Дистанционное обучение

Кодола Оксана Валерьевна

На данной странице расположены задания для дистанционного выполнения. Для проверки скачиваете файл, выполняете задание и присылаете на эл.почту или выполняете задание в тетради и высылаете фото.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Мы вых..д..м на л..д п..крытый уже (исслеженный) снег..м ступа..м на бере... 2.Ск..льзя по(осыпающийся) камн..м подн..маюсь на высок., насыпь (протянувшийся) вдоль (открытый, голый)берега. 3.П..правив за спиной руж..ё заст...гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо ветр..м я иду берегом. 4.Я см..трю на камни грудою (свалившийся) с берега в море. 5.Солнечный луч(?) прорвавшись освеща..т край (чёрный, нависший) тучи. 6.Я поднимаю б..нокль вглядываюсь в(зыбл...щийся) глубину мёртвой пустыни. 7.В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно. 8.Чуждый (окружающий) миру, м..ячит в снеговой дымк…. «Седов». 9.День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бега..т шлюпка (нагружённый) для устойчивости ящ...ками. 10.Хозяева (строящийся) станции по очеред.... сменяю...ся на руле.

  1. Озаглавить текс
  2. Разбить на абзацы
  3. Переписать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания
  4. Выполнить морфологический разбор причастия последнего предложения.
  5. Выполнить словообразовательный и морфемный разбор причастия из предложения №8
  6. Выполнить синтаксический разбор предложения №1


Предварительный просмотр:

27.11.2020                                        ____________________________________(Ф.И.)

Контрольная работа по литературе, 7 класс

Лермонтов М. Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Впишите ответы на поставленные вопросы. Работайте с текстом «Песни…»

1.События, о которых идёт речь в поэме, относятся ко времени правления:

_______________________________________________________________

2.Укажите, чей портрет представлен? «...во златом венце; брови чёрные; очи зоркие; промолвил... слово грозное...»

_______________________________________________________________

3.Укажите, портрет какого героя представлен? «удалой боец, буйный молодец; очи тёмные; плечи богатырские; лукавый раб; из славной семьи из Малютиной...»

_______________________________________________________________

4.Какое средство выразительности речи использует М. Лермонтов для создания портрета?

Опустил он в землю очи ТЁМНЫЕ,
Опустил головушку на ШИРОКУ грудь -
А в груди его была дума КРЕПКАЯ.

________________________________________________________________

5.Как в поэме называется дворянин, состоявший в войске, которое было создано Иваном IV для борьбы с боярами?

________________________________________________________________

6.Как зовут жену купца Калашникова?

________________________________________________________________

7.Какое средство использует М. Лермонтов для создания портрета жены купца Калашникова?

Ходит плавно - БУДТО ЛЕБЁДУШКА;
Смотрит сладко - КАК ГОЛУБУШКА…

________________________________________________________________

8.Куда уходила жена купца вечером?

________________________________________________________________

9.Что случилось с женой купца, когда она возвращалась домой?

________________________________________________________________

10.Чего больше всего боится жена купца?

________________________________________________________________

Как вы относитесь к царю? Считаете ли его решение справедливым? Почему? Дайте письменный развернутый ответ. (3-4 предложения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

30.11.2020                                                _______________________________(Ф.И.)

Обобщение по теме «Причастие. Причастный оборот»

Нарушения в построении предложений с причастным оборотом (переписать в тетрадь для теоретических работ):

  • Между причастным оборотом и определяемым словом нежелательно употреблять другие члены предложения
  • Причастие в составе причастного оборота должно быть согласовано с определяемым словом (существительным или местоимением) в числе, роде, падеже
  • Определяемое слово не может употребляться в середине причастного оборота
  • Для выражения одновременных действий, причастие и глаголы в предложении должны быть одного вида и времени (кроме будущего)
  • В позиции перед определяемым словом причастный оборот не обособляется (исключение – если определяемое слово выражено личным местоимением); в позиции после определяемого слова – оборот выделяется запятыми с двух сторон
  • Для выражения дополнительного действия, которое совершается над определяемым предметом, употребляются страдательные причастия НВ, а не возвратные действительные причастия НВ

Запишите правильный вариант предложения:

Подарки лежали в коробке, купленные к празднику.

Расцветавший только раз в год у нас на столе стоял кактус.

Я весь день напевал услышанный в автобусе песенку.

Это была вторая по счету одержанному спортсменом победа.

Маша принесла домой найденного котенка на улице.

В парке было много покрашенных лавочек в синий цвет.

Женщина, играющая гостям на скрипке, сидела у окна.

Котенок, лежащий на коврике, наблюдал за хозяйкой.

Хлеб купленный в булочной очень понравился Саше.

Найденный в раздевалке, зонт мы вернули владельцу.

Задача, решающаяся всем классом, была сложна.

Убирающийся воином в ножны клинок был сделан из прочной стали.

 



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Путешествие по Арлю

Арль  маленький французский город. Но когда?то он был велик и знаменит. Завоевавш.. Арль римляне превратили маленькое пос..ление на берег.. Роны в крупн.. экономическ.. центр. Ткачи, з..л..тых дел м..стера, оружейники в..ли бойкую т..рговлю. Был во..двигнут Форум п..строена гр..мадная арена античный театр акведук длиной в семьдесят пять кил..метров. Горо.. процв..тал.

        Нашеств.. варваров пол..жило конец процв..тан... Город стал кормит?ся за счёт туристов руин и был.. величия. Вот кратк.. история города прожившего ни больше, ни меньше как двадцать пять веков.

        Бр..дить по улицам Арля – одно наслаждение. Идёш? не тор..пясь по узенькой, мощё(нн,н)ой камнями улочке – и вдру.. (перед)тобой что?то б...льш.., с арками, колоннами. Оказывается, это римская арена, та самая, где гибли когда?то гладиаторы. В средние века арена была крепостью защищавшей целый город с д..мами улицами даже церковью. Сейчас от города н..чего не осталось, но реставраторы с великим тактом и вкус... восстановили стены крепости. Новые, такие же обветре(нн,н)ые иссечё(нн,н)ые д..ждями части здания н..чем не отличают?ся от старых. Работа невероятно кропотлив.., но результат поразительный.

        Арль  город отгремевшей славы. В этом величи.. прошлого своё обаяние, своя тих.. задумчивость мудрых, много перевидавших на своём веку стариков.

(185 слов)

(По В. Некрасову)

Грамматическое задание

  1. Подчеркнуть в тексте все причастия и причастные обороты как члены предложения.
  2. Обозначить действительные причастия буквой – д, страдательные – с.
  3. Сделать морфологический разбор слова: обветренные.