Методы технологии проблемного обучения.

Быргазова Татьяна Николаевна

Данная технология позволяет достаточно быстро овладеть "мягкими навыками" (soft skills) - метапредметными и личностными.

Методические приёмы создания проблемных ситуаций:

  • учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;
  • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
  • побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
  • ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
  • определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
  • ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

Приемы создания проблемных ситуаций Мельниковой Е.Л.

ссылка на публикацию:

https://studylib.ru/doc/418620/mel._nikova-e.l.-te...

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: