Организация детской деятельности в домашних условиях

Спиридонова Екатерина Сергеевна

Уважаемые мамы и папы! 

У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома. 

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

Ничто не заменит доброго маминого голоса, который читает интересную книжку.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить

внимание на следующее моменты.

1 Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,д.

 2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

 3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно несильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

 4 Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

 5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

 6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут).

 7 Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и Фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

 8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Что читать детям старшего дошкольного возраста

Семья Очаг жизни

НАБЛЮДАЕМ ЗА ВЕСНОЙ

 «Наблюдение за сезонными изменениями»

 

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! П. Образцов

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Задаем детям вопросы.

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной?

Как изменяется жизнь человека весной?

«Наблюдение за воробьем»

 

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Задаем детям вопросы.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

Кого боятся воробьи?

Чем они питаются весной?

Как люди должны заботиться о птицах?

«Наблюдение за работой дворника»

 

Ход наблюдения

Задаем детям вопросы.

 Кто обрезает деревья?

Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)

С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

 Почему профессия называется — дворник?

Наблюдение за легковым автомобилем

 

Ход наблюдения

Родители проводят наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагают детям вспомнить, какой это вид транспорта, задают вопросы.

Почему он так называется?

Какие вы видите автомобили?

Какие автомобили перевозят людей?

Чем отличается автобус от легковой машины?

Что у них общего?

Кто водит машину?

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

 

«Наблюдение за весеннем небом»

 

Художественное слово А. Блок

Лениво и тяжко плывут облака...

Лениво и тяжко плывут облака

По синему зною небес.

Дорога моя тяжела, далека,

В недвижном томлении лес.

Подбор слов – эпитетов к слову «облака» - пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.

 

МАМА С ПАПОЙ ПОИГРАЙ СО МНОЙ

Поиграйте вместе с нами

Сайт Играемся https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Сайт BABIBLOG https://www.babyblog.ru/user/ecnbymz1/3093749

Развивающие игры для детей http://malysh.club/

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМАШНИМ ТВОРЧЕСТВОМ

 500 ИДЕЙ ПОДЕЛОК, ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

МАТЕМАТИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО

ИГРАЕМСЯ

ДЕТСКИЙ ЧУДО - ЮДО ПОРТАЛ

ВЗЯЛ Я В РУКИ КАРАНДАШИК

ВЫТВОРЯНДИЯ Как организовать занятия творчеством дома

 

 

Учение с увлечением продолжается!

 

РАСТЕНИЯ ЛУГА
 
 

Конспект занятия «Растения лугов».

Цель: познакомить детей с растительным миром луга.

Задачи:

- сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием растений луга.

- развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

- воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бежит тропинка через луг

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да по колено травы.

 

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

2. Основная часть.

Ребята, а кто знает, что такое луг? (ответы детей)

Луг – это большое открытое пространство, покрытое травянистыми растениями, которое чаще всего расположено рядом с водоемами.

Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы теплым летним днем находимся на лугу. Поделитесь своими впечатлениями, расскажите, каким вы представили себе луг.

А теперь посмотрим, как луг выглядит на самом деле. (Видеоролик).

На лугу растут только травянистые растения. Присмотримся к ним. Как красиво цветут:

Клевер (светло малиновые цветки)

Колокольчики (фиолетовые цветки собраны по нескольку в плотные «комки»)

Тысячелистник (растение полезное, его используют как лекарство)

Нивяник (или ромашка)

А вот неяркие:

Мятлик (листья мягкие, узкие. Метёлка раскидистая. Цветочные чешуи покрыты шерстистыми волосками.)

Тимофеевка (используется как кормовые растения)

Донник (хороший медонос; используют для приготовления лечебного пластыря) (презентация).

Послушайте стихотворение, постарайтесь как можно больше запомнить растений, растущих на лугу.

 

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка!
Что ещё? Гвоздика. Смолка,
Колокольчик, хвощ – как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Грамофончики – вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!

 

Физминутка.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и

«Подними-ка свой листок. Опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. Высоко поднимая колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все. Дети садятся.

День встречать во всей красе.

А сейчас отгадайте загадку:

Головка голубая
И длинный стебелёк,
Ну кто его не знает?
Это ... (Василёк)

Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк.

Цветки василька сидят как-бы в корзинке. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового. На Украине василек зовут «волошка». Василек-волошка обладает лечебными свойствами.

Но эти красивые цветы не любят полеводы.

Луга имеют большое значение для сельского хозяйства. Многие из них служат пастбищами для домашних животных, на других заготавливают сено. Особенно ценные кормовые растения – мятлик, тимофеевка, лисохвост, клевер.

Итак, мы выяснили, что на лугу растут травы, большинство растений – цветы.

Растут на открытой местности.

3. Итог занятия. Рефлексия.

  1. О каком природном сообществе мы сегодня говорили? Что такое луг? (Луг участок земли, покрытый травянистой растительностью)

  2. Какие растения растут на лугу?

  3. Как человек использует луга?

  4. Что больше всего понравилось?

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/... (ссылка на презентацию)

НАСЕКОМЫЕ

 

Конспект занятия «Насекомые»

Цель занятия:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к   условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

 -прививать бережное отношение ко всему живому.

                                                 Ход занятия

 

Картинки с изображениями насекомых

Воспитатель -   Ребята, внимательно посмотрите на доску Что  вы там видите? Как вы думаете , о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?(о пчеле ,кузнечике, божьей коровке, мухе, бабочке , стрекозе, комаре)

Воспитатель – Правильно, ребята.  А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель - Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

Воспитатель - Верно, и когда же появляются насекомые?

(дети - Весной)

Воспитатель  - Почему весной?

(ответы детей Солнце начинает греть ,появляются растения, появляются насекомые ) 

Воспитатель - Молодцы! Все правильно рассказали . Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

Шум леса, пение птиц, стрекот кузнечиков.

Воспитатель  - Открывайте глаза. Ребята как вы думаете, куда мы с вами попали, послушайте, как поют птицы это вам что- то напоминает?

Дети-В лес, наступает весна.

Воспитатель: Расскажите, а как вы догадались о ее приходе? По каким признакам?

Дети- Тает снег и лед, день становиться длиннее, прилетают птицы.

Воспитатель: А раз вернулись птицы, значит, кого мы можем увидеть?

(дети - Насекомых)

Воспитатель - Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть весной. Хотите узнать, что это за насекомые?

(дети - Хотим)

Воспитатель - Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

                         Одевает эта крошка

                         Платье красное в горошек.

                         И летать умеет ловко,

                         Это …

(дети - Божья коровка)

Воспитатель -  Какая она?

(дети - Красная, желтая. В горошек, яркая)

Воспитатель -  Значит и мы и птицы могут ее заметить на зеленом листе. Как же она защищается от врагов? Выделяет желтую жидкость, Эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?

(дети - Я не съедобная!  Не прикасайтесь ко мне!)

Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

Воспитатель: Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель - Отгадайте следующую загадку.

                         Спал цветок и вдруг проснулся,

                         Больше спать не захотел.

                         Шевельнулся, встрепенулся,

                         Взвился вверх и улетел.

(дети - Бабочка)

Воспитатель - Чем питается бабочка?

(дети - Соком растений, нектаром)

Воспитатель – Бабочка пьет нектар длинным носиком , который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)

Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(дети - Погибнет)

Воспитатель - Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети - Пользу, опыляют растения)

Воспитатель - Следующее насекомое.

                         Он работник настоящий,

                         Очень - очень работящий.

                         Под сосной в лесу густом

                         Из хвоинок строит дом.

(дети - Муравьи)

Воспитатель - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

Дети-Муравейник .Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок.

Воспитатель:Правильно.В самом начале весны муравейник похож на большую кучу, ссора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут, погреются на солнышке. Пройдет несколько дней, и муравьи примутся за работу. Питаются муравьи сухими насекомыми (гусеница, стрекоза, жуки, тля). Когда им угрожает опасность, они выпрыскивают едкую муравьиную кислоту

Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Воспитатель - Эта загадка про кого?

                         Прыгает пружинка -

                         Зеленая спинка,

                         С травы на былинку,

                         С ветки на тропинку.

(дети - Кузнечик)

Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - Мы услышим, как он поет)

Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель - Каких полезных насекомых еще знаем?

(дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух)

Воспитатель - Назовите вредных насекомых?

(дети - Муха, комар )

Воспитатель - Верно,  мухи и комары переносят грязь .Теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

( Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются.  Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).

Воспитатель - Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и  медленно покружимся.

Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка, кого мы там видели?

(дети - Насекомых)

Воспитатель - Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?

(дети - Божья коровка, муравей, стрекоза - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.)

Воспитатель - Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(дети - Комар и  муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель - Молодцы! Все верно рассказали.

https://www.maam.ru/blogs/download3274.html (ссылка на презентацию)

Уважаемые родители (законные представители)! Проведите время дома с детьми с пользой и удовольствием. Развивать играя — это просто!

Тема недели  «Правила дорожного движения» (20. 04. – 24. 04.)

 

Задание №1.

Прочитайте с детьми сказки по данной теме. Обсудите, ведь только рассуждая, ребенок понимает важность, и необходимость соблюдения правил ПДД.

Не забывайте задавать вопросы, ведь только так вы поймете понял ребенок материал или нет. Что – то он уже знает, вы только повторите, на чем – то следует остановить свое внимание.

Предлагаю ряд вопросов:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

Ссылка на рекомендуемую литературу:

http://swetoforik1.blogspot.com/

Задание №2

Изобразительное искусство  «Безопасная дорога. Правила дорожного движения».

Здесь я предлагаю вам вместе с детьми отправиться в путешествие. (помните, что основной вид деятельности – игровой). Подойдя к ребенку, вы показываете ему конверт и говорите, что сегодня принесли письмо, а от кого не знаете. Предложите вместе понять от кого оно пришло. «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Незнайка. На следующий год я стану первоклассником, как и вы, и буду ходить в школу. Моя будущая школа находится недалеко от проезжей части дороги, где ездит много транспорта. Но я, к сожалению, не знаю, что означают правила дорожного движения и совершенно не могу ориентироваться на дороге. Помогите мне, пожалуйста. Научите меня правильно переходить дорогу по правилам дорожного движения».

Прежде, чем приступить к работе уточните ранее изученные правила, знаки дорожного движения.

Теперь, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.

Ссылка на раскраски по пдд:

https://www.art-talant.org/

Задание №3

Предлагаю сделать с детьми аппликацию с элементами конструирования «Наш друг светофор». 

Цель: закрепить  детьми умение вырезать ножницами  детали разных форм из бумаги.

 Готовые работы фотографируйте и присылайте мне. Я размещу их на сайте где вы вместе с ребятами увидите результаты творчества всех  наших воспитанников.                      

Задание №4

 Для закрепления математических представленийИгра «Назови соседей» Цели: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; понимать отношения рядом стоящих  чисел 6 и 7; 7 и 8; 8 и 9; 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Продолжать закреплять умение ребёнка ориентироваться на листе бумаги,  определять стороны, углы и середину листа. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его  части».

 Игра «Найди свою фигуру» Цели: Продолжать формировать умение детей видеть в окружающих  предметах форму  знакомых геометрических фигур (плоских и объемных).

Ссылка на игры по математике:

 https://www.razumka.com/matematika/doshkolniki

Задание №4

Речевое развитие детей предлагаю: Чтение стихотворений о весне: Ф. Тютчев » Весенние воды», А.Плещеев»Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А.Борто «Апрель». Цели:Продолжать приобщать детей к поэзии.

 Дидактическая игра «Найди место звука в слове» Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах , фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию , называть слова на заданный звук.
Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задание №5

Физическое развитие Детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.

Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным.

Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту.

Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:
1. «Маятник»
И.П.: стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 — вправо, 2 — влево, 3 — вперед, 4 — назад.

2. «Волна»
И.П.: стойка — ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.

3. «Вертушка»
И.П.: стойка — ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. «Мельница»
И.П.: стойка — ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки — в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

5. «Ножницы»
И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.

6. «Качели»
И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

7. «Лягушка»
И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

8. «Зайчик»
И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

Будьте здоровы!

 

 Представляю вам материалы по всем образовательным областям (20 апреля - 25 апреля)

 

Образовательная область "Речевое развитие"

Тема  «Рассказы по картинка»

Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Предложите детям рассмотреть демонстрационные картинки с последовательным развитием действия, рассмотрите их вместе со своим ребенком, обсудите, что на них изображено, предложите детям составить по ним рассказ, соблюдая определенную последовательность, можно (по желанию) распечатать картинку, и записать рассказ ребенка на листок, соблюдая все обороты речи, употребляемые ребенком. Если Ваш ребенок затрудняется, подскажите ему как лучше начать рассказ. Например «Однажды случилась вот какая история.» или «На моих картинках изображена ….».

          

 

                                                                       

Образовательная область "Познавательное развитие"

   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10,   упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, память, логическое мышление.

Примеры задач:

- «Я съел одно пирожное «Наполеон» и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

- «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них. Сколько пирожных осталось?»

- «К кормушке сначала прилетела 1 птичка, а потом еще 4 птички. Сколько птичек прилетело к кормушке?»

- «У Алеши было 5 карандашей, 4 карандаша он убрал в коробку. Сколько карандашей осталось?»

- Задания «Дорисуй по клеточкам» 

     

 

Ознакомление с миром природы

Тема: «Международный День Земли»

Расширять представления о том, что Земля - наш общей дом, уточнять знания о  природно-климатических зонах нашей страны - пустынях, лесах, степях.

 

    

 

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить с историей счетных устройств (счеты, калькулятор, компьютер), с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

 

https://yandex.ru/video/preview/?

Тема: «Космос» (закрепление)

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

О космосе:

https://yandex.ru/video/preview/?

 

О Ю. Гагарине:

https://yandex.ru/video/preview/?

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Лепка.  Тема  «Персонаж любимой сказки»

Совершенствовать умение передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.

Предложить ребенку вылепить персонаж любимой сказки.

 

     

 

Аппликация. Тема «Новые дома на нашей улице»

Формировать умение детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Поговорить с ребенком о том, какие новые дома он видел. Предложить подумать, как можно изобразить новый район города, как расположить изображение на листе. Напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон, дверей.

 

  

 

Рисование. Тема «Мой любимый сказочный герой»

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося героя.

Поговорить с ребенком о том, какие сказки он любит, какие персонажи нравятся ему больше всего. Предложить нарисовать любимого героя.

   

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Образ Я. Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям)

Семья.  Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей

Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна

Общественно – полезный труд. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам

Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые  предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Образовательная область "Физическое развитие"

Комплекс утренней гимнастики

 

Зарядка «Фиксики»

https://youtu.be/lrSyOiae2u8

 

 

Расти здоровым!

Микробы, или зачем надо мыть руки

https://youtu.be/cpL7bv3lBcU

 

 

Карантин: нужно мыть руки

https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk

 

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Тема недели «9 мая – ДНЬ ПОБЕДЫ» (6 мая – 8 мая)

Художественная литература

Дополнительная литература для более глубокого погружения в тему недели.

 

  • рассказ Г. Черкашина «Кукла» (текстом можно проиллюстрировать объяснение, что такое «блокада Ленинграда» – как в семье девочки топили печку стульями, ходили на речку за водой и пили воду вместо чая, называя напиток «белая ночь»);
  • рассказ С. Алексеева С. Алексеева «Брестская крепость», в котором описывается подвиг солдат и их детей (дети отказались от воды, чтобы напиться смогли солдаты, оборонявшие город).

 

 

Стихи ко Дню Победы для детей

Предлагаю вашему вниманию стихи, посвященные Великой Победе. Можете использовать их для заучивания.

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Г. Найдёнова

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

ВстречатьТам по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Автор: Г. А. Ладонщиков

Среда 6 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

 

Занятие 1. Конструирование «Поздравительная открытка к 9 мая».

Для занятия вам потребуются: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки для клея, салфетки.

У вас есть красный квадрат, я расскажу и покажу, как можно сделать из него цветок тюльпана.

Согните бумагу вот таким образом:

1.Согните квадрат пополам по диагонали цветной стороной наружу, расположите получившийся треугольник в руке вершинкой вверх.

2.Нижние правый и левый углы загните в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

3. Острый угол, образовавшийся внизу, подогните назад.

 

Для стебелька с листочком возьмите бумагу соответствующего цвета и заготовьте квадрат.

1.Складываем квадрат по диагонали, затем отмечаем линию, по которой будем вырезать.

2.Отрезаем стебель.

3.Расположите композицию на листе бумаги и приклейте.

4.Наклейте цветок на открытку таким образом, чтобы чашечка цветка плотно сидела на стебельке, а листочек был отвёрнут в вашу сторону для большей выразительности.

 

Не забываем про динамические паузы:

Пограничники на границе.

(Встаньте в круг лицом  друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.  (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться  мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море  славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре  наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои  небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои  охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная  стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная,  чтобы не было войны.

 

(Хлопать в ладоши).

В течение дня:

Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

 Предлагаю поиграть в одну из игр представленных на видео, для их просмотра пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=fZeNRMu_hg&feature=emb_logo

Расскажите ребенку о ВОВ.

Сначала спросите у ребенка: какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Поинтересуйтесь, что ребенок знает о войне. А затем дополните его рассказ. Можете вместе посмотреть мультфильм с Чевостиком.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=187&v=AfpyaBY3BKg&feature=emb_log

Пятница 8 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

 

Занятие 1. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Вам потребуются следующие материалы:  бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предложите детям нарисовать салют в честь праздника Победы. Поговорите о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложите показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами или над кремлевской башней.

В течение дня:

Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

Выберите игру из игр на видео, пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=fZeNR-Mu_hg&feature=emb_logo

 Совершите виртуальную экскурсию

Воспользуйтесь ссылкой на мой сайт: https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

https://nsportal.ru/user/1080479/page/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnika

Проведите опыт.

 Как провести опыты можно посмотреть здесь: https://yandex.ru/efir?stream_id=4ec54c1dff1664fcb5ae78e38430b14c

 

Берегите себя и своих близких!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_may_6-8.docx390.79 КБ
Файл zanyatiya_na_may_6-8.docx390.79 КБ
Файл zanyatiya_12_-_15.docx905.68 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Присылаемые вами фотографии говорят о том, что вы стараетесь  заниматься с ребятами, а так же с пользой проводите время в домашних условиях.

Молодцы! Продолжаем в том же направлении.

Успехов вам!

Тема недели «9 мая – ДНЬ ПОБЕДЫ» (6 мая – 8 мая)

Художественная литература

Дополнительная литература для более глубокого погружения в тему недели.

  • рассказ Г. Черкашина «Кукла» (текстом можно проиллюстрировать объяснение, что такое «блокада Ленинграда» – как в семье девочки топили печку стульями, ходили на речку за водой и пили воду вместо чая, называя напиток «белая ночь»);
  • рассказ С. Алексеева С. Алексеева «Брестская крепость», в котором описывается подвиг солдат и их детей (дети отказались от воды, чтобы напиться смогли солдаты, оборонявшие город).

Стихи ко Дню Победы для детей

Предлагаю вашему вниманию стихи, посвященные Великой Победе. Можете использовать их для заучивания.

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Г. Найдёнова

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Автор: Г. А. Ладонщиков

Среда 6 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Занятие 1. Конструирование «Поздравительная открытка к 9 мая».

Для занятия вам потребуются: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки для клея, салфетки.

У вас есть красный квадрат, я расскажу и покажу, как можно сделать из него цветок тюльпана.

Согните бумагу вот таким образом:

1.Согните квадрат пополам по диагонали цветной стороной наружу, расположите получившийся треугольник в руке вершинкой вверх.

2.Нижние правый и левый углы загните в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

3. Острый угол, образовавшийся внизу, подогните назад.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-376857-1444596531.jpg

Для стебелька с листочком возьмите бумагу соответствующего цвета и заготовьте квадрат.

1.Складываем квадрат по диагонали, затем отмечаем линию, по которой будем вырезать.

2.Отрезаем стебель.

3.Расположите композицию на листе бумаги и приклейте.

4.Наклейте цветок на открытку таким образом, чтобы чашечка цветка плотно сидела на стебельке, а листочек был отвёрнут в вашу сторону для большей выразительности.

Не забываем про динамические паузы:

Пограничники на границе.

(Встаньте в круг лицом  друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.  (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться  мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море  славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре  наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои  небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои  охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная  стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная,  чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

В течение дня:

Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

 Предлагаю поиграть в одну из игр представленных на видео, для их просмотра пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=fZeNRMu_hg&feature=emb_logo 

Расскажите ребенку о ВОВ.

