Дополнительный материал (уроки коррекции)

Попова Светлана Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Слайд 2

Наука информатика - это новая , сильно развивающаяся наука. Возникла она сравнительно недавно – в 60 – е годы XX века.

Слайд 3

Информатика – это наука, которая изучает все аспекты получения, хранения, обработки и передачи информации .

Слайд 4

На протяжении своего развития человек осваивал три очень важные субстанции: вещество, энергию, информацию.

Слайд 5

В истории человечества произошло несколько информационных революций 1 революция – связана с изобретением письменности. 2 революция (середина XVI в.)- книгопечатание. 3 революция (конец XIX в.) - электричество – телеграф, радио, телевидение, телефон 4 революция (середина XX в.) – создание компьютера.

Слайд 6

Что такое информационное общество?

Слайд 7

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Слайд 8

Некоторые характерные черты информационного общества: Объёмы информации возрастут и человек будет привлекать для её обработки и хранения специальные технические средства. Неизбежно использование компьютеров.

Слайд 9

Движущей силой общества станет производство информационного продукта. Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект.

Слайд 10

Произойдёт переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг. Развиваются компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.

Слайд 11

У людей дома появляются всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек главным образом обработкой информации.

Слайд 12

В сфере образования будет создана система непрерывного образования. Дети и взрослые смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций. Появляется и развивается рынок информационных услуг. Информация становится товаром и особым видом услуг!

Слайд 13

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью . В настоящее время компьютеры используются для обработки не только чисел, но и других видов информации. Благодаря этому компьютеры прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.

Слайд 14

Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение: Сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны.

Слайд 15

Записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.). Полиграфическое оборудование. Цифровые музыкальные студии. Медицинское оборудование для УЗИ и томографии; Сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаме­нах и избирательных участках; ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер. Плоттеры и различные принтеры. Мультимедийные проекторы.

Слайд 16

Флэш-память, используемая также в плеерах и фотоап­паратах. Мобильные телефоны.

Слайд 17

Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей: Многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими про­цессами). Серверы в глобальной компьютерной сети, управляю­щие работой и хранящие огромный объем информации. Специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ.

Слайд 18

Информация – как вы понимаете данное понятие?

Слайд 19

Информация – это фундаментальное понятие науки, очень емкое, но не однозначное. Слово информация произошло от латинского слова information – «СВЕДЕНИЯ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ»

Слайд 20

Информатика делится на прикладную и теоретическую . Содержательные линии базового курса. Информация и информационные процессы Представление информации Компьютер Моделирование и формализация Алгоритмизация и программирование Информационные технологии

Слайд 21

Информация - это новые знания, сведения. Приведите примеры новых знаний?

Слайд 22

Знания Декларативные Процедурные «Я знаю, что…» «Я знаю, как…» (утверждение) (определяет действие для достижения какой- либо цели)

Слайд 23

А что можно делать с информацией?

Слайд 24

1. Передача информации. Источник Приемник

Слайд 25

2. Обработка информации. В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует определенная планета: 1- Солнце, 5- Юпитер 2- Луна 6-Венера 3- Марс 7-Сатурн 4- Меркурий 8-Уран 9-Нептун Последовательно складывая цифры своего дня рождения, можно определить «свою » планету.

Слайд 26

3. Хранение. Процесс Источник Приемник Где хранится Просмотр передачи ТВ человек видеопленка по ТВ Ученик решает задачу Из учебника Человек разговаривает по Телефону с другом Человек играет в компьютерную игру

Слайд 27

Процессы получения, хранения, обработки и передачи информации называются информационными процессами.

Слайд 28

Свойства информации. Объективность – независимость от личного мнения или суждения Полнота – количество информации, необходимое для решения поставленной задачи Актуальность – степень соответствия текущему моменту времени Достоверность - мера соответствия истине Доступность – степень доступа к определенной информации Адекватность – мера соответствия текущему состоянию системы

Слайд 29

По форме представления информация бывает: Текстовая Числовая Графическая Звуковая Видеоинформация

Слайд 30

По форме восприятия: Зрительная Слуховая Вкусовая Осязательная Обонятельная

Слайд 31

По степени значимости: Личная Общественная Специальная (научная, культурная и т. д.)



