План самообразования

Газизова Энже Маратовна

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя технологии

Газизовой

Энже Маратовны

на 2023 – 2028 гг.


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ, ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

На мой взгляд, тема самообразования очень важна для каждого педагога, потому что позволяет расставить правильные акценты в организации труда.

Актуальность темы: Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса;
  • транслирование личного опыта.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности школьного и окружного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы – коллективная).

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

  • Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная образовательная программа ООО.
  • Изучать авторские рабочие программы и учебники по ФГОСНОО, ООО: из особенности и требования.
  • Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Технология».
  • Изучить методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в 2023-2028 учебном году»

2023

Регулярно

Август 2023

Август 2023

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2023-2028

Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии по ФГОС.

2023-2028

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2023-2028

Методические

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

Регулярно

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения технологии.

Регулярно

Принимать участие в работе городского МО.

По плану ГМО с 2023-2028г

Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципалитета, округа через Интернет.

Регулярно

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Ежегодно

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Ежегодно

Проводить открытые уроки для коллег.

Ежегодно

Выступать с докладом, с творческим отчетом на тему «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС» на заседаниях МО.

Ежегодно

Информационно-коммуникативные

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

Регулярно

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2023-2028

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2023-2028

Использование сетевых ресурсов на уроках.

2023-2028

Создать библиотеку электронных и Интернет - ресурсов, используемых в работе.

2023-2028

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Систематически

Вести пропаганду здорового образа жизни.

Регулярно

Перспективный план по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющего опыта.

2023-2028

1. Выступление на заседании школьного МО.

2. Подписка на методическую литературу.

3. Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1. определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2023-2028

Выступление на заседании школьного МО.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2023-2028

1. Выступление на заседании педагогического совета.

2. открытые уроки на муниципальном уровне.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2025-2026

1. Выступление на заседании муниципального МО по теме «Обновление предмета технологии в условиях реализации новых образовательных стандартов».

2. Результативное участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2027-2028

1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества».

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

Формы практического применения результатов работы над темой самообразования.

Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:

  1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процессе преподавания технологии.
  2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
  3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по технологии.