Сначала спросите у ребенка: какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Поинтересуйтесь, что ребенок знает о войне. А затем дополните его рассказ. Можете вместе посмотреть мультфильм с Чевостиком.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=187&v=AfpyaBY3BKg&feature=emb_log

Пятница 8 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Занятие 1. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Вам потребуются следующие материалы:  бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предложите детям нарисовать салют в честь праздника Победы. Поговорите о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложите показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами или над кремлевской башней.

https://i.pinimg.com/736x/96/f2/4d/96f24dad8c0f7f8fc942fe3aca126def--painting-classes-diy-painting.jpghttps://vorle.ru/media/konkurs/konkurs_imgs/DSCN8919.JPGhttps://shat-lyceum.edumsko.ru/uploads/3000/2525/section/152106/photos/salyut_pobedi/img_7284.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0df1/00120f50-db22f391/640/img11.jpg

В течение дня:

Поиграйте с ребенком в подвижную игру. 

Выберите игру из игр на видео, пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=fZeNR-Mu_hg&feature=emb_logo

 Совершите виртуальную экскурсию 

Воспользуйтесь ссылкой на мой сайт: https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

https://nsportal.ru/user/1080479/page/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnika

Проведите опыт.

 Как провести опыты можно посмотреть здесь: https://yandex.ru/efir?stream_id=4ec54c1dff1664fcb5ae78e38430b14c

Берегите себя и своих близких!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Присылаемые вами фотографии говорят о том, что вы стараетесь  заниматься с ребятами, а так же с пользой проводите время в домашних условиях.

Молодцы! Продолжаем в том же направлении.

Успехов вам!

Тема недели «9 мая – ДНЬ ПОБЕДЫ» (6 мая – 8 мая)

Художественная литература

Дополнительная литература для более глубокого погружения в тему недели.

  • рассказ Г. Черкашина «Кукла» (текстом можно проиллюстрировать объяснение, что такое «блокада Ленинграда» – как в семье девочки топили печку стульями, ходили на речку за водой и пили воду вместо чая, называя напиток «белая ночь»);
  • рассказ С. Алексеева С. Алексеева «Брестская крепость», в котором описывается подвиг солдат и их детей (дети отказались от воды, чтобы напиться смогли солдаты, оборонявшие город).

Стихи ко Дню Победы для детей

Предлагаю вашему вниманию стихи, посвященные Великой Победе. Можете использовать их для заучивания.

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Г. Найдёнова

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Автор: Г. А. Ладонщиков

Среда 6 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Занятие 1. Конструирование «Поздравительная открытка к 9 мая».

Для занятия вам потребуются: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки для клея, салфетки.

У вас есть красный квадрат, я расскажу и покажу, как можно сделать из него цветок тюльпана.

Согните бумагу вот таким образом:

1.Согните квадрат пополам по диагонали цветной стороной наружу, расположите получившийся треугольник в руке вершинкой вверх.

2.Нижние правый и левый углы загните в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

3. Острый угол, образовавшийся внизу, подогните назад.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-376857-1444596531.jpg

Для стебелька с листочком возьмите бумагу соответствующего цвета и заготовьте квадрат.

1.Складываем квадрат по диагонали, затем отмечаем линию, по которой будем вырезать.

2.Отрезаем стебель.

3.Расположите композицию на листе бумаги и приклейте.

4.Наклейте цветок на открытку таким образом, чтобы чашечка цветка плотно сидела на стебельке, а листочек был отвёрнут в вашу сторону для большей выразительности.

Не забываем про динамические паузы:

Пограничники на границе.

(Встаньте в круг лицом  друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.  (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться  мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море  славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре  наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои  небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои  охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная  стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная,  чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

В течение дня:

Поиграйте с ребенком в подвижную игру.

 Предлагаю поиграть в одну из игр представленных на видео, для их просмотра пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=fZeNRMu_hg&feature=emb_logo 

Расскажите ребенку о ВОВ.

Сначала спросите у ребенка: какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Поинтересуйтесь, что ребенок знает о войне. А затем дополните его рассказ. Можете вместе посмотреть мультфильм с Чевостиком.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=187&v=AfpyaBY3BKg&feature=emb_log

Пятница 8 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Занятие 1. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Вам потребуются следующие материалы:  бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предложите детям нарисовать салют в честь праздника Победы. Поговорите о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложите показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами или над кремлевской башней.

https://i.pinimg.com/736x/96/f2/4d/96f24dad8c0f7f8fc942fe3aca126def--painting-classes-diy-painting.jpghttps://vorle.ru/media/konkurs/konkurs_imgs/DSCN8919.JPGhttps://shat-lyceum.edumsko.ru/uploads/3000/2525/section/152106/photos/salyut_pobedi/img_7284.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0df1/00120f50-db22f391/640/img11.jpg

В течение дня:

Поиграйте с ребенком в подвижную игру. 

Выберите игру из игр на видео, пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=fZeNR-Mu_hg&feature=emb_logo

 Совершите виртуальную экскурсию 

Воспользуйтесь ссылкой на мой сайт: https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

https://nsportal.ru/user/1080479/page/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnika

Проведите опыт.

 Как провести опыты можно посмотреть здесь: https://yandex.ru/efir?stream_id=4ec54c1dff1664fcb5ae78e38430b14c

Берегите себя и своих близких!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Продолжаем наше путешествие в мир увлекательных занятий в условиях пребывания дома! Предлагаю материал на неделю. Результаты своего творчества можете найти на личном сайте педагогов нашей группы.

Успехов вам!

Тема недели «Рыбы» (12 мая – 15 мая)

Художественная литература

Дополнительная литература для более глубокого погружения в тему недели.

  • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
  • Е. Пермяк «Первая рыбка».
  • Н. Носов «Карасик».
  • Русские народные сказки «По щучьему веленью», «Лисичка – сестричка и серый волк».    

Вторник 12 мая

Предложите ребятам начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Занятие 1. Рисование «Цветущий сад».

Показ способов создания изображения с объяснением:
- Итак, мы будем рисовать  цветущие яблони. Что будем рисовать сначала? (Ствол, он коричневого цвета.)
- Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом
- А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (Белые, розовые.)
-
 Что нужно сделать, чтобы получить  розовый  цвет? (Смешать несколько цветов).
 -  А что нам понадобится для смешивания красок?  (Палитра.)
 -  Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет.  (В белую краску нужно добавить красную).
- Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком» или кончиком ватной палочки)
- Что еще мы обязательно должны нарисовать? 
 ( Листья.)

 - Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? (примакиванием)

 

 -  Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?  (Светло-зеленый.)
- Чего не хватает на наших рисунках?   (Земли, травы, неба и т. д.)

https://sun9-58.userapi.com/c849132/v849132755/14c0dd/AfFVf7ihLX8.jpghttps://ginger-cat.ru/works/large/591/0000665556x0000302400.jpg

Динамическая пауза.
Давайте и мы с вами на минутку превратимся в деревья

В поле дерево стоит - Дети поднимают руки через стороны,  вверх
Ветер ветки шевелит - Руки вверху, слегка покачиваются из  стороны в сторону 
Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения
Закачалось деревцо – Руки вверху, слегка покачиваются
Ветерок всё тише, тише -  Медленно приседают
Деревцо всё выше, выше -  Встают из приседа, руки вверх.
встают на носки 
Высокие, красивые деревья  здесь растут - Слегка покачиваются
А корни под землёю  водичку пьют -  Медленно приседают.

В течение дня:

https://yandex.ru/video/search?text-prestable-app-host-sas-web-yp-48&filmId=6915218274053844433

Среда 13 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Занятие 1. Конструирование Тема «Разные игрушки»

Для занятия Вам понадобится: лист бумаги квадратной формы, ножницы, клей.

Покажите ребенку, как сделать выкройку способом складывания квадрата на 16 частей. Затем нужно отрезать четыре квадрата справа, надрезать все квадраты по линиям сгиба сверху и снизу. Из образовавшейся в результате склеивания брусковой формы придумать поделку. Предложите ребенку пофантазировать – на что похожа форма, если к ней не добавлять никаких элементов. Затем попросите превратить форму в любой предмет, добавив разные детали.

Занятие 2. Музыка

 Повторим слова весенних песен. Воспользуйтесь ссылкой: https://drive.google.com/open?id=1BVhUdk7he4oxSkdoFRiUsSy_119aT6ci

В течение дня:

https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-na-temu-podvodniy-mir-3760484.html

Пятница 15 мая

Предложите начать день с утренней гимнастики!

