Памятки для педагогов при подготовке детей к творческим конкурсам

Газизова Энже Маратовна

Система работы по созданию условий развития творческих способностей детей

Правила борьбы с тревогой и стрессом на этапах конкурса

Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sistema_raboty.docx116.45 КБ
Файл buklet_pamyatka_borba_s_trevogoy.docx72.57 КБ
Файл buklet_algoritm_raboty.docx95.79 КБ

Предварительный просмотр:

4. Создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятного психологического микроклимата в группе.

5. Подбор актуальной для детей мотивации деятельности.

6. Своевременное выявление детей, склонных к определенной деятельности  средствами наблюдений и диагностики.

Проведение диагностики на творческое мышление, предложить ребенку «Нарисовать несуществующее животное»

7. Развитие способностей разными формами работы с детьми.ссс.jpg

8. Самосовершенствование педагога (спланировать систему работы по самообразованию)

9. Организация взаимодействия с родителями по развитию детских способностей.

10. Осуществление диагностико - аналитического подхода к планированию и организации работы с детьми.images (93).jpg

11. Выстраивание позитивных межличностных отношений с ребёнком.

  1. Ведение кружковой работы.

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Система работы по созданию условий развития творческих способностей детей.

юююю.jpg

images (98).jpg

«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».

Л.С. Выготский

Каждый ребёнок по – своему талантлив, нужно только суметь раскрыть его способности. Это нелёгкая задача, но выполнимая. Стоит увлечь воспитанника в мир необыкновенный, и любые высоты покорятся ему. Конечно же, результат  зависит от созданных условий для максимально возможного развития творческих способностей детей.

Система работы по созданию условий развития творческих способностей детей.

  1. Проявление педагогом своих личностных творческих

способностей.

Другими словами начни с себя. Надо помнить, что только  творческий педагог способен развивать творческую личность.

  1. Создание развивающей предметно-пространственной

среды в группе.

Все центры должны быть оснащены разнообразными  материалами для проявления творчества: например для изодеятельности -  клей, мыло, песок, манка, стержни и штампы, разные виды красок, алгоритмы работы с ними, репродукции росписи народных материалов и трафареты изделий, чтобы их оформить росписью;  images (31).jpgскачанные файлы (13).jpg

для театральной деятельности – разнообразные театры, костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям, музыкальные инструменты, диски с аудиозаписями, видеотека и др.

  1. Применение инновационных технологий и методик.

Работа воображения связана с существенной неопределенностью познаваемой ситуации. Задачи на: дополнение рисунков; сочинение рассказов; постановка вопросов к одной картине; придумывание заголовков к рассказам; составление предложений с использованием 2—3 заданных слов; завершение предложения различными способами.

Преодоление стереотипности мышления — ТРИЗ.44.jpg

Развитие словесного творчества

Игра в рассказчика; техника «фантастических гипотез»; «продолжи стих»; «придумывание историй»; «сказки наизнанку»; «салат из сказок» и т.д.

Игры Воскобовича -  это различные познавательные игры и пособия, игры - конструкторы и головоломки.

Игры с использованием логических блоков Дьенеша – развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ

НА ЭТАПЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

  • Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату.дл.jpg

  • Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах.

  • Поддержите малыша. Конечно, легко поддерживать, когда вы победитель. Чемпионы тем и отличаются от других, что они умеют поддерживать себя, когда ситуации складываются не так успешно. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту. ыыы.jpg

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

ПРАВИЛА БОРЬБЫ

С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ  

НА ЭТАПАХ КОНКУРСА

скачанные файлы (18).jpg

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ  

НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ:

  • Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат. Используйте формулу: «даже если…., в любом случае….».76.jpg

  • Не ослабляете уверенность ребенка. Независимо ни от чего будьте благорасположены к малышу. Положительное отношение поможет преодолеть трудности и неудачи. Все победители всегда мыслят позитивно.

  • Формируйте позитивное отношения к выигрышу, проигрышу – к любому результату, он должен восприниматься, прежде всего, как ориентир на пути овладения знаниями, умениями и навыками. Именно такое отношение позволяет снять ориентацию только на результат, сориентировать внимание на самой деятельности. южю.jpg

  • Создайте свой ритуал. Придумайте и используйте «талисманы», «формулу успеха», «ритуал победителя».

               

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ

НА ЭТАПЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для того чтобы успешно выступить - ребенку можно помочь преодолеть возможное напряжение.

Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением. Попрактикуйтесь дома, вдыхая через нос на счет 4 и медленно выдыхая на счет 7-8.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ЧТОБЫ СНЯТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

  • Установка: «Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда вас и вашего ребенка покидать.
  • необходимо восстановить дыхание. Начните вместе с ребенком дышать глубоко и медленно:

- медленно сделайте глубокий вдох;скачанные файлы (21).jpg

- задержите дыхание и сосчитайте до четырех;

- медленно выдохните;

- повторите процедуру - медленный вдох + задержка дыхания + медленный выдох - 4-5 раз.

  • Мышечное расслабление:

- приседание, так как мышечное напряжение может чувствоваться в коленях;

- сжать кулаки, затем стряхнуть, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.



Предварительный просмотр:

важно донести до ребенка  понимание, что «чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, он рассказывает о своем герое, при этом имея четкое отношение ко всем событиям, о которых говорится в тексте, и зная, зачем рассказывает о них слушателям сейчас, здесь, в сегодняшних условиях». (К.С. Станиславский)

Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа в исследовательском проекте, которая формирует мировоззрение воспитанников. И мы видим, насколько важна патриотическая составляющая в этом ввв.jpg

процессе, ведь именно в детском возрасте, возможно, наиболее продуктивно закладываются основные видения действительности.

Шаг 5. Психологический настрой.

Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат.

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

мими.jpg

Cute-baby-girl-excuse-me-silent-scene.jpg

скачанные файлы (15).jpg

Организация работы с детьми

при подготовке к творческим конкурсам

предполагает следующий алгоритм:

Шаг 1. Выбор номинации конкурса. (Положение конкурса)

На этом этапе педагог совместно с ребенком выясняет, какая номинация эмоционально ближе ему и почему. Что по этой теме он знает, как ее видит, какие образы, мысли приходят к нему.

Шаг 2. Выбор произведения, сюжета или проблемы все зависит от конкурса.

Выбор должен соответствовать следующим требованиям:

-доступен детскому пониманию,

- интересным по содержанию,

- соответствовать возрасту,

- быть высокохудожественным (научно-обоснованным),

- вызывать эмоциональный отклик.

При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка.

С этого шага необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.

     

Шаг 3. Анализ выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Например: начиная вместе с ребенком анализировать выбранный текст или сюжет, мы углубляем и расширяем его знания о рассказываемом событии,  постепенно воссоздаем мир, о котором пишет автор. Таким образом, ребенок познает его смысловую направленность.

Желательно, чтобы все, о чем рассказывает или изображает ребенок, он прожил при помощи просмотра видео, рассказов взрослого, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин, создания тематических поделок и рисунков, то есть посредством воздействия на как можно большее количество анализаторов. Вследствие чего силой фантазии в пределах детского мышления сделал его «отчасти своим прошлым».смсмс.jpg

   

Шаг 4. Продуктивная деятельность по воплощению выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Здесь, мы не должны ограничивать наших воспитанников какой-либо художественной техникой – конкурсная работа может быть выполнена как карандашами или фломастерами, так и акварелью, тушью, маслом, гуашью или любыми другими графическими материалами, которые выберут наши конкурсанты. Главное, это оригинальность замысла, интересный или нестандартный подход в решении темы номинации, качественное исполнение (самостоятельность выполнения работ).

В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. И тут