Открытые уроки

Кодола Оксана Валерьевна

Сценарии проведенных открытых уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Разряды прилагательных по значению

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению разрядов имен прилагательных по значению

Задачи  предметные – узнать разряды имен прилагательных по значению, научится определять разряд прилагательного, находить прилагательные каждого разряда, закрепить полученные знания, пользоваться выработанным навыком.

Планируемые результаты: личностные УУД – (выбираются из программы только те формулировки, которые соответствуют содержанию урока);

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – (выбираются 1-3 формулировки из тех, которые предлагаются в учебной программе для данной группы УУД);

познавательных –  ………………..;

коммуникативных –  ………………

Оборудование урока: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся на уроке, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе средства ИКТ).

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день! Начинаем наш урок. Открываем тетради, записываем число

Учащиеся собирают тетради с домашней работой, раздают проверенные, записывают число.

Актуализация знаний

Что нам известно об имени прилагательного?

Какой вид работы позволяет все сказать о каком-то слове как о части речи?

Попробуем сами рассказать о прилагательном как о части речи. В тетрадях сделайте морфологический разбор любого прилагательного. Первый вариант – прилагательное в краткой форме, второй вариант – прилагательное в начальной форме, третий вариант – прилагательное в начальной форме.

Выполним проверку разбора в тетради соседа

Отвечает один обучающийся, другие слушают, дополняют в случае необходимости.

Отвечает один обучающийся.

Обучающиеся выполняют разборы в тетрадях.

Взаимопроверка разбора, комментарии ошибок.

Постановка учебной задачи

Сравним порядок морфологического разбора прилагательного в 6 классе с нашим разбором. Отметьте знаком + то, что вам известно, знаком ? то, что еще предстоит узнать.

Сформулируйте тему урока.

Поставим цели урока.

Обучающиеся сравнивают порядок разбора, находят постоянный признак.

Обучающиеся формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь.

Обучающиеся ставят цели урока.

Первичное усвоение знаний

Посмотрите внимательно на прилагательные, записанные на доске. Распределите их на несколько групп, признаки которых выделите самостоятельно. Работаем в парах.

Заполним таблицу.

Обучающиеся работают совместно, выделяют общий признак, формируют группы.

Заполнение таблицы.

Первичная проверка понимания

Обратимся к целям урока. Отметив выполненное.

Определите разряд предложенных прилагательных.

Определите разряд прилагательного, выбранного вами для разбора. Завершите морфологический разбор.

Обучающиеся называют цели.

Обучающиеся работают с карточками, проверяют работу по цепочке.

Обучающиеся дописывают разбор.

Информация о домашнем задании и оценках

Выучите таблицу, выполните упр. 340

Обучающиеся записывают в дневник.

Рефлексия.

Закончите фразы:

Я знаю, что…

Я уверен(а), что мне…

Оцените себя по шкале от 0 до пяти:

- насколько усвоен материал

- своя работа на уроке

Обучающиеся предлагают свои завершения фраз.

Обучающиеся в рабочих тетрадях выставляют оценку своей деятельности.



Предварительный просмотр:

УРОК – ПРАКТИКУМ

по русскому языку

в 6 классе

по теме

«Словообразование

и орфография»

Урок-практикум в 6 классе

Повторение изученного по теме "Словообразование и орфография". 

Цели урока: повторить орфограммы, изученные в разделе "Словообразование", условия их выбора, опознавательные приметы; формировать умение морфемного и словообразовательного разбора; применять изученное на практике; прививать детям интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.

Оборудование: конверты с заданиями, таблица в виде кроссворда, карточки.

 Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Беседа с классом.

-Какой раздел науки о языке изучает способы образования слов? (словообразование)

- Какие способы словообразования мы знаем? (приставочный, суффиксальный, приставочно – суффиксальный, бессуффиксный – морфемные; сложение основ слов, сложение целых слов, сложение сокращенных основ, переход одной части речи в другую)

-А какая наука учит нас правильно писать слова? (орфография)

- Что изучает этимология? (происхождение слов)

- Сегодня мы повторим орфограммы, изученные в разделе "Словообразование", вспомним условия их выбора, будем применять изученное на практике.

