Аналитический отчёт педагога-психолога

ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проведенной работе

за 2016 - 2017 учебный год

Педагог-психолог: Орехова Екатерина Сергеевна.

На 2016 - 2017 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

- Сохранение и укрепление психического здоровья детей;

- Гармоничное развитие в условиях ДОУ;

- Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства;

- Помощь в адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

- Проведение психологической диагностики, динамики развития познавательных процессов, личностных свойств, личностных отношений с целью выявления дезадаптации воспитанников детского сада;

- Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду;

- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам.

Направление работы:

- Психодиагностика;

- Психопрофилактика;

- Консультирование;

- Психологическое просвещение;

- Психологическое обеспечение пед.процесса;

- Психокоррекция.

Моя деятельность в дошкольном учреждении предполагает взаимосвязанную работу со всеми субъектами образовательного процесса (с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией детского сада) по всем направлениям.

 В сентябре месяце провела плановое диагностическое обследование детей 1 «А» класса школы №14, результаты были отправлены в ММЦ.

В октябре 2016 года было проведено психологическое обследование детей подготовительной группы с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 25 человек из списочного состава 27.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 25 обследованных детей 5 человек имеет высокий уровень готовности к школе, 13 детей средний, и 7 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

5 человек

13 человек

7 человек

Кол-во в %

20%

52%

28%

Так же в октябре 2016 года было проведено психологическое обследование детей подготовительной группы №1 с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 18 человек из списочного состава 23 человека.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 18 обследованных детей 2 человека имеет высокий уровень готовности к школе, 9 детей средний, и 7 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

2 человека

9 человек

7 человек

Кол-во в %

11%

50%

39%

Были даны рекомендации по подготовке детей к школе воспитателям и родителям.

В октябре 2016 года было проведено исследование детей второй младшей группы, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с сентября 2016 года, дети пришли из дома, переведены из ясельной группы. Численность детей, на октябрь месяц составляет 19 человек.

Из 19 обследованных детей было выявлено, что 5 детей имеют средний уровень адаптированности, 12 – высокий уровень, ни одного ребенка с низким уровнем, и 2 – проходят адаптацию.

Также в октябре 2016 года было проведено исследование детей второй младшей группы №1, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с сентября 2016 года, дети пришли в основном из дома, переведены из ясельной группы №1. Численность детей, на октябрь месяц составляет 22 человека.

Из 22 обследованных детей было выявлено, что 4 человека имеют средний уровень адаптированности, 18 – высокий уровень, ни одного ребенка с низким уровнем.

Средний уровень адаптированности – эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель возвращает отрицательные эмоциональные реакции. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

Высокий уровень адаптированности – у ребенка преобладает радостное или устойчивое спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, группа сверстников, новое помещение).

В течении года работы была проведена диагностика психических процессов и обследование детей по запросам воспитателей, родителей и администрации. По результатам диагностики были даны рекомендации, по необходимости проводилась индивидуальная работа.

Во всех группах помещалась информация для родителей и папки с играми для воспитателей.

Связь с воспитателями осуществлялась в повседневной деятельности детей, а также при консультации. Посещались занятия воспитателей с целью наблюдения за детьми в организационной деятельности, в свободной деятельности, стилях общения.

С учителем-дефектологом, логопедом советовалась по применению артикуляционной и дыхательной гимнастики с учетом речевого нарушения и индивидуальных особенностей воспитанников.

В течение учебного года взаимодействовала со специалистами ДОУ на педсоветах, семинарах, практикумах и других методических и творческих мероприятиях.

В ноябре месяце был подготовлен доклад на городское методическое объединение на тему: «Выявление уровня психологической готовности к школе по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.»

В декабре месяце был подготовлен мастер-класс на стажировочную площадку на базе ДОУ на городском уровне на тему: «Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста».

В марте месяце выступала на региональном круглом столе на тему: «Использование оборудования в сенсорной комнате в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ».

В течение года принимала активное участие в городских методических объединениях, стажировочных плащадках, педагогических советах ДОУ.

С ноября месяца начал функционировать консультационный пункт (КП), цель которого:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

- оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих образовательное учреждение и по каким-либо причинам не посещающие дошкольное учреждение;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по проблемам воспитания и развития детей, посещающих детский сад.

