Проектная деятельность

Даниленко Марина Геннадьевна

Для развития учебно-познавательных компетенций и творческого потенциала обучающихся применяю элементы проектной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

  Проект по пластилинографии: «Пластилиновая сказка»

на  2021-2022 учебный год

составитель: Даниленко М.Г.

Паспорт проекта: «Пластилиновая сказка».

Тема проекта: «Пластилиновая сказка»

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: Творческий, групповой

Цель проекта: Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

- Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

 - Формировать умения использовать основные приемы пластилинографии надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

 -Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 -Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Сроки реализации проекта:

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с детьми подготовительной группы 2 раза в  месяц, продолжительность занятия 25-30 минут

Предполагаемый результат:

- у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

- усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

- мелкая моторика развита на достаточном уровне;

 -ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином,

 -умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Продукт проектной  деятельности: Пластилиновые картины

Актуальность.

Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так какразвитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью

мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Поэтому,чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность), зрительная и двигательная память, речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к

школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.

Пластилинография – техника самая осязаемая в художественном творчестве. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет по мере необходимости отдельные детали. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Вся работа с детьми стоится согласно перспективному плану. При планировании я опираюсь на времена года, праздни-ки, интересы детей, соблюдение следующих принципов:

Принципы построения программы:

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность и доступность.

4. Системность знаний.

5. Воспитывающая и развивающая направленность.

6. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

7. Активность и самостоятельность.

8. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

 Изучение и анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта;

 Создание условий для реализации проекта;

 Подбор диагностического инструментария;

 Диагностика детей;

 Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями;

 Сбор информации, материал для занятий.

2. Основной

 Проведение занятий по изготовлению поделок из пластилина в совместной деятельности с воспитателем;

 Проведение консультаций для родителей «Польза пластилинографии для подготовки руки к письму» ;

 Проведение совместных занятий для углубления взаимосвязи родителей и детей;

 Оформление выставки «Знакомьтесь – наше творчество!».

3. Итоговый

 Сбор и обработка материалов (анкет, диагностики);

 Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

 Обобщение материала проекта;

 Оформление фотоальбома с детскими работами;

 Анализ участия родителей в проекте ;

 Презентация проекта, выступление на педсовете. Занятия проводятся 1раз в 2 недели

Продолжительность занятия 30минут.

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совмест-ной деятельности с детьми.

Перспективный план работы:

сентябрь

мониторинг

октябрь

Осенние листья

 -Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в

осенний период времени;

- Формировать умения детей работать с пластилином на плоскости; детей приему «вливание одного цвета в другой»;

- Развивать мелкую моторику;

- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Чудо-хохлома.

- Формировать умения оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»;

 -Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травки;

 -Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

- Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. 

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое делодо конца.

январь

Новогодняя снежинка

- Формировать умения создавать композицию на компакт диске;

 -Формировать умения передавать в работе характерные особенности снежинки;

 -Развивать фантазию, творчество, используя в работе бросовый материал (паетки, бисер);

 -Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность;

 -Закрепить прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.

Жостовские подносы

 -Формировать умение детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов;

 -Познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла;

 -Развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев;

 -Развивать умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать вообра-жение и фантазию ребенка;

 -Воспитывать взаимовыручку, товарищеские взаимоотношения при выполнении коллективных работ.

февраль

Вечер

 -Формировать умение создавать композицию на готовом эскизе;

 -Закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

 -Расширять представление детей о красоте природы в вечернее время суток;

 -Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

 -Воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда и труда сверстников.

Золотая рыбка 

 -Способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира;

 -Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы(туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии;

 -Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (ракушки, блестки и т.д.);

 -Развивать мелкую моторику;

 -Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

март

Весенние цветы для любимой мамочки.

 -Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

 -Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

 -Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной

последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

 -Развивать мелкую моторику рук;

 -Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

Радуга - дуга

 -Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

 -Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

 -Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании  радужных полос.

- Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)

 -Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

апрель

Полет на Луну.

