Классные часы

Остапенко Ирина Викторовна

Разработки классных часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx285.64 КБ
Microsoft Office document icon professii_nashego_sela.doc46 КБ
PDF icon stsenariy_5-7_klassy.pdf1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»; ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»;

- формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

-воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.

 

Оформление:

  1. Школьная доска с темой классного часа.
  2.  Презентация к классному часу.

План:

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

ЗНАКОМСТВО С ПРЕЗИДЕНТОМ

ВИКТОРИНА

Ход классного часа:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Н. А. Некрасов.

Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? (Ответы учащихся выписываются на доске).

Патриотизм

Боль за родную природу

Высокая нравственность

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

Учитель:

Тема нашего классного часа: «Я гражданин Росси»

Основная часть.

– Что такое Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Послушайте одну историю.

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: «Не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут»

– Давайте подумаем: когда так говорят?

– Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

Есть пословица о Родине – «Одна у человека мать, одна у него и родина».

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России .

Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию.

Р – родина

О – особенная одна огромная

С – славная сильная

С – смелая свободная

И – искусная историческая идеальная

Я – ясная яркая я.

Россия – самая большая страна на свете. так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.

На свете много разных стран, но есть одна страна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки моря и озера. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это пять из 22 главных рек земного шара. Европейской части протекает самая длинная река Европе – это Волга.

С помощью математических расчетов узнайте ее длину. Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 190 и 340

Ответы учащихся:

3530 км

Учитель:

Назовите самое большое озеро в мире?

Ответы учащихся:

 Каспийское

Учитель:

 Назовите самое – глубокое в мире?

Ответы учащихся:

Байкал.

Учитель:

В России растет самый большой лес на земле – это четвертая часть всех лесных запасов планеты.

Стих С. Васильева «Россия»

Читает наизусть ученик:

… люблю тебя моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум за подвиги святые,

за голос звонкий как ручей …

люблю твои луга и нивы,

прозрачный звон твоих равнин,

к воде склонившиеся ивы,

верха пылающих рябин.

люблю тебя с твоей тайгою,

с воспетым трижды камышом,

с великой Волгою – рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

Учитель:

Назовите самое главное богатство страны?

Ответы учащихся:

Народ

Учитель:

Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др.  Наш народ широк душой и долготерпеливый.

Как называют жителей нашей страны?

Ответы учащихся:

Россияне

Учитель:

Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

 Как понимаете пословицу «Мы – сто тысяч « Я»»?

Ответы учащихся:  …

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сообщение ученика:

Конституция Российской Федерации – это основной закон страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Что сказано в Конституции Российской Федерации?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя. Можно очень многое, а нельзя, по сути, только одно - гражданин Российской Федерации не имеет права нарушать права других людей

12 декабря Россия отмечает День Конституции — Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.

В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, по которой страна живет и сегодня.

Политические изменения в стране и в мире требовали появления принципиально нового «верховного закона» государства, каким и является Конституция. С той поры, россияне стали отмечать 12 декабря, как День Конституции Российской Федерации.

У Конституции России богатая история - она претерпела глубокие изменения, отражая особенности каждой эпохи развития государства.

Конституция 1993 года является пятой по счету из всех когда-либо действующих конституций на территории нашей страны.

17 октября 1905 г. Николай II издал разработанный министром С.Ю.Витте

Манифест «Об усовершенствовании Государственного порядка»

10 июля 1918 года V Всероссийским съездом Советов была принята Конституция РСФСР.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

 Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Текст нынешней Конституции РФ был впервые опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года.

Термин Конституция происходит от латинского слова constitution «установление, устройство», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров. Конституция – это основной закон государства, который определяет порядок.

Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека.

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Учитель:

Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Выступление ученика:

Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

Учитель:

Когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

Ответы учащихся:

Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Учитель:

А человек только правами обладает?

Ответы учащихся:

Нет. Есть и обязанности.                                                

Учитель:

Какая наша главная обязанность?

Ответы учащихся:

Соблюдать законы. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.

Учитель:

Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право?

Ответы учащихся:

Выбрать профессию. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.

Учитель:

Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?

Ответы учащихся:  

Учитель:

Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет?

Ответы учащихся:

Каждый. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК

Сообщение ученика:

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Русский язык - национальное достояние всех народов Российской Федерации. Но наше государство гордится каждым из языков, на которых говорят его граждане, стремится сохранить их. По результатам последней переписи сегодня в России проживают представители свыше 160 национальностей, и у каждой из них - свой язык, не похожий на остальные. И как трудно было бы им понимать друг друга, если бы на помощь не пришел русский язык!

Только тот, кто хочет стать государственным деятелем или государственным служащим в Российской Федерации, обязан знать русский язык. Государство на всей своей территории всем своим гражданам предоставляет такую возможность.
Но русский язык - это не только возможность быть услышанным и понятым в любом, самом дальнем, уголке нашей страны. Это ещё и прекрасные песни, замечательные книги, потрясающие стихи на русском языке. Очень обидно всё это не слышать, не читать и не знать.

Российская Федерация гарантирует всем своим народам право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения!

ДОЛЖЕН знать ее государственные символы

Учитель: 

Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. Сегодня нашу встречу освещает солнышко. И  это не случайно.  

Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей страны?

Ответы учащихся:

Солнце дает жизнь всему живому.

Учитель: 

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

Беседа о ценностях человека

Учитель: 

Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

Ответы учащихся:

 (Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ

Сообщение ученика:

Флаг - прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.

Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн - торжественная песня, принятая как символ государ-ственного или социального единства.

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Прослушав сообщение, ответьте на вопросы:

ИЗ ИСТОРИИ ГЕРБА РОССИИ

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 (правление Ивана III) году на правах престолонаследия. В петровское время государственный герб России был дополнен изображением цепи со знаком ордена святого Андрея Первозванного вокруг щита на груди орла.      Изменилась раскраска герба - орел становится черным, а фон - желтым. На груди орла был щит с изображением всадника (древнейший герб Москвы). С 1730 года всадника стали называть Святым Георгием Победоносцем, поражающим змия - символом борьбы добра со злом. Вместе с тем этот символ указывает, что Москва - сердце Руси.

       В XVII веке окончательно утверждается тип герба - золотой двуглавый орел на красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр - первоначально - это булава, ударное оружие, символ защиты суверенитета. Держава (в виде шара) - символ единства, целостности государства. Красный (пурпурный) цвет считался императорским, царским цветом, золотой - символом вечности. Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года. Его прообразом была эмблема Красной Армии - красная пятиконечная звезда со скрещенным плугом и молотом в центре. В июле 1920 года Гознак подготовил образец герба РСФСР в том виде, в котором с небольшими изменениями он дошел до 1993 года. Герб состоял из изображения золотых серпа и молота на красном фоне в золотых лучах солнца и обрамлении золотых колосьев. Надписи РСФСР и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» воспроизведены черными буквами на красном фоне.

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ, в котором дается описание нового герба.

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации;     в    лапах  -  скипетр   и   держава,    олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

1. Когда в качестве государственного герба впервые стал использоваться двуглавый орел?

2. Что такое скипетр и держава?

3. Герб какого города изображен на груди орла?

4. Как зовут всадника с копьем? Что он символизирует?

ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сообщение ученика:

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов.

Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. Тогда красный цвет означал державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости. Существует и еще одна «державная»   трактовка   значений   цветов    флага,  которая  означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый - цвет Белой Руси (Белоруссии), синий - Малороссии (Украины), красный - Великороссии.

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сообщение ученика:

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110. Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов. До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом - военными маршами. Уже в конце царствования первого императора, а затем в правление его дочери Елизаветы Петровны начинает использоваться мелодия английского гимна «Боже, храни короля». В конце XVIII века с ней начинает соперничать торжественная песня композитора Дмитрия Бортнянского «Славься», и такое двойственное положение сохраняется до времен Николая.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учитель:

Владимир Владимирович Путин принял присягу 7 мая 2004 года

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Присяга Президента России

Полномочия президента - это вся сила и власть, которую дали президенту граждане Российской Федерации, выбрав его главой своего государства.

Что же обещает президент?

Уважать и охранять - Президент обещает, что не будет нарушать сам и не позволит никому другому нарушать...Что?

Права и свободы человека и гражданина - это значит, что Президент обещает уважать и охранять н во всём мире права и свободы любого человека.

Соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации - то есть, Президент обещает, что ни один закон принятый в нашей стране, ни одно правило висящее, где-нибудь на стене в школе нашей страны не будет противоречить Конституции.

Защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства - это значит, что президент обещает заботиться о том, чтобы у других государств не появилась возможность как-нибудь обижать наше. Например, возможность приказывать нашему государству, что ему делать или чего не делать. Или возможность отнять у нашего государства какой-нибудь город.

И самое последнее обещание в присяге:

Верно служить народу - то есть Президент обещает выполнять свою клятву. е только права и свободы граждан нашего государства,  но  и   общепризнанные

СИМВОЛЫ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ВЛАСТИ

Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 1996 года № 1138 установлено, что специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции России является официальным символом президентской власти.

При вступлении вновь избранного Президента России в должность Президент России приносит присягу на специальном экземпляре текста Конституции.

Cпециальный экземпляр текста Конституции России вместе с Штандартом (флагом) Президента России и Знаком Президента России передается вновь избранному Президенту России во время процедуры вступления в должность Президента России после принесения им присяги на специальном экземпляре текста Конституции.

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ПОЛК

У Президента России есть свой полк. Президентский (кремлевский) полк - уникальная воинская часть. Она призвана обеспечивать безопасность первых лиц государства и сохранность кремлевских ценностей.

Президентский оркестр – главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения.

ВИКТОРИНА (на доске)

1. Символами государства являются

(выбери правильный ответ):

а) флаг, герб, конституция;

б) флаг, герб, гимн.

2. Укажи флаг России:

а)

б)

3. На груди орла на гербе Российской Федерации расположен:

а) герб Новгорода;

б) герб Москвы.

На груди орла расположен щит с изображением всадника (древнейший герб Москвы). С 1730 года всадника стали называть Святым Георгием Победоносцем, поражающим змия - символом борьбы добра со злом. Вместе с тем этот символ указывает, что Москва - сердце Руси.

Подведение  итогов

Учитель: 

Молодцы! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны.



Предварительный просмотр:

Цель мероприятия:  - привести в систему знания учащихся о мире профессий на примерах профессий.

-формирование уважительного отношения к труду родителей.

Предварительная подготовка. Встреча с родителями, которые будут выступать перед учащимися. Обсуждение плана рассказа о профессии. Подготовка видеоматериала о работе родителей.  Анкетирование учащихся «Кем вы хотите стать?». Подбор стихов о  профессиях указанных в анкете.

Ход классного часа

Учитель.  Здравствуйте, дети и уважаемые родители!

Вступительное слово. Уже в детстве ребенок начинает задумываться о том, кем он будет работать, когда вырастет. Иногда примером служат близкие люди - мамы, папы, старшие братья и сестры, дяди и тети. "Все профессии нужны, все профессии важны" - об этом родители толкуют своему ребенку.  Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы пригласили  ваших родителей для того, чтобы они рассказали  вам  о своих профессиях. Давайте поближе познакомимся с их профессиями.

(Просмотр видеоряда с рабочих мест родителей.)

А сейчас мы более подробно познакомимся с профессиями родителей.

Но сначала послушайте загадку. Назвав отгадку, вы узнаете, кто сейчас перед вами выступит.

У слона  иль мышки жар-

Их спасет…( ветеринар)

Учитель. История профессии ветеринарного врача уходит в далекое прошлое. С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Собственно, само слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот». В Древнем Египте существовало учебное заведение, готовящее специалистов, пользовавших животных. Сохранились папирусы, которым более трех тысяч лет, с описаниями болезней скота и методов их врачевания. Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская армия даже устраивала лазареты для раненых лошадей. В Древней Руси также были лекари для лошадей, о них упоминают берестяные грамоты. Возникновение в России ветеринарии как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии, выпустили первые указы о борьбе с недугами лошадей и крупного рогатого скота. Наконец, 23 июля 1808 г. при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые в России начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием.