В диагностическо-коррекционной работе выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста:

1. Адаптация ребенка к ДОУ;

2. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме;

3. Нарушение поведения, личностного развития некоторых детей (робость, агрессивность, плаксивость, гиперактивность), коммуникативные проблемы.

4. Готовность ребенка к школе.

С сентябрь 2016 по май 2017 года выполнялись виды работ в соответствии с годовым планом и журналом учета видов деятельности.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование составило 90 человек (из общего количества 157 человека, не считая ясли и группу раннего возраста– 60 человек), процент охвата составил 74,4%.

Корекционно-развивающая работа осуществлялась с детьми подготвительной группы, чей уровень готовности к школьному обучению соответствует низкому или среднему с тенденцией к низкому. Данная работа была направлена на развитие познавательных психических процессов, совершенствование мелкой моторики, различие личностных качеств, навыков общения.

А также, с детьми, имеющими диагноз ЗПР и ЗПРр. Данная работа была направлена на коррекцию задержки психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр, формирования навыков адаптивного взаимодействия, развития самопознания и самовыражения через игру.

В мае 2017 года было проведено повторное психологическое обследование детей подготовительной группы с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 17 детей из списочного состава 25.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 17 обследованных детей 1 ребенок имеет высокий уровень готовности к школе, 13 детей средний, и 3 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

1 человек

13 человек

3 человека

Кол-во в %

5,9%

76,5%

17,6%

Таким образом, по результатам диагностического обследования, видно, что средний уровень готовности детей к школе возрос на 6%.

В мае 2017 года было проведено повторное исследование детей младшей группы, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с сентября 2016 года, дети пришли из дома, переведены из ясельной группы. Численность детей, на октябрь месяц составляла 26 человек, а в мае месяце 23.

Из 23 обследованных детей было выявлено, что 6 детей имеют средний уровень адаптированности, 17 – высокий уровень, и ни одного ребенка с низким уровнем.

Таким образом, высокий уровень адаптации в младшей группе после первого наблюдения превысил на 24%.

 

В мае 2017 года было проведено исследование детей младшей группы №1, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с августа 2015 года, дети пришли в основном из дома, переведены из ясельной группы №1. Численность детей, на октябрь месяц составляла 25 человек, а на май месяц 25.

Из 25 обследованных детей было выявлено, что 8 человек имеют средний уровень адаптированности, 16 – высокий уровень, и один ребенок с низким уровнем.

Средний уровень адаптированности – эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель возвращает отрицательные эмоциональные реакции. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

Высокий уровень адаптированности – у ребенка преобладает радостное или устойчивое спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, группа сверстников, новое помещение).

Низкий уровень адаптированности – у ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), выраженное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо, напротив, отсутствует активность, инициативность, при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Таким образом, высокий уровень адаптации в младшей группе №1 после первого наблюдения уменьшился на 5%.

По результатам повторного диагностирования воспитателям были даны рекомендации.

В течении года изучалась необходимая для работы методическая литература.

Проводились индивидуальные консультации с родителями и воспитателями.

В конце мая прошла комиссия ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) по выпуску детей из комбинированной группы (подготовительной) детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) и новому набору детей с ФФНР, ОНР III уровень и ОНР I уровень, ЗПР.

В следующем учебном году (2017 – 2018 уч. год) планируется продолжать придерживаться поставленным целям и задачам, продолжать работу по самообразованию, взаимосвязанную работу со всеми субъектами образовательного процесса (с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией детского сада) по всем направлениям, вести коррекционно-развивающую работу.

Педагог-психолог Орехова Екатерина Сергеевна _________________

29 мая 2017 год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог-психолог:

Орехова Екатерина Сергеевна

первая квалификационная категория

г.о. Электрогорск. Московская область

Аналитический отчет о проведенной работе

за 2017 - 2018 учебный год

Педагог-психолог: Орехова Екатерина Сергеевна.

На 2017 - 2018 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

- Сохранение и укрепление психического здоровья детей;

- Гармоничное развитие в условиях ДОУ;

- Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства;

- Помощь в адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

- Проведение психологической диагностики, динамики развития познавательных процессов, личностных свойств, личностных отношений с целью выявления дезадаптации воспитанников детского сада;

- Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду;

- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам.