 -Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;

 -Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки;

 -Формировать умения детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, пригла-живания границ соединения;

 -Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

 -Воспитывать навыки аккуратности.

Лягушачье озеро

 -Формировать умение детей создавать многофигурные сюжетные композиции;

 -Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оття-гивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание;

 -Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию;

 -Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;

 -Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

май

Свободная тема по желанию (выбору) детей.

 -Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография.

 -Диагностика по изобразительной деятельности (лепка)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»

Проект:

«Много стран на белом свете»

(с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Составитель:

М.Г. Даниленко, воспитатель

г. Сургут 2023 г.

Содержание проекта:

Аннотация проекта……………………………………………………3

Постановка проблемы…………………………………………………3

Цель проекта……………………………………………………………4

Задачи…………………………………………………………………...4

Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..5

Стратегия поставленных целей………………………………………...5

Ожидаемые результаты………………………………………………...6

Результаты внедрения проектного метода в ДОУ……………………7

Список литературы и информационных ресурсов……………………8

Приложения……………………………………………………………..9

Аннотация проекта

«Проект» от лат.  “projectus”, что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

 Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей

Цель данного проекта — расширение представлений детей о разных странах и формирование уважительного отношения к людям разных национальностей

Данный проект направлен на детей и родителей.

Проект: познавательно-исследовательский. По количеству участников: групповой. Характер контактов: (среди детей одной группы). По продолжительности: - краткосрочный (1неделя: с 06.02.23 по 10.02.23). Заявитель: дети (старший дошкольный возраст 6-7- лет)

Постановка проблемы

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что воспитанники могут быть: активными, самостоятельными, инициативными, иметь выбор. Обогащение (амплификация) детского развития происходит в разных видах деятельности, а не только в игре. Поэтому метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования.

Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование представлений у детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. В связи с этим хотелось бы расширить у воспитанников данные представления, уделить внимание воспитанию толерантности к людям разных национальностей через проектную деятельность  

        Образовательный процесс ДОУ направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.

Цель проекта:

Развитие представлений о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Задачи:

  1. Подобрать материал, дающий представления о странах и народах Земли.
  2. Подготовить совместно с родителями брошюры о любой стране мира

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Кадровое обеспечение: педагоги, умеющие поддержать адекватную форму проявления детской инициативы, которая будет развивать культурные практики и способствовать развитию познавательных интересов.

2. Учебно-методическое обеспечение:

    а) основная образовательная программа ДОУ;

    б) адаптированная рабочая программа;

    в) программа развития МБДОУ;

    г) учебно-методическая литература.

3. Материально-техническое обеспечение: техническое оснащение для применения информационно-коммуникационных технологий, игры и пособия для работы с детьми, развивающая среда, созданная в группе

4. Информационное обеспечение: использование методической, художественной, публицистической, научной литературы, информационных интернет – ресурсов.

Стратегия достижения поставленных целей

Реализация поставленных задач будет происходить1неделю: с 06.02.23 по 10.02.23).

I этап – Организационный. Цель: активизировать детей и родителей подбор литературы, рисунков, иллюстраций о любой стране мира по плану, предложенному воспитателем:

  • Как называется страна? Столица?
  • Как туда добраться?
  • На каком языке разговаривают местные жители?
  • В какой одежде они ходят?
  • Какая природа в этой стране?
  • Какие достопримечательности? Сказочные герои?

1.Воспитатель напоминает детям о том, как они рассматривали карту мира, вспомнить название стран и рассказать о любой стране.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.                               

ΙΙ этап -  Планирование деятельности. Цель: познакомить детей со страной, ее столицей, с жителями, природой, достопримечательностями и сказочными героями. Продолжать воспитывать толерантность.

1. Педагог:

- игра «Журналисты о разных странах»;

- просмотр мультфильма «Леди и Бродяга»;

- помощь родителей в подборе раскрасок информации, иллюстраций о разных странах;

- составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране?»;

- чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны», сказок разных народов;

- рассматривание детского атласа «Огромный мир», глобуса

2. Дети:

 - рисование: «По сказкам разных народов», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»;

- поиск с родителями и педагогом новых знаний о разных странах;

- подвижные народные игры;

-конструирование «Морской порт»;

- аппликация «Дружные ребята» (оформление альбома)

  1. Родители: ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), подбор иллюстраций, сведений; изготовление брошюр о любой стране мира

3 этап -  Заключительный. Цель: выявление представлений у детей о стране, к которой они искали информацию, ее столице, жителях, природе, достопримечательностях и сказочных героях.

  1. Игра «журналисты о разных странах»
  2. Создание брошюр о странах мира
  3. Выставка для родителей группы «Много стран на белом свете»

Ожидаемые результаты

Что дает технология проектирования:

детям: возможность экспериментировать, обобщать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Повысится уровень сформированности социально-нравственного развития воспитанников, их активности, возрастет самостоятельность детей в решении поставленных задач

педагогам: повышение профессиональной компетентности, ощущение себя педагогом – новатором, самореализация педагога, смогут использовать данную технологию в работе с детьми.  Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

родителям: просвещение, реальная помощь и поддержка ребенку и педагогу, обогащение педагогического опыта, испытание чувства сопричастности, удовлетворенность от своих успехов и успехов ребенка.

Результаты внедрения проектного метода:

- у воспитанников появились представления о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции;

- дети познакомились со страной, ее столицей, с жителями, природой, достопримечательностями и сказочными героями.

- активное включение родителей в подборе материалов к данному проекту, участие в изготовлении брошюр

        Проблемы, возникающие при использовании проектной деятельности: недостаточное количество ТСО, не все семьи приняли участие

Вывод: изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи, а также повышения педагогического профессионализма.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Проект:

«Кто они такие Защитники России»

(с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

составитель:

М.Г. Даниленко

г. Сургут 2022 г.

Содержание проекта:

Аннотация проекта……………………………………………………3

Постановка проблемы…………………………………………………3

Цель проекта……………………………………………………………4

Задачи…………………………………………………………………...4

Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..5

Стратегия поставленных целей………………………………………...5

Ожидаемые результаты………………………………………………...6

Результаты внедрения проектного метода в ДОУ……………………7

Список литературы и информационных ресурсов……………………8

Приложения……………………………………………………………..9

Аннотация проекта

«Проект» от лат.  “projectus”, что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

 Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей

Цель данного проекта — дать первоначальные представления об истории своей страны, продолжать воспитывать гражданские чувства

Данный проект направлен на детей и родителей.

Проект: познавательно-исследовательский. По количеству участников: групповой. Характер контактов: (среди детей одной группы). По продолжительности: - краткосрочный (1неделя: с 28.11.22 по 02.12.22). Заявитель: дети (старший дошкольный возраст 6-7- лет)

Постановка проблемы

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным.  Эта тема актуальна по целому ряду причин. Во-первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.  

Сегодня метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В силу зрительных нарушений часто зрительные представления искажены, уязвимыми оказываются процессы воспроизведения и узнавания зрительных образов, возникает некоторая обеднённость чувственной стороны речи, сказывающаяся на развитии речевой системы в целом: в особенностях накопления словаря, понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова, в овладении грамматическим строем речи, развитии связной речи, в условии выразительных средств. В связи с этим у воспитанников не сформированы представления об истории своей страны, слабо развиты гражданские чувства, не достаточно материалов, мало внимания дома, мало внимания уделено в программе в ДОУ и пр.

        Образовательный процесс ДОУ направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.

Цель проекта:

Развитие первоначальных представлений об истории своей страны, продолжать воспитывать гражданские чувства 

Задачи:

  1. Подобрать материал, дающий первоначальные представления об истории своей страны. Закрепить представление о воинах-защитниках своей страны, познакомить с одеждой и вооружением русских воинов.
  2. Создать перечень художественных произведений о защитниках Родины
  3. Выпустить «Ленту времени» об изменении одежды и вооружения воинов России

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Кадровое обеспечение: педагоги, умеющие выявить и поддержать адекватную форму проявления детской инициативы, которая будет развивать творческое начало личности ребенка и способствовать развитию познавательных интересов.

2. Учебно-методическое обеспечение:

    а) основная образовательная программа ДОУ;

    б) адаптированная рабочая программа;

    в) программа развития МБДОУ;

    г) учебно-методическая литература.

3. Материально-техническое обеспечение: техническое оснащение для применения информационно-коммуникационных технологий, игры и пособия для работы с детьми, развивающая среда, созданная в группе

4. Информационное обеспечение: использование методической, художественной, публицистической, научной литературы, информационных интернет – ресурсов.

Стратегия достижения поставленных целей

Реализация поставленных задач будет происходить1неделю: с 28.11.22г. по 02.12.22 г.

I этап – Организационный. Цель: активизировать детей и родителей подбор литературы, рисунков, иллюстраций о богатырях, былинных героях, о русских воинах

1.Воспитатель говорит детям: «Как вы понимаете выражение: «Кто к нам с мечом придет – тот от меча и погибнет?». Выслушав ответы детей, педагог предлагает воспитанникам узнать о том, что, кто они такие защитники России.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.                               

ΙΙ этап -  Планирование деятельности. Цель: познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, способствовать осознанию роли воинов-защитников Родины. Познакомить с жанром былины. Продолжать воспитывать гражданские чувства.

1. Педагог:

- беседа «Знакомимся с историей России»;

- просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Тугарин-змей»;

- помощь родителей в подборе раскрасок воинов-защитников;

- составление перечня художественных произведений о богатырях, воинах, солдатах

- чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество - Родина-мать», прослушивание сказок «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей»;

2. Дети:

 - рисование: «Русский богатырь Илья Муромец

- поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом

- подвижные народные игры

3. Родители: ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), подбор иллюстраций, художественных произведений о богатырях, воинах, солдатах

3 этап -  Заключительный. Цель: выявление первоначальных представлений об истории своей страны

- спортивный досуг (с педагогом): «Богатырские игры»        

- создание ленты времени «Вот они, какие защитники России»

Ожидаемые результаты

Что дает технология проектирования:

детям: возможность экспериментировать, обобщать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Повысится уровень сформированности социально-нравственного развития воспитанников, их активности, возрастет самостоятельность детей в решении поставленных задач

педагогам: повышение профессиональной компетентности, ощущение себя педагогом – новатором, самореализация педагога, смогут использовать данную технологию в работе с детьми.  Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

родителям: просвещение, реальная помощь и поддержка ребенку и педагогу, обогащение педагогического опыта, испытание чувства сопричастности, удовлетворенность от своих успехов и успехов ребенка.

        Результаты внедрения проектного метода:

- у воспитанников появились первоначальные представления об истории своей страны, повысился интереса к истории своей страны, желание ее изучать;

- дети познакомились с жанром былины, узнали об одежде и орудиях первых защитников России

- активное включение родителей в подборе материалов к данному проекту, участие спортивном досуге

        Проблемы, возникающие при использовании проектной деятельности: недостаточное количество ТСО, включение семьи, сложность в подборе материала.

Вывод: изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи,  а также повышения педагогического профессионализма.

Перечень художественных произведений о защитниках Родины

  1. С. Алексеев «Первый ночной таран»
  2. Е. Благинина «Шинель»
  3. Е. Воробьев «Обрывок провода»
  4. «Добрыня Никитич и Змей» (из сборника сказок А. Гильфердинта)
  5. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А.Нечаева
  6. Л. Кассиль «Богатыри»
  7. Ю. Коваль «Выстрел»
  8. М. Лермонтов «Бородино» (отрывок)
  9. А. Митяев «Почему армия всем родная»
  10.  А. Митяев «Дедушкин орден»
  11.  С. Михалков «Дядя Степа»
  12.  «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева)
  13.  А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывок)
  14.  А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…»
  15.  «Финист – ясный сокол» обработка А. Платонова

Предварительный просмотр: