Инновационная и экспериментальная деятельность

Гомбоева Марина Ширипжалсановна

Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности: 
-подражание другим педагогам
-неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.       

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметные результаты учащихся  по учебным годам.

Учитель: Гомбоева Марина Ширипжалсановна.

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Предметные результаты детей

(годовые отметки     учащихся

за 5 лет)

Учебные годы

математика

русский язык

литературное чтение

окружающий

мир

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2014-2015 1 класс

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

2015-2016

2 класс

100

70

4,1

100

65

4,0

100

85

4,4

100

90

4,5

2016-2017

3 класс

100

60

3,9

100

60

3,8

100

84

4,2

100

88

4,3

2017-2018

4 класс

100

60

3,8

100

60

3,8

100

88

4,3

100

88

4,3

2018-2019

1 класс

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо

бо – безотметочное обучение в 1 классе.

                                             

                                             Директор школы:                                     Цыбекжапова Н.Б.

                                                            Результаты научно – практических конференций.

Учебный год,

класс

Ф.И. учащихся

Название мероприятия

Результат

Уровень

2014 – 2015 уч.год

Батуева Алтана

НПК «Шаг в науку»

I место

школьный

1 класс

Гармаева Алтана

НПК «Шаг в науку»

I I место

школьный

2015 -2016 уч.год

Хажитов Дима

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

2 класс

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

II место

школьный

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

III место

районный

2016 – 2017 уч.год

Загузина Василиса

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

3 класс

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Рампилова Саяна

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

районный

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

II место

районный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

IV место

республиканский

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

V место

республиканский

2017 – 2018 уч.год

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

4 класс

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

районный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

IV место

республиканский

                                              

                                                 Директор школы:                                     Цыбекжапова Н.Б.

                                                                   Результаты предметных олимпиад.

Учебный год,

класс

Ф.И. учащихся

Название мероприятия

Результат

Уровень

2015 – 2016 уч.год

2 класс

Орлов Никита

     Олимпиада по математике

I место

школьный

Рампилова Саяна

Олимпиада по математике

II место

школьный

Лхасаранова Дарима

Олимпиада по математике

III место

школьный

Гармаева Алтана

Олимпиада по ООМ

III место

школьный

Базарова Наралма

Олимпиада по лит.чтению

II место

школьный

Гармаева Алтана

Олимпиада по лит.чтению

III место

школьный

Гармаева Алтана

Олимпиада по ООМ

III место

районный

Гармаева Алтана

Международная предметная олимпиада по ООМ «Буквознайка»

II место

международный

Орлов Никита

Международная предметная олимпиада по ООМ «Буквознайка»

III место

международный

Лхасаранова Дарима

Международная предметная олимпиада по ООМ «Буквознайка»

III место

международный

2016 – 2017 уч.год

3 класс

Манзаева Аяна

Олимпиада по математике

II место

школьный

2017 – 2018 уч.год

4 класс

Манзаева Аяна

Олимпиада по математике

II

школьный

Хажитов Дима

Олимпиада по русскому

III

школьный

Арапова Ангелина

Олимпиада по лит.чтению

I

школьный

Мункуева Марьяна

Олимпиада по лит.чтению

II

школьный

Батуева Алтана

Олимпиада по лит.чтению

III

школьный

Рампилова Саяна

Олимпиада по логике

III

всероссийский

Манзаева Аяна

I онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

I

всероссийский

Санжиева Эрдэнэта

Конкурс «Чемпион чтения»

II

школьный

Манзаева Аяна

Конкурс диктантов

I

школьный

Гармаева Алтана

Конкурс диктантов

I

школьный

Хажитов Дима

Конкурс диктантов

II

школьный

Батуева Алтана

Конкурс чтецов

I

школьный

Гармаева Алтана

Конкурс чтецов

II

школьный

Леонова Саша

Конкурс чтецов

III

школьный

Цыбенов Эрдэм

Конкурс чтецов

III

школьный

                                                Директор школы:                                     Цыбекжапова Н.Б.



Предварительный просмотр:

Результаты всероссийской проверочной работы

4 «А» класс.

2017 – 2018 учебный год

Учитель: Гомбоева Марина Ширипжалсановна

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Предметы

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Количество человек в классе

25

22

24

На «5»

3

0

2

На «4»

7

6

11

На «3»

14

10

11

На «2»

1

6

0

Качество знаний

40%

28%

54%

Успеваемость

96%

73%

100%

Средний балл

3,48

3,0

3,6

Директор школы:                    Цыбекжапова Н.Б.



Предварительный просмотр:

     

Педагогические технологии.

В своей работе я использую следующие педагогические технологии, которые способствуют формированию прочных учебных знаний:

Проблемное обучение в начальной школе очень важно, ведь специфика младших классов основана на формировании умений и навыков, а мышление начинается с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемная ситуация создаётся с учётом  реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае он является мощным источником мотивации их познавательной деятельности. Проблемно-диалогический урок обеспечивает более качественное усвоение знаний. Он приучает детей творчески мыслить, развивать их интеллектуальные способности и активность,  используя проблемно-диалогические методы, организуя «открытие» знаний учениками, наметились определённые различия по параметрам творческого и личностного развития:

-повысился процент детей со средним и высоким уровнем   развития творческого потенциала;

-повысился уровень самооценки детей;

-увеличилось число детей с высокой учебной мотивацией;

-закладывается основа для развития взаимоотношений между учениками и учителем, учеником и одноклассниками.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Систематически провожу на уроках физминутки не только двигательного характера, но и зарядки для глаз, шеи, пальчиковую гимнастику и т.д. Проводятся классные часы на тему: «Курение вредит твоему здоровью», «Компьютер – друг или враг?», «О вреде наркотиков» и мн.др.

         В классе проходят мероприятия спортивного уклона: «Лыжные гонки», «Туристические тропы», «Веселые старты» и др.

        Технология продуктивного чтения - одно из направлений формирования читательской деятельности школьников по УМК «Школа 2100».

Мои дети, обучаясь четыре года по данной программе, отличаются образной речью и мышлением. Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребёнке не то, что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает.  

Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными?  Думаю, что этот вопрос рано или поздно задает себе каждый учитель. Существует ряд причин: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо книг и т.д. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

      Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой. Для этого использую различные формы проведения урока:  дискуссии, беседы, поэтические часы, литературные гостиные, инсценирование и т.д., что положительно сказывается на технику чтения. На выходе из начальной школы мои ученики достигают высокого уровня техники чтения: Вахрамеева Наташа установила «рекорд» класса, прочитав 258 слов в минуту, Ульянова Юля – 218 слов в минуту, Тугутхонов Матвей – 209 слов в минуту, при этом не теряя выразительности и четкости произношения текста.

    Технология оценивания учебных успехов  позволяет ребёнку учиться адекватно оценивать свою учебную деятельность. Ребёнок должен научиться оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Не имея способностей контролировать и оценивать свои действия, у ребёнка не создаётся мотивация для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Систематическое использование самоконтроля положительно влияет на качество знаний младшего школьника. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования. Дети на каждом уроке в тетради отмечают уровень познания на линеечке успеха, в дневниках – самооценку по каждому уроку. Если большинство детей показывают низкий уровень, то беру на заметку и на следующем уроке закрепляем данную тему, пока не появится положительный результат. В классе сформировалась команда «консультантов», которые оказывают помощь «слабым» ученикам, тем самым подтверждают оценку по шкале «Понял и могу научить других».

Анализ работы над формированием навыка каллиграфического письма у учащихся.

     Проблема обучения письму остается актуальной темой в начальной школе. Говоря о необходимости более внимательного отношения к проблеме обучения письму, следует отметить ряд факторов, которые еще больше ее усложняют, делают особо актуальной в наши дни.                                                                                                                                                                                                      

  1. Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития познавательной деятельности, высших психических функций.
  2. Нынешним первоклассникам свойственен синкретизм (слитность, нерасчлененность мышления, низкий уровень анализа и синтеза).
  3. Увеличилось количество двуязычных детей (билингвистов).
  4. Завышение требований к детям, поступающим в 1 класс, привело к форсированному обучению дошкольников чтению и письму.
  5. Низкий уровень физического развития дошкольников и как следствие общая и частная моторная неловкость, плохая координация и т.п.
  6. Все больше детей, поступающих в 1 класс, не посещали дошкольные образовательные учреждения.
  7. При многообразии систем и программ обучения не всегда адекватный их выбор для конкретного ребенка, без учета его индивидуальных особенностей.
  8. Перспектива внедрения интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В своей работе над формированием навыка каллиграфического письма у учащихся я применяю авторскую технологию «Письмо с «секретом» В.А. Илюхиной.

1 класс. Отработка умения графически правильно изобразить каждую букву (знак), знать все ее правильные соединения; уметь проговаривать написание каждой буквы; узнать ее по устному и письменному описанию;

2 класс. Работа над совершенствованием графического навыка и скорописью;

3 и 4 классы. Совершенствование скорописи и сохранение каллиграфического письма. Я попробовала объединить на минутках чистописания работу по формированию графических навыков письма со слого-, звуко-, буквенным и орфографическим анализом слов, слогов. Занятия по чистописанию состоят из трех частей: 1) фонетическая минутка; 2) графическая минутка; 3) орфографическая минутка.

          На этих коллажах я представляю некоторые образцы письма моих учеников:

 (1 класс), здесь уже четко видны индивидуальные особенности графического письма у учащихся.

DSC00006.JPG   DSC00034.JPG   DSC00035.JPG

                 Образовательные результаты детей на различных мероприятиях.

     Одним из важных направлений школьной системы образования является работа по поддержке талантливых детей. В проекте Министерства образования РФ «Наша новая школа» отмечается: «Необходимо будет создавать как специальную систему поддержки…,  так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка …». Поэтому теоретическую и практическую значимость системной работы по выявлению и развитию одаренности детей трудно переоценить. Но для педагогов наиболее важными проблемами являются не столько научные обоснования одаренности, сколько, прежде всего, ее реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.

Моя работа с одаренными детьми основана на следующих принципах:

  • Разноуровневая дифференциация.
  • Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.
  • Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

Для реализации данных принципов  считаю необходимым решение следующих задач:

  • Выявление одаренных детей и сохранение уникальности одаренной личности.
  • Мотивация одаренных детей на исследовательскую и творческую деятельность.
  • Методическое и дидактическое обеспечение для работы с одаренными детьми.

Мотивация одаренных детей на исследовательскую и творческую деятельность  формируется в результате организации такого учебно-воспитательного процесса, формы и приемы которого отличаются значительным разнообразием, направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение получили групповые формы работы и формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Но наиболее эффективным методом взаимодействия учителя с одаренным ребенком я считаю индивидуальные консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Позитивную роль играет подготовка дополнительной информации по изучаемой теме с использованием альтернативных путей поиска информации через энциклопедии, справочники, сеть Интернет, виртуальные экскурсии.

Активное использование проблемно-диалогического метода обучения, обеспечивающего высокую познавательную мотивацию учащихся и требующего постоянного творчества учителя, формирует такие компетенции, которые продвигают учеников в развитии относительно самих себя. Это позволяет ребенку быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентноспособным, что доказывает данная таблица.

               Результаты научно – практических конференций.

Учебный год,

класс

Ф.И. учащихся

Название мероприятия

Результат

Уровень

2014 – 2015 уч.год

Батуева Алтана

НПК «Шаг в науку»

I место

школьный

1 класс

Гармаева Алтана

НПК «Шаг в науку»

I I место

школьный

2015 -2016 уч.год

Хажитов Дима

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

2 класс

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

II место

школьный

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

III место

районный

2016 – 2017 уч.год

Загузина Василиса

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

3 класс

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Рампилова Саяна

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

районный

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

II место

районный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

IV место

республиканский

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

V место

республиканский

2017 – 2018 уч.год

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

4 класс

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

районный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

IV место

республиканский