Психологическая помощь, задачи работы

Наталья Владимировна Мартяшкова

Оказание психологической помощи -

это система мероприятий, направленных на преодоление психолого – педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях и оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.

Психологическая помощь включает следующие виды деятельности:

  1. Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.

  1. Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в ОУ, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

  1. Психологическая диагностика – психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а так же выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

  1. Психологическое консультирование – оказание помощи личности (ребенка, родителей, педагогов) в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию.

  1. Психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

 

Задачи, реализуемые в процессе моей работы:

1. Изучение уровня психического развития и личностных особенностей детей;

2. Определение программы и специальных условий обучения и развития ребенка в рамках работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

3. Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения и развития детей;

4. Формирование условий, необходимых для полноценного психического и личностного развития ребенка;

5. Создание условий для благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся и педагогов.