Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

Пажельцева Наталья Леонидовна

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

День первый

 

«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(вторая половина дня)

 «Найди, что к чему»

*Знакомство детей с профессиями;

* чтение и разгадывание  загадок;

* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»

* Рисование «Профессии»

 

 

 

* Развивающие игры для детей «Профессии»

* подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем»

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие 

 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

Коммуникативное развитие 

1.Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

Желание отгадывания загадок.

2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании

3.Развитие мелкой моторики.

 

День второй

«Кем работают мои родители»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(вторая половина дня)

Профессии детского сада  

 

* Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…»

* Дети принимают непосредственное участие в придумывании сюжета сказки.

 

* игра «Знаю все профессии».

* рассматривание иллюстраций по теме            

 

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

Коммуникативное развитие

 

1.Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

желание отгадывания загадок.

2.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

День третий

Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»

 

 

 

 

Вторая половина дня Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему»

*Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем

 

 

 

 

*Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие 

 

 

 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

День четвертый 

 

 Все профессии нужны-все профессии важны 

 

 

(вторая половина дня)

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

 

 

 

 

* Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия

* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.

*беседа по теме упражнения .

 

 

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие

 

Коммуникативное развитие

1.Познакомить детей с различными вариантами игр,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить нетрадиционную технику.

 

 

День пятый 

Аппликация «Профессия на колёсах»

 

 

 

 

 

        

 

 

 

(вторая  половина дня) Итог мини-выставка детских работ

 

* Выполнение аппликации в нетрадиционной технике.

*Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом

* подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»

 

* Организация мини-выставки

* Обсуждение и анализ собственных работ.   

 

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие 

 

Физическое развитие

 

Художественно- эстетическое развитие

 

Коммуникативное развитие 

 

1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

желание читать стихи, развитие речи.

2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам.

 

 

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий. 

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились различать основные виды профессий.