проект Березка

Пажельцева Наталья Леонидовна

Проект "Белоствольная красавица" (  краткосрочный)

Актуальность;

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Виды работы:

Сбор информации.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, публицистического материала.

Подбор музыкального материала.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание уголка по проблеме проекта.

Презентация проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. 

Срок: 2 недели  16.09.19- 30.09.19

1 этап - Разработка проекта.

Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

2 этап - Перспективное планирование.

Наблюдения,  беседы с детьми:

Красота природы бесценна.

Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях)

Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. (см. в Приложениях)

Как берёзу использовали в древности. (см. в Приложениях)

Экскурсия в парк.

Художественная литература.

Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».

Организованная деятельность

Беседа «Красота природы бесценна»  

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

 Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

Рассказ воспитателя «Воспетое дерево»

Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»

 Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Совместная и самостоятельная деятельность

Художественно- продуктивная:

Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина.

Макет «Белоствольная берёза».

Пластилиновая живопись« Берёза».

Совместная деятельность с родителями:

Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».

Чтение художественной литературы.

Фотоальбом «Родная природа».

3 этап - Реализация проекта.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Перспектива: оформление дневника наблюдений «Наше дерево».