Мониторинговые исследоваия

Гурулева Альбина Васильевна

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

 

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

 

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

·          коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

·         игровой деятельности;

·         познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

·         проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

·         художественной деятельности;

·         физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

 

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.

Мониторинг проводился с опорой на критерии, разработанные авторами программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. С использованием методического пособия «Диагностический иинструментарий по программе «Детство» О. В. Ивашкова (старшая группа. 5-6 лет, подготовительная группа 6 – 7 лет), 2022 год.

В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);

- анализ продуктов деятельности детей;

- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;

- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностической диагностики:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Подгрупповая

 Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинговых исследований:

- за 2021 - 2022 учебный год (см. приложение);

- за 2022 - 2023 учебный год (см. приложение)

 

Приложение

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: