Педагогам

Уважаемые коллеги!

На этой странице Вы можете познакомиться с материалами, буклетами, статьями, которые Вы сможете применить в своей работе и, которые, я надеюсь, окажутся полезными и сделают Ваш труд более успешным, продуктивным и творческим!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям-предметникам при работе с тревожными детьми


1.Не выделяйте таких детей при обсуждении неудач класса.

2.При объяснении домашнего задания или перед контрольной работой старайтесь говорить спокойным голосом, не «запугивайте» их предстоящей работой.

3.Также напоминайте таким детям, что этот материал они проходили и хорошо в нем ориентируются.

4.Побуждайте таких учеников к концентрации внимания: «Сосредоточьтесь», «Мы это проходили, главное просто быть внимательным».

5.Когда ребенок уже выполнил задание и приступил к его проверке, перед тем, как сдать, тревожный ученик зачастую может переправить правильный ответ на неверный. Предложите им просто записать это предложение (слово, пример) на черновике, не задумываясь и полагаясь на интуицию. Таким образом, срабатывает механическая память и сомнения могут рассеяться.

6.Не используйте таких словосочетаний как «не бойся», «не волнуйся». Замените их словами «Подумай хорошо», «будь смелее», «сохраняй спокойствие». При этом следует применять доброжелательный тон.

7.Если ребенок уже получил низкий балл, ему нужно в индивидуальном порядке спокойно сказать: «Если ты будешь стараться, то сможешь исправить и достичь хорошего результата».

8.При выставлении отметок, уточняйте, что это оценка их знаний, а не личности в целом: «Сегодня твой ответ на 3/4».

9.Не стоит критиковать за плохие отметки. Их лучше приободрить: «В этот раз ты был невнимателен, в следующий раз, если будешь стараться, все получиться».

10.Если вы заметили, что ребенок боится именно Вас, как учителя: отвечает хуже, чем при самостоятельной работе – то при обращении к нему спокойно улыбнитесь. 

11.Не сравнивайте такого ученика с другими детьми. Он не сможет стать Мишей или Петром. Лучше сравнить Игоря «сегодняшнего» и «вчерашнего»

12.Создание ситуации успеха, частое позитивное одобрение, заслуженная ребенком похвала. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

13.Обучение самоконтролю за своим поведением, состоянием, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятие по душе.

14.Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость и временные ограничения.

15.Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

16.Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

17.Будучи классным руководителем такого ребенка помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.



Предварительный просмотр:

Варианты проведения опроса на уроке

Предлагаю познакомиться с многочисленными приемами проведения опроса.  

1. Базовый лист. В листе перечислены базовые вопросы, ответы на которые должен знать каждый ученик по данной теме. В старших классах лист «двухэтажный», так как после обязательного минимума следуют вопросы повышенной сложности.

Базовый лист создается заранее, до объяснения новой темы. По мере объяснений и работы на уроках, учащиеся составляют ответы на вопросы. Опрос по базовым листам удобно проводить во время завершающего практического урока по теме. Это может быть как фронтальный, так и индивидуальный опрос.

2. Опрос по цепочке используется, когда нужно дать развернутый ответ. Эффективен при закреплении новой темы. Один ученик начинает отвечать, а другие дополняют.

3. Программируемый опрос. Проводится на этапе закрепления новой темы или во время проверки домашнего задания. Учащиеся должны выбрать один верный ответ из нескольких вариантов. При этом важно обосновать свой выбор. Для мотивации или чтобы побудить к дискуссии, учитель может защищать неверный ответ.

4. Магнитофонный опрос. Ответ ученика записывается, потом ему дают послушать. В этом и заключается цель — дать послушать себя со стороны. Прием используется для развития устной речи формирования и совершенствования фонетических навыков.

5. Взаимоопрос — один из самых сложноконтролируемых. Однако именно такой вид опроса лучше всего отвечает нормативам ФГОС. Учащиеся работают в парах, опрашивая друг друга по заранее составленным вопросам и выставляя оценки по заранее определенным критериям. Читайте статью Взаимоконтроль и взаимопроверка на уроке: правила проведения.

6. Опрос с отсроченной реакцией. При этом после вопроса выдерживается пауза в течение 30-40 секунд. Это позволяет отвечать не только тем, кто быстро соображает. Отсроченная реакция помогает привлечь к работе и менее энергичных учащихся, которые при обычном опросе занимают пассивную позицию.

7. Щадящий опрос. Класс делится на две группы или по вариантам. Учитель задает вопрос — ученики первой группы отвечают на него, сообщая свои ответы друг другу "по цепочке". Затем на вопрос отвечает кто-то из учащихся или сам учитель. После этого ученики из первой группы ставят своим товарищам + или .

Достаточно десяти вопросов. Такой прием предполагает, что каждый ученик не только ответит минимум на пять вопросов, но и выслушает ответы на остальные пять.

8. Индивидуальный опрос, или опрос у доски - эффективный прием для развития устной речи. Предполагает обстоятельный опрос одного ученика, максимально глубокую оценку его знаний и умений.

9. Пресс-конференция - еще одна разновидность индивидуального опроса. Но в роли опрашивающих выступают сами ученики. Они заранее составляют вопросы по теме. Во время урока вызывается один ученик, который будет играть роль интервьюируемого. Остальные выступают в роли журналистов и опрашивают ученика.

10. Опрос по видеоролику или анимации. Демонстрируется видео или анимационный ряд, подобранный учителем по теме. Но звук у ролика выключен. Ученик должен прокомментировать увиденное. Например, на уроке физики можно показать, как проводится тот или иной опыт. Ученик должен объяснить: какие физические законы работали в данном примере.

11. Шапка вопросов. Суть приема в том, что учащиеся учатся сами составлять вопросы. Учитель предлагает три шапки. В первую складываются вопросы по тексту учебника. Например, если это урок литературы — то вопросы по тексту произведения.

Во вторую шапку идут вопросы оценочные, начинающиеся со слов: «Я считаю, что…, а ты как думаешь?» Эта шапка тоже важна, так как учит оценочным суждениям.

Например, на уроке истории сюда попадут вопросы, касающиеся оценки того или иного события.

В третью шапку собираются вопросы, на которые ученик и сам затрудняется ответить или вовсе не знает ответа. Это позволяет учащимся самостоятельно оценить свой уровень подготовки и стимулирует к расширению кругозора.

Кстати, вопросы из шапок потом можно использовать при взаимоопросах или фронтальных проверках.

12. ПОПС-формула. Строится на следующем:

П — позиция

О — обоснование

П — пример

С — следствие.

Это прием творческого опроса, который, однако, учит лаконичности и развивает навыки логического мышления.

Как применять? Учитель задает вопрос. Учащиеся подготавливают ответы по формуле, используя следующие предложения:

П — "Я считаю, что…"

О — "Потому что…"

П — " Я могу доказать это на примере..."

С — "Поэтому я делаю вывод, что…"

Читайте подробнее о ПОПС-формуле.

13. Островки. Ученику предлагается текст, например, определения термина. Но часть текста закрыта листом с вырезанными окошками, сквозь которые видны лишь отдельные слова. По ним ученик должен восстановить или пересказать близко к тексту само правило или определение.

14. Трафарет. На большом листе расчерчиваются квадраты. В каждый вписывается одно слово: по изучаемой теме и «лишние». Затем ученику предлагается выбрать из всех слов только те, которые являются ответами на поставленный вопрос. Если опросный лист сделать бумажным, то ученику предлагается отметить (закрасить) правильные ответы.

Проверка проста. На основной лист накладывается трафарет, в котором вырезаны окошки для правильных ответов.

Сейчас такой трафарет можно сделать в программе Power Point, что облегчает задачу.

15. Аукцион. Задается тема аукциона, например, «Животный мир Австралии». Учащиеся называют животных, каждый — по одному. Оценку (или поощрение, плюсик, зачет, конфетку) получает лишь тот, кто назовет животного последним.

Этот прием опроса позволяет в считанные минуты освежить базовые знания по теме. Его с успехом можно использовать для закрепления материала по уроку или для обобщения больших тем.