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Занятие 1. Рисование. Тема «Круглый год».

Материал, который вам понадобится: Подготовлены листы бумаги А4, гуашь (или акварель), кисти.

-Сегодня я вам предлагаю подумать, и самим, выбрав то время года, какое вы хотите нарисовать. Но нужно помнить об особенностях этого времени года. И нарисовать так, что бы было очень похоже. Дети самостоятельно выбирают время года, и рисуют на листе бумаги.

И сейчас вы будете рисовать дерево, и как оно выглядит в ваше любимое время года.

-С чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается   мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

-Как вы будете рисовать дерево зимой?  (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

https://ya-odarennost.ru/code/image.php?width=960&image=73080_1575556438.jpghttps://i0.u-mama.ru/71a/033/adc/1DSC03502.jpg http://gorod-che.ru/new/uploads/2016/05/1892.jpghttps://ya-uchitel.ru/_ph/14/621613598.jpg

Не забываем давать отдых нашим пальчикам.

Рыбки

Рыбки в салочки играют.  И друг друга догоняют. Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед        собой.

Осьминог плывёт, пылит.

Рыбки все за камень – шмыг.  Колебательные движения кистями перед собой (пальчики  растопырены). Соединить ладони перед собой.

Посмотрим мультфильм, чтобы закрепить названия времен года и название месяцев. Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=O1Q_KMZWVD8

В течение дня:

Проведите опыт

Физическое развитие

Предлагаю интересную информацию по физическому развитию ребенка в домашних условиях. Так же здесь есть информация по изготовлению спортивного инвентаря дома.

https://www.7ya.ru/article/Fizicheskoe-razvitie-rebenka-v-domashnih-usloviyah/#sportivnye-snaryady-iz-obychnyh-veschej

https://3.bp.blogspot.com/-XZwi0cFXYcE/XNu2VbrttoI/AAAAAAAABVg/5AtOk1eWz080y4ONHwwHrirSEQuZG-k3gCLcBGAs/s1600/36310692.jpg

СЕМЬЯ

Главное в жизни — это СЕМЬЯ! Карьера — не ждет тебя дома, деньги — не вытрут слезы, а слава — не обнимет ночью.

Именно это необходимо донести каждому человеку и начинать необходимо с самого раннего детства. Что же такое семья? Как это объяснить ребенку?

Это несколько человек: мама, папа, я, братик, сестричка, бабушка, дедушка. Но семьи у всех разные, не у всех есть перечисленные члены семьи. Значит, семья - это близкие люди. Можно показать на примере кто относится к семье. Можно также рассматривать семьи животных, замечать, как родители смотрят и ухаживают за своими детками, как детеныши тянутся к маме и папе; наблюдать также вместе за людьми, угадывайте, кто относится к их семье;  брать в пример и рассматривать только счастливые семьи, чтобы у малыша формировалось мнение, семья – это хорошо.

Деткам можно рассказывать о чувствах  в семье: о любви, заботе, взаимопомощи.  Между членами одной семьи возникают разные чувства, они могут иногда ссориться и злиться, но они все равно любят и готовы мириться и прощать. Члены семьи всегда готовы помочь в трудную минуту и поддержать в любой ситуации.

Попросите ребенка нарисовать свою семью. Попробовать изобразить на рисунке чувства которые он испытывает. Это поможет понять, что чувствует ребенок, его эмоциональное состояние и понимание данного вопроса.

Семья - самое ценное, что есть в мире!

Стихи о семье
Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Поговорите со своим ребёнком о традициях вашей семьиhttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/8124_b5d7376b488f88ee9d7ef59696e3e353.jpg.jpg

Будет полезно прочитать интересные рассказы и истории о семье. Даю ссылку: https://azbyka.ru/katehizacija/besedy-i-skazki-o-seme-dlya-detej-i-vzroslyx.shtml

Предложите ребятам отгадать загадки про семью:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)

Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
 

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

И конечно обязательно посмотрите сказки и мультфильмы, которые помогут ребятам понять, что же такое дружная и крепкая семья. Даю адрес ссылки: https://mel.fm/blog/positiveschool/40261-6-multfilmov-kotoryye-rasskazhut-detyam-o-semeynykh-otnosheniyakh

https://www.ivi.ru/collections/10-skazok

Желаю успехов!