Методическое объединение "Особый ребенок"

Матыенко Наталья Петровна

Методическое объединение "Особый ребенок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы

методического объединения «Особый ребенок»

на 2018-2019 учебный год.

Цель методического объединения:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью (далее ОВЗ)комбинированных и логопедических групп;

- обновление и актуализация знаний педагогов об особенностях дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение мотивационной готовности к самообразованию и самосовершенствованию, высокой организации коррекционно-развивающего процесса;

- осуществление возможностей инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях комбинированной и логопедической группы.

Задачи методического объединения:

1)      осуществить информационную направленность материалов методического объединения (новые идеи, методики, передовой педагогический опыт, научные конференции, разработки, новинки литературы);

2)      осуществить прикладную направленность изучаемых материалов (применение в образовательных областях, в режимных моментах, в работе с родителями, во взаимопосещениях мероприятий комбинированных и логопедических групп);

3)      вырабатывать единство взаимодействия специалистов и воспитателей на основе владения современными образовательными технологиями и методиками.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

Ознакомление и разработка нормативной документации.

сентябрь

Руководитель МО

Работа с документацией, методической литературой

сентябрь

Руководитель МО

Разработка положения о Методическом объединении «Особый ребенок»

сентябрь

Руководитель МО

Планирование деятельности МО «Особый ребенок» на 2018-2019 учебный год

сентябрь

Руководитель МО

Заседание №1

  1. Знакомство педагогов с Положением о методическом объединении «Особый ребенок».
  2. Выбор секретаря МО
  3. Знакомство членов МО с планом работы на 2018-2019 учебный год.
  4. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
  5. Распределения тем докладов между членами МО.
  6. Домашнее задание: первой группе подготовить семинар по теме: «Особенности речевого развития детей 5-7 лет с ЗПР и недостаточностью интеллекта (далее ОВЗ)». Продукт: Картотека игр и упражнений по речевому развитию для детей 5-7 лет с ОВЗ.

октябрь

Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ.

Заседание №2

  1. Выступление воспитателей по теме: «Особенности речевого и познавательного развития детей 5-7 лет с ОВЗ».
  2. Представление картотеки игр и упражнений по речевому развитию для детей 5-7 лет с ОВЗ.
  3. Представление картотеки игр и упражнений по познавательному развитию для детей 5-7 лет с ОВЗ.
  4. Круглый стол: взаимодействие воспитателей со специалистами по организации работы с ОВЗ

декабрь

Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ.

Педагог-психолог, Учитель-логопед,

Педагог-дефектолог.

Заседание №3

  1. Выступление воспитателей по теме: «Особенности развития детей 5-7 лет с ОВЗ».
  2. Представление картотеки игр и упражнений по познавательному развитию.
  3. Домашнее задание третьей группе подготовить семинар по теме: «Особенности физического развития детей 5-7 лет с  ОВЗ». Продукт: Картотека игр и упражнений по физическому развитию для детей 5-7 лет с ОВЗ.
  4. Домашнее задание подготовить семинар по теме: «Особенности социально-коммуникативного развития детей 5-7 лет с ОВЗ». Продукт: Картотека игр и упражнения по социально-коммуникативному развитию для детей 5-7 лет с ОВЗ.

февраль

Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ.

Заседание №4

  1. Выступление воспитателей по теме: «Особенности социально-коммуникативному развитию детей 5-7 лет с ОВЗ».
  2. Представление картотеки игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию. 
  3. Домашнее задание подготовить семинар по теме: «Особенности художественно-эстетического развития детей 5-7 лет с ОВЗ». Продукт: Картотека игр и упражнения по художественно-эстетическому  развитию для детей 5-7 лет с ОВЗ.

март

Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ.

Заседание №5

  1. Выступление воспитателей по теме: «Особенности художественно-эстетического развития детей 5-7 лет с ОВЗ».
  2. Представление картотеки игр и упражнений по художественно-эстетическому развитию.
  3. Подведение итогов работы за год.
  4. Примерное планирование на следующий год.

апрель

Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ.

Открытое мероприятие: Просмотр видеоситуации «Индивидуальная работа воспитателя комбинированной группы» - воспитатель Киргинцева А.В.

Работа с семьей в течении года:

  1. Консультации по вопросам родителей в течении года – воспитатели логопедических и комбинированных групп,  музыкальные руководители, инструктор ФИЗО.
  2. Использование наглядной агитации в работе с родителями:

           - Информационные стенды (лексическая тема, задачи роботы, игры, упражнения).

3. Участие в работе Консультационного центра для родителей детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большегривский детский сад»

Нововаршавского муниципального района

Омской области

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете от 30.11..2018

Протокол №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Большегривский детский сад» Нововаршавского МР Омской области

___________________ Мухометьярова М.В.

УТВЕРЖДЕН

приказом МБДОУ «Большегривский детский сад»

от 04.12.2018  №

Положение о методическом объединении «Особый ребенок»

 

1. Общие положения

 

1.1. Методическое объединение (далее МО) – форма организации деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (в дальнейшем Учреждение), направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в комбинированных и логопедических группах.

1.2. Методическое объединение организуется на добровольной основе. В состав методического объединения входят педагоги комбинированных и логопедических групп, инструктор ФИЗО и музыкальны руководители, работающие с этими группами.

1.3. Основные направления  деятельности, формы и методы работы методического объединения «Особый ребенок» определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются педагогическим советом образовательного учреждения.

1.4 Деятельность методического объединения «Особый ребенок» основывается на методическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в  соответствии с ООП «МБДОУ «Большегривский детский сад»

1.5. Контроль над работой методического объединения осуществляет старший воспитатель.

1.6.  В своей деятельности методическое объединение «Особый ребенок» руководствуется Законом об образовании ФЗ-273, Уставом МБДОУ «Большегривский детский сад», приказами и распоряжениями заведующего  МБДОУ «Большегривский детский сад», ООП МБДОУ «Большегривский детский сад».

2Цель МО

Создание условий для повышения профессиональной компетентности, актуализация знаний педагогов МБДОУ «Большегривский детский сад» в работе с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью (далее ОВЗ), а также для  мотивации педагогов к самообразованию и самосовершенствованию для  осуществления возможностей инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада и высокой организации коррекционно-развивающего процесса;.

3. Задачи МО

3.1.      осуществить информационную направленность материалов методического объединения (новые идеи, методики, передовой педагогический опыт, научные конференции, разработки, новинки литературы);

3.2.    осуществить прикладную направленность изучаемых материалов (применение в образовательных областях, в режимных моментах, в работе с родителями, во взаимопосещениях современных образовательных технологий, способствующих адаптации и развитию детей ОВЗ);

3.3.    вырабатывать единство взаимодействия специалистов и воспитателей на основе владения современными образовательными технологиями и методиками 

4. Функции и организация деятельности

  Функциями методического объединения являются:

 4.1. Деятельность МО осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения.

4.2.  Изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;

4.3. Отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;

4.4. Методическое объединение педагогов может организовывать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по заданной и определенной тематике.

4.5. Планирует оказание конкретной методической помощи педагогам;

4.6. Анализирует и планирует оснащение предметно-развивающей среды;

4.7. Изучает и обобщает опыт педагогов других учреждений;

4.8. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь воспитателям;

4.9. Организует разработку методических рекомендаций для родителей в целях организации единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка.

5. Основные формы работы методического объединения:

 5.1  Форма работы выбирается непосредственно руководителем МО и старшим воспитателем в зависимости от поставленных задач МО. Это круглый стол, деловая игра, интерактивная игра, презентация деятельности, мастер-классы и др.

 5.2 Проводит апробацию новых методик и программ, педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в образовательный процесс;

5.3 Организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых;

5.4. Изучает требования нормативных документов;

5.5. Оформляет и накапливает документацию, методические материалы.

6. Права методического объединения

 Члены методического объединения имеют право:

 6.1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в учреждении;

6.2. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

6.3. Ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в работе;

6.4. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

6.5. Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах разного уровня.

6.6. Рекомендовать оплату педагогическим работникам за методическую работу при разработке сложных тем образовательных программ.

6.7. Предлагать для обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения детей.

7.     Обязанности членов методического объединения

 Каждый участник методического объединения обязан:

 7.1. Иметь собственный план профессионального самообразования.

7.2. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и пр.

7.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебные занятия, конкурсы, смотры и т.д.), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

7.4. Знать современные методики воспитания, руководствоваться в своей деятельности Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; уметь проводить самоанализ педагогической деятельности.

8. Управление деятельностью

 8.1. Методическим объединением руководит руководитель методического объединения назначенный старшим воспитателем.

8.2. Руководитель МО организует и проводит заседание МО.

8.3. Оказывает практическую методическую помощь воспитателям при подготовке открытых мероприятий с последующим анализом.

8.4. План работы методического объединения утверждается заведующим ДОУ. За учебный год проводится не менее четырех заседаний методического объединения педагогов.

9.     Делопроизводство

9.1. Положение о методическом объединении.

9.2.  Анализ работы за прошедший учебный год.

9.3. План работы МО на текущий учебный год.

9.4. Протоколы заседаний МО.

9.5. Сведения о темах самообразования педагогов МО.

9.6. Срок хранения протоколов заседаний методического объединения три года.

9.7. Срок действия данного положения не ограничен, до принятия нового.