Диагностическое направление работы

Наталья Владимировна Мартяшкова

Диагностичестическое направление является основным направлением в моей работе.

На базе нашего ЦПМСС Пудожского района создана и работает уже более 10 лет территориальная психолого-медико-педагогоческая комиссия (ПМПК). На ПМПК дети, имеющие трудности в обучении и развитии, проходят комплексное обследование специалистами, где я, как педагог-психолог, провожу диагностику психического развития ребенка на выявлявление уровня психического развития, особенностей развития личностных качеств и эмоционально-волевой сферы. После обследования психологического (психологом) и речевого (логопедом) развития, на основании изучения педагогической и медицинской документации, а также работ ребенка, определяется программа  его обучения и индивидуальный образовательный маршрут. 

Методики, используемые для обследования детей на ПМПК.

 

Дошкольный возраст.

  • «Разрезные картинки»

  • Знание и определение основных цветов, геометрических фигур

  • Наложенные или контурные изображения, заполненный контур

  • «Почтовый ящик» Доски Сегена.

  • Выявление уровня развития зрительной, механической, слуховой и ассоциативной памяти.

  • Методика Венгера «Сериационный ряд»

  • Обобщение (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель)

  • Исключение лишнего по цвету и форме

  • Методика предметной классификации

  • Серии сюжетных картинок.

  • Сравнение и различение понятий.

Школьный возраст

-То же с усложнением +

  • «Таблица Рыбакова»

  • Понимание смысла сюжетных картин и рассказ по картинке.

  • Понимание рассказов со скрытым смыслом

  • Определение понятий

  • Установление сходства и отличия

  • Вербальные простые аналогии.

  • Невербальные аналогии.

  • Парные аналогии

  • Выделение обязательных, существенных признаков.

  • Понимание смысла метафор и пословиц.

  • Предметная классификация

см. фотоальбом "Коррекционно-развивающий и диагностический инструментарий"