"В помощь родителям"

Гомбоева Марина Ширипжалсановна

Я рада видеть вашего ребёнка в стенах Сотниковской школы. Искренне надеюсь, что Ваша родительская дорога будет лёгкой и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях. Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 советов для родителей первоклассников

Подготовка к школе первоклассника - волнительный момент не только для ребенка, но и для его родителей. Малыш вступает на особую ступень своей жизни, где его ждут знания, новые друзья, иной распорядок дня. Привыкнуть к столь серьезным изменениям не так просто даже взрослому, поэтому мы выделили 10 важных советов для подготовки к школе.

1. Обязательно расскажите ребенку о школе. Будущий первоклассник должен получить полноценную и реальную информацию об образе жизни в школе. Новые данные должны открыть представление об основных правилах учебного процесса. Не стоит приукрашивать, а также запугивать ребенка.

2. Подготовительный учебный процесс к школе должен быть совместным. Родители обязаны помочь ребенку выучить буквы, цифры, позаниматься рисованием. Но при этом не стоит перенагружать первоклассника перед учебным годом, чтобы у него не отпало желание учиться.

3. Способствуйте адаптации ребенка в обществе. Первоклассник должен уметь сам начинать общение со сверстниками, обратиться за помощью к старшим. Можно попрактиковать создание нестандартных ситуацией, которые позволят малышу быстро ориентироваться в новой обстановке.

4. Приучайте ребенка к самостоятельности. К первому классу будущий школьник должен уметь сам переодеться и переобуться. Приучите ребенка аккуратно складывать свои вещи.

5. Сходите в школу совместно с ребенком еще до начала учебного года. Первоклассник заранее увидит кабинеты, спортзал, столовую и другие помещения образовательного заведения. Если в школе практикуются занятия с дошкольниками, мероприятия с предварительным знакомством с учителями и будущими одноклассниками, то обязательно сводите его на них.

6. За пару недель до школы плавно переводите ребенка к новому режиму дня, что позволит быстрее адаптироваться первокласснику к новым условиям.

7. Уделите внимание психологическому состоянию ребенка. Не создавайте излишних стрессовых ситуаций. Ребенку обязательно нужна поддержка родителей, особое внимание. 

8. Помогайте ребенку. Если у первоклассника что-то не получается, не стоит его ругать, а тем более сравнивать с одноклассниками. Именно родитель может на ранних этапах выявить основные проблемы, помочь справиться ребенку в любой ситуации.

9. Не создавайте отношений между родителем и ребенком по типу учитель и ученик. Атмосфера общения должна основываться на дружеских чувствах.

10. Научите первоклассника правильно воспринимать неудачи. Любой промах, плохая оценка, неурядицы в друзьями не должны восприниматься ребенком остро. Приободрите малыша в любой непростой ситуации. Ребенок должен понять, что каждое неудачное действие можно поправить.



Предварительный просмотр:

Несколько правил родителям по безопасности ребёнка в школе

  • Покажите ребёнку маршрут от дома до школы, и запомните, сколько на это потребуется времени.
  • Помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
  • Ваш ребёнок должен пользоваться мобильным телефоном только после занятий.
  • Когда приходите в школу обязательно сообщайте охраннику вашу фамилию, и в какой кабинет вы направляетесь.
  • Не отвлекайте учителя звонками во время уроков, дети активны и учителю сложнее будет их контролировать.



Предварительный просмотр:

Несколько простых правил для успешной адаптации первоклассников:

  • Готовьте ребёнка к событию заранее.
  • Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра положительными эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.
  • На прощание дайте ребёнку сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами.
  • Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно придёте за ним вечером. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой.
  • После того, как ваш первоклассник придёт домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ.

Помните!

2

если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
если ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
если ребёнка хвалят, он учится быть благородным
если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире



Предварительный просмотр:

Несколько рекомендаций по режиму дня

3

Продолжительность сна – 10-12 часов.
Следите, чтобы ребёнок ложился и вставал в определённое время (например, в 7.30 встаёт, значит, в 20.30 должен лечь спать). За  10  минут  до  отхода  ребенка  ко  сну  проветрить  комнату. Следить,  чтобы  пробуждение  ребенка  было  плавным (он  должен  полежать  в  кровати  не  менее  10  минут;  ставить  будильник  у  изголовья  детской  кровати  противопоказано). Приучайте его выполнять все положенные перед сном гигиенические процедуры, не разрешайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая.
Утренний завтрак
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака(!): для ребёнка должен обязательно включать в себя фрукты, зерновые и молочные продукты, богатые  минералами  и  микроэлементами,  белками,  легкими  углеводами,  витаминами.
Перед едой
Напоминайте ребёнку, что нужно мыть руки перед едой, кушать аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, не есть немытых фруктов и овощей.



Предварительный просмотр:

Приготовление домашних заданий

Должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Это время не должно превышать одного часа. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15.00—17.00

Нужно

Нельзя

  • Сотрудничать с учителем и с пониманием относиться к тому, что кажется Вам непривычным в учёбе Вашего ребёнка: он живёт и учится в другое время, в других условиях
  • Отвергать что-то только на том основании, что Вас учили по-другому.
  • Понять и принять то, что Вашего ребёнка будут учить не так, как учили Вас: не заучивать и пересказывать материал, а самостоятельно открывать новое, понимать и использовать в учебной
  • Заставлять ребёнка заучивать материал учебника.
  • Поддерживать ребёнка, если он стремится высказывать и аргументировать свою точку зрения
  • Останавливать ребёнка словами: «Мал ещё, взрослые лучше знают!»
  • Поддерживать инициативу ребёнка, его стремление быть самостоятельным
  • Делать за ребёнка домашние задания и другие дела, которые он может сделать сам.
  • Понять и принять тот факт, что у вашего ребёнка другие учебники, в которых, например, не весь материал нужно знать, не все задания выполнять и т.п.
  • Требовать от ребёнка, чтобы он выполнял всё, что есть в учебнике.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Развитиепамяти

у детей»

C:\Users\User\Desktop\tmpIOnSSr.jpeg

Для развития детской  памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник.  Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре.  Ниже, подборка игр, надеюсь вам понравится.... 

Что изменилось.

Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек. Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.... 
«Снежный ком».

-Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина.  И т. д.... 

«Пексессо».

 Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…... 

Визуализация.

Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…... 

«Ящик».

 Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.... 

«Чудесный мешочек».

 В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства.

«Узнай предмет» .

Ребенку  завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребёнку требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание. Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.... 


«Делай, как я».

На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.... 

«Нарисуй фигуру».

Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет....