Методическая копилка дидактических игр

Спиридонова Екатерина Сергеевна
Эмоции

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Цель: закреплять умение детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека.

Задачи:

  •      Упражнять в умении понимать состояния свои и окружающих людей.

  •      Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

  •      Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.


 

Возраст: 5-7 лет

Материал изготовления игры: ламинированная бумага, липучка велькро, пано ковролин.

Оборудование:

- Игровое поле (ширма-пано)

- контейнер

Вариант 1а. «Собери и назови»

Цель игры: учить называть психоэмоциональное состояние человека.

Ход игры: ребёнок выкладывает разрезную картинку и называет психоэмоциональное состояние человека.

Вариант 1б. «Расскажи о ситуации»

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

 

Ход игры: ребёнок выкладывает разрезную картинку и описывает ситуацию, называет психоэмоциональное состояние человека.

Вариант 2. «Эмоции потерялись».

Цель: формировать эмоциональную лексику дошкольников

Ход игры: воспитатель предлагает подобрать такую же эмоцию мальчику или девочке.


Вариант 3. «Собери эмоцию»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Ход игры: ребёнок собирает портрет правильно, подбирая выражение глаз и рта.

 

Индивидуальные карточки подвижных заданий - зима

 

Индивидуальные задания помогут ребенку, которому необходимо проработать ту или иную физическую нагрузку. Они красочные и понятные для дошкольника. Так же могут быть сюрпризным моментом. Рекомендуется разместить на них либо метку, либо фотографию. Так реализуется индивидуальный подход.

Правила поведения на зимнем участке

 

Ребёнок в дошкольном возрасте любознателен, физически активен, стремится к самостоятельности. Естественная любознательность ребенка в исследовании  окружающего мира может стать небезопасной для него. В зимнее время года появляется много забав и игр, приносящих радость детям, но омрачают эту радость заболевания и травмы. Ребёнку интересно всё попробовать и проверить на прочность, зачастую дети не задумываются, чем это может обернуться. Очень важно не только оградить детей от опасных ситуаций, но и научить их действовать правильно, если они попали в  неадекватную ситуацию, формировать готовность использовать этот опыт в меняющихся условиях.

 С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов детских учреждений, потому что именно в раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Предлагаю сигнальные карточки, где ребенок наглядно может увидить опасность. Познакомиться с правилами поведения на прогулки. Объяснить другу, тем самым закрепляя полученые знания.

Познавательная гирлянда по ПДД

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Предлагаю гирлянду, где представлены ситуации, с каторыми может столунуться ребенок становясь участником дорожного движения.

Индивидуальные маршруты по ФИЗО на лето

Летом количество занятий сокращается. Однако вне занятий воспитатель может проводить с детьми подвижные игры и игровые упражнения, освоенные ранее.

 

Следует уделять внимание тем ребятам, которые не всегда справляются с тем или иным упражнением, особенно в заданиях с мячом; чаще использовать игры с небольшими группами, с отдельными детьми и по выбору детей. По этому, предлагаю индивидуальные маршруты, согдасно каторым ребенок выполнит рекомендованные физические нагрузки. Можно это представить как квест-игру, сюрпризный момент и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эмоции - цветы470.12 КБ
Файл Спектр - эмоции367.19 КБ
Файл dorozhki.docx1.5 МБ
Файл pravila.docx1.17 МБ
Файл pdd_leto.docx2.11 МБ
Файл individualka_leto.docx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2368538/8b183088-2c14-4900-83da-9ec0d3f3aa0d/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2368538/8b183088-2c14-4900-83da-9ec0d3f3aa0d/s1200?webp=false


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1573009/2f476b93-7770-4a95-9e0b-e616cc2458bb/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1573009/2f476b93-7770-4a95-9e0b-e616cc2458bb/s1200


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://i.pinimg.com/originals/64/28/fc/6428fc8081fa902554140d2b29cf67bf.pnghttps://i.pinimg.com/originals/64/28/fc/6428fc8081fa902554140d2b29cf67bf.png


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://i.pinimg.com/736x/e7/f4/9e/e7f49e6acdbb0b86fb35c4e18c3a1063--smileys-emoji.jpghttps://i.pinimg.com/736x/e7/f4/9e/e7f49e6acdbb0b86fb35c4e18c3a1063--smileys-emoji.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Fiore_01.svg/1280px-Fiore_01.svg.pnghttps://i.pinimg.com/originals/d9/3b/c0/d93bc0af22b61f29dbcb2a7bad43c1a7.pnghttps://i.pinimg.com/originals/d9/3b/c0/d93bc0af22b61f29dbcb2a7bad43c1a7.png



Предварительный просмотр:

https://static.tildacdn.com/tild3062-3461-4664-a665-386537363837/tfc-swap-spin-insert.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247525/img1.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247525/img1.jpg


https://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247525/img1.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247525/img1.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247525/img1.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247525/img1.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247525/img1.jpg

https://risovashki.tv/media/content_images/2017/06/06/Eight-colour-wheel-2D.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: