Материалы по правилам дорожного движения

Байер Анжелика Владимировна

Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С 23.08. по 27.08.2021г. прошла неделя безопасности. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. С детьми повторили правила безопасности в детском саду и дома, правила пожарной безопасности и особое внимание уделено правилам дорожного движения.

Дети рисовали, играли в дидактические, сюжетные и подвижные игры. Родители были активными участниками в проведении недели безопасности: рисовали плакаты по ПДД, помогли провести квест- игру «Мы знаем ПДД» Дети с удовольствием выполняли все задания и получили призы светоотражающие элементы.C:\Users\Admin\Desktop\садик 21\IMG-7441af845f0e1c9ef4df39bbbab48a1f-V.jpgC:\Users\Admin\Desktop\садик 21\IMG-ee950c0dc8e0aef1372062de0834dbd2-V.jpgC:\Users\Admin\Desktop\садик 21\20210824_100801.jpg

                                                                                                                                                          Подготовила: Байер А.В.               


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Викторина «Сказочный транспорт»

                                                                                      Подготовила: Байер Анжелика Владимировна

пгтПойковский2021

Викторина «Сказочный транспорт»

1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).

2. Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)

4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)

5. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки)

1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).

2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).

3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)

4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)

5. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково)

1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).

2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).

3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).

4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)

5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)



Предварительный просмотр:

Тема «Использование образовательных технологий при формировании у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах»

в рамках районного  семинара-практикума «Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Подготовила: Байер Анжелика Владимировна

воспитатель старшей группы

НРМДОБУ Детский сад

комбинированного вида «Капелька»

гп. Пойковский 2021г.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В настоящее время в нашем обществе проблема безопасности дорожного движения  является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается  количество автомобилей, что в свою очередь   связано с возможностью возникновения ДТП. А ребенок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Поэтому нашей с вами задачей является формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Чтобы уберечь детей, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста.

Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

С целью обучения детей ПДД необходимо использовать различные образовательные технологии. Технология обучения - это система мероприятий по организации и осуществлению процесса обучения, предусматривающая определенную последовательность действий и достижение ряда целей.

Для того, что бы понять, какие технологии лучше всего подходят для обучения дошкольников правилам дорожного движения, предлагаю разделиться на три команды, а помогут нам таблички: красный, желтый и зеленый (1 команда – красных, 2 команда - желтых, 3 команда – зеленых).

   Первая технология, с которой я вас хочу познакомить – Игровая технология обучения.

Цель: использование всех уровней усвоения знаний через игровую деятельность, развитие познавательной активности дошкольников.

«Загадки  и сказки - для ПДД подсказки»

1 задание: Предлагаю каждой команде отгадать по одной загадке :

 1 команда

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

2 команда

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

3 команда

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2 задание: Предлагаю каждой команде ответить на вопросы из детских стихов и сказок :

1 команда:

  1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО). А что можно делать на зеленый сигнал светофора?
  2. Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА») Для чего нужен светофор?
  3. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет). А как соблюдать безопасность при полете на ковре-самолете?
  4. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки). Чем можно заправлять это сказочное транспортное средство?

2 команда:

  1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»). А что нужно делать на  красный сигнал светофора?
  2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»). Где можно ездить на велосипеде?
  3. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга). На чем передвигается Баба – Яга?
  4. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково). Что нужно для передвижения паровоза?

3 команда:

  1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ). Какое правило нарушил зайчик?
  2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК). Где расположен сигнал зеленого цвета на светофоре?
  3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ). Что необходимо получить для езды за рулем автомобиля?
  4. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»). Где правильно припарковать транспортное средство возле жилого дома?

Вторая технология, о которой мы сейчас поговорим, это – технология проблемного обучения. 

Цель: создание познавательной задачи, ситуации  для предоставления  детям возможности изыскания  средств ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

 Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадкам.

Каждой команде  предлагаю для  разбора по две проблемные дорожные   ситуации с участием ребенка – пешехода.  

1 команда:

  • Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?
  • Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?

2 команда:

  • Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
  • Переходя дорогу, ты упал. Что делать? А если упал кто-то из рядом идущих людей?

  3 команда:

  • Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
  • Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?

А теперь еще одно задание  с использованием технологии проблемного обучения. Задание называется «ПДД в картинках»

Каждой команде необходимо  разобрать проблемную ситуацию по картинке. Нужно найти на картинках  нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.

 

Заключение

 Уважаемые коллеги!  Сегодня я рассказала о некоторых технологиях, которые мы используем при организации работы по БДД. Их вы  можете также использовать в своей работе для того, чтобы  растить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от  травм и   аварий. Выражаю надежду, что мы совместными усилиями сможем обучить детей  правилам дорожного движения и предотвратить увеличение количества  ДТП с участием детей. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Спасибо за участие!

                                   

                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект занятия

«Безопасность на дорогах»

средняя группа

                                                 Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна

пгт Пойковский 2020

Тема «Безопасность на дорогах»

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
  • Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.  

Образовательная область «Безопасность»

  • Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.
  • Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.

Ход занятия.

 Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

   Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

   А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

   Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

   Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

   Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

   Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

   Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети:  (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.  

Подвижная игра «Сигналы светофора»

   На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

   Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

   Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.