Направление работы:

- Психодиагностика;

- Психопрофилактика;

- Консультирование;

- Психологическое просвещение;

- Психологическое обеспечение пед.процесса;

- Психокоррекция.

Моя деятельность в дошкольном учреждении предполагает взаимосвязанную работу со всеми субъектами образовательного процесса (с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией детского сада) по всем направлениям.

 В сентябре месяце провела плановое диагностическое обследование детей 1 «А» класса школы №14 и Лицея, результаты были отправлены в ММЦ.

В октябре 2017 года было проведено психологическое обследование детей подготовительной группы №1 с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 18 человек из списочного состава 26.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 18 обследованных детей 1 человек имеет высокий уровень готовности к школе, 5 детей средний, и 12 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

1 человек

5 человек

12 человек

Кол-во в %

5,6%

27,8%

66,7%

Также в ноябре 2017 года было проведено психологическое обследование детей подготовительной группы с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 24 человека из списочного состава 27.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 24 обследованных детей ни одного нет с высоким уровнем готовности к школе, 21 человек имеет средний, и 3-е – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

0 человек

21 человек

3-е человек

Кол-во в %

0%

87,5%

12,5%

Были даны рекомендации по подготовке детей к школе воспитателям и родителям.

В сентябре 2017 года было проведено исследование детей второй младшей группы, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с сентября 2017 года, дети пришли из дома, переведены из ясельной группы. Численность детей, на сентябрь месяц составляла 21 человек.

Из 21 обследованных детей было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень адаптированности, 8 детей имеют средний уровень адаптированности и 11 – высокий уровень, 1 – проходит адаптацию.

Низкий уровень адаптированности – у ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), выраженное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо, напротив, отсутствует активность, инициативность, при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Средний уровень адаптированности – эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель возвращает отрицательные эмоциональные реакции. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

Высокий уровень адаптированности – у ребенка преобладает радостное или устойчивое спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, группа сверстников, новое помещение).

Адаптация – дети, которые только недавно начали посещать дошкольное учреждение.

В сентябре 2017 года было проведено исследование детей второй младшей группы №1, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с сентября 2017 года, дети пришли в основном из дома, переведены из ясельной группы №1. Численность детей, на сентябрь месяц составляет 17 человека.

Из 17 обследованных детей было выявлено, что 8 человека имеют средний уровень адаптированности, 9 – высокий уровень, ни одного ребенка с низким уровнем.

Средний уровень адаптированности – эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель возвращает отрицательные эмоциональные реакции. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

Высокий уровень адаптированности – у ребенка преобладает радостное или устойчивое спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, группа сверстников, новое помещение).

В течении года была проведена диагностика психических процессов и обследование детей по запросам воспитателей, родителей и администрации. По результатам диагностики были даны рекомендации, по необходимости проводилась индивидуальная работа.

Во всех группах помещалась информация для родителей и папки с играми для воспитателей.

Связь с воспитателями осуществлялась в повседневной деятельности детей, а также при консультации. Посещались занятия воспитателей с целью наблюдения за детьми в организационной деятельности, в свободной деятельности, стилях общения.

С учителем-дефектологом, логопедом советовалась по применению артикуляционной и дыхательной гимнастики с учетом речевого нарушения и индивидуальных особенностей воспитанников.

В течение учебного года взаимодействовала со специалистами ДОУ на педсоветах, семинарах, практикумах и других методических и творческих мероприятиях.

В ноябре месяце провела открытое занятие совместно с инструктором по физкультуре «В лес за грибами», в средней группе.

Также подготовила доклад на педагогическом совете «Влияние предметно-пространственной среды на психологическое состояние ребёнка в дошкольном учреждении».

В сентябре месяце посетила урок математики в 1-ом классе в МОУ СОШ №14, в рамках преемственности ДОУ со школой.

В течение года принимала активное участие в городских методических объединениях, стажировочных площадках, педагогических советах ДОУ.

Приняла активное участие в выступлении на конкурсе «Педагог-года 2018» в визитной карточке в Доме Культуры.

