьнику счастье: «Ура! Получилось! Я сдал норматив!» или «Мы выиграли, потому что мы команда!»; победа принесет желание вновь и вновь попробовать что-то новое, подняться еще на одну ступень, двигаться только вперед.

Я очень люблю играть на своих уроках. Кажется, что тут нового?! И причем тут современная школа? Я считаю, что ни в коем случае нельзя отбрасывать педагогический опыт прошлого, а наиболее действенные методики не грех перенести и в современную школу, только на новую почву. В игре можно развить абсолютно все физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию, скорость… Они воспитывают коммуникативные качества, умение действовать в команде, помогают более легкой адаптации маленьких учеников, способны дать проявить себя даже тем, кто слаб, повышает интерес к предмету. А интерес, в свою очередь, снимает перегрузку и усталость, заставляет ребят активнее участвовать в учебном процессе. Учитель никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим педагогом, прежде всего, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Наша новая школа… Какое слово является тут ключевым? Наверное, важны все три… Школа должна быть нашей – школой для детей и учителей. И обязана остаться именно школой – местом, где учат. А чтобы стать новой, она должна учить мыслить, развивать, и физически в том числе.

Воспитание человека, гражданина – задача сложная и многогранная. Спорт – очень мощный импульс в развитии ребенка. С одной стороны быстро понимаешь, кто из детей на что способен, а с другой стороны вырабатываешь четкий план, как помочь, исправить то, что можно исправить, развить. Не бывает неталантливых учеников, бывают, увы, плохие учителя. Я стараюсь развивать способности в своих ребятах, учить их трудиться.

И прекрасно, если ребенок станет олимпийский чемпионом и прославит  нашу Россию и свою малую родину – Кубань! Но если он просто вырастит здоровым человеком – это не менее важно. И кем они вырастут – зависит и от меня тоже.  В этом я и вижу свою огромную ответственность и свою миссию.