Исследовательская деятельность

Гомбоева Марина Ширипжалсановна

Современному обществу нужны качественно новые характеристики образовательных систем, в которые входят вариативность, полифункциональность, ценностносообразность, акцент на освоение ценностей и способов деятельности человека в культурной среде. Требуются новые смыслы педагогическим традициям, не утратившим актуальности. И переосмысление имевшегося и когда-то отвергнутого опыта. Педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать, как ребенок учится. Это задача личностно-ориентированной педагогики, одним из методов которой является метод проектов. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я смогу эти знания применить” — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Сегодня мы возвращаемся к нему в рамках задачи гуманизации образования, видя в нём одно из возможных решений проблемы превращения ученика в активного субъекта процесса обучения, полагая, что технология проектирования является одним из вариантов организации процесса продуктивного обучения. Метод проектов в дословном переводе — путь замысла или способ планирования. Этот перевод позволяет очень точно и просто обозначить смысл исследуемого явления. Прежде всего, метод проекта - это способ построения образовательного процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта. Проект — это буквально “брошенный вперёд”, то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Таким образом, проект создаёт то, чего ещё нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Поэтому всегда нужна проектная идея, а также совокупность целей и задач, которые необходимо решить в короткий промежуток времени для реализации идеи. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся, предусматривающей, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. С учётом вышеизложенного можно сформулировать следующие характерные процессуальные черты исследовательской деятельности учителя начальных классов в процессе реализации идей развивающего обучения или новых моделей начальной школы. Это:

  • проектирование исследовательского проекта, создавая который педагог должен получить необходимое и достаточное представление о проблеме, объекте и предмете исследования на основе предварительной диагностики проблемной ситуации, анализе способов её решения;
  • формулировка цели и задач конкретного проекта;
  • моделирование области исследовательской деятельности, способов её реализации и достижения цели.

Таким образом, проект создаёт то, чего ещё нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Поэтому всегда нужна проектная идея, а также совокупность целей и задач, которые необходимо решить в короткий промежуток времени для реализации идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_kruzhka_-ya_-_issledovatel-.pdf338.99 КБ
Файл rezultaty_nauchno.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                       Результаты научно – практических конференций.

Учебный год,

класс

Ф.И. учащихся

Название мероприятия

Результат

Уровень

2014 – 2015 уч.год

Батуева Алтана

НПК «Шаг в науку»

I место

школьный

1 класс

Гармаева Алтана

НПК «Шаг в науку»

I I место

школьный

2015 -2016 уч.год

Хажитов Дима

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

2 класс

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

II место

школьный

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

III место

районный

2016 – 2017 уч.год

Загузина Василиса

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

3 класс

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Рампилова Саяна

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

III место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

районный

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

II место

районный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

IV место

республиканский

Цыбенов Эрдэм

НПК «Первые шаги»

V место

республиканский

2017 – 2018 уч.год

Орлов Никита

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

4 класс

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

школьный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

I место

районный

Смирнов Иван

НПК «Первые шаги»

IV место

республиканский