Предварительный просмотр:

Домашняя самостоятельная работа №1 ( 1курс)

  1. Переведите  целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:

а)513;             в)600;            д)602;          ж)1000;

  1. Переведите десятичные дроби в двоичную систему счисления (ответ записать с шестью двоичными знаками):

а)0,4622;       в)0,5198;    д)0,5803;          ж)0,6124;

  1. Переведите смешанные десятичные числа в двоичную систему счисления:

а)40,5;        б)31,75;      в)124,25;      

  1. Переведите целые числа из десятичной  в  восьмеричную  систему счисления:

а) 8700;       б)8888;      

  1. Переведите целые числа из десятичной в шестнадцатеричную  систему  счисления:

а)266;         б)1023;      

  1. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления:

а)1010001001011;     

б)1010,00100101;      

  1. Переведите  двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:

а)1010001001011;      

б)1010,00100101;      



Предварительный просмотр:

Домашняя самостоятельная работа №2

по теме «Логические основы ЭВМ»

    1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие-  нет, истинные или ложные:

а) “Солнце есть спутник Земли”;

б) “2+34”;

в) “сегодня отличная погода”;

г) “в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”;

д) “Санкт-Петербург расположен на Неве”;

е) “музыка Баха слишком сложна”;

ж) “первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”;

з) “железо — металл”;

и) “если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”;

к) “если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.

    2. Определите значения истинности высказываний:

а) “наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт”;

б) “наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт”;

в) “если целое число делится на 6, то оно делится на 3”;

г) “подобие треугольников является необходимым условием их равенства”;

д) “подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства”;

3. Определите с помощью таблиц истинности, какие из следующих формул являются тождественно истинными или тождественно ложными:

а) 

д) 

б) 

е) 

   



Предварительный просмотр:

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Этапы развития информационного общества.

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

  1. Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.
  2. Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.
  3. Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.
  4.  Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией

Основные черты информационного общества.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. 

Некоторые характерные черты информационного общества:

  1. Объёмы информации возрастут и человек будет привлекать для её обработки и хранения специальные технические средства.
  2.  Неизбежно использование компьютеров.
  3. Движущей силой общества станет производство информационного продукта.
  4. Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект.
  5. Произойдёт переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг.
  6. Развиваются компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.
  7. У людей дома появляются всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
  8. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек главным образом обработкой информации.
  9. В сфере образования буде создана система непрерывного образования.
  10. Дети и взрослые смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
  11. Появляется и развивается рынок информационных услуг. 

Виды профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных ресурсов .

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.

 В настоящее время компьютеры используются для обработки не только чисел, но и других видов информации. Благодаря этому компьютеры прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.

 Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:

  • Сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры.
  • Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи.
  • цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны.
  • Записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.).
  • Полиграфическое оборудование.
  • Цифровые музыкальные студии.
  • Медицинское оборудование для УЗИ и томографии;
  • Сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаменах и избирательных участках;
  • ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер.
  • Плоттеры и различные принтеры.
  • Мультимедийные проекторы.
  • Флэш-память, используемая также в плеерах и фотоаппаратах.
  • Мобильные телефоны.

 Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей:

  • Многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими процессами).
  • Серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие работой и хранящие огромный объем информации.
  • Специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ.

Комментарии

У вас нет прав для добавления комментариев.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

«Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации»

Цель работы: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать информацию в различных кодировках.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

Задание 1.

Ответьте на вопросы: 

  1. Кодирование – это
  2. Декодирование это
  3. Дискретная информация - это
  4. Приведите примеры дискретной информации:
  5. Аналоговая информация - это
  6. Приведите примеры аналоговой информации:

Дискретное представление текстовой информации

Для представления текстовой (символьной) информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Один символ из такого алфавита несет 8 битов информации, так как 28=256. Но 8 битов = 1 байту, следовательно, двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

Задание 2.

Решите задачи:

  1. Сколько битов памяти компьютера займет слово «микропроцессор»?
  2. Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?
  3. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?
  4. Десятичный код латинской буквы «е» в таблице кодировки символов ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову 1)file; 2)help.(смотри таблицу ASCII)
  5.  Десятичный код латинской буквы «о» в таблице кодировки символов ASCII равен 111. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:
  6. 115 112 111 114 116; 2) 109 111 117 115 101? (смотри таблицу ASCII)

Дискретное представление графической и видеоинформации информации

Задание 3.

Ответьте на вопросы: 

  1. Пиксель – это
  2. Растр это
  3. Чем отличается векторное и растровое изображение?
  4. Разрешающая способность экрана – это
  5. Перечислите графические форматы файлов:
  6. Видеоинформация – это
  7. Перечислите форматы видеофайлов:

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:

K=2N

Задание 4.

Решите задачи:

  1. Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)?
  2. Современный монитор позволяет получать на экране 16 777 216 различных цветов. Сколько битов памяти занимает 1 пиксель?
  3. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность монитора равна 640×350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?
  4. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Выполнить на компьютере:

Дискретное представление звуковой информации

Задание 5.

Ответьте на вопросы: 

  1. Аудиоадаптер – это
  2. Частота дискретизации – это
  3. Разрядность регистра – это
  4. Перечислите звуковые форматы файлов:

Формула для расчета размера(в байтах) цифрового аудиофайла (монофоническое звучание): (частота дискретизации в Гц)×(время записи в секундах)×(разрешение в битах)/8

Задание 6.

Решите задачи:

  1. Определите размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешения 8 битов. Файл сжатию не подвержен.
  2. Определите объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешения 16 битов.

Содержание отчета по практической работе:

  1. Название работы
  2. Цель работы
  3. Задание и решение
  4. Вывод по работе


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2.

«Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма»

Цель работы: изучить среду программирования и структуру программы Pascal ABC, научиться составлять несложные программы в этой среде программирования, производить тестирование программы.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, среда программирования Pascal ABC.

Задание 1.

Ответьте на вопросы: 

  1. Программирование – это…?
  2. Система программирования – это…?
  3. Компилятор – это…?
  4. Когда и кем был изобретен язык программирования Паскаль?

Окно редактора кода

Большую часть рабочей области, её верхнюю часть  занимает окно редактора кода. В него вводится исходный текст программы.

Горячие клавиши, которые можно использовать при работе с текстом программы:

F2, Ctrl-S- сохранить файл.

F3, Ctrl-O- загрузить файл.

F12- сохранить файл под новым именем.

Ctrl-Shift-S- сохранить все открытые файлы.

Ctrl-Tab, Ctrl-Shift-Tab - перейти к следующему/предыдущему окну редактора.

Ctrl-Shift-I- увеличить отступ выделенного блока.

Ctrl-Shift-U - уменьшить отступ выделенного блока.

Окно вывода

Под окном редактора расположено окно вывода. Оно предназначено для вывода данных процедурами write и writeln, а также для вывода сообщений об ошибках и предупреждений во время работы программы.

Окно вывода может быть скрыто. Клавиша F5 показывают/скрывают окно вывода. Для скрытия окна вывода используется также клавиша Esc.

Окно вывода обязательно открывается при любом выводе в него.

Для очистки окна вывода следует нажать комбинацию клавиш Ctrl-Del или кнопку  .

Окно ввода

Окно ввода открывается при выполнении процедур read и readlnв ходе работы программы:

Ввод данных в в окно ввода сопровождается эхо-выводом в окно вывода (см. рис). После нажатия клавиши Enter данные из окна ввода попадают в соответствующие переменные, окно ввода закрывается, и программа продолжает работать дальше.

Запуск и остановка программы

Для запуска программы в текущем окне редактора следует нажать клавишу F9 или кнопку  панели инструментов.

Программа вначале компилируется во внутреннее представление, после чего, если не найдены ошибки, программа начинает выполняться. При выполнении программы кнопка запуска программы становится неактивной, кнопка останова программы, наоборот, активной и в строке статуса отображается информация "Программа выполняется".

Выполнение программы можно в любой момент прервать нажатием комбинации клавиш Ctrl-F2 или кнопки 

Общая структура программы на языке Паскаль:

Рrogram ИМЯ..; {заголовок программы}

Uses ...; {раздел описания модулей}

Var ..; {раздел объявления переменных}

...

Begin {начало исполнительной части программы}

... {последовательность

... операторов}

End. {конец программы}

Пример программы, которая осуществляет сложение двух чисел и выводит сумму на экран:

Program Summa;

Var

 a,  b, S :  integer;

Begin

        Write ('Введите первое число ');

        Readln (a);

        Write ('Введите второе число ');

        Readln (b);

S : = a + b;

        Write ('Сумма чисел ', a  , ' и ', b  , ' равно ', S);

End.

Пояснения

a - переменная, в которой будет содержаться первое число

b - переменная, в которой будет содержаться второе число

S  - переменная, в которой будет содержаться результат

integer - указывает тип целых чисел

Write ('Введите первое число '); - Выводим на экран символы, записанные между апострофами

Readln (number1); - Введенное пользователем число считываем в переменную a

Write ('Введите второе число '); - Выводим на экран символы, записанные между апострофами

Readln (number2); - Введенное пользователем число считываем в переменную b

S : = a + b; - Находим сумму введенных чисел и присваиваем переменной S

Write ('Сумма чисел ', number1, ' и ', number2, ' равно ', rezult); - Выводим на экран строчку, содержащую ответ задачи

Задание 2.

  1. Запишите программу сложения, умножения, разности двух чисел в окно редактора кода и запустите на выполнение.
  2. Измените программу таким образом, чтобы она находила сумму квадратов двух чисел.
  3. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу.
  4. Дана сторона квадрата. Найти его периметр и площадь.
  5. Напишите программу,  вычисляющую и выводящую на экран число бит, если задано число Мбайт. Количество Мбайт запрашивайте у пользователя программы.
  6. Дана длина куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.
  7. Запросите у пользователя курсы доллара и евро на сегодняшний день и имеющуюся у него рублѐвую сумму, и рассчитайте сколько долларов и сколько евро он может купить на эти деньги.
  8. Вычислите и выведите на экран примерное число прожитых человеком дней (без учѐта високосных лет), если в году 365 дней, а год рождения и текущий год запрашиваются у пользователя вашей программы.

Содержание отчета по практической работе:

  1. Название работы
  2. Цель работы
  3. Задание и решение
  4. Вывод по работе


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3.

«Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов»

Цель работы: актуализировать и закрепить ранее изученный материал, научиться составлять линейные алгоритмы и программы на языке программирования Паскаль.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, среда программирования Pascal ABC.

Линейный алгоритм – это алгоритм,      в котором команды выполняются последовательно одна за другой

Запись линейного алгоритма в виде блок-схемы:

http://vplaksina.narod.ru/uchebnik/img/algori1.gif

Задача 1. Найти периметр и площадь квадрата. Составить блок схему и программу на языке программирования.

http://konsulytant-inf.narod.ru/algoritm/08.gif

Program Summa;

Var

 A,  P, S :  integer;

Begin

        Write ('Введите сторону квадрата ');

        Readln (А);

        P : = 4*A;

        S : = A*A;

        Writeln ('Периметр = ', P );

        Writeln ('Площадь = ', S );

End.

Задача 2. Вычислить идеальный вес человека по формуле: Ид. вес=Рост в см - 100. Значение роста вводиться с клавиатуры. Результат вывести в следующем виде: «Для человека ростом 165 см идеальный вес равен 65 кг».

Program Ves;

Var R,V : integer;

Begin

Writeln ('Введите рост в сантиметрах');

Write ('Рост ='); Redln (R);

V:=R-100;

Write ('Для человека ростом ',R,' см идеальный вес равен ',V,' кг');

End.

Для математических вычислений в Pascal есть ряд математических функций

Функция Pascal

Математическая функция

sqr(x)

Квадрат числа х

sqrt(x)

Квадратный корень из числа х

abs(x)

Модуль числа х

trunc(x)

Целая часть числа х

frac(x)

Дробная часть числа х

x div y

Целочисленное деление x на y. Дробная часть числа отбрасывается. Например: 25 div 10 = 2

x mod y

Получение дробной части при делении х на y. Например: 25 mod 10 = 5

exp(x)

Число е (2,718282) в степени х

ln(x)

Логарифм натуральный числа х

round(x)

Округление числа х до ближайшего целого

inc(x,y)

Инкремент - увеличение х на величину у. Если у не указано, то х увеличивается на 1

dec(x,y)

Декремент - уменьшение х на величину у. Если у не указано, то х уменьшается на 1

randomize

Включение генератора случайных чисел

random(a)

Получение случайного числа в диапазоне от 0 до а (а - целое число)

Тригонометрические функции (аргумент в радианах)

sin(x)

Синус аргумента х

cos(x)

Косинус аргумента х

arcTan(X)

Арктангенс аргумента х

Задание.

  1. Найти периметр и площадь прямоугольника. Составить  программу на языке программирования.
  2. Вычислить  при заданном значении x.
  3. Вычислить  при заданном положительном значении x.
  4. В пяти тестовых опросах ученик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит среднее значение оценок, полученных учеником в пяти опросах.
  5. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу.
  6. Известны координаты двух точек на плоскости. Вычислить расстояние между ними.
  7. Дан радиус окружности. Найти длину окружности и площадь круга.
  8. Найти корень линейного уравнения , если известны его коэффициенты a и b
  9. Свою первую стипендию Ксюша потратила на любимые шоколадки. Сколько штук она купила? Значение стипендии и стоимость одной шоколадки известно (запрашивается у пользователя).
  10. Известны количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.
  11. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота - В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину K см. Составьте алгоритм и программу, которая определит стоимость обоев для всей стены, если цена одного рулона N руб.

Содержание отчета по практической работе:

  1. Название работы
  2. Цель работы
  3. Задание и решение
  4. Вывод по работе