(Запись темы урока)

III. Практикум (Работа по заданиям)

1 задание «Корни» 

- Узнайте слово по толкованию лексического значения, запишите его, обозначив орфограмму.

1. Масло, добываемое из растений. (растительное)

2. Выцвести, потерять окраску. (выгореть)

3. Слегка дотронуться до чего-нибудь. (прикоснуться)

4. Приобрести загар.(загореть)

5. Нежно дотрагиваться (прикасаться)

6. Смуглый от загара. (загорелый)

7. Догадка, предварительная мысль.(предположение) или свернуть лист (сложить)

9. Что-то описывать, передавать устной или письменной речью. (излагать)

10. Закрывать дверь на замок (запирать)

Вопросы классу:

-В какой части слова (морфеме) находится данная орфограмма?

-Что такое корень? Дайте определение.

-А как вы думаете, может ли существовать слово без корня?

- Найдите такое слово: вылить, сделать, набрать, вынуть, свернуть. (на доске)

2 задание: Распределительный диктант.

В левый столбик выпишите слова с приставкой при- , а в правый  -  с приставкой пре-

Пр..интересный рассказ, пр..держиваться за край стола, пр..вокзальная площадь, пр..ехать на поезде, неожиданная пр..града, пр..миленький ребенок, пр..поднять тяжелый шкаф, пр..мчаться сломя голову, пр..красное настроение, пр..ступить к делу, пр..зреть сироту, пр..бывать в санатории, предать друга, пр..клониться  головой, мой правопр..мник.

(придерживаться за край стола, привокзальная площадь, приехать на поезде, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову, приступить к делу, призреть сироту, приклониться  головой,

преинтересный рассказ, неожиданная преграда, премиленький ребенок, прекрасное настроение, пребывать в санатории, предать друга, мой правопреемник.)

Физкультминутка. Игра «Ассоциации» (показать то, что написано на карточке)

3 задание: Составьте три предложения или текст на тему "Футбольный матч", используя словосочетания: сверх..нтересная игра, великолепно с...граться, под...тожить результаты.

-Графически обозначить орфограммы.

-Вспомните еще слова (с «интересными» приставками) на данную орфограмму (дезинфекция, суперигра, предынфарктный, изысканный, )

Игра "На вершине горы".

4 задание: Заполните таблицу словами.

л

у

н

о

х

о

д

п

ч

е

л

о

в

о

д

о

б

щ

е

ж

и

т

и

е

б

е

н

з

о

з

а

п

а

с

м

о

р

е

п

л

а

в

а

т

е

л

ь

1. Путешественник по морям

2. Запас бензина

3. Помещение для совместного проживания людей

4. Человек, занимающийся пчеловодством

5. Аппарат, передвигающийся по луне

- Вот мы и добрались до вершины горы!

- Как называются эти слова "? ( Сложные слова)

- Как называются гласные, соединяющие части сложного слова? ( Соединительные)

- В каких случаях пишется соединительная -е-, а когда -о-? (-е-после мягких согласных, шипящих и ц, а -о – после твердых согл.)

5  задание.  Восстановите словообразовательные цепочки ( в конверте)

Безобидность – (         безобидный -         обидный        )        - обида

Переделанный - (        переделать        )         делать

Бесконечный - (         конечный        )          конец

6  задание.  Морфемный разбор слов (как реализация домашнего задания)

1) Летчик, парашютистка, птицефабрика, сотрудник, пасынок, правнучка

2) Разговорчивость, беспринципный, земледелие, мячик, огурчик, баснописец, сбербанк, РОСГОССТРАХ

3) Преподнести, извини, обереги, защити

IV  Подведение итогов

V. Домашнее задание: (по выбору)

1. Составить карточку на тему «Словообразование и орфография», например, словарный диктант (15 – 20 слов)

2. Составить карточку на тему «Словообразование и орфография», например, составить связный текст, используя слова с изученной орфограммой.

3. Составить тест (5- 7 заданий)