Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Шожоева Маргарита Дугар-Сыреновна

В своей работе я стараюсь творчески подходить к организации учебного процесса, обучения и воспитания учащихся, используя современные педагогические технологии, реализуя образовательные программы с учётом национально – регионального компонента, обеспечивая достаточно высокий уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

Творческие работы я провожу во всех классах обучения практически по всем учебным темам.

При разработке заданий учитываю: общий уровень развития класса, возрастные и личностные особенности учащихся.

Предмет «Бурятский язык как государственный» имеет свои особенности, где всегда есть место для творчества ребенка.

Есть разные виды творческих заданий, которые регулярно осуществляются учениками с желанием и служат успешной основой реализации коммуникативно -деятельностного подхода в обучении бурятскому языку.

  • своей работе использую такие виды творческих заданий:
  1. «Дундаршагүй бэлиг, дууһашагүй хэшэг» (учебное пособие для факультативных занятий по бурятской литературе)
  1. Манай нютагай домогууд» программа элективного курса по бурятской литературе
  2. «Тоонто нютаг» программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса
  3. Словарь диалектных слов «Тунхэн нютаг хэлэнэй толи»
  4. Кроссворды по темам

Виды творческих заданий, способствующие развитию речевой компетенции:

  • нарисовать любимого героя из бурятской сказки и описать его;
  • составить рассказ о школе, друге, любимом фильме, книге, времени года, с использованием фотографий, иллюстраций;
  • литературный перевод стихотворений с русского языка на бурятский, с бурятского языка на русский язык;

-рефераты по темам «Байгал манай баялиг», «Тунхэн нютагай уран зохеолшод» «Выдающиеся ученые Бурятии»;

  • поздравительные открытки к бурятским праздникам;
  • написание письма.

На уроках бурятского языка проводится исследование развития творческих способностей учащихся при работе со страноведческим материалом и разработка практических заданий по данной теме. При планировании разных творческих заданий учитываю разные факторы

  • познавательные интересы, наблюдательность, речь, сообразительность, оригинальность в решении задач;
  • активность, инициативность, стремление к лидерству, настойчивость и умение достигать поставленные цели;
  • хорошую память, познавательные умения;

На уроках мы с учащимися готовим поздравительные открытки к российским и бурятским праздникам, проводим различные викторины.