На конкурс "Воспитатель года 2020" Развитие речи проект "Мои любимые сказки"

Жилина Наталья Андреевна

Разработала проект для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, с учетом индивидуальных особенностей  детей данной группы с привлечением к вырполнению  заданий с  родителями.К данному проекту прилагается фотоотчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_skazki.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мои любимые сказки»

Подготовила воспитатель: Жилина Н.А.

Проект для детей 2 младшей подгруппы

Тип проекта: художественно – эстетический.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный ( две недели)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, совместная (с родителями)

Дата проведения: 25.10.2019.-31.10.2019.

Место проведения: МБДОУ Ремонтненский детский сад

 «Солнечный зайчик»

Актуальность проблемы:

Народная сказка самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у  всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных,  волшебных сказках. Овладение родным языком , развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольного детства и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказывать литературные произведения.

Для решения данной проблемы, я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети мало знают русских народных сказок.

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Развивающие:  развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Побуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети будут передавать образ любимого героя в играх драматизациях, кукольных и настольных театрах.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т.д.)

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки рисунков: «В гостях у сказки» с привлечением родителей.

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Методы проекта:

Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный ( разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

 Внести в  книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту, пополнить музыкально – театрализованный центр масками для инсценировок  сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки»; «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: основной

Проведение НОД по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный ( подведение итогов проделанной работы)

- анализ полученных результатов;

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- Итоговое мероприятие «Игра драматизация по сказке «Теремок»  

Перспективное планирование

Тема

Дата

1

«Какие вы сказки?» НОД

24.10.2019

2

«Любимые сказки» НОД

25.10.2019

3

Беседа: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» НОД

28.10.2019

4

Лепка «Горошек для петушка» НОД

28.10.2019

5

Аппликация «Заюшкина избушка» НОД

29.10.2019

6

Конструирование «Избушка для лисички» НОД

30.10.2019

Итоговое представление для ясельной подгруппы

Игра – драматизация «Теремок»

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам»; «Из какой сказки герои»; «Узнай чья тень»; Добро – зло в сказках»
  2. Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
  3. Образовательные ситуации  «Какие вы сказки?» ( формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
  4. Выставка «Моя любимая книга»

Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Просмотр любимой сказки на выбор детей.

3.Беседа: «что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

4.Трудовая деятельность: «Покажем лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. НОД по развитию речи «Любимые сказки»
  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
  3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок»

Художественно – эстетическое развитие

  1. НОД - лепке «Горошек для Петушка»
  2. НОД – рисование «Заюшкина избушка»
  3. ЧХЛ: чтение на протяжении всего проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
  4. Игра на музыкальных инструментах «Шумелка»
  5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для лисички»
  6. Постановка сказки «Репка»
  7. Игра – драматизация «Теремок»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка»; «Гуси летят»

Подвижные игры «У медведя во бору»; «Хитрая лиса»; «Гуси – гуси»

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой проекта

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Привлечь к совместной работе с детьми по оформлению выставки «Зарисовки любимой сказки»

Консультация в информационном уголке: «Ценность семейного чтения»; «Сказка, что она дает детям»  

Непосредственно – образовательная деятельность.

Какие вы сказки?»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения;

- развивать память и мышление;

- формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий.

Оборудование и материал: костюм для репки, разрезные картинки, листики, карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом (игровая зона)

Воспитатель:

Сказок много есть на свете.

Их читают мамы, дети!

Добро в сказке побеждает,

В сказке звери оживают!

В: ребята сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите слушать сказки? (Ответы детей), Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.

 Викторина: «В мире сказок»

  1. Жили – были дед и баба, и была у них ( Курочка ряба)
  2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил?  (Маша и медведь)
  3. На сметане  мешен, на окошке стужен.  Кто это?  (Колобок)
  4. Отворитесь ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? ( мама коза своим деткам)    
  5. Я – мышка норушка, я – лягушка – квакушка, из какой сказки? (Теремок)
  6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (репка)

Молодцы ребята, справились с викториной.

В: а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Подскажи словечко»

  1. Какую песенку пел колобок?
  2. Что говорила,  Курочка ряба,  деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
  3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
  4. Как звали трех поросят?
  5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу?
  6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?

Молодцы отлично знаете сказки!

В: А сейчас мы с вами сами покажем сказку (инсценирование сказки «Репка») выходят желающие.

В: давайте немного отдохнем, поиграем с пальчиками . пальчиковая гимнастика: «На двери весит замок»

В: очень хорошо. Садимся за столы.

 Игра: «Собери картинку»  когда соберем узнаем какая сказка спряталась. (Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка).

Молодцы все справились.

Релаксация: где мы свами сегодня побывали? Чем занимались, вам понравилось?    

 

«Любимые сказки»

Цель: воспитывать любовь к русскому  народному творчеству.

Задачи: развивать внимание, память, сообразительность; развивать творческие способности; формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

Ход занятия:

Выходит воспитатель в образе сказочницы, загадывает загадки.

  1. Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко,

 а лисичке на носок, кто он дети?  (колобок)

Воспитатель достает из корзинки колобка.

Не бродите по лесу,

встретите вы там …(лису)

Воспитатель достает из корзинки лису.

К нам опять пришла беда,

Потеряли колобка.

Нам ведь очень много лет,

Плачет …( бабка), плачет …(дед).

Воспитатель достает из корзинки бабку и деда.

Кто там по лесу идет,

Громко песенки поет.

Под ногами гриб и шишка,

 Это, дети, бурый …(мишка)

Воспитатель достает медведя.

Ушки серые большие,

Глазки узкие, косые.

Говорят что он трусишка.

А зовут его …(зайчишка)

Воспитатель достает зайца.

Воспитатель:  посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои  какой сказки?

Дети: Колобок.

В: мы сейчас вместе все и расскажем эту сказку.

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

( правила безопасного  поведения)

Цель: формировать умение детей вести себя в ситуации: как вести себя с незнакомыми людьми.

Задачи: - формировать знания основ личной безопасности;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

-формировать у детей умение рисовать кистью или карандашом.

- развивать память, внимание, мышление.

- продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.

- воспитывать любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

Демонстрационный материал: Мольберт, образец рисунка, настольный театр.

Материал и оборудование: кисточки и карандаши по количеству детей  на выбор, салфетки, альбомные листы, баночки с черной краской.

Ход НОД:

В: Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

Пальчиковая гимнастика: Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

В: ребята давайте вспомним и расскажем сказку «Колобок» ( показ настольного театра)

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка.

Как  - то раз деду захотелось румяного колобка. Вот он и  говорит бабке. - «Бабка испеки, пожалуйста, колобок»

А бабка отвечает: - как испечь то,  муки нет.  

-А ты по коробу поскреби, по амбару помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу помела, по сусекам поскребла и набрала горсти две муки. Испекла колобка, положила на окошко остывать, а сама пошла в огород. Получился колобок румяный. Ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать и скатился он… А потом выкатился за калитку и в лес покатился.

В: а что же дальше было? Кто первый встретил колобка? Какой он заяц? (трусишка, добрый).

Кто следующий повстречался колобку? Волк,  он какой? (страшный, злой) После волка был медведь , какой он? (большой, косолапый)

А потом встретилась ему кто? Лиса, какая она (хитрая, ласковая)

Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? А чтобы случилось, если бы колобок не скатился с окошка?

А зайчишка к нам пришел в гости и хочет с нами поиграть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

 И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так.

 Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.  

Мы узнали из сказки, что все герои разные. Заяц – трусишка, волк – злой, Медведь – неповоротливый, лиса – хитрая. Также и люди разные бывают. Есть очень добрые,  готовые прийти на помощь, а есть не добрые, поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? ( это те люди которые считаются родственниками: папа, мама, сестра, бабушка, дедушка). А как вы думаете, а чужие это кто? ( это те люди, которых вы не знаете, посторонние, незнакомые). Не все незнакомые могут быть дружелюбными к нам, они могут замышлять что то не доброе, не хорошее.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считают чужими. Доверять можно только близким. Незнакомый чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими людьми, отобрать что то и т д.

В: ребята, а мы можем как колобок, взять и уйти из дома? Нет, нельзя.   Потому что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребенок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Запомните: лучше всего не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

В: а что вы видите на столе, что там лежит?

В: Это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?

Дети: дороги, тропинки.

В: А давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?

Предлагаю дорисовать чем хотите, на ваше усмотрение?

Напоминание:  как держим карандаш, как рисуем кистью, дети рисуют, а воспитатель следит, оказывает помощь,  кому необходима.

В: молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята, давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили?

Вывод: Нельзя уходить из дома без взрослых.

Горошек для петушка

Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластилином.

Задачи: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин небольшими кусочками;  раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: игрушка « петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок, по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход НОД

Дидактическая игра «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

- Опять спрятался, давайте его позовем.

- Не выглядывает больше петушок в окошко, не хочет снами играть. Как вы думаете почему?

 Я, кажется, знаю: мы ему обещали горошек дать, а не дали. Петушок очень любит горошек, нужно его угостить, а то он обидится  и не придет к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте слепим из пластилина.

- Посмотрите какого цвета у меня пластилин?

- Правильно зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы было легко лепить.

- Вот у меня большой кусок, я отщипну маленький кусочек, сравнивание: это какой, а это какой?

Показ раскатывание пластилина, уточнение с детьми.

- Посмотрите, какая получилась горошина? Положу ее на тарелку.  Я мало горошка слепила, петушку его не хватит. А все вместе  мы много слепим и угостим петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петя – петушок»

Петя – петушок (соединяем большой и указательный пальцы в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова бородушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, деткам спать не даешь (руки складываем под щечки)

Методические приемы: во время лепки помогаем отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком большие; скатывать их между ладоней; Следить, чтобы не нарушалась осанка во время работы за столами.

- У петушка еще есть курочка с цыплятками, они большие, им не хватит столько горошка, у нас еще остался пластилин,  слепим еще  горошек, чтобы всем хватило.

После лепки напоминаем, чтобы все вытерли руки салфетками.

В: - пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем звать петушка. Ставьте тарелочки перед окошком. Давайте петушка позовем!

Выходи к нам петушок, мы тебе много горошка слепили.

- ко –ко –ко какой вкусный горошек. Какой сладкий  слепили мне.

-А из чего мы лепили горошек? Какой по форме получился горошек?

-Петушку очень понравился горошек, он приглашает нас поиграть с ним в игру.  «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет, (дети сидят стайкой на корточках)

Петух зернышки клюет (петушок гуляет по группе)

Малых детушек зовет: вы мои ребятки, желтые цыплятки. ( после этих слов дети подбегают к петушку)  Стучат указательным пальцем и говорят:  Клю –клю –клю.  

 

Конструирование «Избушка для лисички»

Цель: стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.

Задачи: формировать умения у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы;

Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персонажей;

Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.

Методы и приемы:

Вопросы по содержанию сказки, музыкальная физминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, анализ работы.

Оборудование: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», деревянный конструктор.

Ход НОД

Приветствие Станем рядышком по кругу,

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «добрый день»;

 Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

В: ребята, помните сказку.»Заюшкина избушка?» ответы детей.

Что там произошло? Почему у лисы домик растаял? Правильно, а кто приходил заиньке помогать справиться с бедой? А кто смог выгнать лису? А вам жалко лисичку? Почему?  Ответы потому, что ее домик растаял и ей негде жить.

А давайте ей поможем. Построим  для нее новый домик. Но прежде, чем мы приступим, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  «Я хочу построить дом»  

Я хочу построить дом ( руки сложены над головой),

Чтоб окошко было в нем (пальцы обеих рук соединить в кружок)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднять и 2растопырить» пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял ( соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел ( сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопыренны», затем пальцы опускаем вниз и делаем «стряхивающие» движения.  

И тюльпан в саду расцвел ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем)

В: ребята, а вот и конструктор, давайте строить для лисички домик.

Звучит легкая музыка и дети работают за столами.

Итог: В: Детки давайте покажем друг другу какие у вас получились домики. Какие вы молодцы! Теперь эти домики не растают у лисы и ей будет, где жить.

Аппликация  «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей.

Задачи:  учить детей правильно наклеивать детали на лист бумаги, учить пользоваться клеем, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Материалы: мольберт, мнемосхема сказки, коробочка с картинками животных  на подставках (лиса, заяц, медведь, собака, петух, цветные заготовки: прямоугольной формы для домика, треугольной формы –для крыши, квадратной формы – для окошек, клей, бумажные салфетки, клеенки для каждого ребенка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

В: сегодня я хочу вам рассказать сказку, а какую вы должны понять, отгадав загадки:

 Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

В: правильно. Достает из коробочки картинку зайца и ставит на стол.

Вторая загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

А зовут ее --- (Лиса)

Снова правильно, достает картинку лисы, и ставит на стол, рядом с зайчиком.

Третья загадка: Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Кто ж его мне назовет (медведь)

В: и эту загадку отгадали, молодцы, достает  картинку медведя и ставит рядом .

Четвертая загадка: Кто так заливисто поет Ку –ка-ре-ку

О том,  что солнышко встает (петух)

 В: Да правильно. Вынимает из коробочки картинку с изображением петушка и ставит рядом с другими животными.

Пятая загадка: Гладишь ее – она ласкается

Дразнишь ее – она кусается.

На цепи сидит – дом сторожит (собака)

В: молодцы все загадки отгадали, теперь послушайте сказку.

После прослушивания сказки воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором расположена мнемосхема сказки. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно или по ролям пересказывают сказку, опираясь на схематичное изображение.

В:  Дети, лисичка осталась без дома, ей очень плохо, ей негде жить, некуда пригласить друзей, давайте сделаем ей домик.

Предлагаем выбрать самостоятельно заготовки для домика, сесть за столы и приступить  к изготовлению домиков для лисы.

Итог занятия:

Какие замечательные домики вы сделали, теперь лисичка может пригласить к себе в гости своих друзей, и отпраздновать новоселье.

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке:  «Теремок» и художественное творчество пластилинография – налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой.

Цель: развивать память детей, умение отгадывать название русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке.

Задачи: Формировать умение передавать своего персонажа сказки «теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусок от целого и путем размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур.

Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика.

Воспитывать  интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход НОД

Приход бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей к вам привела! Встречайте их!

Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок»

А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз – Много сказок я вам рассказала, много показала. Так вот сказки просят, чтобы вы друзья узнали их !

Достает картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают.

На сметане мешен, на окошке стужон.

Круглый бок, румяный бок, покатился ….(колобок)

Ах ты Петя -  простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, Петух и лиса»

А дорога – далека,

А корзина    не легка,

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные, реченька, спаси меня,

Ты спаси , меня и братца (Гуси – лебеди)

Возле леса на опушке,

 Трое их живет в избушке,

там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти …маленькие дети (Волк и семеро козлят)

Бабушка – сказочница: Молодцы все сказки отгадали, сказки все мои узнали .

А давайте отдохнем и построим дом:

Физминутка :

1.2.3.4.5.( повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть ( приседание)

Дом большой, высокий строим (Руки вверх, на носочках)

Окна ставим, крышу кроем ( показываем руками окна, руки над головой – имитация крыши).

Вот какой красивый дом ( руки перед собой, показываем на дом)

Будет жить в нем старый гном (хлопаем)

Бабушка – сказочница: Молодцы. А теперь дорогие зрители, Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть пророк

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок»

2 часть:

Бабушка – сказочница:  а давайте сделаем подарки нашим сказочным героям «Теремки»

Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим, вот вам ваши теремки. – раздает работы детей.

Предлагает рассмотреть образец. Который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно, пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по контуру, когда всю стену закрасили пластилином, можно украсить горохом и гречкой, которые стоят  у вас на тарелках.

Самостоятельная деятельность детей.

Оценка от бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это  вот вам  мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты)

Результат проекта:

Дети познакомились с новыми сказками;

Дети  научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

 Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество и счет.

Дети учились отображать прочитанное в творческих работах;

Дети познакомились с театральными постановками;

 Итогом нашего проекта стала игра – драматизация по сказке «Теремок»;

Обсудили с детьми наш творческую работу, наш проект.