На конкурс "Воспитатель года 2020" -Игровой проект "Как руки подружились с водой"

Жилина Наталья Андреевна

Проект для воспитателей 2 младшей и средней подгрупп. Это игровой проект для детей младшего дошкольного возраста. В данном проекте раскрыта тема личной гигиены ребенка, где закрепляются знания о "трех" золотых правилах мытья рук и об алгоритмах мытья рук с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ruki_podruzhit_s_vodoy_3.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект

«Как руки подружились с водой»

Для детей младшей и средней  подгрупп

       Воспитатель: Жилина Н.А.

2019 год

 Игровой  проект

 Тема проекта: «Как руки подружились с водой»

 Сроки:  длительность одна неделя, с 16 по 20 сентября

Проект для детей старшей подгруппы №2 «Гномик»

Воспитатель: Жилина Н.А.

Проблема: забывают о правилах личной гигиены.

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками); закрепить знания о предметах ухода за кожей рук, об алгоритме мытья рук; познакомить детей с тремя  «золотыми»правилами по уходу за руками: мыть руки после посещения туалета, после прогулки, перед едой; активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачность, чистая, в природе спокойная; закрепить навыки дифференциации ротового и носового дыхания; развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

Предварительная работа

1. Знакомство с предметами ухода за руками.

2. Внесение и рассматривание алгоритмов «Мытье рук», «три золотых правила»

3. Наблюдение в природе за дождем.

4. Проведение опытов со снегом, опытов подтверждающих потребность растений во влаге.

5. Работа по звукоподражанию: песенка водички - ссс; дождя — кап -кап -кап.

6. Проведение дыхательной гимнастики.

7. Заучивание потешек о воде

8. Речевые игры: «Для чего нужна вода?»; «Какая вода?»

9. Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «какая вода»

10. Игры с водой: «достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с завязанными глазами)  

11. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр»

Материал для игр.

* Тазы с водой.

* Гуашь желтого цвета.

* предметы для мытья рук.

* Алгоритмы «Мытье рук», «Три золотых правила»

                              Ход работы

- Воспитатель входит в группу с детьми. Дети садятся на стульчики (Спят)

Воспитатель читает (шепотом)

Мои детки, мои детки. Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки, потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем ртом со звуком хо -ооо.

Дети подражают.

Воспитатель (громко ) Солнце встало ! Хватит спать!

                                               Хватит спать! Пора вставать!

Дети просыпаются и встав на носочки с поднятыми руками, делают вдох. Затем бросив руки вдоль  туловища и опустившись на полную стопу, делают выдох.

Воспитатель: А! Проснулись! Улыбнулись!

       (протяжно), Здравствуйте!

Дети: Солнце встало! Хватит спать!

            Хватит спать! Пора вставать!

(протяжно) Здравствуйте!

Воспитатель: - ребята посмотрите, и у нас проснулось солнце. Улыбается оно или нет? (печалится) А как вы думаете почему? У него потерялись лучики.

Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошками. Сначала нам надо приготовиться к рисованию — кому надо закатать рукава и почему?

А теперь разбудим краски.

                               Просыпайтесь,  краски,

                              Будем мы трудиться.

                              Просыпайтесь, краски,

                              Будем веселиться!

Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнышка.

Воспитатель: Молодцы теперь и наше солнышко улыбается. Ой. А ваши ладошки стали тоже желтыми. Что же нам с ними надо сделать? Вымыть. А у нас отключили воду. Как нам вымыть руки? (подвожу детей к тазу с водой)

Задание: отобрать предметы,  необходимые  для мытья рук: вода, мыло, полотенце.

Рассмотреть воду: какая она? Чистая, гладкая, спокойная. Во время мытья рук читаем с детьми потешку:  Мы моем наши ручки

                                     В тазике с водой.

                                      Теплая водичка

                                      Любит нас с тобой!

Затем во время вытирания рук тоже читаем: Раз, два, три, четыре, пять!

                                                                                             Ручки будем вытирать.

                                                                                              Станут пальчики сухими-

                                                                                              Вот такими, вот такими!

 Обратить внимание детей на то,  какая стала вода в тазах.

Воспитатель: Солнышко тоже смотрело как вы мыли руки. А давайте ему расскажем, как правильно мыть руки и когда? Когда надо их мыть обязательно! ( с использованием алгоритмов)

Посмотрите, вот лежат на столах картинки. Кто нам про них расскажет?

                                     Если сын чернее ночи,

                                     Грязь лежит на рожище, -

                                     ясно, это плохо очень

                                     для ребячьей кожицы.

  Если мальчик любит мыло

  И зубной порошок.

  Этот мальчик очень милый ,

  Поступает хорошо!

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете какую картинку мы подарим солнышку и почему? А на прощанье скажем солнышку    

                     Надо, надо умываться

                     по утрам и вечерам.

                       А нечистым трубочистам

                      Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: а сейчас мы расскажем о трех «золотых» правилах  мытья рук, первое - всегда моем руки с мылом перед едой; второе - всегда моем руки с мылом по возвращению с улицы, с прогулки; третье- всегда моем руки с мылом после посещения туалета.

Воспитатель: молодцы! Солнышко порадовалось за вас, вы столько знаете важного и полезного. Вот дома обязательно расскажите и покажите родителям, как вы  умеете мыть  руки.