Дополнительная общеразвивающая программа "В стране знаек". 1-4 класс.
Программа кружка «В стране знаек» реализует социально-гуманитарную направленность дополнительного образования в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа. | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Тайшета.
Принятана на заседании педагогического совета МКОУ СОШ №2 г.Тайшета Протокол № 1 от «29» августа 2022г. | Утверждена приказом директора МКОУ СОШ №2 г. Тайшета №63/3-ОД от «31» августа 2022г. |
Дополнительная
общеразвивающая программа
«В стране знаек»
(направление «общеинтеллектуальное»)
для 1-4 классов
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации программы: 4 года.
Автор: Быргазова Т.Н., учитель начальных классов.
.
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………… 3-4
- Основные формы, методы работы, объём………………………..4
- Планируемые результаты………………………………………….5-8
- Формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации…………………….9
- Тематическое планирование с содержанием курса……………..9-15
- Список литературы ………………………………………………16
Пояснительная записка.
Программа кружка «В стране знаек» реализует социально-гуманитарную направленность дополнительного образования в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы и представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет. Состав группы постоянный, до 30 человек.
Связь с другими программами.
Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная. Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».
Дополнительная общеразвивающая программа «В стране знаек» разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 ноября 2018 г. N 52831, редакция от 30.09.2020 г);
- Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области //Составители Т.А. Татарникова, Т.А. Павловская.– Иркутск. -2016-С.21;
- Положения о дополнительной общеразвивающей программе МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета;
- Положения о деятельности школьного кружка МКОУ СОШ № 2 г. Тайшета
Цель программы: создание условий для развития абстрактного мышления у обучающихся необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.
Задачи программы:
Способствовать формированию мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
Помочь развитию приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
Создать условия для формирования образного мышления, развития речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
Срок реализации программы: 4 года.
2. Основные формы и методы работы:
Формы занятий: коллективная, групповая; практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра; вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.
Указанные формы работы представляют собой определѐнную систему взаимосвязанных мер, взаимодополняющих друг друга, объединѐнных общей целью воспитания личности.
С целью усиления развивающего эффекта всех названных форм организации работы с учащимися программа предусматривает методы активизации познавательной деятельности юннатов:
- проблемные вопросы;
- проблемные ситуации.
Вся работа с учащимися по данной программе строится на следующих основных принципах:
- взаимоуважение;
-активность–учащиеся принимают активное участие в процессе обучения;
-системность и последовательность в обучении–материал преподносится учащимся от простого к более сложному;
- наглядность;
-доступность–занятия проводятся соответственно опыту и возрасту учащихся;
-учѐта индивидуальных, возрастных и физических особенностей учащихся;
-результативность (знания оцениваются через итоговые занятия, диагностику, продуктивную деятельность, итоговую аттестацию);
-единство обучения и воспитания – через ознакомление с природой; учащимся прививается любовь к ней, бережное отношение к себе и окружающему миру;
- связи теории и практики.
На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьѐзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Объем, содержание программы
В 1-4 классах в общем объеме 135 часов. Количество часов за год: 1 класс–33часа, 2 класс -34 часа, 3 класс -34 часа, 4 класс -34 часа. 5 Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут, в 1 классе – 30 минут.
- Планируемые результаты.
1 класс
Личностные результаты
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
-проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать свое предположение (версию);
-учиться работать по предложенному педагогом плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
-учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
-учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
-учиться выражать свои мысли;
-учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
-овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
-сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
-устанавливать общие признаки;
-находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
-определять последовательность действий;
-находить истинные и ложные высказывания;
-наделять предметы новыми свойствами;
-переносить свойства с одних предметов на другие
2 класс
Личностные результаты:
-учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
-учиться выражать свои мысли, аргументировать;
-овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться отличать факты от домыслов;
-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
-овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
-перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
-развивать доброжелательность и отзывчивость;
-развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
-применять правила сравнения;
-задавать вопросы;
-находить закономерность в числах, фигурах и словах;
-строить причинно-следственные цепочки;
-упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
-находить ошибки в построении определений;
-делать умозаключения.
3 класс
Личностные результаты:
-уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
-сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
-формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
-овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
-соблюдать нормы этики и этикета;
-овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-учиться аргументировать, доказывать;
-учиться вести дискуссию.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
-выделять свойства предметов;
-обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
-сопоставлять части и целое для предметов и действий;
-описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
-приводить примеры истинных и ложных высказываний;
-приводить примеры отрицаний;
-проводить аналогию между разными предметами;
-выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
-рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
4 класс
Личностные результаты:
-развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
-формировать личностный смысл учения;
-формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
-осваивать способы решения проблем поискового характера;
-определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
-осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД;
-осознанно строить речевое высказывание;
-овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
-учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
-учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
-формировать мотивацию к работе на результат;
-учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
-определять виды отношений между понятиями;
-решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
-находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
-устанавливать ситуативную связь между понятиями;
-рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
-решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Метапредметные результаты
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления.
владение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео-и графическим сопровождением.
владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.
определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Проводятся три вида контроля:
- вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение практических умений, беседа, тренинг);
- промежуточный контроль – в середине года (тест, творческая работа, деловая (ролевая) игра;
- итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (коллективно-творческое дело, беседа, проект).
Критерии оценки:
высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания программы курса;
средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания программы;
низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания программы.
Результаты освоения программы фиксируются в диагностических картах, картах индивидуального развития и портфолио учащихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводиться на занятии объединения в конце учебного года.
Методы отслеживания: наблюдение, проверка знаний на карточках.
5. Тематическое планирование с содержанием курса
1 класс
№ | Перечень разделов и тем | Содержание | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Тест способностей. | Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Простые интеллектуальные игры. | 1 |
2. | Знаете ли вы себя? | Ответы на вопросы о строении человеческого тела. Практическое задание: показать на себе спрашиваемые части тела. | 1 |
3-7. | Игры с фигурами Дьенеша. | Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по группам. Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов. | 5 |
8. | В сказочном городе. Бегите ко мне. | Объединение предметов по признакам. Игра на развитие внимания. Практическое задание: изобрази животное. | 1 |
9. | Братцы – кролики. Живые группы. | Объединение предметов по признакам. Практическое задание: игра на умение группироваться по признаку. | 1 |
10. | А, ну-ка собери. | Объединение предметов по тематическому признаку. | 1 |
11. | Подбери картинки. Составь пары. | Объединение предметов по тематическому признаку. Разработка в приложении 2 | 1 |
12. | Домино. | Объединение предметов по тематическому признаку. | 1 |
13-14. | Логический поезд. | Упражнения на развитие логической связи. Проектная работа: составить свой «логический поезд». | 2 |
15-17. | Логические задачи. | Упражнения на развитие логической связи. Творческая работа: придумать задачу. | 3 |
18. | Конкурс эрудитов. | 1 | |
19. | Найди пирамидку. Забей гвоздь. | Упражнения на развитие логического мышления. Исследовательская работа: «если», «то» | 1 |
20. | Продолжи логический ряд. | Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд | 1 |
21. | Назови одним словом. | Объединение предметов по признаку и его название. | 1 |
22. | Найди общий признак. Загадочный ряд. | Проанализировать данные предметы и назвать признак. Практическая работа: придумать свой признак объединения предметов. | 1 |
23. | Догадайся и дорисуй. | Найти правило по которому объединены предметы и нарисовать недостающий предмет. Подготовительная работа с матрицами Равена. | 1 |
24. | Что лишнее и почему? | Найти правило по которому объединены предметы и найти лишний предмет. | 1 |
25. | Найди логическую пару. | Найти логическую связь между предметами. Проектная работа: придумать и нарисовать свою пару. | 1 |
26. | Что сначала, что потом? | Разложить карточки по порядку и объяснить, почему так. Творческая работа: самостоятельно составить свою схему. | 1 |
27. | Шумящие коробочки. Корешки и вершки. | Посредством слуха определить, какой предмет в коробочке. | 1 |
28. | Поиск по признакам. Раздели по группам. | По данному признаку, продолжить ряд. Творческая работа: рисование отдельных предметов для игры. | 1 |
29. | В мире животных. | Земля, вода, воздух, какие животные живут на суше, в воде, в воздухе. | 1 |
30. | Так бывает или нет? | Игра. Проектная работа совместно с родителями: придумать продолжение игры. | 1 |
31. | Что это? Загадки. | Назвать предмет по его признакам. Исследовательская работа. (Виды загадок, формы, назначения и т.д.) | 1 |
32. | Назови одним словом. Лишнее слово. | Назвать предмет по его признакам. Практическая работа: из предложенных предметов найти лишнее и объяснить почему. | 1 |
33. | Природа и предметный мир. Истина или ложь. Тест достижений. | Из предложенных вариантов предметов найти логическую связь между ними. Подвести итоги года. | 1 |
2 класс
№ | Перечень разделов и тем | Содержание | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Тест способностей. | Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры. | 1 |
2-3. | Литературная викторина. | Каждое занятие начинается с разминки, а затем выполняются задания. Данное занятие посвящено литературным произведениям. Назвать авторов, объяснить название произведения и др. | 2 |
4. | Сказка. | По отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало, конец сказок. | 1 |
5. | В мире слов. | Найти общее определение, скажи по-другому, с каким предметом ассоциируется, подбери подходящее по смыслу слово. Творческая работа: составление загадок. | 1 |
6. | Растения. | Найди логическую связь и назови одним словом. Объясни название растения. Упражнения на развитие памяти. По признаку назвать растение. | 1 |
7-8. | Овощи. Фрукты. Ягоды. | Закончи рифму. Объедини слова в пары, объясни выбор. По признакам назови предмет. Творческая работа: опиши предмет. | 2 |
9. | Логические задачи. | Упражнения на развитие логической связи и мышления. Компьютерные игры. | 1 |
10. | Явления природы. | Ассоциативные цепочки. Разгадывание загадок. Упражнения на развитие внимания. Творческая работа: продолжи песенку. | 1 |
11. | Животный мир. | Назови одним словом группу предметов. Раздели по признаку. Кто где живет. Практическая работа: составь цепочку слов, чтобы последняя буква предыдущего слова являлась первой последующего. | 1 |
12. | Домашние животные. | Упражнения на развитие логического мышления. Слуховая зарядка. Творческая работа: разгадывание загадок. | 1 |
13. | Птицы. | Ассоциативная связь. Развитие образного мышления, творческих способностей. Творческая работа: лепка птиц. | 1 |
14. | Урок творчества. | Проектная работа: составление игр. | 1 |
15. | Человек и его дело. | Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения. Произведения о профессиях. Найдите связь между словами. | 1 |
16. | Семья. | Решение простых логических задач. Разложи картинки по порядку и составь рассказ. Развитие творческих способностей. Проектная работа совместно с родителями: моя семья | 1 |
17. | Мир предметов и вещей. | Развитие речи. Подбери подходящие по смыслу слова. Назови предметы, которые обладают определенными свойствами. Разработка в приложении 3 | 1 |
18. | Участие во Всероссийской олимпиаде «Учи.ру» | Применение знаний по предмету математика. | 1 |
19. | Вещи вокруг нас. | Назови одним словом. Предмет из предмета, путем удаления составной части. Практическая работа: ассоциации. | 1 |
20 | Конкурс эрудитов. | 1 | |
21. | Игра. Спорт. | Кто есть кто? Подбери пару. Практическая работа: разучивание новых игр. | 1 |
22. | Транспорт. | По какому признаку объединили? Развитие образного мышления: на что похож предмет? Творческая работа: продолжи рифму. | 1 |
23. | Родной край. | Формирование умственных действий: анализ, обобщение и др. Исследовательская работа: произведения о Родине, рисунки, фотографии, эссе. | 1 |
24. | Урок творчества. | Составление разных лабиринтов. | 1 |
25. | Человек и его поступки. | Развитие речи. Скажи наоборот. Решение логических задач. | 1 |
26. | Разноцветный мир. | Знакомство с цветами: вишневый, салатный, ореховый, васильковый и др. Творческая работа: волшебные кляксы. | 1 |
27. | Ориентировка во времени. | Развитие временного мышления. Назови одним словом. Практическая работа: решение ребусов, логических задач. | 1 |
28. | Форма. Направления. | Развитие мышления. Раздели квадрат на равные части разными способами. Назови противоположные по смыслу слова. Развитие образного мышления. На что похоже. | 1 |
29. | Количество и счет. Величина. | Развитие внимания и памяти. Математические задачки. Компьютерные игры. | 1 |
30. | Ото всюду обо всем. | Практическая работа: решение проблемных ситуаций. Отвечай быстро. | 1 |
31. | Буквы. | Развитие координации внимания. Слова туда и обратно. Волшебные буквы. Творческая работа: придумать ребус. | 1 |
32. | Школа. | Продолжи закономерность. Расшифруй. | 1 |
33. | Логические задачи. | Решение логических задач. | 1 |
34. | Итоговое занятие. Тест достижений. | Подвести итоги кружка. Чему научились? Что умеем? Что понравилось? и.т.д. | 1 |
3 класс
№ | Перечень разделов и тем | Содержание | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Тест способностей. | Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры. | 1 |
2-5. | Матрицы Равена | Развивать умение последовательного рассуждения. Разработка в приложении 4 | 4 |
6. | Командные игры | Групповая работа с матрицами. Коллективное принятие решения. | 1 |
7-11. | Зрительно-пространственные тесты | Графические матрицы: изобрази недостающий предмет. | 5 |
12. | Участие во Всероссийской олимпиаде «Учи.ру» | Применение знаний по предмету русский язык. | 1 |
13-14. | Составление матриц | Творческое задание. Каждый ребенок составляет собственную графическую матрицу. | 2 |
15-19. | Словесные тесты. | Выделение и нахождение существенных признаков предметов. Компьютерные игры. | 5 |
20. | Цепочки. | Творческая работа: составление цепочек вида: мел-доска-учитель-школа и т.д. | 1 |
21. | Участие во Всероссийской олимпиаде «Учи.ру» | Применение знаний по предмету математика. | 1 |
22-23. | Анаграммы. | Составить новое слово, поменяв буквы местами. Творческая работа: придумать анаграмму. | 2 |
24-25. | Числовые тесты | Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Пропущенные числа. Магические треугольники и квадраты. Проектная работа: составить свой числовой тест. | 2 |
26 | Конкурс эрудитов | 1 | |
27-28. | Числовые ребусы. | Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Творческая работа: составить числовой ребус. | 2 |
29. | Триады. | Творческая работа: объединение трех предметов, по одному признаку. | 1 |
30-33. | Логические задачи | Решение логических задач, задач на смекалку. | 4 |
34. | Выпуск стенгазеты. Итоговое занятие. Тест достижений | Самостоятельная работа. Понравился ли курс занятий? Что бы вы хотели изучить, узнать в новом учебном году? | 1 |
4 класс
№ | Перечень разделов и тем | Содержание | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Тест способностей. | Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры. | 1 |
2. | Периферическое зрение. | Упражнения на увеличение скорости чтения. Метод «Зеленая точка», «Пирамида цифр», «Таблица Шульте». Практическая работа: упражнения по борьбе с регрессивным движением глаз. | 1 |
3. | Маргинальный прием. | Практическая работа: упражнения на развитие находить главную мысль текста. | 1 |
4. | Рефлексивное и нерефлексивное слушание. | Упражнения на развитие умения слушать. Исследовательская работа: к какой категории слушателей вы относитесь (категоричный, рассудительный, аналитический, сочувствующий) | 1 |
5. | Чего не хватает на рисунке? Узнай кто это? Какие предметы спрятаны? | Упражнения на развитие восприятия. Проектная работа: составление своего рисунка. | 1 |
6. | Участие во Всероссийской олимпиаде «Учи.ру» | Применение знаний по предмету ОБЖ | 1 |
7. | Тренинг «Пальцы», «Стрелка», «Счет». | Практическая работа: упражнение на развитие умения концентрировать внимание. | 1 |
8-9. | Матрица Ландольта. | Упражнения на тренировку продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания. | 2 |
10-11. | Двухцветные цифровые таблицы. | Упражнения на тренировку концентрации внимания. Творческая работа: оформление таблиц. | 2 |
12. | Участие во Всероссийской олимпиаде «Учи.ру» | Применение знаний по предмету русский язык | 1 |
13. | Вербальная фантазия. | Упражнения на развитие речевого воображения. Творческая работа: придумать рассказ о каком – либо живом существе. | 1 |
14. | Методика «Рисунок» | Упражнения на развитие фантазии в процессе рисования. Компьютерная графика. | 1 |
15-16. | Методика «Скульптура» | Творческая работа: упражнения на развитие фантазии в процессе лепки. | 2 |
17. | Слуховая и зрительная память. | Упражнения на развитие памяти у учащихся. Разработка в приложении 5 | 1 |
18. | Мгновенное фото. Живая фотография. Фигуры. | Упражнения на развитие памяти. | 1 |
19. | Структурирование. Кодировка. Ассоциации. | Практическая работа: упражнения на развитие памяти. | 1 |
20. | Участие во всероссийской олимпиаде «Учи.ру» | Применение знаний по предмету информатика. | 1 |
21. | Стенография. Мнемонология. | Упражнения на развитие памяти, на увеличение объема памяти, на скорость запоминания. Проектная работа: придумать свой шифр. | 1 |
22. | Участие во Всероссийской олимпиаде «Учи.ру» | Применение знаний по предмету математика. | 1 |
23. | Устный счет. | Упражнения на развитие мышления. | 1 |
24. | Конкурс эрудитов. | 1 | |
25. | Кубик Рубика | Упражнения на развитие наглядно – действенного мышления. Практическая работа: сборка кубика. | 1 |
26. | Змейка. Треугольник. | Упражнения на развитие наглядно – действенного мышления. | 1 |
27. | Словограммы. Логогрифы. | Игры со словами. творческая работа: придумать словограммы, логогрифы. | 1 |
28. | Матрицы Равена. | Упражнения на развитие наглядно – действенного мышления. | 1 |
29. | Триады. | Упражнения на развитие и активизацию мышления. Проектная работа: составить триады, защита работы. | 1 |
30. | Назови слова. | Игра для определения активного словарного запаса. | 1 |
31. | Понятия. | Игра на объяснение понятия слова. Творческая работа: зашифруй предмет, с помощью понятий. | 1 |
32. | Подробное описание. | Серия картинок, по которым ребенок должен составить подробный рассказ. | 1 |
33. | Интеллектуальные игры. | Компьютерные игры. | 1 |
34. | Тест достижений. Итоговое занятие. | Подвести итог кружка | 1 |
Список литературы
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2- х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения). 21
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.