Учитель.

Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны, для тех, кому написаны.

Мама Коли К. – почтальон. Слово предоставляется Колиной маме.

Учитель. Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий.6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;  500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец,100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.
 В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы — “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные  кожи, холст, пергамент, папирус, в Галин—керамическую плитку и гончарные черепки.  Греция стала родиной первого счетного прибора - абака - счетного инструмента в виде дощечки или стила, напоминающего современные счеты.
Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты. История бухгалтерского учёта таинственна, ведь никто не может точно определить время её зарождения.
В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский садик или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. 

А как проводит свой рабочий день мама  Данилы  К. – мы узнаем из ее рассказа.

Учитель. Профессия "пекарь" - очень древняя. Хлеб пришел к нам из глубины     веков.    Сначала люди употребляли зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой - этот момент считается первым открытием хлеба. Второе открытие хлеба связано с изобретением ручных мельниц. Из густой зерновой каши люди лепили лепешки и пекли их на раскаленных камнях. Окончательное, третье открытие хлеба связано с использованием огня.

 Хлеб изобрели египтяне. Они первые научились разрыхлять тесто     способом брожения (используя силу микроорганизмов). Произошло это 5-6 тысяч лет назад. Таким образом, это время можно считать временем создания технологии хлебобулочного производства. А первыми пекарями можно считать всех древних египетских женщин - "хранительниц огня".  

Слово "пекарь" появилось в 1300-1200 годах до н.э. Об этом свидетельствуют отдельные указания в письменных источниках. А как ремесло хлебопечение становится признанным и почитаемым спустя 8-10 столетий. Очень часто пекарей называли "басманниками", от слова "басман" - хлеб для царя. Профессия пекаря раньше считалась очень почетной.  Пекари как профессия получили распространение только в XX веке, так как до этого большинство людей выпекало хлеб у себя дома.

Сегодня  у нас в гостях тетя Семена Н. Она работает в пекарне нашего села. Давайте послушаем ее рассказ.

Дети рассказывают стихи.

Учитель.       Кем хотите стать вы, дети?
                       Поскорее нам ответьте!
1 ученик. — Я хочу шофёром быть.
                     Грузы разные возить.
2 ученик.— Я хочу врачом стать классным. 
                     Буду всех лечить лекарством. 
                    Очень вкусным, как конфета. 
                    Съел его - болезней нету!
3 ученик. — В красках я души не чаю. 
                     Стать художником мечтаю. 
                     Закажите мне портрет. 
                     Справлюсь я, сомнений нет!
4 ученик.— Я мечтаю стать скорей 
                     Воспитателем детей.
                     С ними петь, гулять, играть. 
                     Дни рожденья отмечать.

5 ученик.        Продавцом хочу я быть.

                    И  за прилавком – не грубить.

                  - Пройдите, бабушка, вперёд,

                    А этот мальчик подождёт.

6 ученик.     Быть парикмахером хочу:

                 Девчонкам косы отхвачу

                  И сделаю им стрижку

                  Под плюшевого мишку!

Все вместе.  Все профессии прекрасны.
                       Все профессии важны.
                       Знаем мы, что наши руки,
                       Будут Родине нужны!

Учитель. Вот и подошел наш классный час к концу. Огромное спасибо родителям, что нашли время прийти к нам и рассказать о своем нелегком труде. Конечно же, не все родители смогли присутствовать на нашем классном часе. Но мы продолжим наши встречи на следующих классных часах.

Используемая литература:

1.Журнал «Начальная школа» 1988 г.№2

2. Интернет-ресурсы: www.deti-lit.ru ;   www. zanimatika.narod.ru ;  www.bibliofond.ru;

http://prof.biografguru.ru/

     


Предварительный просмотр: