Эссе Я-ПЕДАГОГ Матыенко Наталья Петровна

Матыенко Наталья Петровна

Эссе Я-ПЕДАГОГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matyenko_natalya_petrovna_esse.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Матыенко Наталья Петровна

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!

На свете много различных профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек выбирает для себя ту одну, которая больше всего соответствует его способностям, ритму жизни, интересам. И иногда, так случается, что переосмыслив ценности, человек открывает в себе новые наклонности и интересы.

В школе и тем более в академии, на экономическом факультете, я и подуть не могла, что стану воспитателем спустя 15 лет. Но все встало на свои места с появлением третьего ребенка. Наблюдая, как растет мой младший сынишка, как они втроем взаимодействуют между собой, я будто вновь вернулась в детство. В то веселое, беззаботное время творчества открытий и приключений. Я очень не хотела возвращаться к бумагам, папкам и цифрам. Я не могла представить себя без окружения детских глаз. Разум терзали сомнения, а душа тянула в детский сад. Пройдя профессиональную переподготовку, два года назад я стала воспитателем второй младшей группы.

Чувства первого дня я не забуду никогда, в нем перемешались и страх, и интерес, и повышенная ответственность, и неуверенность, и… Я поняла главное – нельзя требовать чего-то от детей, пока ты не посвятил им себя. Дети очень тонко чувствуют, какой перед ними человек. Любит ли он их искренне, понимает ли он их, уверен ли он в себе, с каким настроением он пришел. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

Я люблю общаться с детьми. Мне нравится их особенный взгляд на, казалось бы, обыденные вещи, на которые я бы никогда и не обратила бы внимание. Я не перестаю восхищаться умением детей удивляться простому и радоваться незначительному. Моя задача сохранить в них это умение. Душевные богатства детей множатся через душевное богатство воспитателя, они стремятся во всем скопировать своего педагога.

 Главное качество воспитателя – это доброта, искренность, щедрость души, справедливость. Главное дело воспитателя - это верить в ребенка, уважать его личность и стремиться помочь ему достигнуть успеха. Нет детей хороших и плохих. К каждому ребенку нужно найти подход, и тогда даже самые непослушные дети всегда будут с уважением отзываться о педагоге, не побоятся попросить совета, доверить сокровенную тайну и обязательно будут слышать, то о чем просит воспитатель.