16. Подбери пару. Ученику предлагается лист, разделенный на две части. В одной из них — вопросы по теме, в другой части листа — ответы. Задача: подобрать правильный ответ для каждого вопроса.

Этот опрос можно проводить и используя ИКТ.

17. Брейн-ринг. Подготавливаются вопросы, требующие лаконичных ответов или на которые можно ответить однозначно «да» или «нет».

Побеждает в ринге тот, кто сумеет безошибочно ответить подряд на 5 вопросов ведущего. Вместо вопросов можно использовать примеры устного счета, мини-задачи и пр.

18. Хлопни в ладоши. Прием прост в применении и используется, когда нужно проверить базовые знания по теме. Учитель перечисляет термины, имена, названия и т.д. — то, что связано с темой. Задача учеников — хлопнуть в ладоши, когда произносится верный ответ.

Например, на уроке истории учитель перечисляет имена исторических деятелей. Вопрос: Перечислите главных героев Петровской эпохи.

19. Разминка. Проводится в начале урока и позволяет не только освежить в памяти пройденные темы, но и подготовить учащихся к восприятию нового материала. Для разминки подбираются базовые вопросы, требующие лаконичных ответов. Проводится в быстром темпе.

20. «Угадай-ка». Принцип ее знаком каждому, но данная игра позволяет не только проверить знания учащихся по теме, но и акцентировать внимание на построении логических цепочек.

Учитель задумывает слово. Учащиеся задают вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет». Этот прием опроса можно проводить на стадии введения в урок, повторяя основные понятия пройденной темы.

Вариация этой игры: ученик выходит к доске. За его спиной на экране выводится загаданное слово. Теперь этот ученик задает вопросы, а класс отвечает.

21. Телеграф — это прием письменного опроса. Учитель подготавливает карточки с текстом, в котором слова состоят только из согласных. Задача учащихся — восстановить все слова. Прием эффективен, когда нужно опросить знание базовых терминов, понятий, формулировок.

22. Все наоборот. Интеллектуальный игровой прием, позволяющий провести опрос в занимательной форме. Суть в том, что учитель называет слова, а учащиеся должны назвать слово, противоположное по значению. Этот прием давно известен учителям русского языка, которые практикуют его при изучении антонимов.

Но прием можно разнообразить, зашифровав целую фразу. Можно использовать не только антонимы, а слова из того же логического ряда. Разгадав фразу, учащиеся получат ответ на поставленный вопрос.

23. Верно-неверно. Суть опроса заключается в том, что из предложенных учителем выражений учащиеся выбирают лишь правильные. Очень эффективный прием при проверке домашнего задания или при повторении пройденного материала.

24. Экспресс-тестирование. Вопросы тестов с вариантами ответов выводятся на экране (или зачитываются учителем устно). Учащиеся на отдельных листочках решают тесты. Вопросов не стоит выбирать много. Для экспресс-теста достаточно 5-6 вопросов по теме. В конце можно вывести на экран варианты правильных ответов, — учащиеся самостоятельно проверяют свои работы, либо используют прием взаимопроверки.

Этот прием часто используется на этапе введения в урок или при проверке домашнего задания. Так же можно быстро проверить знание базовых понятий по пройденной теме.

25. Тысяча примеров. Прием используется для проверки практических навыков. Это форма устного фронтального опроса, который позволяет за короткое время оценить, насколько верно учащиеся могут связывать изученную теорию с практикой.

Суть приема: дается понятие, определение, дата, название. Учащиеся должны привести примеры, раскрывающие смысл.

26. Почини цепочку. На экран выводятся предложения. Задача учащихся: составить логическую цепочку. Предложения можно заменить картинками.

Например, на уроке биологии нужно восстановить цикл произрастания дерева из семени.

Такой опрос позволяет не только проверить знание основных понятий, но и умение составлять логически последовательные циклы.

27. Буквенный диктант. Один из вариантов комбинированного опроса. Учитель зачитывает вопросы, учащиеся записывают лишь первые буквы ответов. Из этих букв потом складывается ответ на главный, ключевой вопрос.

28. Тренировочная контрольная работа. Работа проводится как обычная контрольная, но оценки за нее идут в журнал лишь по желанию учащегося. Задания для такой контрольной нужно выбирать такие, которые будут максимально похожими на задания в основной контрольной. Это позволяет не только проверить знания учащихся, но и выявить пробелы.

29. Релейная контрольная работа — еще один вариант письменного опроса. Задания для нее подбираются из уже пройденного материала, те, что дети уже выполняли. Чаще всего берутся из учебника, из пройденных и выполненных упражнения. Цель двоякая: и выяснить, насколько дети уяснили пройденный материал, и не создается напряженная обстановка, потому что дети по умолчанию уже знакомы с заданиями. Стоит заметить, что после проведения такого опроса к выполнению домашнего задания дети  стали относится намного внимательнее.

30. Азбука. Учитель называет одну букву. Учащиеся должны подобрать как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Все слова и понятия должны перекликаться с темой урока.

Такой опрос помогает не только проверить знания учащихся в активной форме, но и повторить пройденный материал. Прием удобно использовать в начале урока, при введении в новую тему или про проверке домашнего задания.

Однако, выбирая тот или иной прием, следует помнить о цели опроса, о том, какое время вы планируете отвести для него. 



Предварительный просмотр:

«К доске пойдет…».

Ответы у доски: преимущества и недостатки

Доска и мел являются основным средством обучения на многих уроках. Они позволяют проводить фронтальную работу со всем классом, осуществлять индивидуальную проверку уровня знаний школьников, вести постоянный диалог с детьми. Практика регулярного использования ответов школьников у доски имеет много положительных сторон, поскольку способствует:

  • формированию критического мышления;
  • формированию умения школьников применять теоретические знания на практике, проверять глубину своих знаний на деле;
  • развитию речи детей, их умения оперировать научными терминами;
  • формированию у учеников навыков самопроверки, самооценивания;
  • воспитанию культуры выступления перед аудиторией, умения контролировать свои эмоции, не нервничать;
  • созданию «ситуации успеха».

Особая ценность ответа у доски в том, что все действия и размышления ученика контролируются учителем непосредственно в ходе выступления, поэтому любые недочеты, неверный ход мыслей и т.п. замечаются сразу же и указываются на них ребенку, проводится их анализ и поиск верного решения. Эти ошибки исправляются сиюминутно, с участием отвечающего.

Такое почти невозможно в ходе письменной проверки, ведь ее результаты определяются уже в отсутствие учеников в классе. Использование тестов еще больше проигрывает в практической значимости, поскольку в процессе их выполнения есть определенный процент «угаданных» ответов, чего не бывает при решении у доски.

Единственное, в чем ответы у доски проигрывают современным технологиям — это затруднительность в опросе целого класса за короткий промежуток времени.

Как определить, кто пойдет к доске

Опытный педагог никогда не вызывает учеников к доске по случайному выбору. Этот момент должен быть обдуман, как и ход самого урока. Рассмотрим основные принципы определения того, кто пойдет отвечать к доске.

По списку учеников в журнале

Довольно часто основным ориентиром служит классный журнал. Во многих фильмах о школе демонстрируют именно этот способ вызова к доске, сопровождая его фразами, типа: «Начнем с буквы А» или «Кто у нас дальше по списку?». Иногда даже показывают, как учитель наугад тычет ручкой в список учеников и выбирает того, кто пойдет к доске.

На практике такое недопустимо. При подобном формальном подходе эффективность этой формы работы невысока. Часто ученики быстро «просчитывают» систему вызова по списку и заранее знают, когда им придется отвечать. Поэтому они лучше готовятся к нужному уроку, а на последующих занятиях откровенно расслабляются.

Вызывать к доске по списку можно только в том случае, если планируется опросить весь класс и цель такого опроса заключается в тренировочных упражнениях для закрепления навыка выполнения определенного задания. Это возможно на уроках формирования умений и навыков или уроках применения знаний, умений и навыков. В таком случае детям предлагается произвести действия по указанному образцу.

Также по списку можно вызывать  к доске во время фронтального опроса на этапе актуализации знаний. Для этого готовятся задания, которые требуют очень краткого и быстрого ответа. При этом соблюдение списка позволяет даже лучше организовать и ускорить процесс, ведь каждый ребенок знает порядок своего выхода и заранее готовится к нему.

Оценки в классном журнале

Наиболее распространенный критерий для выбора ученика, который пойдет отвечать к доске, это его оценки. Причем, не надо ориентироваться на их количество. Конечно, наполняемость оценок очень важна для осуществления объективного тематического оценивания, но эту задачу как раз лучше решать с помощью современных методов проведения опроса.

Гораздо важнее обратить внимание на того ученика, чьи оценки резко изменились за короткое время. В таком случае необходимо пригласить его к доске, чтобы, прослушав ход его размышлений во время ответа, определить появившиеся проблемы.

Еще одна причина, по которой нужно вызвать ребенка к доске – необходимость немного «подтянуть» его результаты перед тематическим оцениванием. Работая под контролем учителя, ученик выполнит задание лучше, чем самостоятельно. К тому же ответ перед аудиторией обязывает быть точным в формулировках, объяснять свои действия и аргументировать выводы. При таких условиях ученик лучше разберется в изучаемом материале, закрепит свои знания.    

Психологические аспекты

Часто учитель следит за реакцией школьников на его вопрос. Если кто-то из них заметно волнуется, пытается отвести взгляд в сторону, спрятаться за спину своих товарищей — это верный признак того, что он чувствует неуверенность в своих знаниях. По возможности такого ученика нужно пригласить к доске, чтобы помочь ему разобраться в учебном материале. При этом важно обеспечить доброжелательную атмосферу, без упреков и замечаний по поводу недостатка знаний у ребенка.

Многие дети боятся выходить к доске, у них есть страх, что они сделают что-то неправильно или они смущаются одноклассников. Причем не всегда это относится только к тем школьникам, которые учатся посредственно. У некоторых детей может быть занижена самооценка или проявляется стеснительность.

Учитель должен выявлять таких учеников в классе и обязательно приглашать их к доске. В подобной ситуации не рекомендуется давать сложные задания и лучше не вызывать их первыми, а лишь после того, как одноклассники уже решили подобные задания у доски. Постепенно появится уверенность в своих силах, а тревога и негативные эмоции от необходимости выступать перед аудиторией пройдут.

Также педагогу необходимо работать с детьми, которые не проявляют интереса к учебе, пытаются отлынивать от работы на уроке. В этом случае нужно стараться увлечь их, предлагая интересные задания. Или же следует довольно часто вызывать их к доске, чтобы ребята привыкли к постоянной загруженности в ходе занятий. К тому же, впоследствии проявится и другой результат. Работая в таком режиме, дети научатся разбираться в учебном материале, а вслед за этим изменят и свое отношение к школьному предмету.      

Педагогические цели

Выбор учеников, которых планируется вызвать к доске на уроке, зависит от того, какие педагогические цели необходимо достигнуть в ходе этой работы.  

  • Выявить, как дети готовятся к уроку, контролировать этот процесс.

К доске вызывают школьников, которые часто не выполняют домашнее задание или допускают в нем ошибки. Для профилактики нужно периодически опрашивать весь класс.

  • Провести объяснение нового материала на основе практического решения задания или разобрать сложное упражнение, с которым не справился практически никто в классе.

В таком случае к доске лучше вызывать учеников с высоким уровнем знаний, которые могут логически рассуждать, строить цепочку умозаключений,  обосновывать свои действия, давать комментарии.

  • Контролировать степень усвоения детьми учебного материала по теме.

Выбор нужно остановить на школьниках, которые показывают плохие или нестабильные результаты при написании самостоятельных и проверочных работ, часто пропускали занятия во время изучения темы. Это самая важная причина, по которой необходимо вызывать к доске. Иногда можно одного и того же ребенка опрашивать несколько уроков подряд — главное, добиться, чтобы он понял учебный материал и научился правильно применять его на практике.

Возможные проблемы

Учитель должен знать о некоторых проблемах, которые могут возникнуть при организации работы учеников у доски. Как правило, чаще всего нравиться отвечать у доски отличникам, которые хорошо знают материал и любят показывать свои знания перед другими. Они просятся к доске сами и могут обидеться, если учитель их не вызывает.

Иногда после этого ребенок может демонстративно отказаться работать на уроке, и даже перестать интересоваться школьным предметом. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно строить работу с отличниками:

  • предложить им выступить в роле консультантов, которые должны следить за ходом ответа своих одноклассников у доски, выявлять и исправлять их ошибки;
  • вызывать несколько учеников одновременно, давая им разные задания (отличники работают над заданиями повышенной сложности, пока учитель будет опрашивать других учеников у доски);
  • приглашать к доске для работы над новым материалом.

Отличники должны понимать, что учитель не игнорирует их, а предлагает им наиболее сложные задания, что способствует их интеллектуальному развитию.

Другая проблема связана с детьми, которые могут отказаться выходить к доске или позволяют себе во время ответа шутки и кривляния. Учителю необходимо проявить терпение и ни в коем случае не отказываться от работы с ними.

Вызывая таких детей к доске, следует быть очень тактичным, оказывать им помощь во время ответа. Нельзя допускать, чтобы возникали неловкости или долгие паузы. Обязательно нужно хвалить ребенка, отмечать любые его достижения.  

Также определенный сложности могут возникнуть, если учитель неправильно представляет себе методику организации работы учеников у доски. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы всего лишь один ребенок «был занят делом», а остальные просто списывали с доски уже готовое решение. Все дети в классе должны оставаться активными участниками урока. Учитель может задавать уточняющие вопросы по теме задания, предложить найти другой вариант решения, объяснить действия отвечающего, прокомментировать ход его размышлений и т.д.

Работа у доски - одна из форм работы, которая направлена на прочное усвоение теоретического материала и помогает учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы улучшить его фактические знания. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Предлагаю использовать полезные интернет-ресурсы и мобильные приложения для развития и совершенствования знаний учащихся по английскому языку!

Приложения для запоминания слов и неправильных глаголов:

1) Quizlet - это мобильное приложение и сайт для запоминания слов с помощью карточек, дополненное играми. Quizlet помогает изучать иностранные слова по карточкам: на одной стороне слово, на другой – перевод (или картинка).

Spotlight – 7, Module 1a, lifestyle, p. 6-7 → https://quizlet.com/312484292/flashcards

Spotlight – 7, Module 1a, lifestyle, p. 6-7 (phrases) → https://quizlet.com/312507106/flashcards

Spotlight – 7, Module 3a, Lead the way! p. 26 → https://quizlet.com/330144387/spotlight-7-module-3a-lead-the-way-p26-flash-cards/?new

Spotlight – 7, Module 3b, Who's who? p. 28 (appearance) → https://quizlet.com/330449198/spotlight-7-module-3b-whos-who-p28-appearance-flash-cards/

Учим неправильные глаголы (6-7 классы) ↓

Spotlight – 7,  GR 10, Irregular verbs (be – burst) → https://quizlet.com/272961146/spotlight-7-gr-10-irregular-verbs-be-burst-flash-cards/

Spotlight – 7,  GR 10, Irregular verbs (buy – dream) → https://quizlet.com/272962965/spotlight-7-gr-10-irregular-verbs-buy-dream-flash-cards/

Spotlight – 7,  GR 10, Irregular verbs (drink – forgive) → https://quizlet.com/272963289/spotlight-7-gr-10-irregular-verbs-drink-forgive-flash-cards/

2) https://www.englishpage.com/irregularverbs/irregularverbs.html – с помощью этого сайта вы легко выучите неправильные глаголы.

3) Filp and Learn (неправильные глаголы) – мобильное приложение.  Идея и реализация: глаголы выводятся группами на привычных переворачиваемых флеш-карточках. Можно выбрать от 50 самых частых до всех 507 слов за раз. Когда вы запоминаете глагол, вы переносите его в «коробку», и так пока не выучите все.

Есть транскрипции и переводы глаголов. Очень приятный интерфейс. Единственный минус — нет никакого механизма интервальных повторений, так что следить за забываемыми глаголами придется самому.

4) Color Verbs — это приложение для изучения и повторения неправильных глаголов для Android. К глаголам есть картинки, примеры использования и озвучка. Есть режим практики. Содержит только 200 самых популярных глаголов, но для уровней ниже Advanced этого вполне достаточно.

5) Memrise вы можете установить на свой мобильный телефон. Приложение помогает запоминать слова и фразы, используя интервальные повторения. Слова озвучены, для многих записано видео их произношения разными людьми на улице.

На сайте (в мобильной версии эта функция не реализована) можно добавлять к сложным словам картинки и/или текстовые ассоциации, благодаря которым процесс запоминания слов ускорится!

6) AnkiApp – приложение для установки на мобильный телефон. В приложении представлен лишь один способ изучения слов — переворачивающиеся флеш-карточки. Вам демонстрируют слово, вы «переворачиваете» карточку, видите перевод и отвечаете. В зависимости от вашего ответа приложение изменяет период, после которого оно его вам вновь покажет.

Порталы для практики правописания:

1) http://www.myspelling.net/ – портал для практики правописания, регистрация не обязательна.

2) http://lang-8.com/– сайт, на котором носители языка могут проверить написанный вами текст (взамен необходимо проверить тесты, написанные изучающими великий, могучий русский язык

3) Busuu - приложение предназначено для установки на мобильный телефон. Приложение предлагает разыграть «диалог». Ваша задача заключается в том, чтобы заполнить пропущенные слова в «чате» двух человек.

Приложения для изучения разговорного английского

Приложение Genius.com — собрание текстов песен с комментариями. Отличный способ учить английский по любимым песням. Прямо в приложении включите клип, читайте текст и подпевайте ему. Если не понимаете смысла определенных выражений, смотрите комментарии: там часто можно увидеть объяснение самого исполнителя!

Универсальные приложения и сайты для изучения английского языка

1) Игры на английском. Английские игры.

https://www.native-english.ru/games → В этом разделе вы найдете бесплатные онлайн игры, связанные с английским языком, которые помогут не только интересно провести время, но и напомнят вам об основных правилах английского языка, освежат словарный запас и проверят смекалку.

2) Учим английский язык с помощью сериалов.

На портале https://english-films.com/slovar/210-kak-uchit-angliyskiy-yazyk-s-pomoschyu-serialov.html,  вам предоставляется возможность учить английский язык с помощью сериалов, при этом множество настроек позволяет учить английский по сериалам как на начальных уровнях знания английского, так и на продвинутых уровнях. Всего более 420 сериалов с двойными субтитрами.

3) FluentU - отличное приложение, о котором мало кто знает. Главное во FluentU — это видео для различных уровней языка. Сложная лексика для каждого видео разбирается отдельно, с примерами и картинками. К видео есть субтитры.

4) Словарь ABBYY Lingvo

С помощью словаря ABBYY Lingvo https://www.lingvolive.com/ru-ru, вы сможете самостоятельно сделать профессиональный перевод слов и выражений с английского на русский и в обратном направлении. При переводе вы не только видите значения слова в разных тематиках, формах и его транскрипцию, но также можете прослушать правильное произношение в нескольких диалектах и просмотреть всевозможные примеры и особенности употребления данного слова в текстах, устоявшиеся выражения, другие толкования, переводы пользователей сайта. Для вашего удобства вы можете воспользоваться виртуальной клавиатурой для набора иностранных слов.

5) Duolingo — это самое популярное приложение для изучения языков в мире, которое вы можете установить на свой мобильный телефон. Очень приятный интерфейс. Уроки хорошо составлены, хотя и немного однообразны. Есть упражнения на произношение, которые пытаются (с разной степенью успешности) распознать вашу речь. За каждый пройденный урок выдают местную игровую валюту. На нее можно купить новый костюм для совы, играющей роль вашего наставника.

Лучшая часть приложения — ежедневные напоминания. Приложение будет писать вам письма, показывать уведомления, строить графики посещений. Это действительно работает: в конце концов, вам станет стыдно перед совой и вы пройдете дневную порцию уроков.

6) Lingualeo – приложение предназначено для установки на мобильный телефон. В этом приложении есть геймификация: выполняя упражнения, вы зарабатываете фрикадельки, которыми подкармливаете  льва