В течение года функционировал консультационный пункт (КП), цель которого:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

- оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих образовательное учреждение и по каким-либо причинам не посещающие дошкольное учреждение;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по проблемам воспитания и развития детей, посещающих детский сад.

В диагностическо-коррекционной работе выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста:

1. Адаптация ребенка к ДОУ;

2. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме;

3. Нарушение поведения, личностного развития некоторых детей (робость, агрессивность, плаксивость, гиперактивность), коммуникативные проблемы.

4. Готовность ребенка к школе.

С сентябрь 2017 по май 2018 года выполнялись виды работ в соответствии с годовым планом и журналом учета видов деятельности.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование составило 90 человек (из общего количества 157 человека, не считая ясли и группу раннего возраста– 60 человек), процент охвата составил 74,4%.

Корекционно-развивающая работа осуществлялась с детьми подготвительной группы, чей уровень готовности к школьному обучению соответствует низкому или среднему с тенденцией к низкому. Данная работа была направлена на развитие познавательных психических процессов, совершенствование мелкой моторики, различие личностных качеств, навыков общения.

А также, с детьми, имеющими диагноз ЗПР и ЗПРр. Данная работа была направлена на коррекцию задержки психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр, формирования навыков адаптивного взаимодействия, развития самопознания и самовыражения через игру.

Так же в течение года проводилась коррекционная работа с детьми, посещающими детский сад с тьютером (мамой) по индивидуальной программе.

В мае 2018 года было проведено повторное психологическое обследование детей подготовительной группы с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 26 человека из списочного состава 27.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 26 обследованных детей – 5 человек с высоким уровнем готовности к школе, 20 человек имеет средний, и 1 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

5 человек

20 человек

1 человек

Кол-во в %

19%

77%

4%

Таким образом, по результатам диагностического обследования, видно, что уровень готовности детей к школе в подготовительной группе на конец года возрос на 19%.

В мае 2018 года было проведено повторное психологическое обследование детей подготовительной группы №1 с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 20 человек из списочного состава 26.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 20 обследованных детей 4 человека имеет высокий уровень готовности к школе, 13 детей средний, и 3 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

4 человека

13 человек

3 человека

Кол-во в %

20%

65%

66,7%

Таким образом, по результатам диагностического обследования, видно, что уровень готовности детей к школе в подготовительной группе на конец года возрос на 15%.

В мае 2018 года было проведено повторное исследование детей второй младшей группы, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с сентября 2017 года, дети пришли из дома, переведены из ясельной группы. Численность детей, на май месяц составляет 25 человек.

Из 25 обследованных детей было выявлено, что 2 ребенка имеют низкий уровень адаптированности, 13 детей имеют средний уровень адаптированности и 10 – высокий уровень.

Таким образом, высокий уровень адаптации в младшей группе после повторного наблюдения не превысил показателя.

 

В мае 2018 года было проведено повторное исследование детей второй младшей группы №1, по выявлению уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения проходило по методу наблюдения.

Группа начала функционировать с сентября 2017 года, дети пришли в основном из дома, переведены из ясельной группы №1. Численность детей, на май месяц составляет 22 человека.

Из 22 обследованных детей было выявлено, что 8 человека имеют средний уровень адаптированности, 14 – высокий уровень, ни одного ребенка с низким уровнем.

Средний уровень адаптированности – эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель возвращает отрицательные эмоциональные реакции. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

Высокий уровень адаптированности – у ребенка преобладает радостное или устойчивое спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, группа сверстников, новое помещение).

Таким образом, высокий уровень адаптации в младшей группе №1 после повторного наблюдения превысил показатель на 10%.

 

По результатам повторного диагностирования воспитателям были даны рекомендации.

В марте 2018 года было проведено исследование детей средней группы, по выявлению уровня развития психических процессов.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры, как:

- Восприятие «Коробка форм»;

- Общая осведомлённость «Покажи и назови»;

- Восприятие, моторика «Матрёшка 4-х составная»;

- Восприятие «Разрезные картинки 4-х составные»;

- Память «8 предметов»;

- Внимание «Лабиринты»;

- Внимание «Найди такую же картинку»;

- Мышление «Найди домик для картинки»;

- Воображение «На что это похоже».

Численность детей, на март месяц составляет 22 ребёнка.

Из 17 обследованных детей было выявлено, что 4 детей имеют низкий уровень, 6 человек средний уровень и 7 – высокий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

             7

6

4

Кол-во в %

41%

35%

24%

В апреле 2018 года было проведено исследование детей средней группы №1, по выявлению уровня развития психических процессов.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры, как:

- Восприятие «Коробка форм»;

- Общая осведомлённость «Покажи и назови»;

- Восприятие, моторика «Матрёшка 4-х составная»;

- Восприятие «Разрезные картинки 4-х составные»;

- Память «8 предметов»;

- Внимание «Лабиринты»;

- Внимание «Найди такую же картинку»;

- Мышление «Найди домик для картинки»;

- Воображение «На что это похоже».

Численность детей, на апрель месяц составляет 25 человек.

Из 21-го обследованного ребёнка было выявлено, что ни один ребёнок не имеет низкий уровень, 6 человек средний уровень и 15 – высокий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

             15

6

0

Кол-во в %

71,4%

28,6%

0%

По результатам диагностического исследования воспитателям были даны рекомендации.

В течении года изучалась необходимая для работы методическая литература.

Проводились индивидуальные консультации с родителями и воспитателями.

В конце мая прошла комиссия ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) по выпуску детей из комбинированной группы (подготовительной) детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) и новому набору детей с ФФНР, ОНР III уровень и ОНР I уровень, ЗПР.

В следующем учебном году (2018 – 2019 уч. год) планируется продолжать придерживаться поставленным целям и задачам, продолжать работу по самообразованию, взаимосвязанную работу со всеми субъектами образовательного процесса (с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией детского сада) по всем направлениям, вести коррекционно-развивающую работу.

Педагог-психолог Орехова Екатерина Сергеевна _________________

30 мая 2018 год



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог-психолог:

Орехова Екатерина Сергеевна

первая квалификационная категория

г.о. Электрогорск. Московская область

Аналитический отчет о проведенной работе

за 2018 - 2019 учебный год

Педагог-психолог: Орехова Екатерина Сергеевна.

На 2018 - 2019 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

- Сохранение и укрепление психического здоровья детей;

- Гармоничное развитие в условиях ДОУ;

- Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства;

- Помощь в адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

- Проведение психологической диагностики, динамики развития познавательных процессов, личностных свойств, личностных отношений с целью выявления дезадаптации воспитанников детского сада;

- Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду;

- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам.

Направление работы:

- Психодиагностика;

- Психопрофилактика;

- Консультирование;

- Психологическое просвещение;

- Психологическое обеспечение пед.процесса;

- Психокоррекция.

Моя деятельность в дошкольном учреждении предполагает взаимосвязанную работу со всеми субъектами образовательного процесса (с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией детского сада) по всем направлениям.

 В сентябре месяце участвовала в составе группы в проведении диагностики в 1-х классах и в обработке результатов.

В октябре 2018 года было проведено психологическое обследование детей подготовительной группы с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 22 человек из списочного состава 25.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 22 обследованных детей 3 человека имеет высокий уровень готовности к школе, 16 детей средний, и 3 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

3 человека

16 человек

3 человека

Кол-во в %

13,6%

72,8%

13,6%

В ноябре 2018 года было проведено психологическое обследование детей подготовительной группы №1 с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 16 человек из списочного состава 26.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 16 обследованных детей 2 человека имеет высокий уровень готовности к школе, 12 детей средний, и 2 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

2 человека

12 человек

2 человека

Кол-во в %

12,5%

75%

12,5%

Были даны рекомендации по подготовке детей к школе воспитателям и родителям.

В течении года работы была проведена диагностика психических процессов и обследование детей по запросам воспитателей, родителей и администрации. По результатам диагностики были даны рекомендации, по необходимости проводилась индивидуальная работа.

Во всех группах помещалась информация для родителей и папки с играми для воспитателей.

Связь с воспитателями осуществлялась в повседневной деятельности детей, а также при консультации. Посещались занятия воспитателей с целью наблюдения за детьми в организационной деятельности, в свободной деятельности, стилях общения.

С учителем-дефектологом, логопедом советовалась по применению артикуляционной и дыхательной гимнастики с учетом речевого нарушения и индивидуальных особенностей воспитанников.

В течение учебного года взаимодействовала со специалистами ДОУ на педсоветах, семинарах, практикумах и других методических и творческих мероприятиях.

В течение года принимала активное участие в городских методических объединениях, стажировочных плащадках, педагогических советах ДОУ.

В течение года участвовала в методическом объединении «Творческая группа» на базе ДОУ.

В ноябре месяце 2018 года провела консультацию для педагогов «Внедрение диагностического инструментария, позволяющего произвести социально-педагогическую диагностику семей воспитанников, поступивших в ДОУ впервые» в рамках работы методического объединения «Творческая группа».

В январе месяце 2019 года провела для педагогов ДОУ практическую консультацию «Развитие волевой готовности ребёнка» в рамках работы методического объединения «Творческая группа».

В апреле месяце 2019 года участвовала, совместно с учителем-дефектологом, в Региональной научно-практической конференции «Педагогика сотрудничества в организации индивидуальных маршрутов обучающихся с ОВЗ», на тему: «Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении».

В ноябре 2018 года провела мастер-класс с педагогами «Снятие эмоционального напряжения у педагогов и детей» на педагогическом совете «Реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения посредством создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса».

В марте 2019 года провела мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов Су-Джок терапии в коррекции речи» на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников в процессе освоения всех образовательных областей и через различные виды детской деятельности».

Также в ноябре 2019 года приняла участие в Региональной сети повышения квалификации «Реализация ФГОС ДО в практике педагогов дошкольных образовательных организаций» с мастер-классом «Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений «Секрет».

В марте месяце 2019 года приняла участие в 14-х зональных педагогических чтениях «Методическая и профессиональная компетентность педагога как условие его эффективной деятельности в достижении высокого качества образования» с мастер-классом «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками».

В июле 2019 года участвовала во Всероссийском творческом конкурсе «Лето, лето к нам пришло!» с двумя воспитанниками ДОУ (5 – 6 лет) в номинации: рисунок.

Весь год функционировал консультационный пункт (КП), цель которого:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

- оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих образовательное учреждение и по каким-либо причинам не посещающие дошкольное учреждение;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по проблемам воспитания и развития детей, посещающих детский сад.

В диагностическо-коррекционной работе выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста:

1. Адаптация ребенка к ДОУ;

2. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме;

3. Нарушение поведения, личностного развития некоторых детей (робость, агрессивность, плаксивость, гиперактивность), коммуникативные проблемы.

4. Готовность ребенка к школе.

С сентябрь 2018 по май 2019 года выполнялись виды работ в соответствии с годовым планом и журналом учета видов деятельности.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование составило 54 человека (подготовительная, подготовительная №1, средняя и средняя группа №1), процент охвата составил 53,5%.

Корекционно-развивающая работа осуществлялась с детьми подготвительной группы, чей уровень готовности к школьному обучению соответствует низкому или среднему с тенденцией к низкому. Данная работа была направлена на развитие познавательных психических процессов, совершенствование мелкой моторики, различие личностных качеств, навыков общения.

А также, с детьми, имеющими диагноз ЗПР и ЗПРр. Данная работа была направлена на коррекцию задержки психического развития с помощью коррекционно-развивающих игр, формирования навыков адаптивного взаимодействия, развития самопознания и самовыражения через игру.

Также в течении года проводились групповые занятия с детьми старших и подготовительных групп, целью которого было совершенствовать опыт эмоционального реагирования посредством подачи сенсорных стимулов, различных по модальности, интенсивности, продолжительности, новизне, совершенствовать творческую самостоятельность в создании художественных образов и т.п.

В апреле 2019 года было проведено повторное психологическое обследование детей подготовительной группы с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 20 человек из списочного состава 25.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 20 обследованных детей 6 человека имеют высокий уровень готовности к школе, 13 детей средний, и 1 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

6 человек

13 человек

1 человек

Кол-во в %

30%

65%

5%

По результатам диагностического обследования за 2018 – 2019 учебный год было выявлено, что в подготовительной группе уровень готовности детей к школе возрос на 16,4%.

 

Октябрь, 2018 год

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

3 человека

16 человек

3 человека

Кол-во в %

13,6%

72,8%

13,6%

Апрель, 2019 год

Кол-во детей

6 человек

13 человек

1 человек

Кол-во в %

30%

65%

5%

В мае 2019 года было проведено психологическое обследование детей подготовительной группы №1 с целью выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению.

Было обследовано 15 человек из списочного состава 26.

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры как:

- Личностная готовность: «Лесенка»;

- Мелкая моторика рук: «Вырежи круг»;

- Интеллектуальная готовность: «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?»;

- Развитие произвольности: «Запрещенные слова», «Графический диктант».

В результате было выявлено, что из 15 обследованных детей 3 человека имеет высокий уровень готовности к школе, 10 детей средний, и 2 – низкий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

3 человека

10 человек

2 человека

Кол-во в %

20%

66,7%

13,3%

По результатам диагностического обследования за 2018 – 2019 учебный год было выявлено, что в подготовительной группе№1 уровень готовности детей к школе возрос на 7,5%.

 

Октябрь, 2018 год

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

2 человека

12 человек

2 человека

Кол-во в %

12,5%

75%

12,5%

Апрель, 2019 год

Кол-во детей

3 человека

10 человек

1 человек

Кол-во в %

20%

66,7%

13,3%

По результатам повторного диагностирования воспитателям были даны рекомендации.

В марте 2019 года было проведено исследование детей средней группы, по выявлению уровня развития психических процессов для ПМПК.

Из 27 обследованных детей, учителем – дефектологом и учителем – логопедом было зачислено 11 человек детей для занятий со специалистами. По результатам диагностики специалистов мною было проведено диагностическое обследование данных детей (11 человек).  

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры, как:

- Восприятие «Коробка форм»;

- Общая осведомлённость «Покажи и назови»;

- Восприятие, моторика «Матрёшка 4-х составная»;

- Восприятие «Разрезные картинки 4-х составные»;

- Память «8 предметов»;

- Внимание «Лабиринты»;

- Внимание «Найди такую же картинку»;

- Мышление «Найди домик для картинки»;

- Воображение «На что это похоже».

По результатам диагностики было выявлено, что 5 человек имеют средний уровень и 6 – высокий уровень и ни одного ребенка с низким уровнем.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

             6

5

0

Кол-во в %

54,5%

45,5%

0%

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

МАРТ, 2018 СРЕДНЯЯ ГРУППА

В марте 2019 года было проведено исследование детей средней группы №1, по выявлению уровня развития психических процессов для ПМПК.

Из 24 обследованных детей, учителем – дефектологом и учителем – логопедом было зачислено 8 человек детей для занятий со специалистами. По результатам диагностики специалистов мною было проведено диагностическое обследование данных детей (8 человек).  

Диагностическое обследование проводилось по экспресс-диагностике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

Обследовались такие параметры, как:

- Восприятие «Коробка форм»;

- Общая осведомлённость «Покажи и назови»;

- Восприятие, моторика «Матрёшка 4-х составная»;

- Восприятие «Разрезные картинки 4-х составные»;

- Память «8 предметов»;

- Внимание «Лабиринты»;

- Внимание «Найди такую же картинку»;

- Мышление «Найди домик для картинки»;

- Воображение «На что это похоже».

Из 8 обследованных детей было выявлено, что ни один ребёнок не имеет низкий уровень, 6 человек средний уровень и 2-ое – высокий уровень.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

             2

6

0

Кол-во в %

25%

75%

0%

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

АПРЕЛЬ, 2018 СРЕДНЯЯ ГРУППА№1

В течении года изучалась необходимая для работы методическая литература.

Проводились индивидуальные консультации с родителями, специалистами и воспитателями.

В конце мая прошла комиссия ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) по выпуску детей из комбинированной группы (подготовительной) детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) и новому набору детей с ФФНР, ОНР III уровень и ОНР I уровень, ЗПР.

В следующем учебном году (2019 – 2020 уч. год) планируется продолжать придерживаться поставленным целям и задачам, продолжать работу по самообразованию, взаимосвязанную работу со всеми субъектами образовательного процесса (с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией детского сада) по всем направлениям, вести коррекционно-развивающую работу.

Педагог-психолог: Орехова Екатерина Сергеевна _________________

29 мая 2019 год