Информация для родителей

Макарова Марина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Уверенность в себе 

– это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. Развитие уверенности у малыша необходимо начинать в раннем возрасте. Эта черта личности продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Уверенным может стать любой ребенок независимо от пола и возраста. Люди, постоянно испытывающие нерешительность, сомневающиеся в себе и своих возможностях, ощущают значительные трудности в жизни, им сложнее достичь значимого успеха, они постоянно пытаются вызвать одобрение со стороны, не могут понять, чего хотят. Именно поэтому так важно искоренить зарождающееся чувство неуверенности в вашем ребенке как можно скорее.

 Как понять, уверен ли в себе ваш ребенок ?

Как ведет себя ребенок дома, в детсаду или школе, со сверстниками? Если ребенок разговаривает тихо, даже если того не требует ситуация, часто грызет ногти, поправляет одежду без видимых на то причин, облизывает губы, то это мелкие признаки нерешительности, неуверенности и закомплексованности.

Вот еще несколько признаков неуверенного поведения:

 ребенок отводит взгляд, когда разговаривает с человеком;

пытается уйти от ответа взрослого;

излишне недоверчив, раздражается в присутствии других людей;

часто сердится на посторонних;

 боится не справиться с поручением взрослого и не хочет брать на себя ответственность;

боится трудностей и всегда выбирает дела полегче;

 паникует перед выполнением новых дел;

 имеет ряд страхов и даже фобий;

стесняется знакомиться и общаться с новыми людьми; не имеет собственного мнения;

пишет и рисует очень мелко, слабо давя на карандаш;

иногда проявляет агрессию и беспричинно плохо себя ведет;

сутулится.

 Если в вашем ребенке проявляются хотя бы некоторые их перечисленных признаков, то вам стоит начать работу над собственными ошибками в воспитании и обязательно развивать в чаде уверенность в себе. Часто неуверенные застенчивые дети способны проявлять раздражение по отношению к домашним животным и близким людям. Повзрослев, такие дети понимают, что они ничего не достигли в жизни, демонстрируют зло к окружающим, обвиняя их во всех бедах. Светлана Войтенко, детский психолог: «Уверенность в себе – это очень широкое понятие. Его развитию способствуют позитивное видение мира, самоуважение, устойчивую самооценку, веру в свои возможности и т.д. Уверенность в себе формируют, прежде всего, родители, правильное домашнее воспитание. Конечно, важны и взаимоотношения со сверстниками, взрослыми и вообще школьная атмосфера. Если у ребенка есть проблемы в школе, стоит поговорить с учителем или со школьным психологом». Если ребенок вырос неуверенным, ему могут быть присущи такие черты: замкнутость; необщительность; робость; слепое подражание уверенному ребенку; трудность в установлении контакта с незнакомыми людьми; заниженная самооценка; заторможенность, упрямство. Откуда появляется неуверенность Самая частая причина детской неуверенности – воспитание и обращение с ребенком в семье и его ближайшем окружении. Даже самые любящие родители порой допускают ошибки, считая, что поступают в интересах ребенка. Рассмотрим основные факторы, влияющие на детскую решительность и уверенность.

Источник: 
http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/neuverennyiy-rebenok-kak-pomoch-rebenku-stat-uverennee.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЛЯ ЧЕГО УЧЕНИКУ ПОРТФОЛИО?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"  (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Основная функция
 данного нововведения -  помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО:

     -  выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников школы.

ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНОГО ПОРТФОЛИО ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
  • – интеграцию количественной и качественной оценок;
  • – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
  • – основной смысл портфолио:

"Показать все, на что ты способен".

КОНЦЕПЦИЯ ПОРТФОЛИО

  • Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО НУЖНО?

  • Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

  • — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  • — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы

"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  • Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

        Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

  • Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
  • "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
  • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
  • "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
  • "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
  • "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
  • "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
  • "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

Заголовки листов посвящены  конкретному школьному предмету

  • удачно написанные контрольные работы,
  • интересные проекты,
  • отзывы о прочитанных книгах, творческие работы

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

  • В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
  •       Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
"ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

       В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает  положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Памятка
для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».



Предварительный просмотр:

Совсем недавно портфолио ученика начальной школы было чем-то неизведанным и непонятным.

Но сейчас современная школа предлагает восполнить этот пробел и создать для ребенка уникальное досье, где собраны самые интересные материалы из жизни, подтверждения достижений и успехов в разных сферах. Именно портфолио является одним из инструментов, с помощью которых можно наглядно увидеть, как происходит развитие ребенка в личностном, спортивном или творческом планах. Многие родители испытывают некоторые затруднения в вопросах, касающихся оформления и содержания
портфолио ученика начальной школы. Такие проблемы лучше всего решать совместно с классным руководителем.

Самое главное – это определиться с целью составления сборника индивидуальных достижений ученика. Для того чтобы успешно реализоваться в современном мире, ребенок уже с ранних лет должен научиться определять правильную мотивацию, уметь ставить перед собой цели и прилагать усилия к их достижению. Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня самодисциплины и способности к самоанализу. Немаловажно уметь справлять с неудачами и торжествовать тогда, когда всё удачно сложилось. Определить внутренний потенциал и, самое главное, раскрыть его можно именно с помощью портфолио, где всё четко структуризировано, начиная от успеваемости на каждом предмете и заканчивая спортивными достижениями и уличениями. Нередко собранный ещё в начале обучения материал способен повлиять не только на дальнейший профиль обучения, но и выбор профессии, т. е. портфолио призвано выявить сильные стороны учащегося и стать направляющим вектором в плане дальнейшего личностного развития.

Вторым, не менее значимым, вопросом является заинтересованность ученика к сбору материала и оформлением собственного досье. Только добровольность участия является гарантией того, что
портфолио ученика начальной школы будет иметь индивидуальность и особую ценность в дальнейшем. Нередко принудительное ведение портфолио придает ему слишком формальный характер, который не дает раскрыть истинный творческий и личностный потенциал ребенка.

В идеале работа над этим должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребенок видел заинтересованность папы и мамы, почувствовал, что для родителей важен каждый его успех и новое достижение. Но помощь взрослых должна заключаться не в том, что делать портфолио вместо сына или дочери, а в побуждении ребенка проявить самостоятельность и инициативу.



Предварительный просмотр:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВЕДЕНИИ ПОРТФОЛИО

Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.

Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка.

Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.



Предварительный просмотр:

Памятка

Уважаемые родители, внимание!

Как помочь подростку справиться с трудной жизненной ситуацией?

Неудачный опыт преодоления подростком трудных жизненных ситуаций может повлечь неудовлетворенность, чувство неуверенности, озлобленность, агрессивность, негативизм, неверие в свое успешное будущее. Любая из формирующихся при этом защитных техник: уход в себя, стремление избежать неприятностей или открытая агрессия, оказывается неблагоприятной для развития личности подростка. Родители, близкие детей могут  привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями, научить справляться со стрессом.

 Для того чтобы снизить воздействие стрессогенных факторов, необходимо научить ребенка самостоятельно справляться со стрессом, родителям необходимо:

  1. Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную,  спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не паниковать, помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая».  Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет убедить подростка, что не все потеряно, есть выход.
  2. Всегда воспринимать проблемы и переживания ребенка серьезно, какими бы несущественными они ни казались. Не высмеивайте и не критикуйте ребенка, не торопитесь перечислять его ошибки. Поддерживайте в ребенке уверенность в том, что если что-то не получается, то не от того, что он неудачник, а потому, что так складываются обстоятельства, и Вы сопереживаете его чувствам и готовы всегда прийти на помощь, если он эту помощь готов принять.
  3. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы,

связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (не навязывать) перспективы будущего совместно с подростком. Что хочет подросток в будущем, как он видит свою жизнь? Чего бы он хотел добиться? Рассказывайте о своих  переживаниях, мыслях, честные истории из жизни, в т.ч. и о преодолении Вами и знакомыми трудных, казавшихся неразрешимыми жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить подростка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что Вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом быстрее.

  1. Не препятствовать подростку в принятии самостоятельных решений

(не влияющих на жизнь и здоровье его и других людей).

  1. Научите  ребенка, прежде чем принять любое решение, просчитать последствия своих действий и меру ответственности, которую он готов взять на себя за реализацию этого решения. Постарайтесь задавать открытые вопросы, которые требуют от ребенка подумать и ответить, не ограничиваясь односложным «да» или «нет» (например: «Какие «за» и «против» этого решения?», «На что это больше всего повлияет?», «Что подсказывает твоя интуиция?»).
  2. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию через активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто подростку сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь,  в которой подросток будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от негативных мыслей.
  3. Поощрять физическую активность ребенка. Стресс —  это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: всевозможные виды спорта, пение, танцы… 
  4.   Не следует чрезмерно поощрять в ребенке дух соревнования или стремление к общественному признанию, ведь это тоже давление, которого и так немало. Старайтесь не вынуждать подростка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с подростком, каким активным дополнительным занятием он хотел бы заниматься.
  5. Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд подростка. Даже если Вам кажется, что он «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение, через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
  6. Поощрять ребенка, заботиться о ближних (старшее поколение,  младшие дети, домашние питомцы). Приятные необходимые обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то» являются в жизни дополнительным ресурсом для подростка.
  7. Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Причем хорошая семейная традиция должна быть интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать с течением времени, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
  8. Стараться поддерживать  режим дня подростка (сон, режим питания).
  9. Чаще давайте подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.).
  10. Важно научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции

своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.

Будьте внимательны к любым признакам возможной опасности! Принимайте ребенка как личность.  Будьте собеседником.  Не оставляйте ребенка одного в кризисной ситуации. Обратитесь за помощью к специалистам МБОУ лицея №7.

 В нашем лицее на первом этаже  работает Почта Доверия. Пишите. Ваша просьба о помощи, будет услышана.

Если Вы или Ваш ребенок не хотите идти на прием к специалисту (психологу, психотерапевту,  (врачу), то Вы можете обратиться за анонимной помощью по телефону доверия.     8-800-2000-122  (бесплатно, круглосуточно)

С уважением педагог-психолог Осадченко Т.В.

 8.02.2018.



Предварительный просмотр:

  1. ознакомила родителей с памяткой  по предупреждению преступлений против жизни, здоровья, половой неприкосновенности детей.        

         Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья - это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи - на скудной каменистой почве, четвертые - за высокой стеной, пятые - на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.    Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе - лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир - или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа. - Вот первое предназначение семьи    Итак, семья - это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное вами семечко.    О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.     Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга, ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.     Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно - все это имеет огромное значение в воспитании личности.       «Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну - труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. 



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА:

1.Пишем слово, делим его на слоги, ставим ударение;

2.Рядом пишем транскрипцию в квадратных скобках и указываем количество слогов;

3.Строим схему – «скелет» слова:

1)первый столбик звуков в квадратных скобках и характеристика (таблица в помощь)

-- Первая характеристика: гласн. или  согл

-- Вторая х-ка: звон. или глух.?( верхний ряд – все звон. согласные, нижний ряд – все глух. согласные звуки)

-- парн. или непарн.? ( по таблице видим 6 пар: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с, остальные непарн.)

-- Третья хар-ка: Все звуки желтого цвета –парн.тверд. или парн.мягк;                                                        синего цвета – непар.тв;                зеленого цвета  непар.мяг;

      Если гласный звук, то даем только две характеристики:  гл.удар.или гл.безуд.

     2)второй столбик букв ;

4.Внизу под чертой указываем количество  звуков,  а затем букв.   

ЗВУКО – БУКВЕННАЯ ТАБЛИЦА

гласные

согласные

а

о

у

ы

э

н

м

л

р

й

б

в

г

д

ж

з

ъ

я

е

ю

и

е

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ь

Образец:

БУ/ЛАВ/КА  Iб у л а ф к аI-3 сл.

IбI – согл.,зв.парн.,тв.парн.-б

IуI– гл. ,безуд.-у

IлI– согл.,зв.непарн.,тв.парн.-л

IаI - гл. ,удар.-а

IфI – согл.,глух.пар.,тв.пар.-в

IкI– согл.,глух.парн.,тверд.пар.-к

IаI- гл., безуд.-а

 7зв. ---- 7б.