Развитие речи

Спиридонова Екатерина Сергеевна

 

Развивтие речи дошкольника является очень важным этом подготовки ребенка к школе, без этой подготовки невозможно полноценное обучение в школе. Это обязательно должно учитываться как педагогами в дошкольном обучении, так и родителями в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста.Овладение речью поможет будущему первокласснику успешно учиться. Умение высказываться и передавать свои мысли – прочный фундамент для овладения школьными знаниями.

Овладение речью-ода из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики.  Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности. Применительно к детям раннего возраста ведущей является предметная деятельность. Следовательно, в центре внимания педагогов должна быть организация общения с детьми в процессе деятельности с предметами. 

  • Назови ласково:
  • Что не подходит:
  • Один или много
  • Найди самое короткое слово:
  • Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:
  • Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:
  • Подбери слово:
  • Назови ласково
  • Сосчитай по порядку (до 5)
  • Измени по образцу:
  • Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:
  • Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:
  • Что лишнее:
  • Измени по образцу:
  • Скажи наоборот
  • Закончи предложение:
  • Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?
  • Закончи предложение
  • Измени по образцу
  • Измени по образцу
  • Назови ласково
  • На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?
  • На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?
  • Чем похожи и чем отличаются
  • Измени по образцу
  • Найди самое короткое слово
  • Продолжи предложение:
  • Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три ….
    Одна персиковая косточка – ….
    Одно лимонное пирожное – ….
  • Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:
  • Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?
  • Один и много
  • Назови ласково:
  • Найди слово, которое короче других:
  • Подбери признак:
  • Измени по образцу:
  • Чем похожи и чем отличаются:
  • Продолжи предложение:
  • Посчитай по порядку (до 5)
  • Где чей дом:
  • Найди самое короткое слово:
  • Продолжи по образцу:
  • Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.
  • Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?
  • Хвост и уши
  • Чей дом
  • Подбери действие
  • Побери признак
  • Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.
  • Подбери признак:
  • Продолжи ряд:
  • Измени по образцу:
  • Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.
  • Продолжи ряд:
  • Назови ласково:
  • Посчитай по порядку (до 5)
  • Подбери обувь по погоде.
  • Найди нужную парную картинку:
  • Расскажи мне сказку
  • Школа поэтов
  • Небылицы
  • Все-все-все